Как ни странно, Suzuki не упрекнёшь в жадности: ещё в середине января, в беседе с Ютой Такахаси, Генеральным директором «Сузуки Мотор Рус», мы предположили, что цена на Jimny четвёртого поколения не может быть ниже 1,4 миллиона рублей. В итоге российскому покупателю за маленький внедорожник придётся выложить минимум 1 359 000 рублей. Меньше – никак не получится, иначе представительство начнёт работать по этой модели в ноль, и импорт тут же станет бессмысленным.
Продажи Jimny четвёртого поколения могли бы начаться в России ещё до нового года: Одобрение типа транспортного средства действует с 6 декабря 2018 года, однако за Jimny можно приходить только с 1 августа, то есть, спустя без малого восемь месяцев. С учётом трёхгодичного действия ОТТС, получение которого стоит кругленькой суммы, получается, что много месяцев прошло даром. Собственно, задержка случилась из-за того, что в модуле ГЛОНАСС возникли проблемы с элементом питания – сам модуль поставляет фирма Magneti Marelli. Несмотря на успешное прохождение сертификации, японцы по собственной инициативе решили провести доработки и исправления и теперь вроде как со стороны инженеров по качеству Suzuki претензий к работе модуля нет.
С другой стороны, операционный директор «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова объясняет задержку по-другому: «Штаб-квартира попросила нас сдвинуть запуск Jimny из-за повышенного спроса на модель на других рынках». Кроме того, Ирина сослалась на «длинное логистичекое плечо» и уточнила, что для скорейшего запуска компания пошла на дополнительные траты: поступающие из Японии во Владивосток машины будут погружаться в железнодорожные составы. По мере того, как поезд будет проходить по городам с дилерами Suzuki, вагоны будут пустеть. То есть, решили упростить доставку по максимуму, не собирая машины на центральном складе. «Железка», напомним, существенно дороже перевозки морем, однако если бы Suzuki не воспользовалась ей, старт продаж отложили бы ещё на месяц.
Впрочем, по железной дороге развезут только половину квоты этого года, остальная пойдёт по морю до Санкт-Петербурга. В дальнейшем способы доставки скорее всего будут комбинировать. Что касается адаптации мотора К15В под бензин АИ-92, здесь наше представительство не смогло побороть японцев: несмотря на консервативную конструкцию с распределенным впрыском, мотору положен только АИ-95. Между тем, кулуарно техники говорят, что можно совершенно спокойно заливать и 92-й, ничего с мотором не случится.
Что касается пропорции между «автоматическими» версиями и «ручными», то по состоянию на 2018 год, когда старый Jimny был на складах в достаточном количестве, она составляла два к одному в пользу АКП. С новой машиной Ирина ожидает увеличение доли «автоматов», которые в отличие от МКП, доступны в обеих версиях, а в базовой доплата за неё составит 60 тыс. рублей. Интересно, что ветеранская 4-ступенчатая АКП TW-40E от Aisin предполагает замену масла каждые 60 тыс. км, что выгодно отличает Suzuki от многих других марок, официальные сервисы которых отказывают в замене ATF, если коробка ведёт себя исправно. Чем это кончается – известно: через какое-то время агрегат выходит из строя и владелец налетает на дорогостоящий ремонт.
К слову, 4-ступенчатый «автомат» на Jimny не менялся уже много лет и хорошо знаком владельцам внедорожника третьего поколения. Гидротрансформатор не замыкается только на первой и второй передачах, и, вполне возможно, тяги на колесе у версии с АКП будет больше, чем с ручной коробкой. Дело в том, что передаточные числа в раздаточной коробке и главной пары у исполнения с АКП ниже: 1,32 против 1,00 и 2,644 против 2,003; по главной паре: 4,30 против 4,09. Увы, на топливную экономичность комфортного исполнения не приходится.
Вернёмся к маслу: не очень понятно, по какой причине, но уже на третьем заезде на плановое ТО, а именно, на 45 000 км, придётся менять масло в ручной коробке: техники Suzuki не исключают, что это сделано как источник дохода для официальных дилеров.
Вообще, на новом «Джимни», по агрегатной части новым можно назвать только двигатель, да и то с большим натягом — семейству К уже больше 20 лет. Тормозные и рулевой механизмы остались практически без изменений. Как всегда, на высоте и проходимость: здесь честные 20 сантиметров «плюс» дорожного просвета. Узких мест, собственно два: под сливной пробкой картера заднего моста имеется 210 мм, и под передней частью продольного рычага передней подвески около 205 мм. Мы намерили эти миллиметры на порожней машине, однако, не стоит беспокоиться: при нагрузке проседает только кузов – мосты остаются на месте. Спасибо рамной конструкции. Так что при загрузке уменьшаются только углы въезда и съезда. Кстати, когда-то на российских «Джимни» раздаточная коробка оснащалась сервоприводом, а теперь придётся учиться пользоваться рычагом!
Милый Suzuki Jimny Pickup, который покажут на автосалоне в Токио в этом году, в Россию совершенно точно не приедет: Ирина Зеленцова уточнила, что этот вопрос даже не обсуждался со штаб-квартирой.
Что касается продаж, нам представляется, что Jimny с увеличением цены на 200 000 рублей окончательно вышел из утилитарного поля, переместившись в сегмент фан-мобилей. Насколько устойчивым будет здесь спрос, сказать трудно, ведь помимо внешности и проходимости у Jimny не так много преимуществ. Разве что рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-зубчатый сектор». Звучит романтично!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Состояние модельного ряда вкупе с ценовой политикой компании Suzuki вызывает у меня глубокую печаль: задняя часть автомобиля в 21 веке не должна выглядеть так, как выглядит задняя часть Vitara. Нельзя после первого поколения SX4 выводить на рынок бесхарактерное недоразумение с таким же названием и дизайном из 90-х годов. Эта марка за прошедшие 5 лет и так превратилась в редкий вид, а дальше - бездна.
Не понимаю вообще смысла этого автомобиля за пределами Японии. Нулевая практичность и невыдающаяся проходимость, а про комфорт можно даже и не заикаться. При живой Ладе 4х4 кому вообще нужен этот Судзуки?