Но не бойтесь, автор постарается преподнести её предельно кратким и современным языком, а слова «наша история», «наш герой» и прочее употребляются здесь только для того, чтобы подчеркнуть общность всех автомобилистов-любителей. Перед тем как начать, познакомимся с нашим героем – в лучших традициях повествовательного жанра давайте назовём его N. Итак, вперёд! Автор очень надеется, что вам будет интересно.
Часть первая. «Молодо-зелено»
История начинается с того, как однажды наш молодой и пока что небогатый N получил в подарок от только что обретённой тёщи некую сумму денег, которую новоиспечённая семья решила (после долгих дебатов) потратить на покупку средства передвижения. Поскольку о роскоши речи ещё быть не могло, равно как и о свеженьких, с конвейера, образцах, то неминуемо наш N встал перед выбором экипажа, бывшего в употреблении.
Фото: depositphotos.com
Здесь его ожидал приятный сюрприз в виде преогромнейшего количества вариантов. А дело было в тот благословенный для многих период, когда ввозить подержанные автомобили позволялось без серьёзных ограничений. Посему предложение многократно превышало спрос. После того как улеглось первое шоковое впечатление сказочного изобилия, N принялся искать своего стального друга. Выбор некоторым образом облегчила та же тёща, которая при поддержке сурового мужа (то есть, тестя) мягко и «ненавязчиво» настояла на поиске отечественного автомобиля. К концу непростых многодневных переговоров поиск сузился до двух позиций – либо Ока, либо Нива. На первой настаивала тёщина сторона, вторую же отвоевал для себя N, питавший в то время не подтверждённую финансово, но неодолимую слабость к джипам. Долго ли, коротко ли, но после утомительных с непривычки поисков и проверок N, наконец, стал-таки обладателем машины и с этого момента начал отсчёт своего водительского стажа.
Первым (и как первая любовь, незабываемым) авто стало чудо отечественного автопрома – Ока. Машина хоть и не была молода, но и старухой не числилась. Трёхлетка, переходившая из одних пенсионерских рук в другие и за это время удивительно сумевшая сохранить не тронутым пылью моторный отсек. N крупно повезло, он радовался, как ребёнок. Несмотря даже на тот факт, что при первом же осмотре машина наотрез отказывалась заново заводиться, так что пришлось тут же искать ближайший автосервис для профессиональных уговоров. В конце концов «Акимыч» (так любовно назвал свой автомобиль N) согласился на нового и молодого хозяина. Как всегда бывает в подобных случаях, N не мог нарадоваться обновлению своей жизни и всячески подчёркивал и смаковал неведомые доселе чувства. Одновременно с радостью от покупки N встретил и первые заботы совместной с техникой жизни. Во-первых, выяснилось, что необходима сигнализация. Тут нашёлся знакомец, специалист по электрике. Вообще, надо заметить, к счастью для N в его автолюбительской судьбе ему везло на хороших ремонтников. Если бы не этот весомый факт, скорее всего наш N довольно быстро покинул бы мир автомобилистов, отдав себя чему-нибудь более полезному для нервной системы. После установки сигнализации потребовалось срочное вмешательство в электрику, а затем немедленно возникла жизненно важная (для машины) необходимость работ по «антикору». Именно тогда N впервые услышал таинственные слова «скрытые полости» и начал трудное освоение диалекта, на котором говорят все автолюбители... После удачно проведённых первых процедур оживления застоявшегося «коня», N вместе с семьёй в полной мере вкусил прелести быстрого и сравнительно комфортного передвижения из точки А в точку Б. Тут автор снова вынужден употребить слово «однако», потому что, едва познав наслаждение, N открыл для себя и горькую череду потерь, разочарований, предательства и мистической составляющей закона подлости. Любимая машина, уже успевшая заполучить первые слои дорожного напыления в свой моторный отсек, стала вести себя недружелюбно, а порой и вовсе враждебно. Не будем в подробностях описывать все перипетии последовавших многочисленных ремонтов, больших, средних и малых. Ограничимся лишь кратким нехронологическим списком, и то ради исторической справедливости. Напомним, что авто от роду было чуть больше трёх лет. Но проблемы проявились отнюдь не юные: карбюратор (старики-бывалые ещё помнят такой агрегат) оказался... кривым. И не в эмоциональном смысле, а в самом что ни на есть геометрическом.
После безуспешных попыток правки и шлифовки его пришлось менять. На поменянном карбюраторе постоянно выпадали шарики из жиклёров и забивали топливные каналы. Карбюратор был снова заменён, на чём мучения с ним закончились, но подоспели другие, как то: ломающиеся ШРУСы, разваливающиеся шаровые опоры и, вследствие этого, вылетающие прямо на дороге полуоси, мгновенно (ну не мистика ли?) сгнивший глушитель, попытка заменить который вылилась в серьёзную работу человек пяти ремонтников, которые, как бурлаки на Волге, гуртом гнули купленный заводской, оригинальный глушитель, чтобы он встал на законное место. Что, кстати, так до конца и не удалось сделать — во время езды он смачно и, казалось, с удовольствием гулко бился о днище. Тем временем белоснежный кузов покрылся сперва казавшимися красивыми коричневыми «паучками», а после ускоренными темпами нацелился на сквозную коррозию. Избежать её «помогла» только неожиданная и обидная (N был очень культурным новичком) авария, заставившая восстанавливать практически весь кузов и полностью перекрашивать автомобиль. После чего изрядно уставший от первых прелестей автомобильной жизни N решил дать себе отдых и продал машину очередному счастливчику. Дальнейшая судьба этого авто неизвестна, хотя нашего героя периодически посещает с ностальгической ноткой мысль «а жив ли ещё мой Акимыч?».
Часть вторая. «Вторая любовь особенно зла, когда первая не удалась!»
Прочувствовав честно заработанный отдых, N заскучал и понял, что нуждается в новом автодруге. Оставшаяся от «Акимыча» сумма не позволяла сильно разгуляться, с другой стороны. облегчая тем самым задачу. После неудавшегося романа с отечественным механизмом N логично переключился на зарубежные аналоги, благо, было из чего выбирать. На этот раз поиски длились недолго (должно быть, сказался первый опыт), и N очаровался случайно встреченной долговязой шикарной красавицей тёмно-вишнёвого цвета, именовавшейся Talbot Solara. Чувства оказались настолько сильными, что нашего героя ничуть не смутил тот факт, что красавица уже давно снята с производства и, более того, в жестоком соперничестве брендов едва помнят её имя.Ничего не поделаешь, любовь есть любовь!.. N снова пребывал в полнейшем восторге и был доволен своей автомобильной судьбой. Но, как известно, история, повторившаяся дважды, во второй раз предстаёт в виде фарса, то есть в смешной и неприятной форме, что и продемонстрировали дальнейшие события. Период романтического блаженства прошёл быстрее, чем в предыдущий раз, за чем последовало ещё более серьёзное испытание на прочность нервов, рук и кошелька. И, кстати, семейной жизни. Да-да, она также подверглась безжалостной проверке в условиях, как говорят военные, «максимально приближенных к боевым». Ибо какая жена вынесет многочасовые лежания мужа под машиной, поездки на буксире, стояния посреди оживлённых перекрёстков и, самое главное, непредсказуемые перекраивания семейного бюджета...
Впрочем, началось всё вполне невинно
Сперва, одурманенный эйфорией, N слишком близко подъехал к стене дома, и жертвой номер один стал передний бампер. Это был дурной знак, оставленный нашим героем без внимания. Дальнейшее очень напоминало всё то, что происходило с первой машиной. С той лишь разницей, что проблема очередного ремонта усугублялась полным или почти полным отсутствием запасных частей. Но N не унывал и призывал каждого добровольца-ремонтника к подключению творческой мысли с целью «что-нибудь придумать». К счастью, люди N попадались в основном душевные и понимающие. Они старались и всегда, или почти всегда, «что-нибудь придумывали». Однако творческая мысль не поспевала за стремительно ухудшающимся самочувствием старушки... Да, простите, автор не указал возраст зарубежной красавицы – когда N стал её счастливым обладателем, ей стукнуло уже ни много ни мало двадцать лет. Надо отметить, что при таком возрасте она не переставала удивлять, а порой и восхищать всех, кто удостаивался возможности заглянуть ей под капот. А удивляться было чему – то обнаруживалось, что расширительный бачок сделан из настоящего стекла и точь-в-точь походил на знакомую трехлитровую банку из-под огурцов; то оказывалось, что карбюратор у этой немаленькой, прямо скажем, машины однокамерный, и притом разгоняться она могла за 11 секунд до 90 миль в час (1 миля равна примерно, 1,6 км, так что считайте сами); то обнаружилось, что передняя подвеска чуть ли не от джипа... А однажды электрик долго и с восторгом разглядывал, а затем демонстрировал приятелям предохранитель, очень похожий на старинные керамические «пробки», которые стояли в квартирах наших бабушек и дедушек... В общем, диковинного в этой машине было хоть отбавляй. Лишь одно бесконечно огорчало владельца – престарелая красотка явно не хотела пожить ещё немного.Она была капризна, как молодая избалованная барышня, но разваливалась быстрее, чем бедный N её ремонтировал. Она застревала на полпути, перегревалась в пробках (и не только в них), обрывала себе электрические цепи, разрывала шланги и трубки, пропускала любые жидкости, которые в ней только были, и даже каким-то непонятным образом умудрилась невосстановимо сломать себе толстый металлический привод переключения передач! Кроме того (и это огорчало сильнее, чем всё остальное), у машины вдруг проснулся зверский аппетит, а темпы передвижения резко замедлились. Проведя кое-какие консультации и осознав, что двигатель обречён, N закручинился. Машина столько раз подводила его в самых разных ситуациях – как водится, самых неурочных – что, в конце концов, терпение у нашего N лопнуло, и он решился на отчаянный шаг... Нет, он не сдал её в металлолом. N отыскал завод в самой Франции, где собирали автомобиль, написал туда, невероятно, но факт – нашёл там соотечественника, договорился с ним о восстановлении любимой машины и начал было уже разрабатывать план транспортировки, но тут... Но тут произошло то, от чего не застрахован даже самый аккуратный и внимательный водитель. Вы, наверное, уже догадались, что произошла авария. Не подумайте дурного – наш N вполне себе дисциплинированный водитель, иногда даже слишком. Однако и на него нашёлся свой лихач, безрассудно разогнавший одну из отечественных марок и со всей скорости влетевший в стоящий автомобиль... С надеждами на восстановление машины N распростился окончательно. Получив за большой ворох железа скромную компенсацию, N смахнул слезу и проводил француженку в последний путь на эвакуаторе. Так закончился второй роман нашего героя, оставивший на его сердце налёт светлой грусти и недюжинный опыт разного рода ремонтных работ...
Часть третья. «Говорят, японки самые красивые...и верные!»
Когда все слёзы были выплаканы, а тоска избыта до конца, N сказал себе, что жизнь продолжается и нужно открывать новые горизонты. Поднапружившись, «поскребя по сусекам», сходив на поклон к начальству, N заимел в руках минимальную сумму на покупку следующего автомобиля. Со всё возрастающим вдохновением N пустился на поиски и необычайно быстро, так, что и сам не сразу осознал, нашёл то, что его устроило. Nissan Sunny... компактный, увёртливый, внешне походивший на отечественную девятку (но разумеется, превосходивший её решительно по всем остальным статьям) покорил его сердце и на некоторое время обосновался в нём. После представительной и просторной француженки N было не то чтобы тесновато, просто как-то необычно. Однако он быстро привык, тем более, что нынешний расход в 7 литров на сотню против недавних 13, согласитесь, кого хочешь в чём хочешь убедит.Счастливый N тут же на радостях сообщил своему начальству, что отныне будет просить меньше денег на бензин; начальство, в свою очередь, тоже возрадовалось настолько, что даже спустилось посмотреть обновку. И одобрило её. Началась новая жизнь... Скажем прямо: японке пришлось на первых порах (да и не только на первых) нелегко. N работал в рекламной компании и частенько использовал машину в служебных целях. Далеко не всегда цели эти имели бумажную основу, чаще приходилось перевозить всяческие стенды, стойки, негабаритное дерево и железо, а однажды даже пришлось на крыше везти тяжёлые деревянные скамьи времён викингов... Кто знает, от этих ли поездок или по какой другой причине, но N стал замечать тревожные изменения в поведении своей помощницы. То мотор, будто задохнувшись, замрёт и заработает дальше, то вдруг электрика засбоит, то резвости бега поубавится, то маслице попросится через горловину на свободу. А как-то раз педаль сцепления вдруг возьми да и провались в пол. N не на шутку испугался, ведь по опыту он уже знал, что это дурной знак. И был недалёк от истины. Эту первую «японскую болезнь» N устранил самостоятельно (интернет под рукой, запчасти – слава богу! – есть) и постарался поскорее забыть о случившемся. Впоследствии вредный трос рвался ещё раз, и хотя N был во всеоружии, поток событий набирал скорость, а остановить его не представлялось возможным. Подойдя к этому месту своей повести, автор хотел бы отметить значительно возросшую стойкость нашего героя, приумноженную силу воли и мужество. Последнее качество особенно пригодилось N, когда он просто так заехал в гости к знакомому кузовщику. Во время неспешного мужского разговора у машины N открылась ужасная тайна об опасной хрупкости его японской дамочки – за покровом краски уже притаились в ожидании своего часа будущие зияющие дыры. Это наглядно показал кузовщик при помощи небольшой кувалды. Обливаясь холодным потом, N остановил безжалостную руку автомобильного эскулапа и снова погрузился в тоску.
Но, будучи закалённым былыми невзгодами, N не стал бы героем этого повествования, если бы банально сдавался, всякий раз встречая на своём пути препятствия. Нет, он был не таков! Тоска быстро прошла, уступив место спокойному расчёту, ясно показавшему, что в определённый срок вполне реально восстановить рабочее состояние машины. Засучив рукава, N принялся за дело. По уверениям его знакомого с кувалдой, кузовная проблема могла ещё подождать, тем более, что для её решения требовались немалые для N деньги. И он с энтузиазмом сконцентрировался на других местах, довольно быстро начав приводить их в чувство. И всё было бы хорошо, НО... Снова это «НО», всегда портившее жизнь нашему герою!.. Одним прекрасным утром, встав в хорошем настроении и подойдя к окну, N увидал свою машину заброшенной какой-то неведомой силой на придорожный газон. И даже с девятого этажа невооружённым глазом можно было заметить явное изменение симпатичных японских форм. Не поверив увиденному, N молниеносно спустился вниз и убедился, что ночной грохот, который он слышал сквозь сон, не приснился ему, а прямым образом относился к его машине. Она была разбита... Окончательно, бесповоротно и, судя по виду, кем-то очень большим и неуязвимым, поскольку вокруг не было найдено ни одной улики, а последствия удара выдавали его мощь. Убедившись (для вящего утешения), что верную подружку уже не восстановить, N простился и с нею, отдав за символические 7 тысяч рублей тому самому знакомому кузовщику, который ещё так недавно диагностировал её кувалдой. На этом японская часть нашей повести заканчивается и начинается обновлённая французская (а как же, говорят ведь – жизнь по спирали развивается!)...
Часть четвёртая. «Пять лет – не срок, а время жизни!..»
Мы всё ближе к главному вопросу, вынесенному в заголовок этой истории. Нет, автор, конечно же, не забыл, о чём ведёт разговор и просит у читателя ещё немного терпения. Впрочем, он (читатель) имеет полное право заглянуть в конец нашей повести, если почувствовал утомление или всё давно понял. Итак, N заработал ценнейший опыт, добавил себе мужественности и, обогащённый, двинулся по автомобильной жизни дальше. Как уже дал понять автор, судьба вновь обратила взор нашего героя на старания французского автопрома. И не то чтобы N очень хотел, мечтал или искал именно французское, а, быть может, подсознание сыграло с ним такую шутку (память о красавице Solara была жива) – неизвестно. Тем не менее, произошло такое стечение и переплетение различных обстоятельств, что N ничего не оставалось, как сделать именно такой выбор. Сразу скажем, что основной урок, вынесенный N из новой главы жизни, звучал приблизительно так: «Не всё то хорошее, что без ржавчины». И думаем, этим многое сказано. Новую француженку (хотя, как потом оказалось, это была турчанка) звали Renault 19, с горделивой приставкой Europa. Машина была ещё не стара (десять лет всего), хорошо сохранилась и видимых изъянов практически не имела. Зачарованный уговорами хозяина машины и подгоняемый упомянутыми обстоятельствами, N не обратил внимания на малозаметную медлительность хода, а также «забыл» спросить, отчего руль несколько туговат и ощутимо тяготеет к самостоятельности. N был занят другими мыслями...Уже много позже, научившись философски относиться к превратностям автомобильной судьбы, N сделает второй, не лишённый мудрости, вывод – «Никогда не бери машину второпях, даже если ну очень нужно». Опуская события (какие – читатель уже, вероятно, догадывается), последовавшие в первый же год владения машиной, отметим любопытный факт пятилетней длительности этого странного, противоречивого французского романа, наполненного (как и всякий странный роман) заботой, разочарованиями, приобретениями, надеждами, крушениями этих же надежд, попытками вернуть былое, окончательными и бесповоротными обещаниями, многодневными размолвками и даже (о, простите!) рукоприкладством по рулевой колонке и ногоприкладством по резиновой части колёс. Было всё – и бесчисленные ремонты, и оригинальные запчасти на последние деньги, и, на свой страх и риск, «авторитетные» допинги в мотор и бензобак. Было всё! Однако, как мы знаем из кинематографа, романы с француженками часто опустошают, а иногда и иссушают, и в отдельных случаях (но не в нашем) могут окончиться трагически.
Роман же нашего N закончился, ко всеобщему облегчению, скучным и повторившимся в который раз инцидентом, в ходе которого стоявшая у обочины машина была уничтожена налетевшим откуда ни возьмись лихим наездником ржавых Жигулей, отправившим N в очередной «безлошадный» отпуск.
Часть пятая. Заключительная. «О, счастье, ты есть, иль нет тебя?..»
Наша история приближается ко дню сегодняшнему, и осталось рассказать немногое. Углубивший свои познания в области автомеханики и, будучи необыкновенно близким к состоянию просветления, N, не прилагая никаких усилий, вступил во владение ещё одним небезынтересным экспонатом уходящей эпохи. Это был Опель Вектра, тут же неоригинально наречённый «Веркой» (или в других случаях «Верочкой»).Против прежнего, N не захлёбывался восторгом и не демонстрировал диких плясок счастливого автомобилиста. Подойдя к теме с трезвой головой, N рассудил, что неудобносказатьскольки-летняя машина долго радовать не сможет по определению (о дорогущем эксклюзиве автор не говорит), а потому без долгих отлагательств нашёл приличного кузовщика и основательно укрепил всю железную составляющую машины. Затем, немного помучившись (исключительно в память о былых перипетиях), заменил коробку передач и дальше, как говорят, много чего по мелочи... Приведя немецкую подружку (к слову сказать, весьма надёжную, невзирая на возраст) в божеский вид и состояние, N позволил себе расслабиться и всё же насладиться безремонтной ездой. После чего, решив долее не испытывать судьбу, со спокойной душой пристроил «Верочку» в добрые руки и...
В этом месте автор снова делает паузу, но успокойтесь, последнюю в нашей истории.
Читателю могло показаться, что к финалу повествования N стал уставшим, равнодушным, разочаровавшимся и, наконец, отошедшим от активного «автомобилеведения» человеком. Это не так. Скажем больше: N вдруг заметил в себе новые мысли. Конечно, они и раньше посещали его, и сами по себе не являются каким-то откровением. Но прежде выставлявшиеся за порог, теперь они стали желанными гостями и даже постояльцами, обосновавшись и воодушевив нашего героя на то, к чему он некогда относился (не без помощи окружения) с изрядным скепсисом. - Да что же он сделал?! – спросит нетерпеливый читатель. Автор ответит просто: Он пошёл в автосалон и купил себе новый автомобиль... прекратив раз и навсегда (так он, во всяком случае, надеется) нескончаемо долгие, и с высоты пережитого теперь уже кажущиеся смешными, мучения...Впрочем, N ни о чём не жалеет. Разве пожалеет настоящий мужчина, что воспитал в себе волю, терпение, спокойствие и мудрость, выраженную в короткой фразе: «Всё будет хорошо»?.. Ответ очевиден. Быть может, кто-нибудь из вас переживает сейчас нечто подобное описанным событиям. Автор от души верит, что история N окажется в чём-то вам полезной.
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
N - поразительно слепой чувак. А выбор подержанных машин говорит, что ещё и слишком самонадеянный. Судьба вообще подводит к мысли, что, если у него есть хотя бы остатки инстинкта самосохранения, ему лучше вовсе отказаться от идеи быть автомобилистом. Одним глазом читал, другим рыдалъ. Успехов этому N)))
А дальше история о судебных тяжбах с автосалоном, по поводу отказа от гарантийного ремонта)) Новая машина не решает, и также может быть разбита лихачём стоя на обочине
Ну как, она же в кредит, а значит есть Каско! :) По страховке все заплатят - так думают покупатели новых машин.
1. покупка каско не всегда напрямую завязана на кредите, то есть покупая новую машину за нал и не оформить каско как-то странно
2. каско реально решает все проблемы с ремонтом (не раз бил и царапал машины - всегда без вопросов полностью покрывали расходы на ремонт)
А аккуратно не пробовали ездить?))) По цене годового полиса Каско сейчас можно пройти приличный курс экстремального вождения. Знания на всю жизнь.
И да - каско не завязано на кредит, это правда. Зато кредит завязан на каско :) Поэтому они чаще всего идут в паре.
Слог хорош, однозначно достойно конкурса.
Что же касается содержания... Хочется сказать - а на что Вы, сударь, надеялись, покупая третье, четвертое, ПЯТОЕ ведро?.. На чудо? :) Или, на простое человеческое "уж мне-то точно в этот раз повезет" ? Пожалуй, и на то и на то. Понять можно. Но посочувствовать - едва ли. Никакой морали в статье нет. Автор лишь показал себя не сильно далеким (в данном контексте, разумеется), человеком. Потому, поддерживаю первого комментатора. Автору исключительно удачи, и без обид. :)
А у этого N мозгов не хватило не покупать всякий мусор? Про Талбот вообще впервые слышу. Взять Рено, да и любого француза - верх маразма. Жопель - туда же. Пипец, да этот N просто настоящий садо-мазо!!!
Брал б/у годовалые - отличный выбор. Часто еще заводом пахнут. Пробег менее 10,000 км. + всегда резина, коврики и защита хозяином уже приобретены.
"Французы и Опели не машины" - типичное мнение дилетанта, форумного "знатока". :)
На данный момент у меня четвертая машина, купленная б/у и никаких таких ужасных проблем ни с одной не возникало!Даже моя первая иномарка Ауди 80 1991 года выпуска, которой я владел 3 года с 2007-2010 не доставляла никаких кошмарных проблем и не вставала посреди дороги... просто нужно нормально выбирать, и хоть немного разбираться в машинах... Дурачку впарят едва ездящую, зато отполированную машину и потом он всю жизнь будет кричать что подержанные машины - страх и ужас...
Если нет спец.знанийи нет опыта,то доставлять страданияспособна любая машина.Возраст Авто,в данном случае,не имеет значение.
Очень тяжело читать. Слишком много ненужной болтовни. Герой рассказа, удивительно упертый парень. попробовав б/у оку и б/у ино не остановился и продолжил упорно наступать на те же грабли.
Очень тяжело читать. Слишком много ненужной болтовни. Герой рассказа, удивительно упертый парень. попробовав б/у оку и б/у ино не остановился и продолжил упорно наступать на те же грабли.
Нет повести печальнее на свете )Меня только смущает привычный финал в виде ночного разбивания машины кем-то неизвестным. Статистически маловероятно.В остальном-печальная история того, кто пытается не имея денег ездить на машине. Они опасны и бестолковы.