Скорость, ресурс и тонкая настройка: современные приоритеты в разработке шин

В ноябре в Испании прошел очередной Continental Technik forum. Мероприятие традиционно оказалось не только интересным, но и полезным, информационно насыщенным. На этот раз основной темой стал выход нового поколения покрышек Continental PremiumContact 6. Кроме того, не остались без внимания и обновления в линейках внедорожных шин, но лейтмотивом форума стал рассказ о тенденциях в разработке новых продуктов.

Тенденции

Это только на первый взгляд кажется, что колеса устроены просто. Как только увлеченный профессионал начнет объяснять всю суть тонких взаимодействий всех элементов покрышки, от состава резины до особенностей рисунка, окажется, что нюансов много, как много и задач, которые решают разработчики покрышек. Согласно отчетам Continental, основные тенденции в «шинном мире» сейчас направлены на увеличение ресурса покрышек, улучшение комфорта и управляемости. Из всех остальных наименее важной признается стойкость к аквапланированию – похоже, регионы с излишней влажностью сейчас не в приоритете.

CTF_2016_7024

Впрочем, тенденции изучает не сама Continental Tires, а производители машин, и они вполне довольны той линейкой продуктов, которые им предоставляет компания. Сейчас компания является одним из лидеров по числу предустановленных на конвейере шин у европейских производителей авто и планирует укрепить свои позиции после выхода нового поколения покрышек. Сотрудничает она и с тюнинговыми ателье, например, предлагая для тюнингованных Porsche Cayenne экстремальную резину размерности 335/25 ZR22 с максимальной скоростью под 300 километров в час.

Современные требования к предустановленной резине растут, под каждую комплектацию и мотор требуются покрышки своей размерности, скоростного и нагрузочного индекса. А еще «настроенные» под шасси конкретной машины – только с такими покрышками шасси современной машины может показать все, на что оно способно. Времена, когда одна покрышка ставилась на все варианты машины, давно прошли: сейчас в моде тонкая оптимизация.

CTF_2016_7226
CTF_2016_7077
CTF_2016_7078
CTF_2016_7261

Тонкая настройка

Требования к резине обычно противоречивы: снижение сопротивления качению и повышение экономичности конфликтуют с улучшением сцепных качеств покрышки и шумовых характеристик, а также повышением износоустойчивости. Увязать весь набор основных характеристик в «букет» — сложная задача, особенно если производитель замахнулся на общее повышение характеристик по всем фронтам.

На помощь приходит тонкая оптимизация конструкции колес. Форма протектора оптимизируется для минимальной деформации при небольших нагрузках и программируемой деформации при нагрузках боковых. Кстати, именно по этой причине новые покрышки Continental асимметричны: формы протектора и канавок водоотведения рассчитаны в основном на восприятие боковой нагрузки только в одну сторону.

6_DSC04342
CTF_2016_7055

Не менее важна асимметричность и для снижения шумности. Солидная часть шумов должна «остаться» в переотражениях звуковых волн между протектором колеса и дорогой, не затрагивая окружающую среду и машину, еще часть – рассеяться во внешнюю среду. А пики в самом некомфортном для человека диапазоне срезаются оптимизацией макроблоков протектора, подбором жесткости его элементов и основы покрышки. Этому способствует специальная форма блоков и даже дополнительные элементы рисунка на ненесущей части протектора. Дополнительный слой шумоизоляции на внутренней стороне покрышки снижает передачу шума и вибраций от контактной поверхности воздуху внутри покрышки и далее на колесный диск и подвеску. В итоге улучшается управляемость, точность рулежки и сцепные качества, растет комфорт, снижается шумность.

За комфорт отвечает и оптимизация состава резины, структуры корда, прочности боковой части. Все это позволяет снизить подламывание покрышки при боковой нагрузке, уменьшить рабочее давление, уменьшить ширину покрышки при том же сцеплении и в итоге сделать машину удобнее и комфортнее.

А оптимизация формы протектора и внутренней структуры покрышки для минимального скольжения и минимальной деформации ее блоков при качении и оптимизация состава резины позволяют надеяться на существенный рост ресурса. Судя по представленным материалам, покрышка ContiPremiumContact 6 на 15% ресурснее предшественника. Но при этом машина с ней рулится лучше, чем со «спортивными» колесами ContiSportContact 5, которые по ресурсу, экономичности и шумности заметно отстают от «премиума».

Есть подвижки и в семействе внедорожной резины Continental: появилась новая линейка покрышек CrossContact ATR. Она займет промежуточное положение между CrossContact LX2 и CrossContact AT. Наряду с покрышками CrossContact LX и чисто дорожными SportContact и PremiumContact они обеспечивают широчайший выбор «обувки» для современных внедорожников и кроссоверов, позволяя решать огромный спектр задач, свойственный этим машинам.

В приоритете в данном случае – снижение расхода топлива и снижение шумности при сохранении внедорожных качеств этих колес. И как обычно, на вопрос, можно ли воспринимать маркировку M&S как полноценно «зимнюю», разработчики уверенно отвечают, что это не зимние покрышки – им просто не хватает температурного диапазона для нашей зимы. Для наших же условий предназначены совсем другие серии шин.

CTF_2016_7849

Итак, с современными приоритетами в разработке, а также с новинками этого года мы разобрались – на очереди технологии производства. О них мы тоже поговорим детально: они заслуживают отдельного рассказа.

Опрос
А что приоритетнее для вас при выборе шин?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
20.11.2016 13:09
Имя Фамилия

Статью вы назвали "Скорость, ресурс и тонкая настройка: современные приоритеты в разработке шин", а по содержанию тут одна реклама только одного из многих производителей, причем без указания "На правах рекламы".

Не надо обманывать читателей, не надо делать статьи целиком из пресс-релизов производителей - иначе ваш сайт продолжит движение вниз. У вас уже практически исчезли комменты читателей, и ваш сайт от этого много потерял. Такие статьи как эта окончательно превратят ваш сайт в безлюдное место.


20.11.2016 14:15
Борис Игнашин

Сайт пока движется вверх, наверное, потому, что статья не из пресс-релиза, а именно о том, о чем заявлено. О том, какие тенденции превалируют и в какую сторону развиваются покрышки одного из основных брендов. Что именно вы бы хотели узнать о покрышках? Что ожидаете увидеть в статье с таким названием?


20.11.2016 14:42
Имя Фамилия

Спасибо за быстрый ответ. Читаю автомобильную прессу разных стран с детства, еще задолго до интернета повезло читать MotorTrend, Road&Track и другие - и в ведущих автомобильных изданиях обычно применяется принцип обзора и сравнения нескольких ведущих брендов.

Потому что когда пишут только про один, то впечатление, что этот бренд оплатил поездку в данном случае в Испанию, а за это издание и журналист обязаны прорекламировать этот бренд.

А может быть Мишлен, Бриджстоун и все остальные до оскандалившейся враньем Нокии тоже что-то делают для развития технологий? Или Континентал убедил автора в Испании в том, что он единственный и неповторимый?

Я очень симпатизирую вашему сайту, потому что вы больше других пишете о том, что ведущие автомобильные бренды предали своих почитателей и выпускают сегодня одноразовые гаджеты со светодиодиками вместо надежных автомобилей прошлого.

Вы больше других пишете о том, что маркетологи победили инженеров, и теперь миссия большинства производителей - обмануть покупателя и выжать из него побольше денег, сначала за надуманные ненужные опции, а потом за сервис и ремонт нененадежных узлов и агрегатов.

Вероятно, с такой позицией трудно дружить с PR-отделами производителей. Но также вероятно, что надо делать выбор - либо вы на стороне покупателей и разоблачаете весь этот обман, либо вы на стороне производителей и впариваете покупателям крутость последних разработок "ведущих брендов".

Не могу согласиться, что ваш сайт идет вверх, раздел "обсуждаемое" с двумя комментами на статью - это позор и не идет в сравнение с вашим же прошлым по 60 и больше комментов к статье, и с другими авто-сайтами, где по 100 и более комментов каждые две недели.

Впрочем, судить вам, что вам больше хочется - денег за рекламу или реальных читателей. Ведь счетчики просмотров рекламы легче накручивать, чем действительно собирать вокруг сайта верную ему аудиторию. Вам тоже надо выбрать куда вы идете.

1

21.11.2016 10:26
Борис Игнашин

Причем тут реклама? Речь именно о тенденциях в развитии конкретного бренда. С примерами. Речь именно об этом бренде, потому что остальные не проводили подобных мероприятий, от них нет информации о тенденциях и направлении развития. Раз нет информации, то их нет в рассказе. Это не делает материал рекламой. Разве тут где-то есть сравнения с конкурентами, рассказы о том, кто лучше? Призывы купить, имиджевая составляющая? Это не реклама, это именно повод подумать о том, куда движутся современные шинные технологии и чего хотят автопроизводители от шин.


21.11.2016 13:31
Алексей Кокорин

Добрый день. Не углубляясь в детали, дам вам ответ на главную вашу претензию: дело банально в том, что это материал по итогам одного конкретного мероприятия одного конкретного бренда, о чем без секретов написано во вступлении: В ноябре в Испании прошел очередной Continental Technik forum. То есть, несколько странно и обидно слышать обвинения в предвзятости после того, как мы посетили мероприятие и подробно транслировали вам информацию, которой с нами поделились. Тем не менее, спасибо за ваше мнение - надеюсь, я хотя бы сгладил "однобокость" материала.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings