Lada Granta
|
Renault Logan
|
Гранта – один из самых доступных автомобилей на нашем рынке, причем рестайлинговая версия получила «выражение лица» в стиле Lada Vesta и может похвастать разнообразием кузовов, которое и не снилось Логану. Однако с точки зрения управляемости и совершенства в мелочах Лада всё же по-прежнему уступает обновлённому Logan – именно поэтому она заметно дешевле, что для кого-то будет решающим аргументом. |
После обновления Logan второго поколения остался верен себе, но стал чуть солиднее и «дороже», что особенно заметно по качеству отделочных материалов. «Француз» немного просторнее Лады в салоне, а также отличается более интересным поведением на ходу. Однако за всё нужно платить – базовый Logan стоит на 150 с лишним (!) тысяч рублей больше, чем «барабанная» Granta, а выбрать тип кузова по душе не получится – доступен только седан. |
1. Первый вопрос – первые сомнения. Насколько важна для вас широта выбора? |
"Поглотив" Калину, обновлённая Гранта предлагается с четырьмя типами кузова: кроме традиционного седана, это лифтбек, хэтчбек и даже универсал! Такое богатство выбора позволяет потенциальному покупателю точно подобрать вариант по вкусу и потребностям – кому-то подавай "строгий" трехобъемник, другим больше нравится универсал, а "молодые и горячие" наверняка предпочтут хэтчбек или лифтбек. |
Не считая одноплатформенного хэтчбека Sandero, Логан предлагается с единственным типом кузова – это классический трехобъемный седан, хотя в некоторых странах (например, соседней Украине) Logan второго поколения можно купить и в виде пятидверного универсала. У нас же покупатель может выбирать двигатель, трансмиссию и оснащение Логана, но не его тип кузова. |
2. Расставляем приоритеты: что для вас важнее – объем багажного отделения или простор на заднем сиденье? |
Гранта с кузовом седан на 91 мм короче Renault Logan, причем по объему багажного отделения модели сравнимы – 520 заявленных литров по методике VDA у Лады против 510-литрового багажника Renault. Именно поэтому более компактная Гранта предлагает заметно меньше простора для задних пассажиров, причем рестайлинговая Лада теснее Логана во всех направлениях. Ничего не поделаешь – сказывается старая вазовская платформа с более короткой колёсной базой (2 476 мм), которая корнями уходит еще в "восьмое" семейство. |
Колёсная база Renault Logan заметно длиннее: 2 634 мм против 2 476 мм у Лады. Это обеспечивает "французу" необходимый запас пространства на втором ряду. По этому показателю Логан «уделывает» Гранту, на заднем сиденье которой троим пассажирам будет тесновато. Впрочем, багажник Renault уступает Гранте-седану лишь символические 10 литров, заметно превосходя при этом по литражу остальные версии Лады, включая универсал. |
3. Вопрос на отвлечённую тему. Раздражают ли вас мелкие недостатки? |
Салон Гранты после обновления стал чуть наряднее прежнего, но небольших эргономических "приколов" хватает. К примеру, радиальная оцифровка новой панели приборов "читается" чуть хуже, чем классическая логановская, а блок управления климат-контролем не имеет индикации выставленной температуры, да и степень прогрева двигателя по указателю не определишь – его просто нет. |
И визуально, и тактильно салон Логана чуть приятнее "кондового" интерьера Лады, а "странных" решений в нём заметно меньше, хотя они тоже встречаются. Зато после рестайлинга Logan получил новый руль с удобным сечением и опциональной кожаной отделкой. Но и Логану, и Гранте одинаково не хватает регулировки рулевой колонки по вылету (можно изменять только её наклон). |
4. Уточняющий вопрос: планируете ли вы длительные вояжи по загородным шоссе? |
Несмотря на новые "подкрылки" из фетра, по уровню акустического комфорта Лада несколько уступает Логану. Да и круиз-контроль для Гранты не предлагается даже в качестве опции. |
Renault Logan – не гран туризмо, но для дальних поездок он подойдёт больше благодаря лучшей шумоизоляции и меньшей "расхлябанности" на высоких скоростях. А еще в двух старших комплектациях (Drive и Style) в качестве базового оборудования предлагается круиз-контроль, который будет очень уместен именно во время дальних загородных поездок. |
5. Внезапное предложение: в условиях неограниченного бюджета вы предпочли бы Volvo S60 Cross Country или V60 Cross Country? |
В линейке Granta пока не появилась версия Cross, имевшаяся в списке доступных для Калины — но сомнений в ее появлении нет, так как она была представлена в общей линейке на момент дебюта рестайлинга. И она, следуя трендам, представляет собой кросс-версию универсала — а вот модный кросс-седан в линейке Granta не представлен, для покупки такого придется копить на Vesta Cross. |
Недавно у нас дебютировала кросс-версия Logan, которую по аналогии с Sandero назвали Stepway: у такого седана 195 мм дорожного просвета и накладки из черного пластика по периметру кузова. Более того, к уже имеющимся в продаже версиям с МКП и АКП в ближайшем будущем должна добавиться абсолютно новая: с вариатором X-Tronic, который будет сочетаться со 113-сильным 1,6-литровым мотором. Правда, в исполнении Stepway и без того заметный ценовой разрыв между Granta и Logan увеличивается еще сильнее... |
6. Вопрос из грузовой сферы: как часто во время эксплуатации вам приходится складывать заднее сиденье? |
Чтобы сложить спинку заднего сиденья на Гранте, необходимо снять подголовники и сдвинуть переднее кресло либо наклонить его спинку вперёд, чтобы в него не упиралась спинка второго ряда. Вдобавок сложить её по частям в пропорции 60:40 получится далеко не на всех машинах – к примеру, на седанах такая состоящая из двух частей спинка доступна только в комплектации Luxe. |
Спинка заднего сиденья на Renault Logan в любой комплектации складывается по частям в соотношении 1/3-2/3, а подголовники при этом снимать не нужно. Процесс происходит заметно быстрее, чем в Ладе, поскольку при трансформации не придётся совершать никаких дополнительных телодвижений. |
7. Продолжаем уточнять: есть ли у вас прицеп? |
Некоторые из заводских опций, доступных для Logan (например, фаркоп) для Lada недоступны вовсе. При этом производитель предлагает для Granta достаточно полезных аксессуаров, но многие из них (в частности, мультимедиа) – стороннего производства, а стоят они заметно дороже, чем в магазинах электроники. |
Производитель предлагает владельцу Логана большее количество аксессуаров, среди которых не только дуги и багажники на крышу, но и такая полезную для многих опцию, как фаркоп, который подходит по всем требованиям по прочности и безопасности. А еще, как и в случае с Ладой, Logan можно оснастить штатной сигнализацией и парктрониками, а также заказать оригинальные коврики и различные сетки-поддоны в багажник. |
8. Как вы относитесь к нештатной электронике? |
В топовых комплектациях Granta оснащается подогревом передних сидений, обогревом зеркал и даже лобового стекла! Однако заводского дистанционного запуска двигателя с ключа она не имеет, поэтому любители автозапуска будут вынуждены установить сигнализацию с подобной функцией либо запускать мотор для прогрева собственноручно. |
В некоторых комплектациях (Drive и Style) Renault Logan оснащается системой дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая позволяет завести двигатель перед поездкой и прогреть салон. Подобная "фишка" будет отнюдь не лишней в российских условиях, поскольку она позволяет не ждать в холодной машине, пока прогреется салон и заработает "печка". Систему также можно настроить на автозапуск через определённые промежутки времени. |
9. Важный вопрос при покупке автомобиля этого сегмента: насколько для вас важна стоимость? |
Лада заметно доступнее Renault – "входной билет" для Гранты с кузовом седан начинается от 420 000 рублей – то есть, на 130 с лишним тысяч меньше, чем нужно отдать за самый доступный Logan в комплектации Access! Лада с одной подушкой безопасности, бортовым компьютером, ABS и кондиционером стоит 461 500 рублей (Логан со «снежинкой» – от 618 тысяч). Даже топовая Гранта-седан в комплектации Luxe с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем и четырехступенчатым "автоматом" стоит всего 588 800 рублей – то есть, ненамного дороже базового Логана и на целых 225 тысяч рублей дешевле "максимального" Renault Logan в комплектации Style. |
Цена обновлённого Renault Logan стартует от 554 000 рублей, но за эти деньги в автомобиле не будет даже кондиционера, с которым Logan стоит не менее 618 тысяч рублей. Более-менее приличная комплектация или автоматическая трансмиссия моментально задирает ценник до отметки 700 000 рублей – то есть, на 100 с лишним тысяч рублей дороже "топовой" Гранты! Таким образом, по ценам рестайлинговые Лада и Renault гипотетически сравнимы, но "француз" в аналогичной комплектации в любом случае будет заметно дороже. |
10. Изучим прошлый опыт: владели ли вы раньше автомобилем с автоматической коробкой передач? |
Обновлённую Гранту можно приобрести в "двухпедальной" версии, причём на выбор предлагается как традиционный четырёхступенчатый автомат Jatco, так и пятиступенчатый «робот», позволяющий вдобавок сэкономить при покупке “автоматизированной” Гранты 30 000 рублей в сравнении с обычной АКП. Последнее можно считать плюсом прежде всего для тех, кто раньше на автомобилях с двумя педалями не ездил: после классического автомата к “роботу” Лады придется долго привыкать, а алгоритмы его работы, скорее всего, будут вызывать тоску по старой доброй АКП, пусть даже и четырехступенчатой. Но как альтернатива механике АМТ выступает вполне уверенно. |
В качестве альтернативы механической трансмиссии Renault Logan оснащается только не самым современным четырехступенчатым автоматом DP2, с которым Логан в городских условиях еще и потребляет примерно на литр топлива больше, чем Гранта с АКП фирмы Jatco. "Двухпедальный" Logan дороже своего аналогичного собрата на механике на 30 000 рублей – от 707 990 руб, в то время как Гранта с «роботом» начинается от 501 500 руб. Однако соблазна сэкономить 30 тысяч, выбрав роботизированную КП, у Логана нет — и это, возможно, плюс — особенно для тех, кто, сэкономив, страдал бы от непривычных алгоритмов ее работы. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Разные ценовые сегменты. Нашли что сравнивать. Гранта лифтбэк - нормальный вариант.
Гранта интереснее по многим пунктам: выбор из 4 вариантов кузова, японский автомат пусть и 4 ступ, теперь еще и безвтыковый мотор, цена ниже.
Опять вы пишете эту чепуху по поводу складывания заднего сидения. Разберитесь сначала. У Гранты сидение можно складывать в точности как на Логане, не поднимая нижнюю подушку. Но тогда как и на Логане будет неровный пол. Поэтому у Гранты нижнюю подушку можно сложить (и тогда придется снять подголовники, если водитель высокий), или вообще убрать одним движением, оставив в гараже или закинув в багажник (и тогда подголовники снимать не надо). Так что система трансформации заднего сидения в Гранте гораздо лучше чем в Логане. У Гранты есть один недостаток - фиксаторы находятся в разных углах сидения, поэтому что бы их отщелкнуть, приходится тянутся или обходить машину.
Однозначно LADA.
"Логан" по сумме качеств , разумеется, ВЫШЕ и лучше "Гранты", но и цена тоже НАМНОГО ВЫШЕ , и сопоставима уже с "ВЕСТОЙ", с которой его и НАДО СРАВНИВАТЬ. Напишу КОНКРЕТНО про шумоизоляцию. Недавно ехал на" Логан"-такси( по трассе, 60 километров) , и был просто поражен, насколько он шумный. .Вой стоял такой, что хоть уши затыкай. Машина новая, нет и года, комплектация средняя.(680 т.р.) (Как раз сопоставима с "Вестой".) На мой вопрос-не относится ли этот шум к шинам(зимним) , таксист ответил , что -нет, и на летних заводских- такая же фигня, и что у других, на ТАКИХ же машинах, - ТОЧНО ТАК ЖЕ , и он уже привык. Хреновая привычка. На новой "Гранте" -лифтбек моего знакомого шумоизоляция НА ПОРЯДОК лучше.И даже на моей" Калине" 2007 г.в. было намного тише.
Я бы взял логан не думая