Новый кроссовер от компании Илона Маска – очередной луч света от электрической искры в дымном бензиновом царстве. Он оригинален, красив и умен – и все это благодаря тому, что он взял лучшее у многих, слив воедино достижения и наработки автомобильного мира за много лет. Какие? Давайте взглянем, а в конце подытожим все мысли оригинальным видео от edmunds.com, которое и вдохновило нас на этот текст.
Двери типа «крыло чайки»
Разумеется, первое, что приходит на ум в разговоре о стилевых особенностях Model X – это двери «крыло чайки», как у Mercedes Gullwing, причем не передние, а задние. Ведь в отличие от подавляющего большинства автомобилей, оснащенных дверями такого типа, подъемной выполнена не единственная пара боковых дверей, как у купе, и не передняя, как в некоторых отвязных тюнинг-проектах, а задняя. И это значит, что дети хозяина новой Tesla будут рады каждый день, друзья будут ездить сзади, а сам владелец будет тайком спускаться ночью в гараж, чтобы «проверить зарядку». Хотя бы раз в неделю.
Панорамное лобовое стекло
Огромное лобовое стекло, заходящее на крышу – что может быть лучше такой идеи? Это не просто люк, дарящий точку сквозняка над головой, а настоящая панорама, простирающаяся не только в стороны, но и вверх – а это значит, что вы можете любоваться горными пейзажами, не выходя из машины, провожать взглядом на взлетающие самолеты и лицезреть каждого дерзкого голубя, намеревающегося испачкать вашу крышу. В 3D.
Великолепная мысль, как ни крути – и в Tesla нисколько в этом не сомневались, убедившись в эффектности на многочисленных примерах. Вот, например, фирменное ветровое стекло Zenith от Citroen – отличная реализация. Жаль, что переплачивать за красоту и оригинальность захотели немногие, и в нынешних поколениях французских машин слово Zenith уже не фигурирует. Но дизайнеров Opel это нисколько не смутило, и трехдверная Astra тоже щеголяла огромным лобовым стеклом Panorama, заходящим на крышу. Правда, недолго…
На фото: Citroën C3 '2013 и Opel Astra GTC Panoramic '2011
Спрятанные дверные ручки
Дверные ручки, утопленные в кузов – это не только аэродинамично и тихо, но еще и весьма красиво. Не верите? Спросите у специалистов Aston Martin. Ну или у создателей
Nissan GT-R. Ну или у проектантов
Audi R8, на худой конец. Да что говорить, даже владельцы ВАЗ однозначно подтверждают великолепие этой идеи!
На фото: Nissan GT-R Spec '2010–14 и Aston Martin DB9 '2012
Как бы то ни было, мысль спрятать наружные ручки дверей, пришедшая в голову инженерам Tesla, точно пошла на пользу имиджу как
Model S, так и новой Model X. А поскольку они, как люди разумные и предусмотрительные, понимали, что автомобиль может эксплуатироваться и в России, где чистота кузова – понятие относительное, двери оснастили и электроприводами для открытия с брелока. Браво, Tesla!
Фронтальный багажник
Для тех, кто еще не уверен, уточним: Tesla Model X – это электромобиль. Электромобиль – это автомобиль, у которого нет ДВС. А если ДВС нет, то место под капотом отныне свободно! Постойте, а где же мы это уже видели… Ах да – в
ЗАЗ-968! Да и не только в нем – и в
966, и в
965 эта «фишка» тоже была. Им даже не мешало то, что они не были электромобилями – просто их маленьких двигатель
с воздушным охлаждением располагался сзади, и у них не было багажника в традиционном смысле слова. Здесь же – полный набор отделов для хранения багажа. И тут мы плавно подходим к следующему пункту.
Трансформация салона
Посмотрите, в Model X сиденья второго ряда сдвигаются вперед, освобождая проход на третий – говорят нам инженеры Tesla. А еще второй ряд движется к первому для складывания пары дополнительных сидений в багажнике. Прекрасные возможности трансформации, дополняемые электроприводами для полного облегчения жизни владельца. Да еще и фальшпол в багажнике регулируемый!
Да, прекрасные возможности – скажут нам инженеры Volkswagen, Renault, Mercedes и многих других марок, модельный ряд которых облагорожен
хоть одним минивэном. Вот только сколько у вас вариантов трансформации салона? Три? Пять? А вот у нас несколько десятков! Впрочем, скажем по справедливости: сравнивать новинку от Tesla с каким-нибудь
Multivan просто несправедливо, а на фоне среднестатистического RAV4 она вовсе не меркнет.
Смарт-мобиль
Если телефоны за последнее десятилетие эволюционировали в смартфоны, то Model X можно смело называть смарт-мобилем: интеграция со всевозможными «умными» девайсами здесь максимальна. Можно не выходя из дома проверить уровень заряда, открыть и запереть автомобиль, прогреть салон и выполнить массу других полезных действий. Но в новинку ли это?
Разумеется, нет. В Volvo, например, давно разрабатывают систему использования смартфона вместо ключа – владельцу не придется отпирать и запирать машину, а возможности по запуску мотора, прогреву салона и прочим приятным особенностям вполне сравнимы с Tesla. А еще в Volvo озвучили идею под названием «цифровой ключ», которая позволит передавать со смартфона на смартфон доступ к автомобилю. Немцы из BMW гуманно отнеслись к тем, кому не дают кредит на смартфон при наличии незакрытого кредита на новую
7-series: они превратили ключ от нее в некое подобие смартфона. Во всяком случае, сенсорный экран и широченная функциональность у него уже есть.
Автопилот
В отличие от множества других машин, которые умеют самостоятельно тормозить перед препятствиями и подавать водителю сигнал о том, что он невнимателен за рулем, Model X умеет куда больше. Например, самостоятельно ехать по автомагистрали. И даже перестраиваться по желанию водителя – для этого необязательно трогать руль, достаточно включить поворотник.
Mercedes-Benz E-class утирает скупую немецкую слезу и отходит в сторону.
Прочие «мелочи»
Право слово, на фоне подъемных дверей и настоящего автопилота такие детали, как изменяемый клиренс, автоматически поднимающийся спойлер и сервопривод крышки разъема зарядки – сущие пустяки. Тем более, что не нужно долго думать, чтобы вспомнить с десяток автомобилей, на которых все это уже встречалось – ну разве что электопривод лючка бензобака остается в категории экзотики. В остальном же Koenigsegg, Ferrari, Mercedes, Nissan, Volvo и многие другие улыбаются и приветственно машут руками конструкторам Tesla – хорошая идея, друзья!
Победа
Но все же у Tesla Model X остается козырь, которого нет ни у одного другого автомобиля в мире. При четырехкратном нажатии кнопки активации автопилота анимация дороги на приборной панели становится радужной, как в игре Mario Go Kart. You win, Tesla!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться