Почему именно их? Потому что они не являются присадками в принципе, у них совсем иной принцип действия, и это нам показалось интересным. Да и подопытный автомобиль есть – редакционная Веста, которой за первый год эксплуатации предстоит проехать сто тысяч километров.
Немного химии и физики
Любая обычная присадка, попадая в моторное масло или топливо, растворяется в нём и частично вступает в реакцию с компонентами рабочих жидкостей, в частности – с базовыми присадками масла. Это приводит к изменению химического состава и физических свойств масла и топлива. А ведь ни для кого не секрет, что разработка моторного масла – вещь очень и очень сложная, и производить изменения его состава, мягко говоря, не совсем рационально. Да и любой двигатель разрабатывают с учётом применения определённого вида топлива с определёнными характеристиками. Мы не берёмся утверждать, что обычные присадки – обязательное зло или деньги на ветер. Нет, есть среди них и кое-что полезное. Но колдовства с изгнанием беса износа из старого мотора от них ждать не приходится. Теперь посмотрим на продукцию, которую предлагает «RVS-Master».
Фирма производит не одно средство, а целый комплекс – для всех основных агрегатов и систем. Впрочем, системный подход используют многие фирмы. Основное отличие от других составов заключается в принципе действия составов. В отличие от обычных присадок, составы RVS не вступают в реакцию с компонентами масел и топлива. Какой результат обещают производители?
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ всех сопряжённых деталей, если проще – всего, что трётся. В двигателе это в первую очередь кольца и стенки цилиндров (или гильзы) и вкладыши коленвала с шейками, в коробках передач – шестерни и валы. На самом деле, конечно, таких элементов гораздо больше, их тысячи. Собственно, их износ и есть износ агрегатов.
Ремонтно-восстановительные составы работают следующим образом: в процессе работы RVS очищает все сопряжённые поверхности (пятна контакта), его микрочастицы домалываются и происходит нагартовка в углублениях микрорельефа контактируемых поверхностей. При нагартовке происходит механическое уплотнение поверхности металла – и это один из положительных эффектов.
Далее образуется металлокерамический защитный слой (МКЗС). Другими словами, происходит оптимизация зазоров в парах трения и возврат этих зазоров к номинальным значениям. Что ж, звучит очень многообещающе. Поэтому мы и решили проверить, что получится на самом деле. Мы будем использовать эти присадки на протяжении около 80 тысяч километров, после чего вскроем мотор и коробку и изучим их изнутри. А затем опубликуем фотоотчет с пояснениями.
Мы дождались целой коробки составов, хорошенько изучили инструкцию и провели первый этап обработки, добавив составы в моторное масло, бензин и масло КПП. Это далеко не всё, что придётся ещё сделать в будущем: нас ещё ждут очистка инжектора и промывка двигателя. Но это будет позже, а пока, при пробеге нашей машины в 20 тысяч километров, этого не требуется. Впрочем, подробности расскажем чуть позже. А пока находим свободное время, место и приступаем к работе. Скажу сразу: мы работали вдвоём, не из-за того, что две головы лучше, чем одна, а из-за того, что четыре руки лучше двух. И всё равно не всё прошло гладко.
Эпизод первый: заливаем состав в моторное масло
В коробке, полученной нами от представителей компании, целый набор пузырьков. Так, придётся разбираться, что налить в моторное масло. Находим нужный пузырёк с надписью RVS Master Engine Ga4 – это состав для масла, залитого в бензиновый мотор (для дизеля есть другой пузырёк, но у нас его нет – у нас и машины-то дизельной нет), причём объём масла составляет около четырёх литров.
Да, прежде чем заказывать состав, надо будет узнать объёмы картеров ДВС и КПП – фасовка разная. Следуя указаниям инструкции, хорошо трясём флакончик, добиваясь полного перемешивания средства. Постепенно оно становится однородным, осадка на дне не видно, заливаем состав в маслозаливную горловину. Двигатель у нас при этом прогрет – так требует инструкция. «Зачем для этого четыре руки?» – спросят некоторые товарищи. Если честно, тут можно справиться и одному, но ведь кто-то должен фотографировать процесс! Ну, а если серьёзно, то мы боялись что-нибудь напутать и что-то залить не то или не туда. Поэтому отнеслись к эксперименту максимально внимательно.
Убираем пустой пузырёк и запускаем двигатель ровно на 15 минут. Пока он шепчет (вот мог бы сказать «тарахтит», но про Весту так говорить не буду), читаем инструкцию топливной добавки. Там всё просто, поэтому последние несколько минут коротаем за разговором.
Какие ещё условия пришлось выполнить? Во-первых, масло отработало менее 50% своего ресурса. Во-вторых, в нём нет никаких других активных присадок. Третье условие лично для меня стало сущим наказанием: первый час после обработки нельзя крутить мотор свыше двух с половиной тысяч оборотов. Вот это и есть самое сложное в использовании состава для моторного масла! Но если надо – буду ползать, как смертельно раненая черепаха с ампутированной конечностью, результат важнее.
Справедливости ради отметим, что с более старыми моторами возни будет чуть больше: через 400-500 километров придётся пройти повторную обработку, а в особо запущенных случаях – ещё и третью. Желание продлить жизнь пожилому (или даже полуживому) мотору вполне естественно, но производители запрещают обрабатывать составом уже «убитые» двигатели и заведомо неисправные. Ремонтно-восстановительный состав – не панацея и «мёртвого» не воскресит. Может, поэтому лучше начинать обрабатывать мотор с малого пробега, пока требуется только одна обработка – это возможно, если мотор пробежал менее 50 тыс. км.
Эпизод второй: заливаем состав в топливо
Теперь мы снова лезем в нашу коробку и ищем флакон с надписью FuelEXx Gasoline. Что это такое? Производитель сообщает: «Полное сгорание и защита от некачественного топлива. Очищает форсунки, камеру сгорания и катализатор от нагара, раскоксовывает кольца. Снижает расход бензина». FuelEXx – это катализатор, который, с одной стороны, снижает недожог топлива (то есть сокращает количество нагара), а с другой – увеличивает скорость горения, одновременно не позволяя топливу детонировать. Иными словами, присадка оптимизирует процесс горения, что и позволяет избавить камеру сгорания от нагара и увеличивает срок службы масла. Следствием становится опять-таки увеличение ресурса двигателя, прирост мощности и снижение расхода топлива. Само собой, мы не слишком рассчитываем на то, что Веста с этой добавкой поедет, как Феррари. Но вдруг и вправду нагара будет меньше? Проверим (правда, позже – после окончания эксперимента).
Важный вопрос: сколько лить будем? На пузырьке написано – 100 мл на 150 литров топлива. Хм, 100 мл – это весь объём. Бак Весты 150 литров не вмещает. Значит, надо отмерять. Я знаю точно, что в баке ровно 20 литров. Вспоминаю уже почти забытую школьную программу и составляю пропорцию: 100/150=х/20. Решаем, получается 13,3. Мда, неудобное число, лучше было бы 30 литров – тогда надо было отмерить ровно 20 мл.
Ладно, будем мерить. Фирма-производитель (или, скорее, официальный её представитель) нам задачу упростила: в наборе есть шприцы, да ещё и с трубочками-удлинителями. И на флаконе есть шкала, по которой можно отмерить необходимое количество. Прежде чем забирать из флакона нужную дозу, хорошенько встряхиваем средство. Потом отмеряем и заливаем в бак. Не могу указать точно, что входит в состав, но не дай бог попасть на краску автомобиля: он хоть и не мой, но жалко – средство может повредить ЛКП. Всё, можно ездить и радоваться жизни. Кстати, обнулил показания среднего расхода топлива на БК: буду следить за цифрами.
Эпизод третий: заливаем состав в масло РКПП
У нас как-то по привычке жидкость коробок-«автоматов» называют маслом. На самом деле, это вещи довольно разные. Поэтому выбираем нужный тип состава, причём не забываем, что в «роботе» (АМТ Весты – это «робот», хотя вы и так это знаете) используется обычное трансмиссионное масло, ведь механическая часть «робота» ничем принципиально не отличается от неё же «механики».
Ищем в коробке флакон с RVS-master Transmission Tr3. Цифра 3 после «Tr» означает, что флакон рассчитан на использование в коробке, объём картера которой составляет 3 литра. Фасовка бывает разной, поэтому напомнить об этом просто необходимо. Вот как раз тут и пригодится тот самый шприц с трубочкой: иначе до отверстия в коробке просто не добраться.
Вот тут две наши головы и четыре руки потерпели полный разгром со стороны Весты: чтобы добраться до КПП, надо снимать защиту, чего без подъёмника решительно никак не сделать. Можно, конечно, повалятся с часок под машиной, установленной на домкрат, но это не так уж приятно: прохладно, пасмурно, времени жалко, неудобно... Едем в сервис.
Тут дело пошло быстрее, и хорошо перемешанное содержимое флакона отправилось прямиком в трансмиссионное масло. Чего будем ждать? В ближайшем будущем: снижение шума (хотя на него и так жаловаться не приходится) и лёгкого переключения передач (но это может заметить только мехатроник – скорости переключает он, а не водитель). Производитель средства обещает много: оптимизацию зазоров между сопряженными парами трения, доводя их до номинальных размеров, увеличение ресурса и даже восстановление изношенных пятен контакта до 0,5 мм. К сожалению, об этих результатах мы если и узнаем, то только к концу испытаний.
Что ещё?
В будущем нам с Вестой предстоит пройти ещё несколько процедур с продукцией «RVS-Master». Это промывка инжектора и очистки форсунок совместно с обработкой топливной аппаратуры с помощью состава RVS IC (Injector Cleans), а также промывка масляной системы двигателя с RVS Master Motor Flush MF5. Последнее надо будет сделать максимум за 500 км до плановой замены масла, и эту операцию мы совместим с промывкой инжектора и форсунок. Всё это будет при пробеге 40 тысяч километров, то есть ровно при том пробеге, когда Веста сможет сказать: «Я обошла Землю по экватору». Что ж, в путь!
P.S.
За предоставленные на испытания присадки благодарим компанию RVS-Master и интернет-магазин, где все средства, которыми мы обработали мотор и КПП редакционного автомобиля, доступны для заказа.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
я бы не рискнул лить это в масло, тем более в трансмиссию.. Весте наверное все равно, она и на подсолнечном будет работать какое-то время, но в свой тси я бы точно не стал))
Предположим, что это не рекламная статья. В принципе, вопрос даже не в этом. Я некоторое время назад озадачился вопросом об аналогичной присадке, назовём её Пупротех. Её и использовал в общем-то. Но. Использовал, по сути, на свою веру и честное слово производителя. Объясню почему.Вам для чистоты эксперимента нужны 2 одинаковые весты, которые будут ездить в одинаковых условиях (или хотя бы максимально приближенных друг к другу), заправляться одинаковым топливом с одних и тех же заправок и т.д. Т.е., чтобы понять, работает ли чудо-пузырёк, 2 идентичных подопытных должны отработать заданный пробег в максимально равных условиях и нагрузках, но один из них не будет "обрабатываться". И на пробеге в 100к вскрыть мотор. Продолжу. О себе. Почему я залил "на веру". Я начал использования "присадки" при пробеге в 85 тысяч. Доеду я на этом двигателе, например, до 200 тысяч км. Предположим, что вскрою его и увижу что с ним и как. Допустим, он останется в хорошем состоянии. Как я пойму, что это заслуга Пупротеха? Где гарантии, что при прочих равных, но без присадки, у меня двигатель был бы в худшем виде? Так же и с Вестой. Оценка средства будет очень необъективна.Но с интересом понаблюдаю! Это факт)
Так и есть, нужен второй (контрольный) автомобиль, который бы эксплуатировался в аналогичных условиях.А так это бестолковая рекламная статья :(
А что должно быть с двигателем после 100 000км? С чем сравнивать будете?
В любом эксперименте должен быть контрольный образец. Без этого результаты эксперимента недостоверны. Так что статья - очередной рекламный вброс, не более."Чудо-составы", типа, "нагартовка" убирает выработку. А не может этот состав вызвать "нарост" МКЗС на трущихся поверхностях и сделать зазоры меньше допустимых? и таки что, он прямо настолько инертен, что не реагирует с маслом, бензином и металлом при температуре воспламенения бензина?Мое личное имхо - замена масла в городском цикле каждые 8-9 тыс км (для обычных 4-цилиндровых поршневых ДВС), ручная коробка - раз в 60 тыс км и будет вас счастье.
То что подобные составы работаю это уже давно доказанный факт.Но вот то, что Вы его залили в Весту... Весьма опрометчивый поступок. Чистота эксперимента нарушена однозначно!!!
"То что подобные составы работаю это уже давно доказанный факт" А где он, факт-то? Кем он, факт этот, доказанный? Когда? На чём? Есть что-то кроме набора букв?
Только журнал "За рулём провёл" серию различных тестов, подтверждающих этот факт. Результаты есть в сети в открытом доступе. Ещё можешь погуглить...Даже на слух работа мотора становится тише.
Пздц, "За рулем" )) Повеселил, бедолага. Это наверно самый проплаченный из всех журналов (собственно, все журналы проплаченные), но "За рулем" это просто АД. Я так понимаю больше фактов нет?
"Даже на слух работа мотора становится тише."Тише - это заглох и больше не заводится?))
А вы делали вскрытие двигателя для фиксации его состояния на момент начала эксперимента? Как будете фиксировать изменения?
Редакционных Весты 2 шт...
Спасибо автору.Интересно будет после окончания эксперимента посмотреть на результаты. Я когда-то верил, что В бензобак кроме бензина ничего лучше не добавлять, как и в остальное. Но время идет и наука не стоит на месте
Когда-то давно, году в 97, я читал статью в ЗР про чудо аппарат, который приклеиваешь к бензобаку и он оптимизирует горение, повышает октановое число, причесывает молекулярную решетку и т.д. Тогда я был маленьким и думал: вот бы и моему отцу такую достать...Лет через пять мне в том же ЗР попалась статья, что мол так вот дурят людей в магазинах, продают фигню с "чудо-свойствами", купили в редакцию такую, распилили и, естественно, она оказалась пустышкой. Тогда единственное, что я подумал: "А чего ж вы в статье не упомянули, что сами писали хвалебные строки про такую же пустышку"?Все эти рибосоставы и трибосоставы кроме как развод назвать никак язык не поворачивается. Как многие коментаторы до меня высказались, нет ни одного фактически доказанного факта удержания и тем более ВОССТАНОВЛЕНИЯ трущихся пар. Хотя силами лаборатории со стендами это вполне по силам сделать. Разбирают два аналогичных мотора, взвешивают все внутренности, собирают, проводят цикл испытаний, эквивалентных пробегу 100 000км, затем повторный разбор и взвешивание и замеры.Только наивный человек поверит в то, что несколько мл химии сами знают где и в каком количестве нарастить недостающие металлические части (то есть новый мотор они распознают и не затронут, но как только увидят расхождение в зазорах с заводскими - сразу начнут наращивать))) ну смех же - жижа с искусственным интелектом и навыками токаря - восстановителя)
Павел, вы талант, повеселили))"жижа с искусственным интелектом и навыками токаря - восстановителя)"Я даже название придумал для такой жижи - "Терминатор - жидкий металл" ! Может замутим на двоих торговую марку присадок новую? В бутылочки предлагаю бадяжить по 50 грамм дешевское минеральное масло, типа Люксойл - и продавать наивным дилетантам тысячи по 2-3 за бутылочку)))Главное побольше умных слов, типа - мгновенная регенерация металла, молекулярная реструктуризация, начинает действовать с первой секунды и тд и тп
Хотелось бы после разборки увидеть хот один микрошлиф, на котором видно, как материал добавки нарастил износ. И еще, "нагартовка" - это упрочнение поверхности за счет ее деформации (например при дробеструйной обработке или протяжке