Ну, вот как, как можно не любить эту трассу? Трассу, которая как никакая другая, сохраняет дух старой школы. Той самой, когда гонщики были настоящими мужчинами с большими… с крепкими нервами, а на кон были поставлены не только лишь очки в чемпионате и деньги спонсоров, а самое ценное, что бывает на свете – человеческая жизнь. И вот, пройдя через годы и десятилетия, трасса не растеряла прежнего азарта, позволяя после своего возвращения внести интригу даже в самый скучный сезон. Что уж говорить про сезон этот, когда и без того хватает интриг, а гонку выиграть может даже школьник. Добро пожаловать в Австрию, друзья, здесь всегда хорошо.
А еще ходят слухи, что трассе хотят вернуть первоначальный облик. Тот, который не видели вживую даже люди, смотрящие Формулу-1 лет 20 и твердящие на каждом углу, что хорошо в ней разбираются. Страшно даже подумать, какими тут гонки станут тогда.
Квалификация
Эта квалификация по части интриги и насыщенности на события получилась получше некоторых гонок. Вышло это в том числе благодаря стараниям рабочих, погоды, ну и самих гонщиков, конечно же.
Первые, страшно сказать, к этому сезону поменяли на трассе в Шпильберге весь асфальт. И сделали это так качественно, что полотно получилось очень влюбленным в резину, настолько, что позволяло даже при прочих равных условиях бить рекорды прошлых лет. Что уж говорить про Формулу-1, где как гайки ни закручивай, инженеры умудряются собирать ракеты. Резина, конечно, от любви этой стала умирать быстрее, зато короткая жизнь ее была яркой и стремительной. Рекорды Шумахера, жившие более десяти лет, были разбиты в пух и прах.
Не осталась у зрелищности в долгу и погода, периодически смачивая всю трассу то в свободных заездах, то в гонках поддержки, то в конце второго сегмента квалификации. А чего еще ожидать от местности, окруженной горами, живописными лугами и прочими прелестями природы? Скажите спасибо, что еще град со снегом не пошел! – с улыбкой во все лицо, могут заметить поклонники северной петли Нюрбургринга. И будут правы.
Что же до гонщиков, те также старались, как могли. Ферстаппен, например, ныл о том, что новые ограничители ширины трассы в виде нереального размера поребриков – слишком опасны. На что дерекция гонки просто разводила руками и сетовала на то, что бетонные стены на городских трассах никто не двигает, и просто не надо на них наезжать. Для того, стало быть, и лежат. А все остальные лишь посмеивались над молодым и неопытным. Ферстаппен же и стал первым, кто от этих поребриков пострадал. Подвеска современных болидов, как оказалось, не очень-то любит излишних нагрузок, связанных с ударами и вибрацией. А может, это дух старой трассы напомнил всем, что когда-то в погоне за скоростью не всегда учитывалась надежность. Вслед за Ферстаппеном топтать газоны, разбрасывать гравий и проверять на прочность стены отправились многие. И вот уже слова Макса не выглядели такими нелепыми, а нытье вроде как и не нытьем стало. Но менять ничего не стали. Огромные желтые «сосиски» для ограничения габаритов трассы так и остались лежать нетронутыми.
Квалификацию выиграл Хэмилтон. Нико бы, может, и хотел того же, да вот до напарника не дотянулся, а вскоре и вообще отправился на пять позиций назад за замену коробки передач. Вслед за ним поспешил и Феттель, чья коробка неожиданно решила, что и с нее хватит. В результате первая стартовая тройка стала выглядеть следующим образом – Хэмилтон, наконец-то Хюлькенберг и, внимание, Баттон. Чудеса какие-то. Но и это еще не все. Верляйн квалифицировался двенадцатым. На Мейноре. Играючи.
Играючи же поступила судьба и с Квятом. Полоса невезений продолжается. И вновь не осилившая нагрузок подвеска отправляет болид россиянина прямиком в стену. К слову, Сайнцу в этой квалификации тоже не повезло, у его болида сгорел двигатель. Вообще, с учетом всех этих аварий и происшествий, механикам пришлось попотеть перед стартом, как никогда. Когда уже им возведут памятник какой?
Гонка
Как ни крути, но главным событием и гонки, и чемпионата остается противостояние Росберга и Хэмилтона. А порой даже – Росберга и Росберга. И в этот раз Нико выиграл сам у себя. Наконец-то. Впервые Нико не отвернул. Росберг показал всем, что он уже другой, и сражаться собирается, как чемпион. Несмотря на титулы и ранги. Вот оно. Вот то, о чем мы говорили, то, чем упрекали его. И если еще в Канаде были сомнения по поводу наличия стержня у Росберга, то теперь сомнений этих нет. Тут даже больше, у Росберга стали проявляться первичные половые признаки гонщика. Поздравляю, у нас мальчик!
Да, возможно он должен был бы выиграть эту гонку. Ведь он как никто другой этого заслуживал. И это была бы не простая и легкая победа с первого стартового места. Это была бы победа с борьбой и прорывом из середины пелетона. Но Росберг пожертвовал этой гонкой, как пешкой, возможно, именно для того, чтобы потом взять королеву!
И Льюис этого явно не ожидал. Атака на последнем круге была прогнозируема, но то, что Нико в этот раз не отвернет, он не знал. И это точно подействует на него. И без того смазанный сезон чемпиона покрывается теперь глазурью из амбиций Росберга. Росберга, который будет теперь биться до конца. Росберга, который все еще остается лидером нынешнего чемпионата. Так что впереди у нас битва двух лидеров, ни один из которых уступать теперь уже точно не станет. Что ж, тем лучше для нас с вами.
Феррари, конечно, провели неплохую гонку. Все-таки Кими на подиуме, а Феттелю сделать то же самое помешала лишь взорвавшаяся покрышка…Хотя, погодите, какое хорошо? Это очередная загубленная гонка Феррари, причем в очередной раз загубленная на корню стратегией. Как долго эта ерунда еще будет продолжаться? Сколько колес должно взорваться, сколько лишних кругов должны проехать Кими и Себ, чтобы до руководства, наконец, дошло, что так гонки не выигрываются. Что это именно они, а не Ред Булл или еще кто-то должны отнимать победы у Мерседеса. Отвратительный результат для такой шикарной трассы, на таких шикарных болидах. Кими меж тем все равно с подиумом! Да и очков у них теперь с Феттелем одинаково.
А вот кто действительно себя ощущал в своей тарелке, так это Ред Булл. Впрочем, они в своей тарелке и есть. Родные стены, казалось, несли быков вперед. А Макса Ферстаппена к очередному подиуму. Риккьярдо, кстати, в этот раз пенять не на кого, он сам так ехал. А вот Макс, Макс был крут. Выжав максимум из ситуации, успев по дороге пощекотать нервы многим, в том числе и Райкконену, Ферстаппен добрался-таки до второго места и в очередной раз заткнул всех недоброжелателей. И никто уже помнил, ныл он там на тренировках или не ныл. Это Ферстаппен, ему не так уж и много лет, но он опять на подиуме самых престижных гонок.
Вильямс слили очередную гонку. И если Боттас хоть как-то старался, Масса, казалось, вообще потерял интерес к скорости. Видимо, это как в футболе, не забиваешь ты, тут же забивают тебе. Не стал чемпионом в 100% ситуации, вечно тебе быть Вторикеллой. И по-другому тут никак. Масса совсем плох стал. Впрочем, весь Вильямс скатился. Это тот Вильямс, что занимал первое стартовое поле два года назад, когда гонка вернулась в Австрию. Этот тот Вильямс, которому трасса эта подходит как никакая другая. Что с вами, ребята? Так и до Заубера с Рено недалеко. Там вообще кажется, что в этом году ничего не получается.
Квята сглазили, истинно говорю вам! А если серьезно – остается лишь развести руками. Как пошло все с тех злосчастных аварий наперекосяк, так и продолжается. Но Даня держится, и за это ему огромный плюс. Но, на сколько хватит сил так держаться, совершенно непонятно. И все, кажется, хорошо уже, вроде и собрали болид к гонке на запасном шасси, но, по-видимому, из скотча и палок. Машина не выдержала и пары кругов. Квят снова сходит. В то время, как Сайнц пробивается в десятку и зарабатывает очки. Остается лишь пожелать удачи. И спонсоров побогаче. Чует мое сердце, перестановки в командах в конце этого сезона не заставят себя ждать. Но все же надеемся и верим в лучшее. Что еще остается?
При этом самым настоящим неудачником все же пора считать Хюлькенберга. Он уже точно возглавляет этот список и неизвестно сколько еще пролидирует. В самом деле, гонщик, считающийся одним из самых быстрых, из гонки в гонку из сезона в сезон делает все для того, чтобы его считали самым плохим. Тут уже вроде и все карты в руках, и второе стартовое место, и машина не Макларен-Хонда... Но все тот же результат. Можно сказать – болид не чемпионский? Странно, но Перес же так не считает. Перес, получить очки которому помешали все те же злосчастные поребрики и адский держак с нереальными нагрузками на подвеску. Нико, соберись! Нельзя проигрывать гонки целиком и полностью, стартуя с первого ряда, особенно если ты там не частый гость.
Баттон опять обогнал Алонсо! И не потому, что Алонсо сошел (хотя Алонсо и правда сошел), а потому что был крут! Настолько, что стартовал третьим, а финишировал шестым! Вот она, маленькая победа для Макларена.
Но настоящее чудо – это не подвиг Росберга, это не феномен Ферстаппена, это не времена круга в квалификации и гонке, это не шестое финишное место для Макларена и уж точно не усердие Грожана, с которым он тащит на себе Хаас за двоих, настоящее чудо – это магия Верляйна. Как у него это получается, совершенно непонятно. Но то, что он сделал в квалификации и то, как он закончил гонку – это лучшее, что могло бы произойти с Формулой-1 на этой трассе. И если уж Мейнор смог, смогут и остальные.
У нас же с вами – совсем небольшой перерыв, и уже в эти выходные – Гран-при Великобритании. Не забывайте голосовать за лучшего гонщика! На этом все, друзья! Оставайтесь с нами. Любите Формулу-1, любите автоспорт. Удачи!
Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке:
О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.
Плюшки: Победа в зрительском голосовании на звание лучшего гонщика этапа в Баку, а также дополнительный балл достается Серхио Пересу. Что ж, вполне справедливо. Если не Перес, то кто? Прочие уже примелькались…
- Росберг – Ну крутой, крутой, крутой. Продолжай, Нико!
- 2 балла
- Хэмилтон – Крут, как всегда. Крут как последние два года. Но коса на камень нашла, и что-то будет. Будь на чеку, Хэм!
- 1 балл
- Баттон – В коем-то веке у Баттона все получилось. Все в нужное время, все так, как и должно быть. С возвращением, Макларен. Пусть даже если оно будет коротким, все равно хорошо
- 1 балл
- Ферстаппен – Просто представьте, просыпаетесь вы как-то, а Ферстаппен чемпион мира! Не хотите? Ну, тогда перевернитесь на другой бок
- 1 балл
- Верляйн – Представьте, просыпаетесь вы, а чемпион мира – Верлян! Он может, у него магия
- 1 балл
Итог после девяти Гран-при:
Росберг — 12 баллов Ферстаппен — 7 баллов Хэмилтон — 6 баллов Феттель — 5 баллов Риккьярдо — 5 баллов Верляйн — 3 балла Перес — 3 балла Хюлькенберг — 3 балла Райкконен — 3 балла Квят — 3 балла Грожан — 3 балла Баттон — 2 балла Харьянто – 1 балл Боттас – 1 балл Алонсо — 1 балл Магнуссен — 1 балл Масса — 1 балл Вандорн — 1 балл
Для комментирования вам необходимо авторизоваться