Стильно, функционально, экономично. 5 причин купить Renault Arkana

Кроссовер Renault Arkana стал первым автомобилем в России, получившим инновационный дизайнерский кузов купе в массовом сегменте субкомпактных SUV, при этом по пространству в салоне Arkana на равных борется с представителями более высокого класса. Давайте подробно разберём причины популярности Arkana в России, выделив из массы достоинств автомобиля пять главных.

Причина 1. Кузов купе – новый тренд!

Мы очень хорошо помним, какой фурор Renault Arkana произвела на Московском международном автосалоне в 2018 году, где состоялась мировая премьера будущей модели. Тогда Arkana предстала перед журналистами и зрителями ещё в качестве концепта. По пути к конвейеру уникальная модель Renault, спроектированная для российского рынка, сохранила все свои эстетические достоинства, ничуть не обманув ожидания потенциальных покупателей. Форма кузова, а такие машины принято называть кроссоверами-купе, позволила Renault привлечь новых клиентов. Половина из тех, кто сел за руль Arkana, прежде никогда не владел автомобилем этого французского бренда и не думал о нём.

Кроссоверы-купе вошли на российский рынок с лёгкой руки премиум-брендов. Сначала появился полноразмерный кроссовер BMW X6, затем эстафету подхватили другие бренды, далее этот тип кузова стал распространяться на более низкие классы. Между тем, в премиуме сейчас не сыщешь кроссовер-купе ниже среднеразмерного сегмента, а вот в Renault решили сделать первый в мире субкомпактный SUV с таким кузовом!

Облик Arkana с ниспадающей линией крыши трудно представить в отрыве от большого дорожного просвета и формы колёсных арок, опять же подчёркивающих назначение кроссовера. О внедорожных характеристиках машины мы ещё поговорим, но пока отметим, что внешность Arkana лишний раз подтверждает: перед нами стильный современный многофункциональный автомобиль для активных водителей, которые не только не боятся съехать с асфальта, но и обладают навыком езды, по крайней мере, по лёгкому бездорожью. Особую гордость дизайнеров Renault составляют найденные пропорции кузова, которые традиционно считаются основополагающим элементом в облике автомобиля. Но самое выразительное во внешности автомобиля – это, конечно, фары. Благодаря полностью светодиодной оптике Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами спереди и светодиодным элементам c технологией Edge light в задних фонарях, Arkana легко узнаваема с большого расстояния и любого ракурса.

Покупателям Arkana будет интересно узнать, что облик машины синтезирован из наработок нескольких дизайнерских студий и собран воедино в Центре дизайна Renault во Франции под руководством Лоренса ван ден Акера. Но главное, что для следующих моделей Renault в России французы применят именно те решения, которые и составляют облик кроссовера-купе Arkana.

Причина 2. На бездорожье – не хуже Дастера!

Вне асфальта, несмотря на свою «обманчивую» городскую внешность, Arkana чувствует себя как заправский внедорожник. В сегменте субкомпактных SUV другой французский автомобиль Renault – Duster – многолетней безупречной эксплуатацией заслужил народное звание одного из самых проходимых автомобилей. Неудивительно, что, проектируя Arkana, инженеры взяли всё лучшее от популярного в России Duster по агрегатной части. Скажем, многодисковая фрикционная муфта, которая отбирает мощность на задние колёса, – точно такая же. Она уже показала свою стойкость к перегреву, надёжность при работе в заблокированном состоянии, что требуется при движении по вязким и рыхлым грунтам. В этом плане на Arkana эта муфта представляется даже несколько избыточной, однако это лишь повышает запас прочности при съезде с асфальта.

Интересно, что на Arkana система полного привода доступна и с базовым 1,6-литровым мотором, который работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Другое дело, что куда более беспроблемную и комфортную езду на бездорожье даёт версия с 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которому мы уже посвятили отдельный материал. Любой бывалый джипер скажет вам, что наличие гидротрансформатора позволит не переборщить с тягой и не пустить колёса в пробуксовку. Способствует проходимости и высокая тяга 1,3-литрового двигателя, доступная уже в нижнем диапазоне оборотов – как у всех турбомоторов. Но, конечно, широкие возможности вне асфальта даёт не только силовая установка Arkana.

Обратимся к цифрам, которые характеризуют так называемую «геометрическую проходимость»: дорожный просвет у Arkana составляет 205 мм, углы въезда и съезда – 21 и 26 градусов соответственно. В нижней части кузова инженеры предусмотрели защитные элементы, а брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.

Причина 3. Силовая установка – динамика и экономичность

Отрадно, что Renault, невзирая на осторожное отношение россиян к даунсайзинговым моторам, смело прививает на нашем рынке европейские ценности и с инновационным кроссовером Arkana предлагает один из своих лучших двигателей. TCe 150 объемом 1,3 л не просто разработан в тесном сотрудничестве с инженерами Daimler, но и активно применяется на моделях немецкого бренда. Давайте подробнее изучим характеристики этого агрегата и свойства автомобиля, на которые они влияют.

Итак, благодаря турбине максимум крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1700 об/мин. Это очень важно для городской езды, а кроме того, позволяет свободно чувствовать себя как в потоке, уверенно разгоняясь со светофора и при этом не раскручивая двигатель «в звон», так и на бездорожье. Высокая тяга на таких низких оборотах даёт Arkana преимущества по сравнению с другими одноклассниками, даже оснащёнными 2,0-литровыми двигателями. Наряду с турбонаддувом за топливную экономичность отвечают электромагнитные форсунки, подающие топливо непосредственно в камеру сгорания. В итоге в смешанном цикле Arkana потребляет менее восьми литров на 100 км пробега.

В распоряжении водителя имеется ещё и система Multi-Sense, которая отвечает не только за отклик мотора, но и за алгоритм работы вариатора, регулирует усилие на руле. Проще говоря, с её помощью владелец может менять характер Arkana. Пожалуй, это одна из самых интересных опций в кроссовере, но подробнее об опциях – в следующем пункте.

Причина 4. Богатые комплектации – как в более высоких классах

Залогом успеха Arkana на российском рынке стали богатые комплектации. Мы имеем в виду и насыщенность базового исполнения, и наличие опций, доступных на других автомобилях только в более высоких классах. Начнём с системы камер кругового обзора, которой можно с лёгкостью и интуитивно управлять с помощью экрана мультимедийной системы Easy Link. Всего на Arkana установлено четыре камеры – они дают виды спереди, сзади и по бокам. Таким образом, водитель полностью контролирует пространство по периметру автомобиля, что облегчает не только процесс парковки, но и маневрирование в стеснённых условиях, например, в плотно заставленных дворах. 8-дюймовый сенсорный экран системы Easy Link ориентирован в сторону водителя, который может подключить свой смартфон к Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто. Последнее, например, позволяет вывести Яндекс.Навигатор на экран автомобиля. Что интересно, местоположение в нем определяется не только по GPS, но и по вращению колес автомобиля, поэтому водитель не потеряется даже в местах со слабым сигналом.

За счёт набора электронных помощников, повышающих уровень активной безопасности, Arkana даёт водителю уверенность и на трассе: система контроля мёртвых зон сокращает вероятность столкновения с попутным транспортом, который не попадает в зеркала заднего вида. Наряду с этим в дальней дороге водителю поможет круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость, а при движении в незнакомых городах и населённых пунктах – ограничитель скорости.

Это всё приметы дорогих комплектаций, однако и базовая комплектация Life содержит всё необходимое, причём не только по функциональной части. Не стали экономить в Renault и на дизайне: предусмотрена и лёгкая тонировка стёкол, и повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида, и хромированная накладка на выхлопную трубу. В распоряжении водителя – система Radio Connect с возможностью подключения смартфона к автомобилю через приложение R&GO, обладающее широким функционалом, и усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Светодиодной оптикой, отвечающей за ближний и дальний свет, опять же не будет обделён покупатель самой бюджетной версии, равно как и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей.

Одним из безусловных преимуществ Arkana стала система дистанционного запуска двигателя, которую мы привыкли видеть на моделях премиум-сегмента. С помощью мультимедийной системы ее можно запрограммировать на нужное время, таким образом, ко времени посадки салон будет прогрет, и можно будет сразу отправляться в дорогу. Кроме того, можно воспользоваться и ключ-картой, которая позволяет завести мотор на расстоянии не более чем в 200 метров, что очень пригодится тем, кто живёт за городом. Ключ-карта даёт и возможность бесключевого доступа: водитель может открыть дверь машины, не доставая карту из кармана. А после окончания поездки замки сами закроются, когда владелец отойдёт от машины на несколько шагов.

Само собой, Arkana предлагает и опции, нацеленные на удовольствие – этого требуют взыскательные покупатели. Скажем, аудио-гурманы будут приятно удивлены качеством звучания Bose, а эстеты – подсветкой салона Ambient light, создающей неповторимую атмосферу интерьера.

Причина 5. Адаптация для России – не замёрзнешь!

Особенно порадует отечественных водителей подготовка к российским условиям, которая одинакова для всех комплектаций: здесь и стальная защита поддона картера двигателя, и защита колёсных арок, и полноразмерная запаска (что немаловажно – даже на версии 4х4). Не обошлось и без обязательного для наших широт набора тёплых опций: водитель и пассажиры в «Аркане» уж точно не замёрзнут! Перечислим обогреваемые элементы: передние и задние сиденья, рулевое колесо, боковые наружные зеркала, лобовое стекло и стекло багажной двери. Обогрев форсунок, позволяющий пользоваться омывателем лобового стекла при низких температурах вкупе с бачком, увеличенным до пяти литров, и индикатором низкого уровня омывайки позволит с комфортном путешествовать зимой.

Не боится морозов и силовая установка. Во-первых, двигатель адаптирован под запуск при температурах -30 градусов – на Arkana установлен аккумулятор повышенной ёмкости. Во-вторых, мощный генератор обеспечивает быстрое восстановление заряда АКБ и бесперебойную работу всех бортовых систем. В-третьих, блок управления двигателем калиброван специально под работу в холодном климате, в-четвёртых, на низкие температуры рассчитаны все технические жидкости – масло двигателя и коробки, жидкость тормозной системы.

Помимо погодных условий, имеются ещё как дорожные, так и внедорожные. О проходимости Arkana мы уже поговорили, а теперь посмотрим, как машина защищена от интенсивной эксплуатации. Оказывается, двери сконструированы таким образом, чтобы предотвратить попадание грязи на пороги. Это не только продлевает жизнь лакокрасочному покрытию, но и при посадке и позволяет не пачкать брюки. Само собой, поддон картера и топливопроводы имеют дополнительную металлическую защиту, а некоторые полости кузова подвергают воскованию. 

Короче говоря, мы видим, что для покупки Arkana российской сборки куда больше причин, чем пять!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
10.09.2020 14:44
Олег Палыч

Ахаха, рено на 5 месте в России по продажам, дастер потерял за год 25% продаж, а это ведро - сракана, даже не вошло в топ25 моделей по продажам))) Древний и слабый 1,6, спорный 1,33, ломучий вариатор, убогая отделка салона даже в топ версиях, ну ничто, ничто не предвещало провала на рынке:))))))

2

16.09.2020 11:50
Catsoi

Всегда изумляли эти подсчеты мест в рейтинге ...
Рено делает 3 кросса на одних и тех же агрегатах в сегменте В. Вам не пофиг ли сколько их по отдельности продается? Рено думаю пофиг - главное чтобы линия сборки не простаивала и на склад работать не приходилось.
Особенно удивляет, когда пишут логан ФСЁ!!! И сравнивают его (седан или хетч по-отдельности) продажи с Рио или Вестой, которые представлены в 3-4-х кузовах:) Если сложить Сандеро и Логан, то внезапно они окажутся на 5-6-м месте.


10.09.2020 17:54
Komarov Vitaliy

Возможно на вторичном рынке будет спрос на него, вместо Весты :)

1

11.09.2020 13:44
Сергей

МКПП и 1.8 л - однозначно Веста. И ещё дешевле будет. Хотя не исключено, что при отсутствии спроса ценник на Аркану на вторичке будет быстрее падать. Но даже при одинаковой цене - Веста.
Из них двоих, разумеется, а так-то ни та, ни та. :)


11.09.2020 02:07
Papirus (@sc_1968)

Голимая реклама детектед. Видимо у Рено совсем дела плохи, а с продажами машины, не имеющей нормального двигателя и КПП особенно. Рассказать почему?

  1. Несусветная цена для рестайлингового родственника Лохана
  2. Одноразовые двигатель и АКПП.
  3. Дешманская отделка салона у машины за 1,5 ляма
  4. Подражательство Х6
  5. Жесткая и тряская подвеска.

хватит или еще накидать?

1

16.09.2020 11:43
Catsoi

на 4 - пофиг, 3-й следствие 1-го.
А чем вам жатка 16 не угодила, такая же что на Аутлендере и Икстрейле.
Турбик - хз, пока не ясно что у него с ресурсом, а так сейчас все новое - одноразовое.


11.09.2020 07:48
ВАНО

По мне так логан логаном, только дорогущий. Единственный плюс- это полный привод., мне думается. А глянув, в каталог с ценами на это изделие, и увидев на последней странице максимальный ценник в 1947000 рэ- все плюсы коту под хвост)))))).

1

16.09.2020 11:41
Catsoi

Она в максималке вроде 1670тр стоит, кто вам столько допов на 300тр предложил?
Да и сейчас вроде скидки на нее до 270тр дают.
Но я бы ее все-равно дороже 1,2-1,3 ляма в максималке брать не стал.


17.09.2020 10:13
ВАНО

Пройдите в каталог на 90 страницу под статьей про этот авто " Renault Arkana в нашем каталоге".


11.09.2020 10:26
Семён Смирнов

BMW X6 для бедных)


11.09.2020 13:01
nb37016@yandex.ru

Ладно ещё движок и вариатор, они скорее скажутся на ликвидности при перепродаже, чем при выборе новой. Но сравнивать машину чуть ли не с Х6 имея отделку как в логане, это просто смешно. И система кругового обзора и пр. "опции машин высшего класса" нафиг никому не нужны, лучше бы использовали в салоне пластик, ткань и кожу покачественней.

2

11.09.2020 23:00
Вячеслав

Достаточно странный автомобиль с мутным позиционированием. Выглядит снаружи отлично, в салоне хуже лады, ну или на ее уровне. И вообще не понятно зачем такому формату автомобиля клиренс в 200+мм - это же просто хетчбэк ну или лифт бэк, как вам больше нравится, это не Х6 и рядом он не стоял пропорции кузова совершенно не те. Лучше бы сделали клиренс поменьше (160-170 за глаза) - управляемость стала бы лучше, крены меньше, подвеску можно было бы подразжать, машина в профиль смотрелась бы лучше, был бы полноприводный лифтбэк - уникальное предложение на рынке. А кому клиренс нужен есть дастер - каптюр. Ну и с салоном и мультимедией надо срочно что то делать!


18.09.2020 12:28
Владимир Победоносцев

Статистика: - за первую половину 2020 года Хундай Крет(я не агитирую за эту машину.Мне она вообще-то не нравится),но этих кореянок было продано больше чем Рено Аркан,Дастеров и Каптюров вместе взятых.Ну не верит наш покупатель турбированным движкам,а вкупе с вариаторами - самыми ненадёжными коробками передач - получается столь "гремучая смесь" на которую покупатель не ведётся.
Если Рено немедленно не прекратит в угоду своим взбаламученным маркетологам и прочим навязывать нам своим покупателям комплектации оторванные от жизни и наших требований,то...
Вангую!
В недалёком будущем она прогорит и вылетит с Российского рынка вслед за так же поступавшим Фордом.Так же навязывавшим нам свои дурацкие комплектации с ненадёжными коробками передач.
Потерять рынок легко,а вот вернуться на него трудно.
Спросите у Опеля.За первую половину 2020 года Опель продал в России 49(!!!)своих автомобилей!


07.08.2022 23:45
Сергей

Шестая причина - это то, что для Арканы есть омыватель камеры заднего вида. Всего несколько десятков моделей во всём мире могут похвастаться этим.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings