Немного о позиционировании
Автомобили марки Volvo долгое время имели специфический имидж, а главными потребителями были люди, которые при выборе ставят безопасность на первое место. Дешевыми Volvo тоже никогда особо нельзя было назвать, что практически вычеркивало молодёжь из списка потенциальных клиентов. Вот и получилось, что за рулем оказывались сплошные «те кому за», сформировавшие образ типичного Volvo Driver.
Нельзя сказать, что Volvo медленные и скучные – совсем нет. Всегда в линейке были моторы под 200, а то и за 200 л.с. «Чемоданный» стиль победили в 1998-м, выведя на рынок кардинально новый S80. Но несмотря на новое лицо, неплохие салоны с фирменной «летящей панелью», а затем – появление в линейке «заряженных» Polestar и неплохого мотора V8 4,4, имидж «пенсионерской тачки» за Вольво остался. Они, казалось бы, были не особенно против, напирая на уникальную безопасность и семейные ценности. И, что важно, Volvo всегда продавались дешевле, чем Audi, BMW и Mercedes, что порой даже заставляло немцев выходить за рамки политкорректности.
Топ-менеджер из Audi даже как-то обиженно съязвил на тему того, что Volvo может конкурировать только ценой. Если ее сравнять, то на этом вся конкуренция заканчивается. Но цена никак не хотела сравниваться. Даже сейчас уходящая топовая 245-сильная Volvo S80 стоит на 250 тысяч дешевле, чем самая бедная Audi A6 со 190-сильным мотором.
Но такая казавшаяся вполне удачной рыночная модель «почти премиума» для тех, кто не любит переплачивать и кому не нужна отточенная управляемость, уходит в историю. При новых китайских владельцах из Geely шведы решили сократить разрыв и в имидже, и в «фарше», и в цене. Первенцем Volvo новой генерации стал кроссоверный флагман XC90. Он уверенно конкурирует с Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLE и по динамике, и по оснащению, и по цене.
В начале декабря была официально представлена еще одна модель «новой эпохи» – седан Volvo S90, который планирует дать бой в очень популярном сегменте премиальных бизнес-седанов, где правят бал BMW 5 серии, Mercedes Benz E-класса и Audi A6. И вот мы с новинкой встретились лицом к лицу в Детройте, где впервые показали «живые» товарные машины.
Кстати, а почему Детройт? Все прозрачно. Компания возлагает большие надежды на рынки США и Китая, которые являются самыми крупными в мире и ставят все новые и новые рекорды продаж.
Знакомство
Volvo предприняли довольно смелый шаг. Вместо того, чтобы бесконечно переосмыслять однажды найденные удачные пропорции и имидж, как это делают конкуренты из Германии, они сыграли ва-банк, выкатив нечто совершенно не похожее на прежние Volvo. Во всяком случае, на первый взгляд. Ну что ж, раз стоит задача резко сменить рыночную ориентацию, то со старым дизайном она вряд ли выполнима.
Спереди Volvo S90 не шокирует – все это мы уже видели на XC90, и образ успел немного примелькаться. Ну разве что силуэт у бизнес-седана ожидаемо благороднее и утонченнее кроссоверного – длинная линия капота спереди увенчана эффектной широкой «вогнутой» радиаторной решеткой, обрамленной «прищуренными» светодиодными фарами. Круто, стильно и совершенно ни на кого не похоже.
А вот сзади… Судя по всему, дизайнеры пытались сделать облик кормы не просто оригинальным, но с переосмыслением Volvo прошлых лет – если приглядеться, в хитроумных очертаниях задних фонарей можно увидеть что-то от последнего S80 и даже от 700-900 серий 80-х и 90-х. А еще немного от современных моделей Dodge.
Машина еще не успела выйти на рынок, а у кормы появились армии фанатов и ненавистников. Комментарии американцев к роликам на Youtube полны эмоций, и чаще, увы, негативных. Журналисты, безусловно, более политкорректны, но не им голосовать долларом. Вероятно, результаты буйной фантазии Томаса Ингенлата немного «усреднят» в ходе рестайлинга. А может и не станут, сделав ставку на тусовку фанатов, которая купит Volvo с необычной кормой в пику немецкому конформизму.
Что внутри?
Я был готов увидеть легковую версию салона Volvo XC90. И в целом интерьер действительно сделан в стиле «старшего» кроссовера. Центральный элемент – «теслоподобный» вертикальный 9,3-дюймовый планшет с прекрасной графикой и обратной связью, на котором сосредоточено большинство функций управления. Такой же руль, такая же приборная доска, такая же «хрустальная» ручка запуска двигателя… Все такое же?
Нет-нет, тут масса деталей, и дьявол в них определенно есть. Оформление более «злое» и характерное, чем у XC90. Нависающий сверху «стол» торпедо, огромные брутальные воздуховоды, более массивные декоративные панели… А еще ручка селектора АКПП – прозрачная. Да-да, как на Жигулях, только без розочки внутри. Выглядит очень эффектно, и опять же – ни у кого такого нет.
Немного сухих фактов
Габариты машины соответствуют классу и составляют 4 963 мм в длину, 1 890 в ширину и 1 443 в высоту. Весит седан от 1 800 до 2 150 килограммов в зависимости от комплектации.
Дизельные версии S90 получат моторы D4 и D5 – 190 л.с. и 235 л.с. соответственно. Бензиновые версии оснащаются двухлитровыми наддувными моторами, выдающими 254 л.с. для версии Т5 и 316 л.с. для версии Т6. Гибридная версия оснащается силовой установкой T8 TwinEngine суммарной мощностью 410 л.с. Батарею можно заряжать от электросети, что делает расход близким к минимуму (1,9 л/100 км).
Volvo не была бы Volvo, если бы не позаботилась о безопасности. Седан оснащен режимом полуавтономного вождения Pilot Assist, который работает на трассе при наличии разметки. Автомобиль способен самостоятельно удерживаться в полосе на скорости до 130 км/ч и соблюдать дистанцию до едущего впереди транспортного средства.
Кроме этого, автомобиль оснащен системой предотвращения съезда на обочину, с помощью которой машина сама притормаживает и подруливает по необходимости. Специальной «скандинавской фишкой» стала система обнаружения людей, велосипедистов и крупных животных. Если дорогу внезапно перебегает лось, что вполне может случиться в северных странах, то автомобиль предупредит об опасности и, в случае необходимости, остановится перед препятствием. Система работает не только в светлое время суток, но и ночью.
Что в итоге?
Пока складывается стойкое ощущение, что у Volvo – получилось. Получилось сделать машину, которую не стыдно продавать дороже. Потому что она стильная, мощная и особенная, скандинавская. Понятное дело, что во многом все эти декоративные панельки и прозрачные пластмасски в ручках АКПП – всего лишь средство для повышения маржинальности. Просто теперь с одной проданной Volvo китайские инвесторы будут получать больше, чем раньше. Немцам можно – значит и шведам с китайцами тоже. Главное теперь, чтобы с надежностью «наддутых» по самое не могу моторов все вышло хотя бы не хуже остальных.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мне кажется, предыдущие Volvo как раз вполне проглядывают.
Изменение уровня перехода от 4-х глазков к двум единым фарам у BMW. Все равно истоки видны.
Корма действительно выглядит не премиально. Нагромождение линий. Видимо желание угодить китайским владельцам уже на подсознательном уровне работает.
Руль тоже не айс.
В целом достаточно невыразительная усредненная баржа. Стоить по нынешнему курсу доллара будет как квартирка.
Обязательно такой куплю... Дай Бог. :-)
Я купил,дизель 2017 конца.Прекрассная машина.,,себя в ней чувствуешь уверенно, даже как каким то директором)))