Результаты
Hyundai Creta |
Renault Kaptur |
Секрет рыночного успеха Креты прост – это очень сбалансированный автомобиль, который отлично управляется, но при этом достаточно комфортен и вместителен. Hyundai немного уступает кроссоверу с ромбом на передке по возможностям на бездорожье, но не будем забывать, что это всего лишь кроссовер В-класса. Зато Hyundai Creta немного просторнее в салоне и практичнее благодаря наличию органайзера в багажнике. Еще один плюс «корейца» – терпимость к «девяносто второму» бензину и наличие полноразмерной «запаски». | Renault Kaptur – это яркая обёртка европейского кроссовера с "мужицкой" начинкой платформы B0. Именно поэтому Kaptur отличается прекрасной для своего класса геометрической проходимостью и довольно неплохо справляется с большинством поставленных задач. Правда, связка вариатора и 1,6-литрового двигателя не совсем удачна, а еще у этого автомобиля есть небольшие эргономические огрехи – точнее, особенности, которые ему можно простить за яркую внешность и проверенную механику. |
1. Начнём с определения приоритетов: для вас автомобиль – это транспортное средство для перемещения из пункта А в пункт Б, или... | |
Hyundai Creta и хорошо стоит на прямой, и отлично держит дугу, причем "прозрачное" рулевое управление остаётся информативным в любом случае. Водитель быстро находит взаимопонимание с этим автомобилем, который субъективно на ходу кажется более собранным и цельным, чем Kaptur. Вдобавок электронную систему стабилизации ESP здесь можно отключить, что также добавляет баллов этой машине в глазах азартного пилота. При этом на руль практически не приходит "дорожная грязь" в виде вибраций и ударов, так что комфорт здесь не принесён в жертву богам скорости. | В корнях платформы Global Access, на которой создан Каптюр, лежит "логановская" платформа В0, поэтому характер у российского Kaptur заметно отличается и от европейского Captur, и от Hyundai Creta. Рулевое управление при настройках усилителя "перетяжелили", а крены кузова и запаздывания в реакциях здесь больше, что настраивает на спокойную и размеренную езду, для которой и создан этот автомобиль. Совсем недавно (в июле) на переднеприводных Captur 2018 модельного года появилась кнопка отключения ESP, но «дрифтить» всё равно не получится, поскольку уже после 50 км/ч «успокоительная» электроника сработает в любом случае. |
2. Чуть-чуть личных данных: каков ваш рост? | |
За рулём Hyundai одинаково удобно усядутся водители разного роста – и невысокие, и "баскетболисты". Руль можно "выставить под себя" в двух плоскостях, а сиденье регулируется по высоте. По профилю спинки и подушки кресло Creta – одно из самых удобных в этом классе, что по достоинству оценят все водители независимо от комплекции. | Передние кресла Каптюра достаточно удобны, но установлены довольно высоко, а диапазон регулировки несколько ограничен. Такая посадка обеспечивает хорошую обзорность, но водители высокого роста при этом практически упираются головой в потолок, наблюдая перед собой не только лобовое стекло, но и крышу. Вдобавок рулевая колонка не регулируется по вылету – изменять можно лишь угол наклона. |
3. Разбираемся со сценариями эксплуатации: много ли вы ездите по загородным дорогам? | |
Подвеска Creta не может похвастать столь выдающейся энергоёмкостью, как у Каптюра, хотя она неплохо справляется с неровностями и «глотает» дорожную мелочь. Однако рулевое управление имеет «лёгкий ноль», отчего при движении по прямой машина не едет, «как по рельсам» – по крайней мере, на фоне конкурента с ромбом. | Благодаря "пережатому" по настройкам рулевому управлению Kaptur отличается надежным поведением – он идеально держит "ноль" даже в том случае, если водитель двигается по загородной трассе с высокой скоростью, не вынуждая корректировать курс мелкими подруливаниями. Благодаря таким настройкам шасси в сочетании с энергоёмкой подвеской Renault с удовольствием глотает километры российских дорог независимо от их качества. |
4. Продолжаем уточнять характер поездок: приходится ли вам удаляться от центральных автомагистралей? | |
В 2017 году Крета наконец-то получила штатную навигацию, что упростило ориентирование на незнакомой местности. Двигатель корейской машины весьма всеяден и спокойно работает даже на "девяносто втором", а в бак при меньшем расходе топлива помещается на три литра бензина больше, чем у Каптюра (55 л). Полноразмерное запасное колесо полагается Крете независимо от типа привода, и оно лежит в багажнике – а значит, всегда остаётся чистым, что начинаешь особенно ценить вдали от цивилизации. | В 52-литровый бак Каптюра положено заливать исключительно «девяносто пятый» бензин, поэтому далеко от центральных дорог на нём лучше не уезжать. Запасное колесо переднеприводных версий расположено снаружи – под полом багажника, поэтому при езде по проселочным дорогам оно почти всегда будет грязным. У полноприводных модификаций «запаска» находится в багажнике, но вместо полноразмерного колеса предусмотрена узкая «докатка» размерностью 145/90 R16. |
5. Еще немного конкретики: любите ли вы динамичную езду и светофорные дуэли? | |
Паритет под капотом обеспечивает идентичные динамические характеристики: первую сотню, в зависимости от модификации, оба автомобиля набирают за 11-13 секунд при близком диапазоне максимальных скоростей (166-185 км/ч). Благодаря "сближенным" передачам шестиступенчатой механики и расторопности шестиступенчатого же автомата Крета довольно резко стартует и неплохо ускоряется. Конечно, 1,6-литровый двигатель при этом нужно, что называется, "крутить до звона", но неудовольствия у водителя эта особенность не вызывает. | По мощности двигателей Creta (121-150 л.с.) и Kaptur (114-143 л.с.) достаточно близки. Однако начальные модификации Каптюра оснащены пятиступенчатой механикой, в то время как на Hyundai независимо от типа трансмиссии она имеет шесть передач. В случае, если Captur оснащен вариатором, управлять тягой сложнее из-за некоторой рассогласованности между двигателем и трансмиссией, что выражается в вялых реакциях автомобиля на работу акселератором. Не хватает звёзд с неба и старая четырехступенчатая АКП. Поэтому субъективно "француз" кажется менее динамичным, чем Крета. |
6. Сугубо практичный вопрос: возите ли вы с собой в багажнике различную мелочевку? | |
Багажник Креты чуть вместительнее, чем у Каптюра – его объем составляет 402 литра по стандартной методике VDA. Важно, что при этом он имеет широкий проём и правильную форму, а в подполье предусмотрен вместительный органайзер, куда можно сложить всю мелочевку. Именно поэтому по организации полезного пространства в багажном отделении корейский автомобиль превосходит кроссовер Renault. | Показатель в 387 литров полезного объема багажника довольно неплох с учетом класса и габаритов автомобиля. Однако багажное отделение Каптюра лишено "потайных отсеков" под полом, а также не имеет ни ремешков, ни крючков. Поэтому мелкие вещи при езде будут неизбежно перемещаться по багажнику. |
7. Уместный вопрос для владельца любого кроссовера: выбираетесь ли вы иногда на настоящее бездорожье? | |
Заявленный производителем просвет в 190 мм позволяет владельцу Креты чувствовать себя вполне уверенно при штурме бордюров и на прочих городских препятствиях. Однако при этом нельзя забывать, что топливный бак Hyundai выполнен из пластика, а задние тормозные шланги и выпускная система более уязвимы, чем у Renault Kaptur – на серьезном бездорожье их можно повредить, зацепившись за корягу. Зато отключив ESP на бездорожье, водитель полноприводного Hyundai при определённых навыках сможет "наказать" многих конкурентов – если не сядет на днище, конечно. | Силовой агрегат Каптюра укрыт надёжной "броней" – металлическим листом, от которого до земли – целых 204 мм дорожного просвета! Такой показатель в сочетании с плоским днищем и большими ходами подвески выводит Kaptur в однозначные лидеры по геометрической проходимости. Еще совсем недавно злую шутку с водителем переднеприводной версии на бездорожье могла сыграть неотключаемая ESP, но с июля 2018 года заветная кнопка в салоне Kaptur 2WD уже появилась. |
8. За компанию спросим про компанию: приходится ли вам катать рослых пассажиров? | |
Широкие дверные проёмы обеспечивают удобство посадки на заднее сиденmе, где запаса пространства хватает троим пассажирам, причем по всем направлениям. Отрадно, что низкий центральный тоннель не отнимает "жизненный простор" у среднего седока. Вдобавок подушка заднего сиденья Creta расположена чуть выше, чем у Каптюра, благодаря чему сидеть здесь явно удобнее. | Renault Kaptur пригоден для перевозки трёх пассажиров, но из-за низко установленной подушки бёдрам не хватает опоры, и в длительных поездках ноги будут уставать. Вдобавок пространство для ног среднего пассажира отнимает центральный тоннель и подстаканник. |
9. Важное уточнение: бывает, ли что морозы в месте вашего проживания опускаются до -20 градусов и ниже? | |
Hyundai Creta оснащается парой весьма приятных опций в нашем климате – обогреваемым ободом руля и двухступенчатым подогревом задних сидений, причем и спинка, и подушка хорошо "утеплены" нитями. Важно и то, что по скорости прогрева салона Крета опережает не только Каптюр, но и остальных конкурентов – небольшой объем салона в сочетании с эффективным отопителем приводит к быстрому и равномерному нагреву воздуха. | Для Kaptur доступен дистанционный запуск двигателя, что позволяет прогреть салон заранее. Однако этот автомобиль не так балует своих седоков индивидуальным теплом, как Hyundai – подогревами могут оснащаться лишь передние сиденья, а обогрев руля на Renault Kaptur не предлагается даже в качестве дополнительного оборудования. |
10. И, наконец, спросим вообще не про автомобили: раздражаетесь ли вы по мелочам? | |
Спокойная оцифровка традиционных (и потому легко читаемых) шкал и визуально заметное расположение кнопок подогрева передних сидений выгодно отличают Hyundai от конкурента. Вдобавок площадка под центральной консолью имеет прорезиненную отделку, а рядом расположена пара 12-вольтовых розеток. Да и в целом по эргономике и обзорности Hyundai превосходит Каптюр, являясь по этим параметрам одним из лучших кроссоверов в своём классе. | Комбинация приборов Renault примечательна цифровым спидометром. Увы, считывать остальные показания непросто из-за непривычного "раструба" глубоко утопленных шкал. Многие клавиши расположены в слепых зонах – например, активация режима ECO и включение круиз-контроля/ограничителя скорости находятся внизу около "ручника", а кнопки обогрева сидений спрятались на боковом пластике отделки. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В Крете по прежнему беда со светом он только галогеновый причем линзы есть только в топовых версиях, а у того же Каптюра есть модный светодиодный. Еще корейцы сэкономили на стеклах, они в Крете обычные, хотя даже в Жигуарах есть атермальные... Ну Круиз и Навигацию добавили в пакетах, а изначально и их не было... В общем ждем рестайл Креты, может и доведут ее таки до ума.
Как будто у каптюра нет ни одного плюса, впрочем справедливо