Smart Forfour
На сегодняшний день это самый короткий автомобиль с двумя рядами сидений из числа доступных россиянам, если не считать сверхдешевую мотоколяску Bajaj Qute: по габаритной дине Forfour абсолютно идентичен устаревшему Матизу, любимцу доставщиков пиццы. А если абстрагироваться от высокой цены, Smart вполне годится ему на смену: несмотря на заметно большую колесную базу, он обладает лучшей маневренностью благодаря тому, что передние колеса могут поворачиваться на очень большой угол в отсутствие полуосей.
Вот только прокол шины грозит проблемами: мало того, что базовые колеса имеют «взрослый» 15-дюймовый диаметр, так еще передние и задние покрышки — разной размерности, как у спорткара. Но двигатель в начальной комплектации совсем не впечатляет: 71-сильный литровый «атмосферник» — самый скромный по рабочему объему в нашем обзоре, отсюда — наименьший запас тяги и долгий, почти 16-секундный разгон до 100 км/ч. 90-сильный турбомоторчик существенно веселее, он «снимает» с указанного времени четыре секунды, практически не увеличивая расход топлива, рекордно низкий в нашем обзоре. Вот это точно понравилось бы водителю-курьеру, которому оплачивают бензин по среднестатистическому расходу.
Да и 830 000 рублей — не такая уж страшная цифра по нынешним временам. Тем более что за эти деньги предлагается приличный джентльменский набор: круиз-контроль с ограничителем скорости, полный комплект подушек безопасности, включая коленную для водителя, а также системы стабилизации, помощи при трогании на подъеме и мониторинга давления в шинах.
только бортовой компьютер, кондиционер и электростеклоподъемники (понятно, передние, поскольку сзади стекла не опускаются вовсе), интерьер — довольно-таки невзрачный, черный (зато это куда практичнее светлого убранства тестовой машины), а вышеупомянутые колеса — обычная стальная штамповка.
Легкосплавные диски появляются в исполнении Passion с базовой ценой 939 810,80 руб. (именно так, с копейками!), вместе с более веселой отделкой интерьера, включающей руль и рычаг коробки, обтянутые кожей, а в версии Prime (от 999 849,20 руб.) кожей «обрастают» и сиденья, причем передние получают подогрев. Однако даже в топ-варианте Proxy (от 1 106 474 руб.) мы не получим по умолчанию фирменный климат-контроль, мультимедийную систему с навигацией и прочие элементы роскоши, для этого существует список опций. И если мы удовольствуемся 71-сильным «движком» с «ручкой» и скромным начальным исполнением, в пределах миллиона можем доукомплектовать свой Smart упомянутой климатикой, электроприводом наружных зеркал, регулировкой водительского кресла, противотуманными фарами и даже литыми дисками. Если же вам необходим мощный турбомотор в блоке с «роботом», что добавляет к цене 160 тысяч рублей, то денег на излишества практически не остается.
Fiat 500
Итальянскую «пятисотку» называют главным конкурентом и аналогом Смарта, и она имела бы еще больше оснований считаться таковым, если бы сохранила заднемоторную компоновку первого оригинального Cinquecento. Вместо этого — чисто стилистическая преемственность при традиционной для современных малолитражек переднеприводной компоновке: очень симпатично, но креатива поменьше, чем у Смарта. Впрочем, два разных подхода дали близкий результат в функциональном плане, если судить по идентичному (точнее — одинаково мизерному) паспортному объему багажника. Хотя, будучи на 5 сантиметров длиннее, Fiat далеко не столь дружелюбен к пассажирам: и сидеть сзади теснее, и залезать приходится через передние двери, задних-то нет. Зато оба предлагающихся двигателя имеют более «взрослый» литраж, и даже меньший из них, 1,2-литровый восьмиклапанник, разгоняет легкую машинку до «сотни» на три секунды быстрее, чем Forfour близкой мощности. А 100-сильная же модификация в этом упражнении лишь немного зашкаливает за психологический 10-секундный барьер, однако всю эйфорию от динамики наповал убивают совершенно неадекватные российские цены.
Fiat 500 никогда не был у нас дешевым, но недавнее подорожание просто шокировало: 1 015 000 рублей в самой доступной комплектации, она же отныне единственная.
тут есть не только банальный кондиционер и электростеклоподъемники, но и панорамная стеклянная крыша, легкосплавные диски и приличная мультимедийная система с кнопками управления на руле, обтянутом кожей.
Однако полностью кожаный салон все же входит в опционный пакет, равно как и двухзонный климат-контроль, парктроник и навигационная система с семидюймовым сенсорным дисплеем вместо базового пятидюймового. Что же касается безопасности, то все необходимое есть уже в базе: подушки и шторки, АБС и ESP, система помощи при трогании в гору. Все это, конечно, хорошо, жаль лишь, что «пятисотка» окончательно отказалась от концепции недорогого средства передвижения, каким была изначально, превратившись в модный аксессуар — и это поважнее «переезда» двигателя из задней части в переднюю.
MINI Cooper
То же самое можно сказать о самом крупном из участников нашего обзора, он же самый мощный и динамичный. В то время как на других рынках MINI доступен в 100-сильной версии One, у нас линейка начинается с Купера, оснащенного 136-сильным турбомотором, по запасу тяги превосходящим «смартовский» почти в два с половиной раза. Строго говоря, MINI вовсе не является «одноклассником» Forfour, несмотря на практически равную колесную базу и очень близкий внутренний объем, — уточним, речь идет о трехдверке, а не о «растянутой» пятидверке. Другие ходовые качества, другие ощущения от вождения и даже другое отношение окружающих — разница гораздо больше, чем формальные 33 сантиметра длины, хотя, например, нельзя сказать, что ездовой комфорт в MINI на голову выше. Всем известно, что MINI «заточен» прежде всего на драйв, ради которого комфортом можно и поступиться, и недаром задняя подвеска здесь сконструирована по независимой схеме, несмотря на относительную дороговизну такого решения. Короче говоря, в отличие от того же Фиата, в данном случае понятно, за что требуют немалые деньги, хотя в данном случае цену никак не удастся округлить до миллиона.
Основательные 1 189 000 рублей — столько сегодня просят дилеры за самый доступный Cooper с механической коробкой передач.
тканевая обивка сидений, подогрев передних кресел, 15-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, противотуманные фары, немудреная аудиосистема.
Само собой, список опций куда длиннее: «мультимедиа» с навигацией, проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, пресловутая кожа, селектор выбора режимов вождения и так далее. Последний, кстати, — одна из самых бюджетных позиций, всего 15 тысяч рублей.
Kia Picanto
Коль скоро речь пошла о бюджетности, самое время вспомнить о единственном, пожалуй, представителе традиционного А-класса. Еще несколько лет назад у Picanto было немало конкурентов, теперь же поле, можно сказать, зачищено: остался лишь Ravon R2, он же узбекский Chevrolet Spark, не подходящий нам из-за дешевизны. Рядом с ним Kia смотрится настоящей аристократкой, да и на фоне наших фигурантов не теряется, особенно после недавнего фейслифтинга, который придал машинке толику карикатурной свирепости. Picanto на пять сантиметров длиннее Фиата, но у него полноценный пятидверный кузов, и даже стекла в задних дверях опускаются, — такой роскошью в нашей группе более не может похвастать никто. Тут почти полноценные задние места (хотя, понятно, не для баскетболистов), а двигатель при рабочем объеме, аналогичном «фиатовскому», выдает побольше и «лошадок», и ньютон-метров. Разница в том, что для Фиата такой мотор базовый, а для Kia — напротив, топовый, агрегатирующийся с автоматической коробкой (увы, всего четырехступенчатой и не слишком расторопной). Но здесь мы можем себе позволить все самое-самое, поскольку уровень цен совершенно иной, нежели у Фиата и MINI.
Это единственный случай, когда до миллиона дотянуть нам никак не удастся: самая роскошная Picanto дешевле самого доступного Смарта, а именно — 819 900 рублей. Кстати, кое в чем Forfour мог бы позавидовать и самой дешевой Kia, с литровым моторчиком и базовой ценой 539 900 рублей: например, здесь уже в базе есть подогрев передних сидений, наружных зеркал (само собой, с электроприводом) и даже руля.
вышеуказанный силовой агрегат, литые 14-дюймовые диски, климат-контроль, парктроник, датчик света, круиз-контроль и мультифункциональный руль, но система стабилизации доступна почему-то только за 784 900 рублей, в комплекте с коленной подушкой безопасности для водителя, помощником при старте в горку, «15-ми» колесами и кнопкой запуска двигателя.
А за те самые почти 820 тысяч рублей к списку добавляются навигация и камера заднего вида с семидюймовым дисплеем — как говорится, мелочь, а приятно.
Suzuki Jimny
На первый взгляд, один из немногих оставшихся на рынке настоящих внедорожников — совершенно чужой в компании сугубо городских малолитражек. Но по формальным признакам Jimny нам вполне подходит: габаритная длина — практически посередине между Смартом и MINI, а база и вовсе самая короткая в группе. Багажник крохотный, сзади сидеть так же тесно, как в Фиате, да и водителю со «штурманом» гарантировано чувство локтя. А главное, что роднит Jimny и Forfour — задний привод, ведь на Suzuki передний мост (именно мост — неразрезной, как у нашего УАЗа) подключается только на бездорожье, межосевого дифференциала нет, и по дорогам можно ездить только в «классическом» моноприводном варианте.
грубоватый, мощность единственного в российской спецификации 1,3-литрового двигателя — точно как у Picanto, но его аппетит заметно солиднее, а динамика похуже.
В паре с четырехступенчатым «автоматом» он разгоняет машинку до «сотни» за 17,2 секунды, дольше, чем 71-сильный Smart, а с «ручкой» — все-таки немного быстрее. Да и дороговат для нас «автоматический» вариант, почти как премиальный MINI.
Цены на Suzuki Jimny стартуют от 1 129 000 рублей, доплата за АКПП — 70 тысяч, за кожаные сиденья — еще 45 тысяч. В остальном все доступные россиянам автомобили одинаковы: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних кресел, АБС, ESP. Производитель не предлагает даже штатной аудиосистемы и легкосплавных дисков, оставляя эти заботы дилерам и владельцам. И это вполне в духе сурового внедорожника, пусть и очень маленького, зато вполне «взрослого» по стоимости.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Берите себе Сузуки Сплэш и не парьтесь - дешево и надежно
Если выбирать среди компактных и надежных то Сузуки или Киа, на остальные смысла нет даже смотреть.