Сходил по рукам: что происходит с Volkswagen Polo, намотавшим 220 000 км в каршеринге?

Не секрет, что большинство каршеринговых компаний строит бизнес-модель, исходя из пробега автомобилей в районе 55-60 тысяч километров. Интересно, что как раз после такого километража в советское время автомобили уходили к друзьям и знакомым. Но можно ли рекомендовать своему другу подержанный автомобиль из каршеринга? Разберёмся на примере уникального образца Volkswagen Polo, отходившего почти 220 000 километров! За то время, что автомобиль был выставлен на продажу в официальном дилерском центре Volkswagen “АА Мэйджор Авто”, мы успели осмотреть образец и поговорить с механиками.

На нашем рынке Volkswagen Polo начали выпускать в 2010 году на предприятии Volkswagen в Калуге. В 2015 году немцы открыли цех по производству двигателей, постепенно повышая степень локализации по компонентам и сборке. Попутно сменились и поколения агрегата 1,6 MPi: вместо мотора CFNA семейства EA111 с цепным приводом распределительных валов появился CWVA (семейство ЕА211) с ременным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном распределительном валу, увеличенными шейками коленчатого вала и массой прочих модернизаций. Но самое главное — возросла отдача двигателя, а благодаря АКБ увеличенной ёмкости минимальная температура пуска заявлена на уровне в -36 градусов.

vw000001

Мотор этот идёт ещё на несколько моделях брендов, входящих в состав концерна Volkswagen, равно как и японская коробка Aisin FA69G119 (серия TF-60SN). Интересно, что в целом покупатели автомобиля Volkswagen Polo не жалуют эту классическую гидромеханику в шесть ступеней. В период с января по ноябрь 2018 года на неё пришлось лишь 39% продаж. По данным официального дилерского центра Volkswagen “АА Мэйджор Авто”, который активно размещает заказы на этот автомобиль для корпоративных клиентов, каршеринговые компании более чем на 95% покупают именно автоматические версии коробки передач для того, чтобы не ограничивать круг своих клиентов. Оказалось, что подавляющее большинство «физиков» в этом сегменте выбирает ручные коробки, исходя из соображений экономии не только при покупке, но и при дальнейшей эксплуатации, а вот клиенты каршеринга, наоборот, требуют автомобили с двумя педалями.

IMG_2586

Страшилки про DSG: настоящие и мнимые проблемы робота, и что с ними делать Несмотря на то, что преселективные "роботы" с двумя сцеплениями делают отнюдь не только в Volkswagen, именно 7-ступенчатая коробка DSG стала настоящей притчей во языцех. Не только...

В официальном дилерском центре Volkswagen “АА Мэйджор Авто” думают о судьбе автоматической коробки передач, поскольку многочисленные «каршеринговые» Volkswagen Polo попадают в дилерский отдел, занимающийся автомобилями с пробегом.

Как мы знаем, при покупке автомобиля с пробегом ключевым фактором наряду с годом выпуска и пробегом становится количество владельцев. А как быть, если за три года у автомобиля были сотни владельцев? Как это скажется на состоянии автомобиля?

Интересно, что такого каршерингового долгожителя, как наш Volkswagen Polo, видно сразу. На его «многолюдное» прошлое указывает состояние нижней кромки переднего и заднего бамперов и порогов. Что и говорить: часто услугами каршеринга пользуются не слишком опытные водители, которые могут не заметить клумбу или высокий бордюр, а то и притереть на параллельной парковке стоящую впереди машину. Именно отметины от такого рода механических повреждений видны на нашем тестовом Volkswagen Polo — посмотрите на нашу галерею фотографий.

Всё это, конечно, можно исправить, и вполне может быть, что будущий хозяин займётся устранением дефектов. А как обстоят дела под днищем? Поднимаем автомобиль на подъёмнике. Даже и не поверить, что он столько пробежал. Металлическая защита поддона картера не имеет ни вмятин, ни грубых царапин, даже состояние чашек пружин, от которых до земли около 13 сантиметров, и которыми Volkswagen Polo обычно собирает всю грязь и все камни при езде по грунтовкам, можно смело оценить на четвёрку. Сразу видно, что автомобиль использовался исключительно в городе – и это, кстати, несомненный плюс каршеринговых образцов, потому что не только днище осталось целым, но и подвеска, работавшая в условиях городской среды в Москве, в полном порядке.

Салон автомобиля привели в норму, хотя по статистике каршерингом пользуются по большей части именно водители-одиночки, поэтому случаи порчи сидений и обшивки весьма редки. В отдельную группу пользователей выделяют молодых мам с детьми — но даже если ребёнок, сидя в детском кресле во втором ряду, испачкал грязной обувью спинку переднего кресла, это легко исправить. Между тем, тканевая обшивка сидений нашего Volkswagen Polo с достоинством выдержала все испытания на прочность: по ней, конечно, видно, что автомобиль не новый, но ни повреждений, ни неприятных запахов, ни потертостей нет.

Собственно, в нашем распоряжении оказались все заказ-наряды по обслуживанию этого автомобиля, поэтому давайте с цифрами на руках убедимся, что автомобилю Volkswagen Polo не страшны большие пробеги даже при таком жёстком варианте использования, когда владельцы меняются ежедневно, и каждый имеет свою манеру езды.

Последнее техническое обслуживание перед выставлением автомобиля на продажу было проведено на пробеге 210 000 километров. Всего на обслуживание автомобиля фирма-владелец затратила 497 000 рублей. Много? Давайте разбираться, из чего сложилась эта сумма.

Итак, пройдёмся по истории ремонтных работ нашего Volkswagen Polo. ТО-15 (далее под цифрами подразумевается пробег в тысячах километрах) ничем не отличается от стандартного обслуживания подобного класса бюджетных автомобилей: никаких неприятностей, и кроме регламентных работ вроде смены масла и фильтров ничего не делали. На ТО-30 компании-владельцу сотрудники официального дилерского центра Volkswagen “АА Мэйджор Авто” порекомендовали поменять свечи, на ТО-45 снова обошлись заменой масла, сопутствующими расходниками и заменой одной лампочки накаливания в фаре.

VW Polo фара

А вот следующий заезд на сервис был внеочередным и обошелся компании-владельцу в круглую сумму, потому как в наш Volkswagen Polo сзади врезался грузовик.

Соответственно, под замену отправились задний бампер и панель, крышка и пол багажника, а вместе с ними и левое заднее крыло. В эту стоимость не входил кузовной ремонт, монтаж, подготовка под покраску и сама покраска. Только это необязательное посещение сервиса увеличило сумму расходов на 128 679 рублей. Понятно, что на такой случай имелась страховка, но ведь автомобиль в каршеринге должен развозить клиентов, а не стоять в ремонте. Видимо, этот случай и подтолкнул менеджеров каршеринговой фирмы к тому, чтобы не выводить Volkswagen Polo из парка, а оставить его надолго, чтобы оправдать беспечность водителя грузовика.

ТО-60 вышло самым дорогим из обязательных, поскольку на него пришлась замена передних тормозных колодок, антифриза и щёток стеклоочистителя и проведение всех основных операций и регламентных «проверочных» работ. На ТО-75 из незапланированных работ поменяли лампочку освещения номерного знака и лампочку в фаре. ТО-90 ознаменовалось очередной заменой свечей зажигания, чисткой форсунок инжектора, промывкой дроссельной заслонки и повторной заменой передних тормозных колодок.

Самой дорогой операцией на ТО-105 стала замена уплотнителя передней двери, которая вместе с комплектующими обошлась в 6 830 руб. ТО-120 – замена лампочки, опять свечи и щётки. Только на ТО-135 вместе с передними колодками были поменяны тормозные диски и задние барабанные тормоза. Все работы обошлись в 57 000 рублей. На следующем ТО заменили повреждённую юбку переднего бампера, а на 150 000 километров пробега поменяли и старый поликлиновый ремень привода генератора: работа и замена обошлись в 5 240 рублей. Далее опять замена свечей, лампочек и диска. Оказалось, кто-то из клиентов в темноте повредил его об бордюр.

IMG_2614

Затем случилось ещё одно внеплановое посещение сервисной станции: вышел из строя насос охлаждающей жидкости, который вместе с заменой стоил 12 000 рублей. В то же время диагностика ходовой части выявила, что «подтекает» правый задний амортизатор. На ТО-180, выпавшем на конец второго года жизни автомобиля, была заменена тормозная жидкость, передние колодки, свечи и все фильтры-расходники.

Альтернатива DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой дох...

На ТО-210 автомобиль уже готовили к продаже, поэтому ещё раз поменяли все расходники, перегоревшие к тому времени лампочки и блок дроссельной заслонки. Кроме того, на замену пошла одна из форсунок омывателя лобового стекла и передние ступичные подшипники, а салон автомобиля подвергли антибактериальной обработке.

Обратите внимание, что по автоматической коробке не было ни одного нарекания, которые могут настигнуть владельца на больших пробегах. С одной стороны, этот совершенно нетипичный каршеринговый Volkswagen Polo подтвердил, что автомобили, побывавшие в общественном пользовании даже такой длительный срок, ещё очень даже пригодны к дальнейшей эксплуатации, хотя, очевидно, здесь важную роль сыграло регулярное обслуживание у официального дилера.

Невольно возникает вопрос: по какой причине бизнес-модель каршеринговых компаний рассчитана исходя из 55-60 тысяч километров, ведь в дальнейшем расходы на обслуживание автомобиля возрастают несущественно и, самое главное, в случае с Volkswagen Polo вполне прогнозируемы. С другой стороны, мы обязательно попробуем через какое-то время связаться с новым хозяином этого уникального Volkswagen Polo и узнать, не разочаровался ли он, приобретя автомобиль, на котором успела поездить не одна сотня людей.

IMG_2581

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
30.12.2018 16:14
diver.alex@mail.ru
Попутно сменились и поколения агрегата 1,6 MPi: вместо мотора CFNA семейства EA111 с цепным приводом распределительных валов появился CWVA (семейство ЕА211) с ременным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном распределительном валу, увеличенными шейками коленчатого вала и массой прочих модернизаций.

Ну так 111 печально знаменит кучей проблем: масложор, грохот поршневой, растягивающаяся цепь... В нынешнем якобы проблем нет, но это надо на форум владельцев сгонять, возможно что и нынешний 211 с заморочками.


03.01.2019 02:17
vladimir.karasev@bk.ru

Простите, никого не смущает, что в статье представлен Volkswagen Polo в комплектации Highline? Каршеринговые компании такие комплектации не покупали.

1

13.01.2019 12:40
diver.alex@mail.ru

Я не знаю какие версии покупают в каршеринг но состояние авто после якобы 220 тыс км пробега удивляет. Посмотрите внимательно на эти плохонькие не резкие фото: руль, рычаг коробки, сидения, педали - не видно никаких явных следов износа. Под капотом все блестит. Фото приборки с пробегом нет. Сдается мне что нас обманывают...

10

17.05.2019 13:50
nb37016@yandex.ru

Повидал достаточно каршеринговых машин, ни у одной не было пробега больше 60к, но и на небольших пробегах 20-40к внутри они часто грязные, вонючие, облезлые. Думаю и дилер их обслуживает на отъе..сь, по остаточному принципу.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings