Посудите сами: все эти месяцы продажи стабильно оставались в коридоре 130-140 тысяч в месяц, лишь в мае «нырнув» до 125. Учитывая, что все это происходило после пикового ажиотажа в конце прошлого года, на фоне которого мы наблюдаем «падение» сейчас, ситуация выглядит достаточно стабильной. Такого же бума продаж сейчас нет и быть не может – нет ни тех накоплений, ни той паники, что были годом ранее. Однако тот факт, что несмотря ни на что мы видим ровную динамику месяц от месяца, все же несколько успокаивает. Конечно, итоги года подводить еще рановато, но примерный сценарий уже понятен: продажи будут ниже, но это станет не абсолютно показательным фактом.
Об этом же говорит и Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей от года к году». Он же отмечает, что «ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году». В общем, если декабрь не принесет какого-то особенного кризиса (а предпосылок к этому нет, даже напротив – дилеры будут более активно дисконтировать автомобили, которые уже первого января превратятся в прошлогодние), то можно будет уверенно сказать: все не так плохо.
Ну а теперь давайте откроем отчет и посмотрим, насколько меньше автомобилей было реализовано в условиях выросших цен и ухудшившихся условий по сравнению с «массовыми тратами обесценивающихся денег» в 2014-м.
Премиум-сегмент
В премиум-сегменте ноября в лидерах оказались не традиционные Lexus и Porsche, а немцы из Audi. Отстав от BMW и Mercedes-Benz в абсолютном исчислении, они, тем не менее, всего на 18% ухудшили свой результат прошлого ноября, продав 2 189 машин против 2 683. Следом идет плотная в относительном, но разнородная в абсолютном исчислении группа. Lexus с -23% относительно АППГ реализовал 1 653 машины против 2 160. Mercedes-Benz и Porsche показали одинаковые -24%, но в штуках разница – практически на порядок: 3 251 авто против 4 282 в прошлом ноябре у первого и 360 против 471 у второго. Еще чуть ниже в сравнительном рейтинге – BMW: баварцы нашли хозяев для 2 257 машин, в то время как прошлогодние цифры составили 3 150, что означает 28% потери. Японцы из Infiniti впервые с марта продали больше автомобилей, чем Porsche: 457, что, впрочем, на 44% хуже прошлогодних 822. Такой относительный результат позволил расположиться между Volvo и Land Rover: шведы в нынешнем ноябре продали чуть меньше англичан – 850 машин против 965 – но и потеряли меньше: -33% относительно 1 272 штук за АППГ против -50% относительно 1 931. Cadillac вновь демонстрирует рост – 21% плюса благодаря 131 реализованному автомобилю при 108 в прошлом году. Хоть объемы и невысоки, но практически постоянный «положительный баланс» месяц от месяца все же позволяет сказать: Cadillac стал популярнее. Спасибо, CTS.Средний сегмент
Средний сегмент ожидаемо пострадал больше. Тут нельзя выделить не то что счастливчиков, но даже относительно удачливых производителей: падение составило от 40% и выше. Ну, от 39%, если быть точными – такой показатель у Skoda с 4 663 проданными авто против 7 604 годом ранее. Ну а дальше – хуже… У Ford – минус 46% (3 569 проданных машин против 6 581). У Toyota и Nissan – по минус 53% на брата, причем и объемы очень схожи: 7 572 против 15 952 у первых и 7 288 против 15 566 у вторых. Чуть ниже – Mazda: минус 56% (2 002 против 4 548). Но все эти результаты – еще не конец: последующая кривая переходит буквально в пике.Chevrolet, буквально «висящий» на допинге в виде Niva, только благодаря ей показал -71% (3 072 машины против 10 545 за АППГ). Ну а если понять, что 2 993 автомобиля из этих 3 072 – именно Niva, становится очевидно, что Chevrolet в чистом виде на рынке практически не осталось. Mitsubishi выдала -74% (2 003 машины против 7 846), за ней расположилось трио из Citroen с -78% (314 против 1 439), Peugeot с -79% (320 против 1 505) и Subaru с теми же -79% (398 против 1 901). Еще чуть ниже – Suzuki с -81% (392 против 2 062). Про FIAT мы условились не говорить, ну а еще ниже – самое дно. На дне «возлежат» Honda с относительным результатом в -90% (198 машин в этом ноябре против 1 977 в прошлом), SsangYong с -91% (199 против 2 320) и Opel с -92% (473 против 5 962), который, кроме всего прочего, могут на пару с Chevrolet закидать судебными исками из-за потери гарантийного обслуживания.
Бюджетный сегмент
В бюджетном сегменте все чуть получше: нет марок, которые «легли на дно», и в целом потери не достигают критических величин. Вновь вспомнив о Datsun, можно отметить, что -45% относительно АППГ все же чуть менее показательны, чем плюс тысяча машин относительно этого сентября: дела немного стабилизировались. В прошлом ноябре было продано 4 011 авто, а в этом – 2200, но это, согласитесь, гораздо лучше, чем 1 201 в сентябре 2015-го, когда относительный спад был меньше. Перенесемся вверх «табели о рангах»: там все стабильно. В лидерах – Lada, у которой есть -29% относительно АППГ (21 580 машин против 30 402), но плюс тысяча к сентябрю. За ней традиционно следует пара «корейцев»: Hyundai и Kia, причем первый снова вернул себе второе место – видимо, коллекционеры бросились скупать Solaris Special Edition 500 000th. Для Hyundai падение составило всего 7% (15 101 машина против 16 154), а для KIA – уже ощутимые 32% (14 125 против 20 678). Следом идут Renault с Volkswagen: французам удалось выдать покупателям 10 334 авто против 19 170 в прошлом году, что на 46% меньше, а немцам – 7 557 против 11 081, что дало -32%. Неплохо «отстрелялся» УАЗ: без больших плюсов, как бывало, но -18% с 4 637 проданными машинами против 5 659 – весьма неплохой результат на общем фоне. Но есть даже еще более неплохой – у Daewoo. Узбекская марка, плавно мутирующая в Ravon, продала в 3 раза меньше УАЗа – 1 634 автомобиля, но относительно прошлогодних 1 883 это означает всего 13% потери. Китайцы подтверждают тезис, высказанный нами в октябре: за ними становится все интереснее наблюдать. Здесь есть свои лидеры и аутсайдеры, есть борьба и динамика. Например, Lifan – не только лидер «чайнатауна», но и единственный участник рейтинга с заметными продажами, имеющий положительную динамику относительно АППГ! Продав 1 901 автомобиль против 1 844 в прошлом ноябре, он показал трехпроцентный прирост. Кроме него таким может похвастаться только Brilliance – тоже, кстати, «китаец», – но у него только 138 проданных машин против 133, и эти +5 авто дали ему +4% в статистике.Geely – второй после Lifan, у него динамика уже хуже: -37% (1 002 авто против 1 603). Третий – как всегда, Chery, у которого все еще грустнее: -80% и всего 279 реализованных машин против 1 418. Последний неупомянутый китайский бренд, продавший больше ста машин, – Dongfeng с неклассифицируемым итогом в 163 штуки. Ниже в таблице расположились Changan, сохранивший свои микрообъемы (-2%, 92 проданных авто против 94), и Great Wall, эти объемы полностью растерявший (-94% и 68 машин против 1 153). Haima с -42% и 52 реализованными автомобилями завершает «клуб незаметных» – BAW и JAC продали совсем ничего – 23 и 8 экземпляров соответственно.
Что мы приобрели
Ноябрь стал месяцем, богатым на новые внедорожники и кроссоверы, как большие, так и маленькие. Одной из самых важных новинок можно назвать обновленный Land Cruiser 200 от Toyota. Мы уже поездили на нем, и теперь можно принимать решение о покупке, поскольку модель доступна к приобретению. В зависимости от комплектации и типа двигателя за нее придется выложить от 2 999 000 до 4 494 000 рублей, причем базовая стоимость уже предлагает возможность выбора между бензином или дизелем. Первый мотор располагает 4,6 литра объема и 309 лошадиными силами, выдавая 439 Нм крутящего момента. Второй – на «тяжелом топливе» – куда более привлекателен, поскольку укладывается в более низкий налоговый класс с 249 силами и имеет в активе уже 650 Нм момента, доступные с 1 600 оборотов. КПП, кстати, – безальтернативный шестиступенчатый «автомат». Вместе с Land Cruiser 200 обновился и его «старший брат» – Lexus LX 570. Как и Toyota, он доступен в «базе» с дизельным и бензиновым мотором за одинаковую стоимость – 4 999 000 рублей. Стоимость бензиновых версий достигает отметки в 5 832 000, в то время как дизельные «довольствуются» максимальным ценником в 5 344 000. При этом в Lexus дизельный двигатель не «подогнан» под налоговые рамки и имеет 272 л.с., а бензиновый – все 367 л.с. Кроме того, КПП отличаются в зависимости от типа мотора: бензиновая версия имеет «автомат» о восьми ступенях, в то время как дизельная оснащается шестиступенчатым. Третий «крепыш», вышедший в ноябре, – это обновленный Ford Explorer, на котором мы покатались в США. Цитируя президента и CEO Ford Sollers Марка Овендена, «новый Explorer – это пятая новая модель, которую Ford Sollers выводит на рынок в этом году, и шестой производственный запуск, вслед за новыми Ford Fiesta, Focus, Mondeo и Transit, а также стартом производства двигателей в Елабуге». Похвально, учитывая, что модельный ряд Ford и впрямь довольно новый. Ну а с точки зрения потребительских характеристик обновленный Explorer предлагает два мотора на 3,5 литра, первый из которых выдает «экономные» 249 л.с., а второй – EcoBoost – «полновесные» 345 л.с. Правда, они оба бензиновые, но зато оба сертифицированы под наш 92 бензин, чтобы хоть как-то компенсировать владельцу немалые аппетиты. Цены на новинку лежат в пределах от 2 799 000 до 2 969 000 рублей с мотором на 249 л.с., а Explorer Sport с 345-сильным мотором обойдется в 3 399 000. Кроме того, на автомобиль предлагаются скидки и спецпредложения, позволяющие сэкономить от 200 до 220 тысяч рублей. Перейдем к новинкам меньшего размера, но схожей направленности: в ноябре на наш рынок вышел новый Hyundai Tucson, который тоже уже побывал у нас на тест-драйве. Автомобиль будет предлагаться в большом разнообразии версий и комплектаций: с передним и полным приводом, бензиновыми и дизельным двигателями и автоматической и механической коробками передач. Моторов тут целая гамма: базовый 1,6 GDI на 132 л.с., более мощный 2,0 на «экономные» 149,6 л.с. и турбированный T-GDI на 1,6 литра, выдающий 177 «лошадок». Все это – бензиновые агрегаты, а завершает ассортимент двухлитровый дизель CRDi на 185 л.с., предлагаемый исключительно с полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». В числе доступных КПП, кроме того, есть «механика» на те же 6 ступеней, а 1,6 T-GDI комплектуется семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Цены на новый Tucson не менее разнообразны, но мы обозначим лишь верхний и нижний пределы: самый «бюджетный» вариант обойдется в 1 099 900 рублей, а самая дорогая версия с дизелем – в 1 749 900. Toyota, помимо большого Land Cruiser, порадовала поклонников в ноябре и выходом нового RAV4. Кроссовер может похвастать ничуть не меньшим списком доступных исполнений, чем у вышеупомянутого Tucson. Так, для него предлагаются бензиновые двигатели на 2 литра (146 л.с., 187 Нм) и 2,5 литра (180 л.с., 233 Нм), а также 2,2-литровый дизель (150 л.с., 340 Нм). Двухлитровые агрегаты имеют самую широкую вариативность использования: они могут сочетаться с полным и передним приводом, а также шестиступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором. Бензиновый «два с половиной» подразумевает шестиступенчатый «автомат» и полный привод, и такой же набор получают покупатели, выбравшие дизельный мотор. Кроме того, из новых «фишек» модели можно отметить полностью светодиодный ближний/дальний головной свет в старших комплектациях, сочетающийся с задними фонарями, также выполненными по LED-технологии. Цены на новинку начинаются с отметки в 1 099 000 рублей за двухлитровый переднеприводный автомобиль на «механике» и доходят до 1 928 000 за полноприводный вариант с дизелем и АКПП.В завершение «кроссоверной» темы расскажем о еще одном новичке ноября – Jeep Renegade, который мы тоже успели объездить. Стильный малыш на фиатовской платформе тоже приехал в Россию не «с пустыми руками»: побороться за любовь покупателей призваны несколько исполнений, различающихся как уровнем оснащения, так и направленностью. «Базовая» версия бэби-Джипа располагает 1,6-литровым мотором на 110 л.с. и 152 Нм и передним приводом, а также пятиступенчатой «механикой». Называется такое исполнение «Sport». За ним следует версия «Longitude», в которой мотор на 1,4 литра выдает уже 140 л.с. и 230 Нм. Привод тут остается передним, а вот КПП меняется на шестиступенчатый «робот». В следующем варианте исполнения «Trailhawk» КПП тоже автоматизированная, но имеет уже 9 ступеней, а движет машину 2,4-литровый мотор на 184 л.с. и 232 Нм, и привод тут уже на все четыре колеса. Четвертая версия Renegade называется «Limited» и отличается 1,4-литровым мотором на 170 л.с. и 250 Нм – тоже бензиновым, дизелей в линейке нет. Таким образом, вариантов выбора тут достаточно, единственное, что нужно знать потенциальному покупателю Джипа – это то, что за стиль надо платить. Стоимость вышеописанных версий составляет 1 235 000 рублей, 1 495 000 рублей и по 1 945 000 рублей соответственно. Ну а главную новинку ноября мы оставили «на сладкое»: 24 числа был дан официальный старт продаж Lada Vesta. Рассказывать про нее здесь – излишне: мы уже узнали цены и комплектации, поездили на ней, узнали мнение других и даже купили себе собственную Весту в богатом исполнении с амбициозной целью накатать за год 100 000 километров. Ознакомившись со всеми этими материалами, можно получить исчерпывающее представление о том, какой получилась машина. Для полноты картины останется разве что попробовать ее самому на тест-драйве.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться