Месяц назад мы провели детальное сравнение цен и комплектаций Lada Vesta и её ближайших конкурентов. Оказалось, что в плане ценовой политики Веста выглядит очень неплохо. Но вот в нашем проекте «Lada Vesta 100» приближается время ТО на 15 000 километров, и мы задумались – а сколько это стоит? Ведь в гораздо большей степени, чем цена собственно автомобиля, его положительные или отрицательные качества определяет сервис.
И мы решили сравнить цены на ТО у Весты и у некоторых главных её конкурентов. В качестве предмета сравнения мы взяли цены техобслуживания автомобилей на 15 000 км и на 30 000 км. Заметим, что в терминологии АВТОВАЗа это, соответственно, ТО-2 и ТО-3.
ТО-1 в промежутке между 2 000 и 3 000 км проходят только модели, оснащённые восьмиклапанными моторами, коих у Lada Vesta в линейке нет. Все автомобили в нашем сравнении – 2015 года выпуска, с 16-клапанными моторами, на «механике» или, как Веста, с недорогим «роботом». И первый, и второй визиты на СТО у всех примерно одинаков: на 15 000 км меняется масло и фильтры, а на 30 000 км к этой процедуре добавляется замена свечей зажигания и жидкости в приводах сцепления и тормоза. Это не считая контрольно-осмотровых работ.

На фото Lada Vesta
А что считать правильной ценой ТО, ведь от дилера к дилеру она может различаться? Понимая, что в Москве и Санкт-Петербурге цены могут быть выше, чем в среднем по стране, мы связались со случайно выбранными региональными дилерами марок, названия которых после некоторых споров решили не называть. А чтобы иметь точку отсчёта, позвонили ещё и на горячие линии брендов, чтобы узнать цены на техобслуживание, рекомендованные производителем.
При этом выяснилась интересная вещь: у LADA, Volkswagen и Hyundai вообще нет рекомендованной цены на ТО. В Volkswagen говорят, что рекомендованная цена есть только собственно на автомобиль, а сколько стоит его обслуживать – определяет исключительно конкретный дилер. В LADA отвечают, что никаких рекомендованных цен нет, потому что стоимость и нормо-часа, и «расходников» может быть различной у разных дилеров.
А вот в Hyundai подчёркивают, что «разбега» по ГСМ и запчастям быть не может, ибо они у всех дилеров совершенно одинаковые и поставляются централизованно. Но вот цены на обслуживание у дилеров всё же разные, потому что тут тоже каждый волен самостоятельно определяться с ценовой политикой.
В представительствах Kia и Renault дают конкретные цифры, но и здесь оговариваются, что горюче-смазочные материалы и свечи зажигания могут быть разными, и цены именно рекомендованные, читай – ориентировочные. Переходя к таблице, заметим, что ориентир получился, честно говоря, весьма условный.

Итак, у дилера Kia, которому мы позвонили, цены на оба ТО оказались выше рекомендованных примерно на 1 000 рублей, что вполне ожидаемо. У Renault ситуация более удивительная: оба ТО по факту стоят одинаковых денег, чего по логике быть не должно. Подозревая, что вкралась ошибка, мы переспросили ответившего нам менеджера несколько раз, но тот, уже несколько раздражённый, таки настоял на одинаковых цифрах ТО для 15 000 и 30 000 км – 10 400 рублей. Что ж, за что купили, за то и продаём: разбег с рекомендованной ценой на первое ТО у модели Logan составил 2 600 рублей.

На фото Kia Rio
Ну а на второе ТО, по мнению представителя этого дилерского центра, вы можете приехать со «своими» свечами – что несколько странно, ведь каждый производитель имеет строгий список рекомендованных к установке запчастей, и официальные дилеры ставят именно их. Как бы там ни было, а тут вы имеете возможность сэкономить – у дилера свечи стоят аж 2 000 рублей. В целом же – и по рекомендованным, и по фактическим цифрам – обслуживать Renault выходит несколько дороже, чем Kia.

На фото Renault Logan
Дальше сравниваем только фактические цены – ибо, как мы оговорились выше, у Volkswagen, Hyundai и Lada рекомендованных цен нет. У соплатформенника Рио, Hyundai Solaris, цена первого обслуживания сравнима с «братом корейцем», а вот цена второго выше на сумму около 2 400 рублей – возможно, дело в конкретном дилере, но тем не менее. Похожая, но ещё более выраженная разница у Volkswagen: если при первом визите к сервисменам Polo обходится своему владельцу примерно как Kia Rio (даже чуть дешевле), то на втором отрезке цена обслуживания «немца» резко уходит вверх, что, очевидно, также связано с высокой стоимостью «расходников».

На фото Hyundai Solaris
По Lada Vesta дилер, к которому мы обратились, назвал нам две цены – с ГСМ и свечами подешевле и подороже. И даже если лить в Весту самое дорогое из предлагаемых масло и ставить самые дорогие свечи, цена её обслуживания на фоне конкурентов выглядит очень выгодно.
Назвали нам и «разбивку» этих цен: при первом визите на сервис вы отдадите 2 000 рублей за работу (это даже меньше, чем у других моделей Lada! Причем, судя по нашему исследованию, трудоемкость обслуживания Весты отнюдь не меньше) и от 1 500 до 3 000 рублей за материалы. При втором визите – 2 700 рублей за работу и от 2 000 до 3 500 за материалы. Правда, на СТО оговариваются, что пока ни одного ТО Весты они ещё не проводили, и «в реале» цены на обслуживание могут со временем несколько вырасти.

На фото Volkswagen Polo
Что в итоге?
Пока же расклад опять в пользу отечественного бренда. Можно было бы возразить, что мы взяли слишком «лояльного» дилера, да и вообще какая-то отдельная контора не показатель по ценам в масштабах страны…
Так-то оно так, но вот наши коллеги, тоже купившие Lada Vesta для длительного теста, уже успели пройти ТО на 15 000 км, причем совершенно не в том регионе, где ценами на обслуживание интересовались мы. Расстояние между этими регионами – несколько тысяч километров. И они отдали за обслуживание своей Lada Vesta 3 398 рублей. Это диагностика, работа, масло, фильтр – это вся сумма, целиком.
Может ли оказаться так, что цены на обслуживание Весты, как и цены на сам автомобиль – пока что демпинговые, с расчётом на рекламный эффект? Возможно. А может быть, и нет. Ответ даст время, но в данный момент Веста бережёт кошельки своих владельцев лучше, чем кто-либо из её конкурентов.
Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100

Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что за бред про поло? ТО на 50 тысяч 50 тысяч рублей? Вы хотя бы проверяли прежде чем постить
Просто в эти деньги у дилера включена сауна для клиентов с VIP обслуживанием. И мини бар. Ща у всех дилеров VW так. Извиняются за "дизельгейт".
"Может ли оказаться так, что цены на обслуживание Весты, как и цены на сам автомобиль – пока что демпинговые, с расчётом на рекламный эффект? " - это цены на Весту-то демпинговые?! Издеваетесь?!
Со стоимостью и интервалом ТО2 у Volkswagen ничего не напутали?
Кстати, прежде чем писать о ценах, было бы неплохо сравнить, что же входит в само ТО. И если сравнить те же родственные Rio и Solaris, то различия очень заметны.Rio:Что на 15, что на 30 тыс. по регламенту идет только замена масла, все остальное - осмотр, различия по пробегам только в количестве осматриваемых узлов. Тот же воздушный фильтр меняется только через 45 тыс., свечи и топливный фильтр - к 60, а замены тормозной жидкости в регламенте вообще нет.Solaris: На 15 тыс. - замена масла, салонного и воздушного фильтров.На 30 тыс. - замена масла, салонного и воздушного фильтров, свечей и тормозной жидкости.При желании могли бы и найти рекомендованные цены на ТО у Hyundai, ТО1 - 6400, ТО2 - 8970.Можно посмотреть на регламент Весты:Каждые 15 тыс. - замена масла, ремня привода вспомогательных агрегатов, фильтра салона. Каждые 30 тыс. - + воздушный фильтр, свечиИ что интересно, привожу цены выбранного мной дилера Лады (СПб):ТО1 - Работы 4394 Материалы 3000 - 4500ТО2 - Работы 5720 Материалы 4000 - 5500Мягко говоря цены заметно отличаются от ваших и демпинговыми совсем не являются.Ну и приличия ради, что-нибудь из глубинки (Березовский, Свердловская обл.):ТО1 - Работы 3718 Материалы 250 - 2310ТО2 - Работы 4840 Материалы 250 - 3990И вот к дилерам Лады у меня есть вопросы: что за золотые запчасти используют дилеры Санкт-Петербурга и что за материалы в Березовском на 250 рублей (изходя из регламента в 250 рублей должны входить и масло, и ремень, и фильтр)?
Вы что-то путаете. У Весты на ТО1 только замена масла, на ТО2 масло, фильтры и свечи. Ремень вспомогательных агрегатов меняется на 90000.
Все верно. Ремень доп. оборудования меняется каждые 90000, ремень ГРМ - каждые 180000. Пруф в Яндексе по запросу "лада веста сервисная книжка"
вот например в москве на весту поглядел стоимость ТО:
ТО1-работы:3380руб, материалы 304-3540
но что интереснее, ТО2:
работы-4400, материалы 9060-9560, то есть около 13 тыс...такая стоимость ТО2 была на Шкоде Октавии турбированной в этом году у меня. Все равно надо смотреть регламент, что меняют...
Интересно, а везде так каждые 30тыс км свечи меняют, или все же их проще каждый год осматривать и потом решение принимать?
Где-то я встречал стоимость ТО6 на Весту - 17500.
Не гони пургу. У меня был КИА Рио. Замена фильтра салона и воздушного на 30!
Смотрел регламент из сервисной книжки, может что-то изменилось. У Hyundai он тоже меняется регулярно.
а адаптацию робота никто не забыл? на машинах с аналогичной комплектацией раз в год делают, а некоторые автолюбители предпочитают раз пол года проводить такую процедуру.
Надо реально смотреть что делают с машиной. Помню ТО-1 на Рио мне стоил 5,300 р. Замена масла и осмотр - больше ничего. Опель Мокка ТО-1 обошлось 7,200 р., но там и петли дверей смазали, моторный отсек протерли, везде, где можно, всякие смазки и герметики нанесли. В общем, реально обслужили автомобиль. Не все так очевидно в этом мире. И, если уж говорить про Рио/Солярис, то они хотя бы доказали свою надежность: у людей сотни тысяч км пробегов без серьезных поломок. Посмотрим, что будет с Вестой за 300,000 км и расходы на нее.
Очень многое зависит от дилера. Где-то и смажут все, проверять, подвеску и тормоза на стенде прогонят, на такси отвезут, а где-то масло и фильтры поменяют и гуляй. При этом совсем не факт, что в первом случае ТО будет дороже.
О вкусах конечно не спорят, но логан и поло это уродцы) Особняком тут солярис и веста. Хотя у соляриса внешность хоть и более менее, но вот ходовка полное Г. Весту не держал и не юзал так что сказать ни чего не могу и судить берусь только внешность.
а у меня вот что на бывшей гранте, что сейчас на рио один дилер, но я еще не проехал 15, потому для меня любая информация - к размышлению
Все эти цифры актуальны только в период гарантии. Как только гарантия кончается, то за официальное ТО жигулей отдаешь 20000-30000, хотя нарисовано 5300, 4700 и т.д. Поэтому что там с гарантией на Весту? Если 5 лет - то можно брать, а если 3 года, то нах надо.