Toyota Land Cruiser Prado 120
УАЗ Патриот
«Непатриотичный» выбор обычно объясняют восторженной фразой «это же Toyota!». Нужно, правда, помнить, что речь идёт о машине, которая уже разменяла второй десяток, а надёжность, в отличие от нового УАЗа, здесь полностью зависит от технического состояния и остаточного ресурса конкретного экземпляра. Зато владелец «прадика» может выбрать вариант с мощным двигателем V6 или экономичным дизелем, а также версию с пневмоподвеской. Правда, с точки зрения мультимедийных возможностей и в некоторых мелочах этот внедорожник заметно «винтажнее» ульяновского Патриота. Но куда более угоняемая Тойота может похвастать просто фантастической ликвидностью при минимальной потере стоимости – если повезёт, то за пару лет её рублевая цена может вообще не измениться!
Главным аргументом и теоретическим преимуществом Патриота является, разумеется, физическая новизна автомобиля и гарантийные обязательства производителя. К этому можно добавить приличную комплектацию с климат-контролем, подушками и современной мультимедийкой, а также доступный с недавних пор шестиступенчатый автомат. Увы, за всё нужно платить, причем не только в кассу автосалона – спустя несколько лет в цене Патриот теряет гораздо больше, чем немолодая Тойота.
1. С места – в карьер или на железную дорогу: у вас есть знакомые машинисты или водители фур?
В отличие от российской машины, «японец» на некоторых рынках был доступен с парой дизелей. Четырёхцилиндровый турбомотор 1KD-FTV (163-173 л.с.) с Common Rail даже оснастили системой изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, а в смешанном цикле он потреблял всего 9 литров «солярки» (данные производителя). Однако любителям тяжелого топлива стоит познакомиться не только с торгующими дешевой "«солярой» машинистами и «фурщиками», но и с толковым мотористом: двигатели пусть и достаточно надежны, но уже немолоды. Ну а атмосферные четырехцилиндровые дизели (были и такие!) для «прадика» откровенно слабоваты.
Под капотом УАЗ-469 Martorelli для итальянского рынка стояли дизельные двигатели, но единственный двигатель Патриота с распределённым впрыском топлива работает на бензине. Владелец может выбирать его сорт (92 или 95) и будет вынужден смириться с не самым маленьким расходом – даже по данным производителя Патриот потребует на каждую сотню километров пробега от 9,5 л (трасса) до 13,7 л (город). В реальности же в условиях городских пробок расход легко достигает 15-16 л/100 км.
2. Через годы, через расстоянья: как долго вы обычно ездите на одном автомобиле?
Конечно, все приятные легенды о японском качестве и надежности еще на слуху, но купленному Prado в любом случае будет от 10 до 15 лет, а его реальный пробег составит не менее 250-300 тысяч. Поэтому внимания к себе (по крайней мере, после покупки) подержанный «прадик» потребует точно – даже если Toyota не ломается, она как минимум изнашивается! Да и по периодичности планового технического обслуживания Prado в полтора раза уступает УАЗу – заезжать на сервис или в гаражи придётся каждые 10 000 км. Правда, идет ли тому на пользу 15-тысячный межсервисный интервал – отдельный вопрос. Но нам важно другое: учитывая, что все гарантийные сроки на Land Cruiser истекли еще в прошлом, а то и позапрошлом десятилетии, такие машины порой осознанно покупают «навсегда».
Патриот радует своего владельца не только характерным запахом новой машины и нолями на одометре, но и гарантийным обязательствами производителя. Ведь первые три года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) устранять большинство поломок можно бесплатно, а для планового ТО на сервис владелец «патрика» должен заезжать в полтора раза реже, чем обладатель Prado, – каждые 15 000 км. Однако изначально в японскую машину заложен больший ресурс, в то время как российский производитель официально утверждает, что срок службы его автомобиля составляет 7 лет или 130 000 км.
Toyota в нашей стране всегда была интересна угонщикам, а внедорожники под общим названием Land Cruiser – особенно. Старые «сотки», «двухсотки» и даже «прадики» сейчас воруют для того, чтобы разобрать на запчасти, а «закасковать» машину возрастом свыше десяти лет не получится. Поэтому хранить Prado лучше в сухом, проветриваемом и очень хорошо охраняемом месте.
УАЗ можно вполне спокойно оставлять на ночь у многоэтажки или днем на неохраняемой стоянке у работы, ведь угонщики не сильно жалуют эту машину в качестве добычи. Еще одно весомое преимущество Патриота с точки зрения спокойствия владельца – возможность страхования по каско, благодаря чему при негативном сценарии часть потерянных из-за наступления страхового случая денег можно вернуть как минимум теоретически.
Несмотря на множество электронных систем-помощников, «сто двадцатка» по понятным причинам относится к тому поколению автомобилей, когда достижением была возможность чтения компакт-дисков МР3-файлов. На автомобилях первых лет выпуска автоматическая коробка имела всего четыре «диапазона-ступеньки», а по откликам даже новый физически Prado 120 уступил бы «автоматизированному» Патриоту с его более современной трансмиссией. Особенно если сравнивать автомобили с равными по рабочему объему двигателями (2,7 л).
«Двухпедальный» Патриот оснащен не самой новой, но еще вполне актуальной «джиэмовской» шестиступкой 6L50 – более современной и многоступенчатой, чем у Prado. Она, кстати, частично сглаживает и недостатки архаичного мотора и остальной трансмиссии: с ней УАЗ официально расходует на 2 литра меньше, чем с МКП. А мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем не только умеет связываться со смартфонами, но и поможет в навигации по России, Белоруссии, Украине и Казахстану.
Кроме «младших» бензиновых и дизельных «четвёрок» Prado в сто двадцатом кузове оснащался и бензиновым V6 1GR-FE объемом четыре литра, который развивал без малого две с половиной сотни «лошадок». Звучит он так, что с «четверкой» не спутаешь, а компоновочная схема и рабочий объем позволяют владельцу четырехлитрового «прадика» чувствовать себя ближе к американской культуре многолитровых V-образных моторов.
В моторном отсеке Патриота можно встретить безальтернативный двигатель ZMZ PRO 409051. Только четыре цилиндра при 2,7 литрах рабочего объема обеспечивают почти двухтонной машине минимально приемлемое энерговооружение, которое производитель педантично измеряет до десятых – 149,6 л.с. Конечно, рядная четвёрка – это ни разу не V8 и даже не V6, как на американских дредноутах. И пусть на многих «прадиках» количество цилиндров ничуть не больше, но саму возможность выбрать машину с четырехлитровым V6 он предоставляет
Подержанная машина – всегда лотерея. Ну а в случае со «сто двадцатым» есть риск нарваться на экземпляр с нечитаемым номером на раме или тёмным прошлым. Не менее азартным (и сложным) будет выбор конкретного автомобиля с точки зрения техники – учитывая возраст, нарваться на автомобиль со скрытыми дефектами в двигателе и трансмиссии проще, чем думают многие. Впрочем, кто не рискует, тот не ездит на «крузаке» по цене УАЗа.
Новый автомобиль – это выбор неазартных людей. Минимум риска, никаких следов бурного (и вообще какого-либо) прошлого, юридическая чистота и прочие сопутствующие «плюшки» позволяют закрыть глаза на то, что это не «иномарка», не «японец» и точно не Тойота. Хотя именно на базе Патриота у нас будет разрабатываться обещанный «русский Прадо», в качестве неизбежного «бонуса» владельцу нынешней машины придется смириться с некоторыми особенностями. Касается это и материалов отделки, и качества сборки салона, а также эргономики и общего внимания к мелочам – Патриот проще «японца», даже 15-летнего.
Версии с четырехцилиндровыми моторами не поражают водителя ураганной динамикой: для набора первой сотни Toyota потребуется 12-14 секунд, которые многим покажутся вечностью. Зато четырехлитровый V6 с 249 л.с. и 385 Нм позволяет почти двухтонной машине разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с – показатель, недостижимый для любого Патриота независимо от его трансмиссии. Поэтому владельцы Prado V6 могут ощущать своё превосходство над многими соседями по светофору – включая тех, кто предпочел новую российскую машину старому «японцу».
Производитель нигде не афиширует, сколько же времени понадобится Патриоту, чтобы набрать первую (и последнюю) «сотню» с места. Известно лишь, что максимальная скорость машины достигает 150 км/ч, а по субъективным ощущениям Патриот даже с автоматом разгоняется до сотни примерно секунд за 13 – то есть как обычная переднеприводная Lada. Для крупного и довольно тяжелого внедорожника такой показатель можно признать вполне удовлетворительным, но в светофорных дуэлях УАЗ сможет объехать разве что самую «овощную» версию LC 120 с 2,7-литровым двигателем, которой для разгона до ста требуются те же 14 секунд даже «по паспорту».
Большинство «прадиков» оснащено системой постоянного полного привода, реализованного через центральный дифференциал типа Torsen, который можно принудительно заблокировать. Крутящий момент распределяется между осями в соотношении 60:40, благодаря чему Прадо всегда остаётся полноприводным автомобилем. Правда, в некоторых комплектациях «арабов» полный привод сделан подключаемым по той же схеме «парт-тайм», что и на российском Патриоте.
В «обычной жизни» Патриот довольствуется одной ведущей осью – передний привод подключается лишь в случае необходимости, поскольку межосевой дифференциал у машины отсутствует. Из-за этого быстрая езда на скользкой дороге допускается только на «задке», а это отнюдь не повышает устойчивость машины в сложных дорожных условиях. По сути, в большинстве случаев Патриот ничем не отличается от моноприводного автомобиля классической компоновки с системой стабилизации ESP.
С опциональными регулируемыми амортизаторами системы TEMS и задней пневматической подвеской «прадик» идет по неровностям заметно лучше УАЗа. Не зря Lexus GX, созданный на базе LC 120, славился «мерседесовской» плавностью хода. По управляемости на сухом асфальте Тойота, конечно, ни разу не «эмка» BMW, но и «нетрезвой задумчивости» Патриота в реакциях Прадо нет.
Суть ответа на наш вопрос действительно не лежит на поверхности: дело в том, что любители Mercedes обычно ставят комфорт выше всего, а фанаты BMW готовы простить жесткость подвески в угоду управляемости. И если в разговоре про Патриот об управляемости рассуждать не очень логично, то на разбитой дороге он точно будет ближе к BMW, чем к Мерседесу, чему способствуют настройки подвесок (задняя – зависимая рессорная). Одним словом, УАЗ он и есть УАЗ.
Даже «официальные» Toyota Prado 120 не имели обогрева руля, задних сидений и лобового стекла, а на «арабах» (а таких машин на рынке встречается немало) нет подогрева зеркал. Зато на «прадиках», сделанных для ОАЭ, есть холодильник в боксе между передними сиденьями и предусмотрен кондиционер для второго ряда сидений. Система отопления при этом по эффективности не уступает «печке» обычного «сто двадцатого».
В последние годы Патриот заметно подтянули по уровню оснащения: ульяновский внедорожник оснащен обогревом передних и задних сидений, рулевого колеса, боковых зеркал, переднего и заднего стёкол, дополнительным отопителем салона для пассажиров второго ряда, а также программируемым предпусковым подогревателем. В общем, тут новизна модели все же идет ей на пользу.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Прадо лучшееен
Более дурацкого теста я не видел.
Прошёл, но так и не врубился - Прадо или УАЗиГГ. (по этому, без всяких тестов поехав за 120м прадиком купил GX470)
Так себе тест: УАЗ можно брать если нужно авто в лизинг или в автокредит с минимальным процентом. Ну или нужно почаще сбегать от жены в гараж.
Во всех остальных случаях проще найти ухоженный прадо, чем лежать под уазом.
Гарантия на УАЗ вещь весьма условная, а лотерея при выборе нового авто ничуть не легче чем с б/у.
Довольно спорный тест. К моему великому сожалению - я уже пятый год как владелец Патриота. Пятый - не потому что он мне так нравится, а потому что во первых я не могу от него избавиться за приемлемую цену, а во вторых мне не с чего добавлять на новую (следующую) машину даже если его продам, поскольку мой уровень жизни сильно упал с 2014 года примерно. так вот, это не машина, это ломучее ведро. И в связи с этим хотелось бы прокоментировать некоторые положения Вашей статьи.
О гарантии. Я был трижды на фирменном сервисе и больше не поеду туда никогда. Работают крайне медленно, на исправление даже малейшей неисправности уходит как минимум целый день, работники криворукие. Короче на гарантию лучше забить сразу - и соответственно на все связанные с ней плюшки.
Насчет неугоняемости - соглашусь. Он просто нафиг никому не нужен, я его даже не запираю иногда.
Насчет лотереи - не согласен. Выбирая подержанного японца гораздо меньший риск вляпаться, конечно если вы именно выбираете, а не хватаете первое что попадется. Покупая же УАЗ - вы вляпаетесь почти стопроцентно. Я слышал неоднократно, что бывают удачные Патриоты, где то они наверное и есть. Мне такие не встречались. Перечислить вам что я сменил только за первый год владения машиной? Шкворня, два рулевых наконечника, две полуоси, сальник коленвала, две катушки, тормозные диски (кривые были с завода) два патрубка радиатора, цепь ГРМ со звездами и натяжителями, термостат, две крестовины, ролики ремня, компрессор кондея. Компрессор кстати меняли по гарантии, но он все равно не работает! Это кстати о богатом оснащении автомобиля - у меня самая полная комплектация, в первый же год я "потерял" кондиционер, подогрев заднего и водительского сидения и парктроник. Хочу заметить что пробег за первый год был около 20 000, эксплуатация самая что ни на есть обычная - неделя по городу (обл центр с хорошими дорогами), на выходные поездки на дачу за 50 км, из которых 40 трасса и 10 - обычный проселок без экстрима.
Зацвел он кстати на второй год - видимо коррозия металла слышать не слыхивала что на заводе внедрен хваленый катафорез.
Подводя итог - из плюсов объективно могу назвать только просторный салон, неплохую проходимость и "неинтересность" для угонщиков. Из минусов же главный - потрясающая, просто фантастическая ненадежность как нового автомобиля - так и доведенного до ума (поскольку запчасти такие же ненадежные) Из всего что у меня было - ГАЗ21, Москвич412, Шнива, ГАЗ 3102, БМВ Е21 323, БМВ Е34 520, БМВ Е34 525, БМВ Е53 3.0, так вот из всех этих автомобилей, из которых некоторые были новые, некоторые немного Б/У, а некоторым и по 20 лет на момент покупки - так вот из всех этих авто, НОВЫЙ Паториот 2015 САМАЯ НЕНАДЕЖНАЯ машина. Он может сломаться абсолютно непредсказуемо и в любой момент - а это значит, на нем трудно планировать путешествия в места далекие от цивилизации. Как то так, извините за многабукв.
Забавно. У меня 7 лет Патриот, но по тесту вышел Прадо.