Спасатели, вездеходы, броневики: расширение модельного ряда Lada

На официальном сайте бренда Lada можно наблюдать расширение модельного ряда, для многих неожиданное: к привычной линейке добавились фургоны на базе Гранты и целая россыпь спецверсий Lada 4x4, включая снегоболотоходы. Откуда такое изобилие?

Как тут не вспомнить компанию ООО «Лада-Спорт» – «дочку» Волжского автозавода, которая когда-то была полузаводским тюнинг-ателье. Сейчас их машины являются полноправными участниками модельного ряда Lada – это спортивные версии Granta и Kalina. Так что на самом деле, неожиданности тут никакой нет, просто задуманная когда-то интеграция маленьких дочерних фирм АВТОВАЗа постепенно даёт свои плоды. Нельзя сказать, что этот процесс всегда проходит спокойно и безболезненно, но об этих проблемах мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас отметим следующее. В конце 2014 года произошло слияние двух вазовских «дочек» – АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» и ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО».

vis_23464_1
На фото: ВИС-23464

Новая компания позаимствовала «висовское» название – АО «ПСА ВИС-АВТО», но оба бренда сохранили производственные мощности и торговые названия своих автомобилей – соответственно ВИС и БРОНТО. Первые – это коммерческие фургоны. Вторые – спецавтомобили на базе Lada 4x4. И те, и другие выпускаются в Тольятти малыми сериями или штучно, под заказ. Как можно заключить из информации на официальном сайте, в 2016 году обе эти линейки вошли в модельный ряд Lada. Официального подтверждения этому, правда, нет, оба суббренда именуются кузовостроителями. Зато есть официальная информация о каждой из модификаций, поэтому мы и предлагаем вам краткий обзор по всем коммерческим и специальным автомобилям Lada.

ВИС

Все факты о новой Lada 4x4 Перспективный внедорожник – один из самых интригующих проектов АВТОВАЗа последних лет. Автомобилистам, фанатам нынешней Lada 4x4, невероятно интересно узнать, что же придёт ей на смену. Мы п...

Для начала у нас есть пара «грузовичков», построенных на базе простой версии Lada Granta с некрашеными бамперами и 87-сильным восьмиклапанником под капотом. Первый грузовой вариант – это бортовая платформа, причем в трёх версиях длины: обычная, обычная с жёсткой надстройкой (это такой пластиковый колпак на кузов) и удлинённая. В первых двух случаях габаритная длина машины равна 4 450 мм, а в третьем – 4 750 мм. Длина кузова варьируется от 1 860 мм до 2 160 мм, а высота – от 330 мм до 1 060 мм. Ширина кузова – 1 620 мм. Объём отсека – от 1 000 л в случае обычной бортовой платформы до 3 200 л в случае жёсткой надстройки – то есть уже в этом варианте Гранта серьёзно обходит фургон Ларгус с его 2 500 л.

Второй грузовой вариант более серьёзный – это фургон, и он бывает аж четырёх типов: промтоварный, промтоварный удлинённый, изотермический и изотермический с холодильной установкой. Объём грузового отделения здесь уже от 3 200 л до 4 000 л. Грузоподъёмность всех версий грузовой Гранты составляет 720 кг. Передаточное отношение главной пары осталось стандартным – 3,7. Передний бампер у грузовичков – от базовой Гранты, некрашеный, а вот само оснащение – уже «Норма», которая обещает какой-никакой комфорт и безопасность: подушка безопасности водителя, ДХО, розетка 12В, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, салонный фильтр, электростеклоподъёмники дверей и аудиоподготовка. Обуты «трудяги» в 14-дюймовые штамповки.

Точно такие же грузовые версии – бортовая платформа и фургон – есть и для Lada 4x4. С одной стороны – действительно точно такие же, кузова и фургоны на них ставятся идентичные грантовским. А вот грузоподъёмность поменьше – всего 490 кг. Но в случае с Lada 4x4 вы получаете в своё распоряжение полный привод, дорожный просвет в 205 мм, да и к тому же два варианта проходимости – стандартный и для грунтовых дорог.

vis_23461_1
На фото: ВИС-23461

Во втором случае у вас резиновые расширители арок и дополнительная их защита, ГП 4,1 вместо 3,9, усиленные пружины и амортизаторы, усиленный задний мост и то, чего ждут многие почитатели «обычных» Lada 4x4, – межколёсный самоблок. В остальном – привычный для нивовода аскетизм: прикуриватель, пепельница, аудиоподготовка, электростеклоподъёмники, ДХО, мотор в 83 л. с. и 16-дюймовые штампованные диски.

viewimg1

Пожарно-спасательная Lada 4x4 имеет на борту отапливаемый фургон, установку тушения тонкораспылённой водой высокого давления, комплекты диэлектрического и шанцевого инструмента, бак для воды (либо 120-180, либо 150-300 литров), бак для пенообразования (либо 5-20, либо 10-30 литров), устройство отключения аккумулятора, светосигнальные устройства…

viewimg1 (3)

…И стандартное нивовское оснащение. То есть это внедорожник Lada 4x4, который может потушить пожар, понимаете? И в нём помещается небольшая, но полноценная команда пожарных – кабина тут «фулл сайз», с задним рядом сидений.

viewimg1 (6)

Есть и ещё один вариант спецавтомобиля на базе Lada 4x4 – это аварийно-спасательная машина. Общая компоновка тут такая же, как в «пожарке» – кабина с задним рядом плюс фургон с устройством отопления, но начинка этого фургона отличается.

«Спасатель» в своём арсенале имеет: УКВ-радиостанцию, комплекты аварийно-спасательного и медицинского оборудования, пожарное оборудование, дыхательные аппараты, осветительные системы, съёмную лебёдку усилием в 2 тонны и фаркоп. Тоже неплохой вариант на случай зомби-апокалипсиса, не так ли?

Bez-imeni-1

Если так, то отличную компанию аварийно-спасательному внедорожнику составит снегоболотоход. Собственно, сейчас на сайте Lada представлено то, что всем хорошо известно под именем «Марш»: мосты с колёсными редукторами, колёса низкого давления, самоблоки, защита рулевых тяг. Основной же конструктив почти не тронут, что позволило не задирать цену, за исключением передаточного отношения ГП – оно тут аж 4,7.

«Максималка», которой можно достичь на этом монстре, равна 70 км/ч (вам хватит, поверьте), а «паспортный» расход составляет 18,8 л/100 км. Зато вы сможете ездить там, где остальным и в голову не придёт, и ведь каких только вариантов кузова нет: трёхдверки, пятидверки, комбинированный, грузовой…

БРОНТО

Переходим к сладкому. Вездеход Рысь — это, по сути, такая Нива, которой она должна бы быть. За исключением, пожалуй, силового агрегата – под капотом по-прежнему классическая рядная четвёрка объёмом 1,8 л и мощностью 83 л. с., сагрегатированная с 5-ступенчатой «механикой». Впрочем, особых излишеств нет и во всё остальном: здесь всё только самое нужное и – ничего лишнего. Тут уже знакомый нам по фургону (см. выше) «пакет для гравийных дорог» — расширители арок с дополнительной защитой, ГП 4,1, усиленные подвеска и задний мост, межколёсный самоблок.

На фото: Бронто 21214-070
На фото: Бронто-21214-070 Рысь-1

Рыси делают на базе люксовых трёхдверок Lada 4x4, поэтому в довесок к стандартной безопасности – ABS+BAS, EBD, Isofix, ДХО (подушек, к сожалению, нет даже в экспортных версиях) – тут добавляются чисто люксовые «плюшки»: подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал, а также кондиционер. Кроме того, на Рыси ставят недоступную ни для одной комплектации «обычной» Lada 4х4 магнитолу. А обуты машины в «зубастую» внедорожную резину размерностью 235/75 R15. Представленный на официальных фото автомобиль имеет покрышки Bontyre, производимые Поволжской шинной компанией.

bronto_vaz_21214-070_rys-1_6

Дальше – больше. На основе длиннобазной версии Lada 4x4 производятся броневики, причем в двух вариантах исполнения: универсал (это с виду обычная пятидверка) и комби (когда сзади есть закрытое грузовое отделение). По умолчанию все версии оснащаются броневой защитой салона, автоматической системой пожаротушения, переговорным устройством «салон-улица», дистанционным отключателем массы, механическими задвижками дверей, электроблокировкой дверей, усиленными пружинами, генератором на 110А и антигравийной защитой арок.

На фото: Бронто ВАЗ 2131-770
На фото: Бронто ВАЗ-2131-770 Рысь-3

Дополнительно можно оснастить машину броневой защитой пола, бойницами открытого и скрытого типа, отсеком-накопителем, системой заднего видеонаблюдения, вентиляционно-эвакуационным люком, противотуманками и подогревом передних сидений.

Одна беда – официальных цен на коммерческие и специальные автомобили на сайте Lada вы не найдёте. Но официально заявлено, что за подробностями по каждому автомобилю можно обращаться к любому дилеру Lada. Что это означает? Возможно, теперь, где бы вы ни находились, если там есть автосалон Lada, через него можно заказать себе хоть броневик, хоть снегоболотоход, а хоть «пожарку» на базе «Нивы»! Мы как раз собираемся проверить это предположение – подскажите, что брать?

bronto_vaz_2131-770_rys-3_1

Опрос
Самая крутая «специальная» Lada – это:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings