Главенство светофора над знаками, о котором все помнят, прописано в пункте 6.15 ПДД. Этот пункт указывает, что «в случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора».
Если вы внимательно прочитали этот пункт, то отметили в нем одно важное слово: «приоритета». Да, светофор имеет силу только над знаками приоритета, а не над всеми знаками вообще.
Давайте кратко вспомним, над какими знаками у светофора есть преимущество. Знаки приоритета перечислены в соответствующем разделе 2. На перекрестках одновременно со светофором можно встретить следующие знаки: 2.1 «Главная дорога» и 2.2 «Конец главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу», а также 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Над всеми этими знаками имеет приоритет работающий светофор. И именно про них говорит пункт 6.15, указывающий, что при противоречии требований этих знаков и светофора водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Поскольку пункт 6.15 упоминает только знаки приоритета, а других указаний в ПДД нет, можно сделать простой вывод: над всеми другими знаками, кроме знаков приоритета, светофор преимущества не имеет. Соответственно, работающий светофор не отменяет и никак не влияет на действие запрещающих, предписывающих и других знаков. Что это означает на практике?
На практике это означает, например, ситуацию, когда на перекрестке одновременно есть знак 3.18.1, запрещающий поворот, и светофор с дополнительной секцией, разрешающей поворот направо. В таком случае не стоит считать, что светофор имеет приоритет над дорожным знаком, и водителю разрешено повернуть направо. Ведь это запрещающий знак, а не знак приоритета, и светофор на него никак не влияет.
То же самое касается, например, перекрестка, где одновременно установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» и светофор с дополнительной секцией. Знак 4.1.1 относится к предписывающим, и светофор не имеет над ним приоритета. Поэтому поворачивать на зеленую стрелку вопреки указанию знака водителям запрещено.
Ну а в конце ответим на логичный вопрос: зачем вообще может понадобиться сочетание светофора с дополнительной секцией и дорожного знака, если они противоречат друг другу? Например, для регулирования движения маршрутного транспорта. Дело в том, что действие запрещающих знаков 3.18.1 и 3.18.2, а также предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства, о чем мы рассказывали в отдельном материале. Соответственно, дополнительная секция на светофоре может быть адресована именно маршрутному транспорту. А вот водитель автомобиля, повернувший на зеленую стрелку, может ошибочно заехать под «кирпич» на полосу общественного транспорта и получить штраф.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться