Напомним, что в первой части нашего теста мы проводили «стендовые» испытания с искусственным загрязнителем и работой на чистом стекле. По полученным результатам предварительно определились две группы: «лидеры» (Bosch Aerotween, Champion Contact и RainBlade Select) и «догоняющие» («Автовираж», Phantom и «Хорс Ballistic»).
Но свое веское слово должна была сказать практика – тестирование в реальных условиях на передвигающемся по дорогам автомобиле.
Что и было сделано: мы установили щетки на «рабочие» редакционные машины и стали ездить, активно гоняя «дворники» и не жалея лобовых стекол и «омывайки». При этом с погодой нам очень повезло: за время испытаний щеткам удалось поработать и в теплую пыльную погоду, и в мокрый снег с дождем, и при минусовой температуре, захватив таким образом широкую палитру климатических условий.
«Автовираж». Цена 159 рублей
Свою стоимость щетки, наверное, отрабатывают, только «производительность труда» здесь тоже соответствующая. Главной проблемой стало «дробление» и появление вертикальных веерных следов по всей рабочей области при всех погодных условиях.
Также проявился недостаточный прижим верхнего края щетки, отчего по всей дуге «прохода» оставался мазок шириной порядка одного сантиметра. Центральная область при городской езде со скоростью до 80 км/ч очищалась не плохо, но с левого края рабочей зоны щетка при движении вправо по всей высоте всегда «затягивала» грязь обратно на стекло, оставляя вертикальный след шириной 5-7 сантиметров.
Bosch Aerotween. Цена 489 рублей
Вероятно, как утверждает один из наших коллег, нам и вправду досталась подделка либо брак образца, а может быть, качество произведенных в Китае щеток «плавает», невзирая на бренд. Центральная область на всех скоростях и в любую погоду здесь очищалась отлично, но через несколько дней активного пользования щетку стало «перекашивать», отчего нижний край «дворника» перестал нормально прижиматься и по низу рабочей области оставался «недоубранный» грязевый участок высотой около 10 см, при этом верхний край щетки заскрипел. Все говорит о проблеме с замком и креплении щетки к поводку, но осмотр ничего не прояснил, не помогла решить вопрос и переустановка.
Champion Contact. Цена 629 рублей
Громкое имя щетки носят не зря – практически идеальная очистка по всей рабочей области в любую погоду и на всех скоростях. Единственно, у них, как и у «Бош», возникли проблемы с креплением к поводку, только в другом ракурсе — мы легко и непринужденно снимали и ставили щетки во время «стендовых» испытаний, но в ходе нынешнего теста закрепить их на другом автомобиле вдруг оказалось сущим мучением. Тот же коннектор-«крючок» на поводке и все то же крепление на щетке почему-то долго и упорно не желали «дружить».
Phantom. Цена 265 рублей.
Все, что было сказано про щетки «Автовираж», в полной мере относится и к «дворникам» данной марки. Только у «Фантома» отсутствует «дробление» и веерные следы на высоких скоростях – с аэродинамикой тут дела обстоят получше. Возможно, это стоит ста рублей разницы в цене щеток. Хотя заметим, что при разгоне порядка 90 км/ч и выше середина щетки при проходе влево все же немного отрывается от стекла, оставляя по центру рабочей области широкий мазок по всей дуге, который, впрочем, со второго-третьего раза стирается при проходе вправо.
RainBlade Select. Цена 399 рублей
«Чемпионскую» чистоту уборки показал и новичок рынка. При городской езде на скорости до 80 км/ч «РэйнБлэйд» работает на равных с именитыми «дворниками». Но с аэродинамикой щетки конструкторам предстоит немного поработать: на скорости свыше 90 км/ч на седане с большим наклоном лобового стекла щетки иногда отрывались от поверхности, частично оставляя веерный след. Однако дефект не системный: проявлялся время от времени. Скорее всего, своё влияние оказавыли и порывы ветра.
На другом тестовом автомобиле подобный эффект не проявился вообще. На кроссовере Lifan X60, со значительно меньшим углом наклона лобового стекла, щетки без проблем работали на скорости около 130 км/ч в любую погоду, очищая стекло так же полноценно, как и на парковке.
«Хорс Ballistic». Цена 269 рублей
Очень капризная и работающая по непонятным законам щетка. Временами – отличная работа, качественная очистка по всей области прохода и даже того сильного скрипа, что был отмечен на «стендовых» испытаниях не слышно. Но иногда вдруг опять возникал скрип и появлялся узкий дугообразный мазок то в центре, то по краю рабочей области при разгоне свыше 90 км/ч. Причем возникали эти явления как вместе, так и порознь. Все, что нам удалось понять в плане «причинно-следственной связи», так это то, что щетка очень «любит» жидкость омывателя с шампунем и «не любит» растворимые концентраты.
Что в итоге? Проведенные «ходовые» испытания отлично дополнили картину «стендовых», однако принципиальных изменений в расстановку сил не внесли. Лидерами остались Bosch Aerotween, Champion Contact и RainBlade Select, а «Автовираж», Phantom и «Хорс Ballistic» по-прежнему выступают в категории «догоняющих».
Среди «лидеров» лучшим по качеству очистки при всех погодных условиях и на любой скорости показали себя Champion Contact, но их высокая цена и возникшие у нас проблемы с замком не дают назвать щетки безоговорочным "чемпионом". Второе и третье место за RainBlade Select и Bosch Aerotween соответственно. Причем ценовая политика "серебрянного призёра" может стать дополнительным мотивирующим к покупке фактором. Однако и «отминусовать» от высшего балла есть за что: у «Бош» – за перекосившееся крепление, а у «РайнБлейд» – за аэродинамику.
Среди «догоняющих» лучше других выступили «Хорс Ballistic», которым почти удалось войти в группу «лидеров», но подвели нестабильное качество работы и особые запросы к «омывайке».
Если есть желание всегда иметь чистые, оттаявшие стекла, а заодно теплые салон и двигатель, стоит задуматься о приобретении предпускового подогревателя. О том, что он из себя представляет и чем хороша эта опция, – в нашем материале. |
Портал Kolesa.Ru благодарит автодром «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала и лично Александра Львова за участие в тестировании.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться