Результаты
Lada Vesta SW Cross | Kia Rio X-Line |
Lada Vesta SW Cross – тот редкий случай, когда отечественный автомобиль не выглядит бедным родственником на фоне иностранного конкурента. Яркая внешность, стильный интерьер, богатое оснащение – о, этой Lada с кузовом универсал есть что противопоставить "корейцу"! Не будем забывать и про отличную геометрическую проходимость, а также более вместительные салон и багажник. Но при этом у Весты нет традиционного "автомата", а с роботизированной трансмиссией она немного медленнее Kia. | Получив увеличенный клиренс и "кроссоверные" элементы оформления, Rio X-Line остался верен себе. Этот хэтчбек неплохо подходит для наших условий благодаря высокому профилю шин и может похвастать наличием классического автомата. Кроме того, Kia достаточно экономичен и имеет неплохую динамику с любым типом трансмиссии. Но при этом по геометрической проходимости, простору на заднем сидении и объему перевозимого груза этот автомобиль немного уступает универсалу Lada Vesta SW Cross. |
1. С места в оффроудный карьер: приходится ли вам ездить по действительно плохим дорогам и легкому бездорожью? | |
Клиренсу Lada Vesta SW Cross позавидует иной кроссовер: при 203 мм дорожного просвета этому автомобилю не мешает даже чуть более длинный задний свес, чем у Kia. Снежная целина или разбитая грунтовка – этой Lada будет всё нипочем! Точнее, предел возможностей есть у любой машины, но там, где "кореец" уже упрется бампером в грешную землю, "кроссоверная" Vesta пролетит со свистом. | По заявленному дорожному просвету в 170 мм Kia проигрывает даже стандартной Весте с её 178 мм, не говоря уже о 203-миллиметровом клиренсе Vesta SW Cross. Вдобавок подвеска X-Line не столь безразлична и всеядна к бездорожью, но вызовы российской действительности этой машине вполне по плечу – точнее, по бамперу и порогам. Просто не стоит требовать от этого хэтчбека проехать там, где только что сходу пролетела Нива. |
2. Еще один вопрос из разряда «практичных»: забитый под завязку багажник – это про вас? | |
Отечественная пятидверка заметно длиннее – 4 424 мм против 4 240 мм, причем разница приходится главным образом на заднюю часть кузова. Оттого багажник Lada Vesta SW Cross гораздо вместительнее – 480 литров против 390 у Kia. Вдобавок багажное отделение имеет образцовую организацию пространства благодаря демонтируемому органайзеру и наличию различных сеточек, карманов и крючков. Исходя из увеличенной всего на 35 мм колёсной базы (2 635 мм против 2 600 мм), Lada не должна быть намного просторнее конкурента. Однако на заднем ряду пассажирам Весты будет удобно независимо от их роста, в то время как в Kia людям ростом свыше 185 см лучше садиться спереди (хоть места на заднем ряду и побольше, чем в одноименном корейском седане). | По меркам класса и типа кузова, багажник Kia Rio X-Line имеет неплохую вместимость: 390 литров по стандартной методике измерений. Это почти на 100 л меньше, чем у Лады, а еще в багажном отделении "корейца", в отличие от российской машины, не предусмотрено дополнительных "фишек" вроде тайников-углублений. А на заднем сидении Kia теснее, чем в Crosta SW Cross – длинноногие и просто рослые обитатели дивана будут обнимать ногами передние кресла. |
3. Маленькое уточнение: насколько быстро вы привыкли ездить через трамвайные пути, выступающие люки и прочую дорожную “мелочь”? | |
Lada Vesta SW Cross в качестве стандартного оснащения получила эффектные 17-дюймовые колёса. Они обуты в широкие и низкопрофильные покрышки размерности 205/50, из-за чего высота боковины составляет всего 103 мм. Поэтому московские бордюры, питерские поребрики, трамвайные пути, торчащие люки и прочие выступающие элементы дорожной инфраструктуры на такой Весте лучше объезжать стороной. Что, впрочем, не умаляет превосходство Лады в части геометрической проходимости. | За исключением топовой версии с колёсами размерности 195/55 R16, Kia Rio X-Line во всех комплектациях обут во вполне “городские” шины 185/65 R15 с высотой профиля 120 мм. Более узкие и высокие покрышки – это не панацея, но они позволяют меньше переживать за сохранность и диска, и шины. Впрочем, владельцу Kia нужно помнить при этом, что у его автомобиля есть еще и бамперы с порогами, которые расположены заметно ниже, чем на Lada Vesta SW Cross. |
4. Акционный вопрос: хотели бы вы получить что-то по максимуму за минимум денег? | |
В стартовых исполнениях российская машина имеет лучшее оснащение, в которое входят климат- и круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, навигация и камера заднего вида. Не будем забывать и о 17-дюймовых колёсах, которые для Rio недоступны в принципе, как и датчик дождя с круиз-контролем. А еще Lada Vesta SW Cross уже в базе оснащена четырьмя подушками безопасности (против двух у Kia). | На каждый потраченный рубль Kia предлагает меньше предустановленных опций, чем Lada. Близкая к Vesta SW Cross комплектация корейской машины уносит ценник к миллионной отметке, причем не все "фишки" Лады вроде круиза и датчика дождя доступны для Kia даже в качестве опционального оборудования. Зато в богатых версиях Rio X-Line может предложить не только «кожаную» отделку сидений, но и целых шесть подушек безопасности (включая шторки), в то время как у Весты их всегда только четыре. |
5. Готовы ли вы пожертвовать динамикой ради комфорта и наоборот? | |
Благодаря большему рабочему объему обоих двигателей Lada особо не проигрывает "корейцу" по показателям максимальной мощности и крутящего момента, но она почти на центнер тяжелее Rio X-Line, поэтому максимальная скорость Vesta SW Cross ниже – 180 км/ч против 184 км/ч у Kia. А двухпедальная Лада ввиду особенностей своей роботизированной трансмиссии уступает Kia с шестиступенчатой АКП по резкости реакций. Поэтому покупателю Vesta нужно выбирать – ездить либо не перебирая передачи вручную, либо относительно динамично. | При близкой мощности «старших» в линейке двигателей Lada и Kia (122 и 123 л.с. соответственно) корейский автомобиль даже с механикой чуть быстрее – 10,7 с до сотни против 11,2 с у Весты. Вдобавок на Ладе установлена пятиступенчатая трансмиссия с довольно растянутыми передачами. Ну а шестиступенчатый автомат Kia перебирает передачи заметно расторопнее вестовского "робота", поэтому любителям быстрой и одновременно комфортабельной езды лучше обратить внимание на Kia, причем именно с 1,6-литровым мотором. |
6. Наш главный вопрос: много ли времени вы проводите за рулём? | |
Передние кресла Лады – одни из лучших в своём классе благодаря удачному профилю спинки и подушки, а также ощутимой боковой поддержке. Регулируется и поясничный подпор. Поэтому за рулём Lada Vesta SW Cross можно провести много часов подряд, не рискуя выйти из машины с ноющей спиной или поясницей. | Сидеть за рулём Kia долго не так приятно, как в Весте. Передние сидения Rio имеют довольно плотную набивку, но их профиль уступает вестовскому, а поясничный упор не регулируется вовсе. Конечно, такое кресло вовсе не будет орудием пыток, но несколько часов спустя спина может устать. |
7. А дорога серою лентою вьется: каков ваш ежегодный пробег? | |
Периодичность обслуживания у обоих автомобилей одинакова, но Lada потребует в смешанном цикле от 7,5 до 7,9 литра топлива, тогда как Kia нужно на литр бензина меньше. Да и гарантийные обязательства производителя у российской машины короче – 3 года или 100 000 км. Поэтому те, кто действительно ездит много, "выкатают" гарантию Lada раньше, чем у Kia с её 5 годами или 150 000 км пробега, еще и оставив на АЗС больше денег. | По данным производителя, в смешанном цикле Kia Rio X-Line потребляет 5,9-6,8 литра бензина на сотню, причем этот автомобиль может довольствоваться и "девяносто вторым". Тем, кто наматывает на колёса своей машины в год по несколько десятков тысяч километров, Киа подойдёт лучше еще и благодаря более длительной гарантии – 5 лет или 150 000 км, в то время как у Лады устранять дефекты за свои кровные придется уже спустя 3 года или 100 000 км. |
8. Выясняя ваши предпочтения, кое-где будем предельно конкретны: подогрев руля – это блажь или насущная необходимость? | |
Lada может похвастать обогревом лобового стекла и трехуровневым подогревом передних сидений, но вот обод руля на Vesta SW Cross может нагреться разве что от "печки" и рук водителя. Впрочем, еще не так давно подобная опция и вовсе была прерогативой автомобилей премиум-сегмента. | В отличие от Lada, во всех комплектациях Kia Rio X-Line оснащен подогревом не только передних сидений, но и рулевого колеса – приятная особенность с учётом наших условий и ценовой категории автомобиля. А вот обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений на этой машине предлагаются только в двух максимальных комплектациях. |
9. Осталось совсем немного: приходится ли вам много перестраиваться в оживлённом потоке? | |
Lada Vesta SW Cross имеет отличный обзор – и по этому параметру она превосходит Kia. Крупные зеркала, большая зона очистки заднего стекла и минимум мёртвых зон позволяют чувствовать себя уверенно даже во время множественных перестроений в плотном городском потоке. | Kia – далеко не худший автомобиль по обзорности, однако небольшие зеркала и широкие задние стойки немного усложняют жизнь водителю, привыкшему к постоянной смене рядов в поисках своего места под солнцем. Особенно если сравнить этот хэтчбек с Lada Vesta SW Cross, пилот которой не только высоко сидит, но и далеко глядит, причем во всех направлениях. |
10. И, наконец, отвлечем вас от автомобильной темы: приобрели бы вы себе яркий аксессуар (вроде чехла на телефон)? | |
Покупателям Vesta SW Cross предлагается оригинальное цветовое решение интерьера – вместо обычного серого оттенка некоторые элементы будут отделаны оживляющим впечатление от салона оранжевым цветом, который не только эффектно смотрится, но и отлично сочетается с аналогичным оттенком кузова под названием «Марс». Интересно, что доплачивать за броскую "колоризацию" салона не нужно. | Несмотря на наличие в цветовой гамме медно-огненного оттенка под названием Sunset Orange, который близок к «фирменному» оранжевому цвету Весты, внутри псевдокроссоверный X-Line совершенно не отличается от обычного седана Rio. Салон не уныл, но ему присуще традиционное сочетанием цветов и фактур – никакого тебе буйства красок, как на "бесплатно-опциональной" отделке Лады, где часть элементов салона окрашивается в насыщенный оранжевый цвет. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ох уж эти корейцы со своими хотелками. )) Хэтчбек Киа Рио Икслайн прямой конкурент Лады Иксрей не более, посмотрите, их размеры практически идентичны, с ним и нужно было сравнивать. Но никак не с Вестой универсал, которая значительно крупнее по всем параметрам. И никакие абстрактные измышления эту закономерность не изменят. Единственнный плюс корейцев, ПОКА, это наличие классического автомата, 65% риосолярисов продаются у нас на автомате. Больше преимуществ не осталось, сплошные минусы. Был бы на Весте классический автомат, сосали бы корейцы с такими ценами по полной. Не зря кореяки в этом году начинают в России строительство завода по выпуску моторов, понимают, что других козырей просто нет, а цена не конкурентна с Ладами.
X-RAY - это самостоятельная модель, её можно сравнивать с переднеприводными версиями Hyundai Creta. А Rio X-Line с Vesta SW Cross объединяет "легковая основа" - оба эти автомобиля выполнены по одному "псевдокроссоверному" рецепту. Иными словами, и в первом, и во втором случае за основу взяли обычную легковушку и немного приподняли её, украсив "внедорожным" антуражем. По поводу "крупности" Весты-универсал - она все равно относится к В-классу, а колёсная база у них практически одинаковая. С другой стороны, сравнивать можно много чего с много чем :)) Что мы, собственно, и сделали.
Олег, вам ли, как автомобильному журналисту, не знать, что на заднем диване на Рио и Весте огромная разница, и дело не только в большей колесной базе у Весты, но и в большей ширине самого дивана. Сравнивать же хэтчбек с универсалом, который даже в одинаковых исполнениях "седан", крупнее, считаю вообще делом неблагодарным. Какая бы самостоятельная, или нет, не была модель Хray, у которой, кстати, такая же "легковая основа" :), но если уж и сравнивать хэтч Rio X-line, то именно с ним, но никак не с Вестой SW cross. Хотя конечно же сравнить можно и Mini с Terramont, кто же запретит, вот только логика начинает плыть по швам в таких тестах.
Еще раз: SW Cross - это модификация обычного универсала. X-Line - версия обычного же хэтчбека Rio. X-RAY - это самостоятельная модель, как Creta, поэтому не в кассу. Габаритная ширина автомобилей из нашего теста без зеркал отличается на 14 мм (не см!) - вряд ли в такой разброс поместится "диван огромной разницы". Но вы имеете право на собственную точку зрения и можете сравнить Rio X-Line с Иксреем. Попробуйте сделать это прямо здесь :)))
Даже разницу в габаритной ширине посчитать правильно не можете, не хорошо. А казалось бы чего проще, берем ширину обычной Весты или Весты SW, без пластиковых накладок, и берем ширину обычной Рио, и сравниваем, разница получается 24 мм, 24 Карл!!!, а не 14 :) Не говоря уже про то, что колесная база у Весты на 34 мм больше. Такое ощущение, что вы их своей пятой точкой сзади даже и не сравнивали ни разу. Да какая разница, что модификация, а что нет? Вы вообще понимаете, что такое хэтчбек, а что универсал? Вы автомобили по модификациям сравниваете? Так с чего вдруг универсал сравнивается с хэтчбеком??? Иксрей хэтч, Рио Икслайн хэтч, габаритные размеры схожи между собой, Веста же на 184 мм длиннее! Не вспоминая про все остальные параметры, которые гораздо больше. Я ничего здесь сравнивать не собираюсь, кому надо сами посмотрят и сравнят. Повторяю подобные статьи - это корейские хотелки, не более.
"Корейские хотелки" это, простите, что?
Выбор пал на просто Весту СВ. Даже у не поднятой Весты СВ дорожный просвет больше Кии. При выборе тестировались и Хлайн, и Веста. В общем, в последней куда комфортнее при сидении на любом месте, комфортнее при езде (подвеска и шумка). У х-лайн нет никаких плюсов по сравнению с Вестой, кроме автомата 6 ступенчатого, хотя и это сомнительный плюс, если водитель неторопливо ездит.
Комфорт и просвет это хорошо. А как же расход? Киа на литр меньше ест. Да и ГРМ цепь и гарантия 150000км тоже приятные мелочи
На современных моторах цепь в приводе ГРМ это плюс только для первого владельца. Ресурс как раз между 150 и 200 (хотя справедливости ради может повезти и на большее), а стоимость замены выше, чем ремня.
кстати, да. и цепь у многих растягивается, что приводит к другим проблемам.
пока у вас растянется цепь, я раз 5-6 поменяю ремень. ))) и да, у меня нет ни киа ни весты. к новому году накоплю на Весту
В начале года (2017) видел аварию в Новороссийске (проезжал мимо через несколько минут после столкновения) на проспекте Ленина, а после видел её в интернете на видео с регистратора. Веста вылетела на "встречку" и в лобовую сошлась Киа Рио- обе машины новые. В обоих машинах сработали подушки. Водитель Весты вышел из машины сам, а водителя Рио вырезали из остатков машины спасатели, потом узнал от знакомых, что невиновный в аварии человек умер в больнице. Искренне жаль его. Но получается, что Веста значительно крепче корейца. Вот видео ДТП. https://www.instagram.com/p/BgwYZN4HxwW/