Двери типа «крыло чайки»
Разумеется, первое, что приходит на ум в разговоре о стилевых особенностях Model X – это двери «крыло чайки», как у Mercedes Gullwing, причем не передние, а задние. Ведь в отличие от подавляющего большинства автомобилей, оснащенных дверями такого типа, подъемной выполнена не единственная пара боковых дверей, как у купе, и не передняя, как в некоторых отвязных тюнинг-проектах, а задняя. И это значит, что дети хозяина новой Tesla будут рады каждый день, друзья будут ездить сзади, а сам владелец будет тайком спускаться ночью в гараж, чтобы «проверить зарядку». Хотя бы раз в неделю.
Панорамное лобовое стекло
Огромное лобовое стекло, заходящее на крышу – что может быть лучше такой идеи? Это не просто люк, дарящий точку сквозняка над головой, а настоящая панорама, простирающаяся не только в стороны, но и вверх – а это значит, что вы можете любоваться горными пейзажами, не выходя из машины, провожать взглядом на взлетающие самолеты и лицезреть каждого дерзкого голубя, намеревающегося испачкать вашу крышу. В 3D.

Великолепная мысль, как ни крути – и в Tesla нисколько в этом не сомневались, убедившись в эффектности на многочисленных примерах. Вот, например, фирменное ветровое стекло Zenith от Citroen – отличная реализация. Жаль, что переплачивать за красоту и оригинальность захотели немногие, и в нынешних поколениях французских машин слово Zenith уже не фигурирует. Но дизайнеров Opel это нисколько не смутило, и трехдверная Astra тоже щеголяла огромным лобовым стеклом Panorama, заходящим на крышу. Правда, недолго…

На фото: Citroën C3 '2013 и Opel Astra GTC Panoramic '2011
Спрятанные дверные ручки
Дверные ручки, утопленные в кузов – это не только аэродинамично и тихо, но еще и весьма красиво. Не верите? Спросите у специалистов Aston Martin. Ну или у создателей Nissan GT-R. Ну или у проектантов Audi R8, на худой конец. Да что говорить, даже владельцы ВАЗ однозначно подтверждают великолепие этой идеи!
На фото: Nissan GT-R Spec '2010–14 и Aston Martin DB9 '2012
Как бы то ни было, мысль спрятать наружные ручки дверей, пришедшая в голову инженерам Tesla, точно пошла на пользу имиджу как Model S, так и новой Model X. А поскольку они, как люди разумные и предусмотрительные, понимали, что автомобиль может эксплуатироваться и в России, где чистота кузова – понятие относительное, двери оснастили и электроприводами для открытия с брелока. Браво, Tesla!
Фронтальный багажник
Для тех, кто еще не уверен, уточним: Tesla Model X – это электромобиль. Электромобиль – это автомобиль, у которого нет ДВС. А если ДВС нет, то место под капотом отныне свободно! Постойте, а где же мы это уже видели… Ах да – в ЗАЗ-968! Да и не только в нем – и в 966, и в 965 эта «фишка» тоже была. Им даже не мешало то, что они не были электромобилями – просто их маленьких двигатель с воздушным охлаждением располагался сзади, и у них не было багажника в традиционном смысле слова. Здесь же – полный набор отделов для хранения багажа. И тут мы плавно подходим к следующему пункту.Трансформация салона
Посмотрите, в Model X сиденья второго ряда сдвигаются вперед, освобождая проход на третий – говорят нам инженеры Tesla. А еще второй ряд движется к первому для складывания пары дополнительных сидений в багажнике. Прекрасные возможности трансформации, дополняемые электроприводами для полного облегчения жизни владельца. Да еще и фальшпол в багажнике регулируемый! Да, прекрасные возможности – скажут нам инженеры Volkswagen, Renault, Mercedes и многих других марок, модельный ряд которых облагорожен хоть одним минивэном. Вот только сколько у вас вариантов трансформации салона? Три? Пять? А вот у нас несколько десятков! Впрочем, скажем по справедливости: сравнивать новинку от Tesla с каким-нибудь Multivan просто несправедливо, а на фоне среднестатистического RAV4 она вовсе не меркнет.Смарт-мобиль
Если телефоны за последнее десятилетие эволюционировали в смартфоны, то Model X можно смело называть смарт-мобилем: интеграция со всевозможными «умными» девайсами здесь максимальна. Можно не выходя из дома проверить уровень заряда, открыть и запереть автомобиль, прогреть салон и выполнить массу других полезных действий. Но в новинку ли это?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться