Что такое "редакционный автомобиль"
Для читателей, не знакомых с внутренней кухней автомобильной журналистики, поясним, что же значит "редакционная машина" и чем она отличается от тестовой. Для обычных тест-драйвов журналисты берут автомобили из пресс-парка производителя. Дают на неделю, на две, реже – на более длительные сроки. Беря авто у производителя, издание не обязуется писать о машине исключительно положительно. Можно описывать недостатки, никто не против.
Но есть все же ряд ограничений. Во-первых, за две недели или даже месяц понять все тонкости эксплуатации нельзя, особенно если речь идет о вопросах надежности. Во-вторых, о кое-каких вещах производители все же просят не писать. Не упоминать это, не сравнивать с такой-то конкурентной моделью, не делать акцент на таких-то особенностях... Ограничений немного, но часто они просто не дают возможности раскрыть перед читателем объективную картину. А нарушишь ограничения, следующую машину просто не дадут.
Как выходят из положения журналисты? Можно взять частную машину у частного владельца, желающего "засветиться" на страницах крупного СМИ – так бывает. Никаких ограничений тут, естественно, не будет. Но тест на машине частника будет опять-таки недолгим. Самый идеальный способ – купить автомобиль за свои деньги в собственность редакции и делать с ним все, что захочется. Бизнес по содержанию автомобильного журнала не такой прибыльный, как считают многие скептики-комментаторы наших статей, поэтому купить в собственность все машины, выходящие на рынок, решительно невозможно. Выбор останавливается на самых популярных и самых актуальных моделях. А что может быть актуальнее Лады Весты? Имея свою собственную редакционную машину, мы получаем полную свободу действий: ездить сколь угодно много, в любых режимах, по любым покрытиям, в любые страны. А еще мы можем изучить ее особенности с мастерами автосервиса и сделать какие-то независимые выводы. На выходе – огромное количество интересного материала для читателей и собственно накопленный уникальный опыт.
В салоне
Почему мы купили машину в Петербурге? Просто потому, что руководство редакции работает в Северной столице, притом что штатные журналисты и спецкоры трудятся в Москве, Тольятти, Саратове, Нижнем Новгороде, а также на Украине и в США. Почему мы выбрали салон "Прагматика Лада"? Так сложилось. Да, он входит в крупный дилерский холдинг Terravto, который имеет крупнейшую долю рынка новых Lada в Питере. Да, он недавно прошел ребрендинг и выглядит современно. Но выбрали мы его не за это, будем честны. Мы выбрали его случайно.
Только после торжественной премьеры, когда стали известны комплектации и цены, мы остановили выбор на черной Весте в версии "Люкс" за 658 000 рублей.
Ну что ж, можно ехать!
Первые километры за рулем
Это удивительно, но у Весты есть кое-что, чего нет у Volvo S80 второго поколения, на которой я езжу в повседневной жизни. Я далек от мысли "эх, наши шведов переплюнули", но против фактов не попрешь. Селектор АКПП на Вольво – это такой массивный рычаг, к нему надо прикладывать силу, и он меняет положение с сочными щелчками. Это вполне нормальная история для машин середины "нулевых", а не недостаток S80. Vesta – машина из иной эпохи. Селектор "робота" ходит так же божественно мягко и благородно, как, скажем, на современной Audi Q5. Мне бы такой селектор в Volvo...Отсутствие "ползучего режима" у вестовского АМТ – палка о двух концах. С одной стороны, на ровных дорогах это даже удобно. Едешь себе в пробке, остановился, снял ногу с газа и стоишь. Нажал на газ – поехал. Никакой дерготни селектора, не надо держать тормоз. Удобно, черт возьми! Вот только трансмиссионной блокировки не хватает, потому что на малейшем уклоне Веста норовит скатиться вперед или назад. Эх, если бы умный "робот" при снятии ноги с педали еще и парковочную шестеренку на выходном валу блокировал, как предусмотрено на "автоматах" в режиме "Р", было бы другое дело.
Вот "тупняк" Весты на разгоне – это из серии раздражающих особенностей.
Долго, очень долго думает АМТ, прежде чем сомкнуть диски сцепления. От этого тупняка первый день эксплуатации машины чуть не закончился ДТП.
Стою на светофоре. Справа, с полосы "только направо" подъезжает с поворотником любитель влезать без очереди. Пускать я таких не люблю, но на реакцию подвинуть машину так, чтобы он не влез, коробка отреагировала с секундной задержкой – моему импровизированному противнику этого хватило, чтобы все-таки сунуться "мордой" в мою полосу. Наглеца пришлось пропустить, оттормозившись. Вы скажете, что есть правило трех "Д" и вообще надо быть спокойнее и смиреннее на дорогах. Но нет, это не мой стиль. И мне как покупателю такой "робот" точно не подойдет – это я понял после первого десятка километров движения.
Впрочем, я обещал рассказать о вещах, которые есть в Весте, но отсутствуют в семилетней Volvo S80. Пожалуйста! Подогрев переднего стекла – полезнейшая зимой вещь. Головное устройство с камерой заднего вида – на дорестайлинговых S80 такого не предусматривалось в принципе, а штука также невероятно полезная в городских условиях. Лампочки внизу дверей, которые освещают кусок земли перед посадкой в салон, которые еще недавно были только на самых топовых версиях премиум-седанов... Это уже не настолько практично, насколько приятно. На контрасте, есть пара вещей, которые просто обязаны быть на Весте, но их нет. Ступенчатый подогрев кресел. Здесь это просто on/off, а ведь морозы бывают разными! Технически это реализовать элементарно и очень дешево. Далее – доводчики на стеклоподъемниках. Их отсутствие – просто позор. Оплатить проезд по трассе, пообщаться с кем-то на улице или в соседней машине – для этого придется сидеть и секунд 10 давить на кнопочку. Ну и последнее – однократное включение дворников, еще одна смешная с точки зрения техники вещь, которой нет в Весте.
Поменял бы я старый S80 на Lada Vesta?
Разумеется, нет. Да, Веста во многих вещах современнее "шведа" (что само по себе уже забавно, не так ли?), а еще у нее высокопрофильная резина. 17-дюймовые оригинальные вольвовские диски мне кажутся слишком крупными для российских дорог. Но знаете, есть все же нестареющие, вечные признаки премиального автомобиля, которые не хочется менять на модную электронику и толщину шин. Кожаная отделка, шумоизоляция, простор, профиль кресел, устойчивость на дороге, ну и наконец, благородный рык пятицилиндрового 2,5, после которого звук любой слабенькой рядной "четверки" (а не только вазовской) кажется истошным стоном еретика, которого колесуют или жгут на костре инквизиции.Что дальше?
А дальше редакционную Весту ждет весьма насыщенная жизнь. За год в рамках спецпроекта "Vesta 100", напомню, мы накатаем как минимум 100 000 километров и оценим в "боевых" условиях, насколько конструкция автомобиля надежна. Мы поедем за полярный круг, в субтропики, в горы, в степь и в тайгу. Обязательно проедем несколько стран Европы и соберем мнения иностранцев о Весте. И обязательно будем фиксировать все поломки, происходящие по пути. Надеемся, что их будет не так уж много.Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100.
PS: Выходя уже в ночи из редакции, я заметил, что у припаркованной Весты ходят какие-то субъекты с фонариком. Черт, неужели угонщики? Подойдя поближе, я понял, что это никакие не угонщики, а охранники нашего бизнес-центра! Все интересуются новинкой, это правда. В автосалон постоянно приходят любопытствующие, на АЗС заглядываются заправщики и кассиры... Что интересно, реакция у всех почти одинаковая. Первая – «какая красивая!», а вторая – «какая дорогая!». Ну что же, друзья, красота требует жертв. В том числе и финансовых.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
>> "...Есть пара вещей, которые просто обязаны быть на Весте, но их нет... Технически это реализовать элементарно и очень дешево..."
Мне напомнить вам рентабельность, заложенную в проект "Весты"?
9%. Девять процентов.
Проще говоря, на одной "Весте" ВАЗ ожидает получать "чистыми" 50-60 тысяч рублей. Как вы думаете, легко с такой суммой "ни в чём себе не отказывать"? Легко с такой суммой как можно быстрее отбить вложения?
Пару лет назад я спросил у Стаса Березия: почему не ставят грошовый салонный фильтр в базовую "Гранту"? Неужто эта экономия на спичках - пара сотен рублей - на что-то влияет?
Влияет! В этом весь фокус. У новой машины эта пара сотен рублей не внесёт свой вклад в ускорение окупаемости вложений. Не вернётся производителю как можно скорее. А ему надо кредиты отбивать. Как можно скорее.
Вспомните 180-рублёвую экономию на успокоителе ремня генератора "Гранты" по сравнению с "Калиной". Когда пошёл вал рекламаций на отказы генераторов успокоитель вернули? Нет. Поменяли генератор (на индийский, кстати, вместо отечественного). Выгоднее! Значит, выгоду-то считают?
У вас есть сомнения, что маркетологи ВАЗ-а НЕ рассчитывали точку достижения безубыточности внедрения доводчика, ступенчатого нагрева, однократного включения дворников? Тогда это надо бы доказать - такова не придуманная мной, а принятая у нас в стране презумпция невиновности.
Мне надо? Жду. Надо здесь и сейчас? Ищу автомобиль, где это есть. Если я чего-то обязательного здесь и сейчас не найду в "Весте" - я её просто не покупаю. Я покупаю "Солярис", "Рапид" или даже - в кредит - "Сид" или "Мазду6". Ибо чувствую себя обязанным понять, что здесь и сейчас мои требования к "Весте" завышены. И обидного в этом ничего нет. Мной не пренебрегли - я просто здесь и сейчас заводу не по карману.
Давайте помнить об этих девяти процентах, когда захочется произнести слова о чём-то "обязательном" применительно к едва появившейся машине, купленной ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Обязательство автопроизводителя одно - сертифицировать предлагаемую им рынку машину в соответствии с текущим законодательством. Полагаю, правоту этого утверждения оспаривать бессмысленно.
>> "При одинаковой стоимости на рынке (да-да, это так) я возьму семи-восьмилетний Вольво, а не новую Весту".
Вы не находите, что это несколько сомнительный комплимент данному премиуму - за срок одного владения оказаться на ценовом уровне новых "народных седанов"?
>> "Ну что же, друзья, красота требует жертв. В том числе и финансовых".
Осталось разобраться, кто жертва. Я лишь скромно напомню, что уж точно не ВАЗ у нас в стране определяет курс валюты.
Я прекрасно понимаю, что набор опций - это большой компромисс между ценой и маркетинговой привлекательностью. И понятно, что доводчики стекол не произведут такого же вау-эффекта, как штатная навигация. Но пользы-то от него больше :) Потому что Ситигид - это конечно круто, но без слота под симку вся навигация не имеет ни малейшего смысла.
Что касается бэушного премиума. Ну кагбе давно не секрет, что они дешевеют значительно быстрее, потому что обслуга их в возрасте стоит дороже и потому что будучи новыми они стоят дорого в силу своего имиджа. Не понимаю, почему быстрое удешевление в ваших глазах выглядит как минус. По мне так это жирный плюс в пользу покупки такого автомобиля.
>> "Но пользы-то от него больше :)"
Вы то ли не заметили, то ли предпочли проигнорировать:
"У вас есть сомнения, что маркетологи ВАЗ-а НЕ рассчитывали точку достижения безубыточности внедрения доводчика, ступенчатого нагрева, однократного включения дворников? Тогда это надо бы доказать - такова не придуманная мной, а принятая у нас в стране презумпция невиновности".
Польза - это не числительное. Сомнение - не доказательство. И даже несомненная польза подчас оборачивается безусловной сомнительностью, когда на руках оказываются цифры.
Пример? Пожалуйста. Помнится, мне озвучивали стоимость зуборезного оборудования, которое навсегда решило бы проблемы переднего редуктора "Нивы". Знаете, сколько бы оно окупалось при некислой наценке в 20 тысяч рублей и при текущем спросе - 35 тысяч машин в год?
Десятилетие!
Теперь понимаете, отчего я не горю желанием давать автопроизводителю полезные советы?
Так давайте говорить друг другу числительные!
>> "Что касается бэушного премиума... По мне так это жирный плюс в пользу покупки такого автомобиля".
Андрей, странно слышать это от российского автожурналиста. Выходит, вас - пишущих об автомобилях по-русски - может заменить команда технических переводчиков, кои будут попросту перетолмачивать забугорные издания пресловутой семи-восьмилетней давности?
а вы не думали, если бы было это зубодробильное оборудование и прочие ДОРОГИЕ агрегаты, выросло бы качество!!! и как следствие вырос бы спрос и окупаемость бы ускорилась в РАЗЫ до 3-5 лет... и экспорт было бы с чем наладить. Да и увеличение спроса, даже если бы работали на максимуме выпуска, привело бы к повышению цены без потерь в продажах, потому как произвести ещё больше завод не в состоянии.
ПС: 9% это чистая прибыль!!! за минусом всех выплат и амортизации оборудования в том числе. И 9% с вала для завода типа ВАЗ это ооочень не кисло, потому как вал у них приличный, многие компании с таким валом работают по 1% или даже 0,5% и при этом не ноют и не получают никаких господдержек, а очень зажиточно живут.
>> "а вы не думали"
Это прекрасное название для ретроспективы ваших комментов здесь. В том числе и для вышеизложенного: вдумываться и вчитываться в изложенное мною вы не думали от слова "совсем".
Так я о том же толкую: зачем нужно было платить иностранному именитому дизайнеру? Я даже боюсь предположить сумму, которую он получил за этот Х-проект. Кстати, а куда исчезла с небосклона Кристина Дубинина? "Не дожила" до старта продаж? Уволена? Забыли все о ней, ау!
Зачем ставить импортные, коробку, барабаны и суппорта, колодки. Они обходятся дороже отечественных.
"зубодробильное оборудование"
Итить, да это перл года!
Дмитрий, вы через чур серьезны. Это не математическое уравнение, где можно быть только один правильный ответ. Сравнивать новую и подержанную машину неправильно. Допустим.
Но люди сравнивают! Особенно сейчас, когда денег ни у кого нет, а всем хочется казаться крутыми.
Рентабельность, задолженная в машину, никого из покупателей не волнует ни каким боком. Их волнует есть салонный фильтр или его нет, автомат или робот, климат или кондиционер .. ну и так далее. Поэтому покупают X5 вместо Приоры. Круто же. И попробуй объясни, что это неправильно.
>> "И попробуй объясни, что это неправильно"
А я где-то сказал, что купить подержанную машину - это неправильно?
Статья очень понравилась, спасибо за труд! А на Дмитрия Аверкина не стоит обращать внимания) Я неоднократно замечал как он яростно защищая весту! Сразу видно что по заказу! Проплаченный! Ну что тут сказать, каждый зарабатывает как может. Продался....
Всем привет.
Выскажусь по поводу одноуровневого подогрева сидений.
Такой подогрев сидений на Шевроле Ниве стоит с 2002 года. Ничего нового. Я немного не понимаю этих ваших переживаний. Зачем нужно два уровня подогрева. Вы садитесь в холодную машину, включаете подогрев, сидение нагревается. ВСЁ! Дальше вы сидите в теплом кресле, смысла дальше греть (простите) яица не только нет смысла, но и вредно. Ездить с включенным подогревом на прогретом автомобиле считаю мягко говоря странным. Удачи.
А я вам отвечу, зачем нужны ступени обогрева. На Шнивах старый двигатель 1.7 (80 л.с.), который греется достаточно быстро и прогревает салон, т.е. пока вы машину чистите от снега внутри уже будет комфортная температура, а вот более новым высокофорсированным двигателям (где при объеме в 1.4-1.6 более 100 л.с.) требуется гораздо больше времени и за то время, пока вы чистите машину воздух в салоне прогреется на пару градусов и в итоге будете сидеть на сковородке в холодильнике, а убавив нагрев можно хоть как-то более-менее комфортно проехать первые км, пока машина нормально не прогреется.
Кстати, Прагматика действительно лучше других дилеров, после Ночи Весты я пробежался по паре салонов поближе к дому, на предмет тест-драйва. Прагматика записала меня на следующий же день, но ехать было очень далеко. Машин не было, да и в целом уровень проведения мероприятия был куда ниже, машины стояли закрытые, с плохим светом, не идеально вымыты к показу, менеджеры бурчали и пытались "отфутболить" кому-то еще, но ничего не сделать.
В целом, сервису есть куда расти.
Это проблема не только дилеров Лады, многие другие грешат тем же: приходишь взять машину на тест-драйв, и если в твоих глазах нет желания прямо тут же её купить, менеджер отойдёт на минуту, а потом скажет, что на тестово аккумулятор
Плохой сервис можно всетретить у любого дилера. Приходишь взять машину на тест-драйв, и если в твоих глазах нет желания купить машину прямо сейчас, то менеджер отойдёт на минуту, а потом скажет, что на тестовой машине сел аккумулятор/машина не помыта/слесарь уехал отдыхать в Египет с ключами. Причём такое встречается в тех салонах, где продаж не особо много. Видимо, именно поэтому.
Из статьи напрашивается вывод- что можно гордится ладой!. Практический единственное чем веста отличается от премиум иномарок- менее мощный двигатель и более простая система обогрева сидений! Если бы были серьезные недостатки, думаю автор не забыл их упомянуть, а так по его первому знакомству получилось- Веста машина достойная!
А что можно сказать о машине, проехав 15 км (судя по одометру)? Если бы за это время всплыли серьезные недостатки - это был бы провал АвтоВАЗа.
На приоре трехступенчатый подогрев стоит),у меня на гранте один. Пока машина греется - греется и сидушка, сел проехал и выключил, Все, больше уже пятая точка не замерзнет! Тем более мужикам вредно цыплят выпаривать)
Можно позвонить по дилерам теперь, поспрошать стоимость кузовщины да и поржать заодно - двери, капот, крылья, бампера.
и сравнить с калино-грантой, логаном и альмерой
Можно позвонить по дилерам теперь, поспрошать стоимость кузовщины да и поржать заодно - двери, капот, крылья, бампера.
и сравнить с калино-грантой, логаном и альмерой
Че спорить? Надо прожить хотя бы год, люди проедут свои 50-100 тыщ, разобьют несколько машин, будут их чинить. Вот и узнаем тогда все плюсы и минусы Весты.
Лада и 658 000 рублей, 658 000 рублей и Лада, слово Лада никак не вяжется у меня в голове с этой убийственной цифрой....
За двигатель 106 и сил и убогий недоавтомат...
Мда.
Моя 6-летняя Мазда-6 примерно на 150 000 дешевле. Биксенон, двухзонный климат, пятиступенчатый Activematic и тд и тп... Естественно все идеально работает.
Слов нет короче.