К.: Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России?
С.Ц.: В целом — да. Для марки Lifan российский рынок — самый большой из зарубежных. Но мы знаем, где могли бы работать лучше. Так что для себя мы ставим задачу: не стоять на месте и не удовлетворяться достигнутым.
К: Сейчас возникла такая ситуация: началось оживление рынка, в сегменте коммерческого транспорта рост продаж вообще исчисляется сотнями процентов. Но Lifan, оставаясь пока что на первом месте среди китайских марок, имеет некоторое падение продаж по сравнению с 2016 годом. С чем это связано, по вашему мнению?
С.Ц.: Тут действуют несколько факторов. Во-первых, в прошлом году мы держали очень низкие цены. Это было хорошо для покупателей, но для нас эти цены были убыточны. В этом году мы были вынуждены поднять цены и этим скомпенсировать свои убытки. Кстати, для компенсации убытков из-за колебаний курса мы импортируем в Китай из России древесину и некоторые виды оборудования. Во-вторых, сейчас мы ждем запуска новых моделей. На данный момент наши бестселлеры, Х50 и Х60, требуют обновления. Так что мы ждем следующие поколения и рестайлинг.
К.: Какие стратегические цели ставит перед собой марка в России? На какие количественные показатели она планирует выйти в этом году, и на какие в будущем, через 3-5 лет?
С.Ц.: Конкретные цифры я, конечно, не могу озвучить. Сейчас мы удерживаем около 1% рынка, и это мы должны как минимум сохранить, а затем и сделать эту долю больше. И, естественно, рост наших продаж должен идти параллельно с ростом экономики в России.
К.: На международном сайте Lifan Motors клиентам предлагают 17 моделей, из них в России пока доступны только четыре. По каким критериям отбираются модели для представления на российском рынке?
С.Ц.: Мы всегда слушаем голос рынка. При этом мы работаем через агентства, изучаем фокус-группы, проводим определенные маркетинговые исследования. И, конечно же, мы слушаем наших дилеров, которые работают непосредственно с конечным покупателем. Исходя из всего этого мы и делаем выводы, какие модели и по каким ценам можно вывести на российский рынок. Есть и второй момент, связанный с требованиями российского законодательства. Например, все модели должны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. Понятно, что любую модель можно оснастить этой системой и провести соответствующие сертификационные испытания, но это недешевая процедура, и возникает вопрос, стоит ли это делать с точки зрения бизнеса.
К.: В каком направлении будет расширяться модельный ряд Lifan в России?
С.Ц.: Мы считаем, что развитие будет идти в направлении SUV. В этом плане тенденции в России и Китае схожи.
К.: Увидим ли мы в ближайшее время полноприводный SUV Lifan Myway, который на других рынках называется X7? Нам кажется, что кроссоверам Lifan в России очень не хватает полного привода…
С.Ц.: Сегодня на китайском рынке спрос на полный привод весьма небольшой. Но я сам прожил в России 10 лет и понимаю, что здесь полный привод действительно очень востребован. Поэтому мы поставили задачу: при разработке следующей модели, дизайн которой мы заказали в итальянской студии, обязательно предусмотреть полноприводную версию. Выход этой модели ожидается в первом полугодии 2020 года. Но для текущих моделей, включая Myway, полного привода пока не будет.
К.: В январе 2016 года в компании говорилось, что во второй половине 2016 года в России будет представлена новая модель сегмента MPV. Как мы понимаем, речь шла о Lifan М7. Что помешало представить эту модель, и есть ли планы вывести ее на российский рынок?
С.Ц.: Эта модель сейчас продается в Китае и пользуется очень большой популярностью, входя в топ-7 самых продаваемых моделей. Мы планируем вывести ее на российский рынок в следующем году.
К.: Lifan на какое-то время снимал с продаж модель Smily, но затем вновь вернул ее в дилерские центры. С чем все это было связано?
С.Ц.: Нельзя сказать, что модель вернули. На самом деле, мы сняли ее с производства в Китае, хотя продолжаем производить на ее платформе электрический автомобиль. Ну а в России мы просто распродаем остатки склада.
К: А нет ли планов привезти замену этой модели — что-то маленькое, недорогое, в сегменте А? Ведь Smily был вообще самым дешевым из всех моделей на рынке, и именно поэтому пользовался определенным спросом, особенно у молодежи.
С.Ц.: Работать в этом сегменте очень трудно. Сложно найти баланс цены и качества, и если мы пытаемся совсем снизить себестоимость при разработке и производстве, то качество нередко страдает. Поэтому в Китае сейчас действует такая тенденция: все производители стараются делать автомобили побольше, но при этом пытаются сохранить конкурентные цены.
К: Это понятно. В восприятии нынешнего массового российского клиента маленький автомобиль вполне имеет право на существование, но только если он дешевый. Сейчас этот подход реализует, пожалуй, только UzDaewoo с брендом Ravon. А если посмотреть на другой конец линейки? Есть ли уже какие-то предварительные результаты по продажам Lifan Murman, и на какие цифры продаж вы планируете выйти?
С.Ц.: Пока еще рано делать какие-то выводы, поскольку мы, конечно, представили автомобиль, но реальные его продажи начинаются только сейчас, поскольку до этого мы не успевали отгрузить дилерам нужное количество машин. Но мы не ставим перед собой задачу продавать эту модель в очень большом количестве. Она важна для нас в плане имиджа марки.
К.: Но тогда, возможно, нужно было сразу начинать с самой дорогой и хорошо оснащенной версии, с самым большим из доступных моторов и с автоматической трансмиссией, и не пытаться удержать цену ниже миллиона рублей…
С.Ц.: Я, пожалуй, соглашусь с вами. И мы еще обязательно поизучаем этот вопрос...
К.: В производственной гамме Lifan имеется существенная линейка коммерческих автомобилей. Есть ли планы представить какие-то из этих моделей в России?
С.Ц.: LCV у нас действительно есть. Но вопрос в другом — в том, что в Китае легкий коммерческий транспорт в основном базируется на старых платформах, и его сложно оснастить необходимыми системами безопасности. Например, ЭРА-ГЛОНАСС встроить еще можно, а вот ESP — уже трудно, и уж точно — дорого. А ESP сейчас по закону РФ входит в список обязательных требований. Так что пока такую задачу мы не ставим. Но сейчас у нас в планах есть грузовики среднего и малого класса, и мы, как бизнесмены, не собираемся упускать такие шансы.
К.: Сообщалось, что Lifan организовал производства в 10 странах за пределами КНР. О каких странах идет речь?
С.Ц.: На самом деле, в 8 странах. Это Иран, Азербайджан, Эфиопия, Уругвай, Вьетнам, Турция… Четыре завода производят мототехнику, а ещё четыре — автомобили.
К.: Какова сегодня ситуация со строительством завода в Липецке? Внесет ли кризис коррективы в сроки запуска предприятия и начала производства?
С.Ц.: Мы сейчас не торопимся, поскольку на сегодня мы продаем порядка 16 000 автомобилей, а этот объем не позволяет содержать такой завод. Но это с точки зрения бизнеса… Однако мы понимаем, что свои обязательства нужно выполнять, и с точки зрения стратегии мы неизбежно должны развить собственную производственную базу. Так что мы все, конечно, сделаем, но — с небольшой паузой. Сейчас мы наблюдаем хорошую тенденцию восстановления экономики и оживления на рынке, так что вернемся к вопросу о реальном начале строительства либо в конце этого, либо в начале следующего года, а через два года предприятие будет достроено и запущено.
К.: Принято ли уже решение, какие именно модели Lifan будут собираться в Липецке по полному циклу?
С.Ц.: Сейчас мы будем каждый год представлять не менее двух новых и обновленных моделей. Так что пока что мы не решали, какие из них будем собирать на нашем заводе, а какие можно оставить на долю нашего проверенного партнера «Дервейс».
К.: Кого вы считаете своими основными конкурентами, какие марки? Имеется в виду как российский, так и мировой рынок. Как вы считаете, сможет ли Lifan предложить автомобили такого же уровня, что и корейские марки, но по более привлекательной цене?
С.Ц.: Это зависит от того, о каких моделях мы говорим. Например, Х60 имеет очень близкие цены с Renault Duster, X50 находится в том же сегменте, что и Renault Sandero Stepway. Что же касается отдельных марок, мы никогда не говорим, кто является нашими соперниками. Главное — работать честно, и тогда покупатели обязательно найдутся. Но на сегодня по факту мы работаем в одном ценовом сегменте с Renault, АВТОВАЗом и нашими китайскими коллегами. Однако цены сейчас растут и приближаются к ценам корейских автомобилей, так что такие модели как Kia Rio и Hyundai Solaris также становятся конкурентами наших автомобилей.
К.: Бренд Lifan — это не только автомобили, но и мототехника (как двух-, так и четырехколесная), портативные генераторы, мини-тракторы и мотоблоки. Планирует ли Lifan расширения своей активности в этих направлениях?
С.Ц.: Да, мы начинаем официальные продажи мототехники. Собственно, мы и раньше поставляли какое-то количество напрямую нашим дилерам, но теперь мы будем ее ввозить через Lifan Motors Rus.
К: Пока речь идет только о двухколесной технике, или квадроциклы вы тоже собираетесь поставлять?
С.Ц.: Квадроциклы у нас в линейке есть, но продавать их мы начнем несколько позже.
К: А компактная сельхозтехника, генераторы, мотоблоки и все прочее? Мы знаем, что у Lifan всего этого очень много...
С.Ц.: Да, мы планируем вместе с мототехникой завозить и весь тот спектр, о котором вы упомянули: генераторы, насосы… В экспорте этой группы товаров на Lifan приходится очень серьезная доля.
К: А кто будет продавать эту технику, кто станет дилерами?
С.Ц.: Приоритетно мы будем работать с нашими автомобильными дилерами — конечно, с теми из них, для кого это будет представлять интерес. Но впоследствии мы планируем развивать и независимую дилерскую сеть и для мотоциклов, и для малой моторной техники.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Нам не нужны говно желтые машинки
балабол этот Сунь конечо. слушают они рынок и дилеров пфффф... стоит только послушать механиков на сто что они говорят про тот идиотизм, что творится при обращении по гарантии. Вот сейчас моему х60 три года, я его продаю, а Сунь не может мне предложить машину удовлетворяющую мои запросы. зимой х60 превращается из машины в инвалидную коляску внутреннего тления. а ещё знаете как кетайцы решили проблему лёгкой морды и как следствие плохого сцепления с дорогой? а? нет? они сделали х60 на заднем приводе!!! видимо так было проще. честно, другой причины делать зп я не вижу. так что товарищ Сунь завязываю я с лифаном и буду приглядывать полный привод.
У нас пол России ездят на передних и задних приводах и ничего. Сам на х60 езжу: зимой все так же как и на других машинах (это уже третья). И х60 из них, как по мне, лучшая.
Сунь. спасибо тебе, дорогой друг! Езжу на лифан х50 уже год и доволен. То что предлагают китайцы за такую сумму - это фантастика. Интерьер прекрасный, внешний вид автомобиля тоже на уровне, никто не думает, что так недорого взял ее. Да и проходимость хорошая, зима не пугает. Лифан прекрасны в своем сегменте. А мотоциклы и квадрики тоже весьма интересно!
Все честно ответил. Очень хочется посмотреть на рейстайлинг X60 и других моделей, а тем более на Lifan M7
Если компания и правда работала в убыток, то подорожание это не удивительно. Что касается полного привода - он не обязателен, если вы не любитель повозиться в грязевых ваннах. Рестайлинги - всегда хорошо, у нас любят красивые авто и иногда пренебрегают тех. составляющей, хотя с этим у лифан все в порядке. Очень ждем новые модели на российском рынке, если их действительно будет по две - три в год, то это великолепно. Лично я очень пристально смотрю за новинками, так как собираюсь в этом году покупать себе лифан, пока не могу определиться какой из них)
Lifan один самых безобразно собранных автомобилей на российском рынке. Когда я смотрел X60 с ценником близким к ляму, был действительно удивлен кривыми стучащими металлом дверями, зазорами, кривой несимметричной сваркой, дешевым пластиком (не жестким, а именно кривым, дешевым, дурно пахнущим). Уверен, что любые модели Жигулей сейчас собирают более качественно, используя более добротные материалы и точные детали. Это мое мнение. Но есть чистая техника. Х60 на вариаторе разгоняется медленнее любых Жигулей - хоть с АТ, хоть с роботом. Как за этот хлам можно просить такие деньжищи?!!!