SKODA RAPID:
KIA RIO:
Skoda Rapid – пример идеально выверенного баланса потребительских качеств. Серьезный подход чехов к созданию машины нашел своё отражение даже в мелочах. При этом Rapid любит и умеет ездить, причем быстрее многих конкурентов. Интересно, что практичности ему не занимать – огромный багажник, просторный салон и довольно скромный "аппетит". Оптимум для народа? Пожалуй, очень близко к этому.
Корейский автомобиль привлекает многих покупателей богатой комплектацией за умеренные деньги. И это именно тот случай, когда производитель положил в корзину не только кнопочки, но и не самый плохой агрегатоноситель. Достаточно комфортабельный и привлекательный внешне автомобиль наверняка заинтересует тех, кому чешский геном кажется слишком скучным и невыразительным. Rio – это еще не карнавал стиля, но уже достойная альтернатива "европейцам". Особенно если ставить бюджет и комплектацию во главу угла.
Выводы:
- Благодаря кузову лифтбек Rapid по показателю вместительности багажника легко кладёт на лопатки большинство одноклассников, включая Rio. Заявленный объем в 530 литров не оставляет шансов Rio с его 480 литрами, ведь при сложенном заднем сиденье благодаря огромному проёму пятой двери в Рапиде можно перевезти всё то, что не проходит в классический седан.
- Внутренний дизайн Шкоды лишен эмоций – этот автомобиль не заигрывает с водителем, настраивая его на серьезный лад. Радиальная оцифровка шкал – дань традициям, от которого слегка страдает читабельность. Блок управления климатом Skoda Rapid не вызовет вопросов и у старшего поколения. Но по возможностям мультимедийная система Рапида не уступает "корейцу", хотя выглядит немного проще.
- Сидение чешской машины можно считать образцовым для этого класса и ценовой категории. Неудивительно, что вкупе с отточенной эргономикой водитель Рапида в длительных поездках устаёт меньше, чем в машинах-”одноклассниках”. Вдобавок Skoda отлично держит заданный курс и в диапазоне разрешенных по ПДД скоростей не донимает обитателей салона ощутимыми аэродинамическими и дорожными шумами.
- Сидеть сзади в Шкоде при практически той же, что и у Rio, колесной базе приятнее, поскольку даже человек баскетбольного роста будет чувствовать себя здесь желанным гостем. Запаса жизненного пространства достаточно во всех направлениях, поэтому для постоянных "пассажирских перевозок" Rapid выглядит предпочтительнее Rio.
- В колоде преимуществ Skoda есть две джокерные карты – TSI и DSG. В светофорной дуэли такой тандем не оставляет корейскому конкуренту никаких шансов, обгоняя Рио на две секунды: 9 против 11,2. Две сотни ньютон-метров "наваливаются" на ведущие колеса практически с холостых оборотов, а семиступенчатый робот перещелкивает передачи заметно оперативнее, чем не самый плохой гидроавтомат Kia. Атмосферная версия лишена подобной напористости, но и она не выглядит "мальчиком для битья" в сравнении с Rio, причем 1,6-литровый Rapid одинаково хорошо едет как с "механикой", так и с классическим "гидроавтоматом".
- Несмотря на близкие параметры мощности (125 и 123 л.с.), "максималка" турбо-версии Skoda на 15 км/ч выше, чем у Kia Rio – 208 км/ч против 192 км/ч у "корейца". Связка боевитого силового агрегата и хорошо настроенного шасси позволяет Рапиду в прямом смысле проглатывать километры, поэтому "в забеге на длинные дистанции" Skoda смотрится выигрышнее. Особенно если учесть предлагаемую в качестве опции систему распознавания усталости, которая следит за самочувствием водителя.
- Гарантия Skoda короче, чем у Kia – два года без ограничения пробега или три года, но не более 100 000 километров, в то время как Kia Motors ограничивает гарантийный пробег на отметке в 150 000 км. Вдобавок аббревиатуры TSI и DSG сулят не только победу в городских состязаниях с соседями по потоку, но и больший уровень потенциальных проблем. К примеру, ремонт “сухого” семиступенчатого "робота" DQ200 в гарантийный период на пробегах 50-80 тысяч километров – не то чтобы обыденное, но довольно распространенное явление: в основном подводят отказывающие мехатроники и изнашивающиеся сцепления. Турбомоторы TSI, в свою очередь, замечены в повышенном масляном аппетите, из-за чего многие потенциальные покупатели предвзято относятся ко всем бензиновым фольксвагеновским двигателям с турбонаддувом.
- Камера заднего вида на Рапиде лишена динамической разметки, а "естественный обзор" Шкоды усложняет сильный наклон заднего стекла и небольшая площадь стёкол наружных зеркал, причем ситуацию не спасает даже задний «дворник». Именно поэтому чешская машина требует несколько большего привыкания и сосредоточенности при выполнении сложных манёвров.
- Ни турбомотор TSI, ни роботизированная трансмиссия DSG Шкоды отнюдь не приветствуют многочасовое "воздержание" в пробках. Конечно, с атмосферником и механикой на Рапиде можно стоять на месте ничуть не хуже, чем в Рио, но чешская машина все равно уместнее там, где можно (и нужно) ехать – и чем быстрее, тем лучше.
- Хорошо оснащенный Skoda Rapid с двигателем TSI и трансмиссией DSG давно взял миллионную отметку. Конечно, отказавшись от турбины, "робота" и некоторых не самых необходимых опций, цену Шкоды можно снизить, но корейский конкурент не только немного доступнее, но и предлагает больше "плюшек" на каждый потраченный рубль.
Выводы:
- Kia Rio предоставляет достаточно свободного пространства для багажа водителя и четырёх пассажиров. Приличные 480 литров полезного объема – это лучше, чем "по больнице", но меньше, чем у Skoda. Не будем забывать и о том, часть пространства отнимают довольно сильно выступающие петли. Как и на Skoda, возможности по перевозке грузов можно расширить, сложив спинку заднего сиденья (частично или полностью).
- Дизайн центральной консоли с мультимедийной системой и климат-контролем на Rio словно "подсмотрен" у приставки PlayStation. Да и в остальном салон Rio более игрив и менее скучен, чем строгий интерьер Skoda Rapid, словно сделанный по образцовым лекалам из палаты мер и весов. Любимый смартфон можно связать с "головой" через Android Auto или Apple CarPlay, а под центральной консолью предусмотрели удобную площадку для гаджета практически любого размера.
- Профиль спинки переднего сидения в Kia Rio не назовешь идеальным, а плечевая поддержка развита чуть меньше, чем бы хотелось. В итоге спустя несколько часов езды за рулём этой машины устаёшь больше, чем в антропометрически выверенном кресле Skoda Rapid. Кроме того, Skoda стабильна на прямой и практически не реагирует на колейность дороги и боковой ветер, в то время как Kia требует от водителя большей собранности и внимания – особенно если "пилот" не всегда придерживается ограничений скорости. Вместе с тем, в коротких поездках Рио может оказаться даже интереснее Шкоды с её бесконечно правильными повадками.
- Запас пространства для коленей задних пассажиров у корейского седана не слишком большой, а покатый потолок несколько "давит" даже на не самых рослых седоков. Несмотря на наличие подогрева задних сидений, в Рио субъективно не так уютно, как в Рапиде. При этом практичность "казённого" интерьера Kia на высоте – сиденья обиты легкомоющимися материалами.
- Заявленные на бумаге цифры (192 км/ «максималки» и 11,2 с до сотни) динамических показателей Rio выглядят неплохо, однако в жизни корейский автомобиль располагает скорее к степенной, чем к резкой езде. Спору нет, 123-сильный двигатель серии Gamma неплох, а шестиступенчатый автомат довольно расторопен, но за Шкодой с двигателем TSI корейцу не угнаться: сотню с места Рио набирает на две секунды дольше (11,2 с против 9,0 с). Вместе с тем, динамический потенциал Rio с любым из двух моторов можно считать «разумно достаточным».
- Kia при желании может разогнаться и до 190 км/ч, но чем больше водитель будет придерживаться ПДД, тем лучше Рио будет вести себя на дороге. Корейский седан достаточно послушен и весьма комфортен, но лишь в том случае, если водитель не пытается стать "победителем по жизни".
- Декларируемые производителем пять лет гарантии настраивают покупателя Rio на долгие годы, проведённые вместе с этим автомобилем. Проверенные атмосферные моторы и надежная трансмиссия (как механика, так и АКП) действительно могут работать без нареканий на протяжении десятков и даже сотен тысяч километров. Немаловажно и то, что неприхотливые двигатели KIA без проблем "переваривают" 92-й бензин, в то время как Rapid даже с 90-сильным атмосферником требует исключительно 95-й.
- Обзорность Kia Rio на высоте – эта машина не напрягает водителя ни при перестроениях в условиях плотного городского потока, ни при движении задним ходом на парковке. Камера заднего вида имеет динамическую разметку, которая также значительно упрощает жизнь водителю.
- Rio без нареканий выдерживает все тяготы и лишения российских мегаполисов, безропотно простаивая в многочасовых пробках. Правда, удобнее делать это на автомате, поскольку механическая коробка передач из-за короткоходного сцепления требует довольно деликатного обращения с педалями.
- Корейский автомобиль чуть доступнее чешского одноклассника. Вдобавок Rio хорошо оснащен даже в «базе», а в богатых комплектациях у него появляются такие интересные опции как подогрев обоих рядов сидений и подогрев руля (последнего у Рапида нет даже в качестве опции).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться