Об электрическом Mini E мы уже писали (см. «Колеса», №134, декабрь 2008 г.). Добавим лишь, что руководство концерна BMW именно в Детройте впервые представило этот электромобиль широкой публике, а также подтвердило, что в дальнейшем будет расширять линейку моделей на электротяге.
Mercedes BlueZero, в отличие от Mini E, пока является концепт-каром. Однако в его основе – платформа от B-class будущего поколения. В линейке двигателей новой мерседесовской модели, скорее всего, появится и электромотор.
То, что в современных условиях с одними только прожорливыми многолитровыми моторами не выжить осознали даже американские производители. Однако момент для перехода на «гибриды» ими уже упущен: этот сегмент прочно застолбили японцы. Выход «Большая тройка» нашла в производстве электромобилей, тем более, что все большее количество штатов, вслед за Калифорнией, ужесточает экологические требования.
Cadillac, например, представил прототип роскошного люксового купе Converj на полностью электрической тяге. Chrysler предложил американцам свой вариант семейного седана с электромотором, а Dodge и вовсе рискнул забраться в сектор, где бензиновые ДВС пока властвуют безраздельно: компания показала электрический спорткар Circuit EV, построенный на платформе Lotus Europa.
Даже китайцы не остались в стороне! Компания BYD привезла в Детройт кроссовер Е6 на полностью электрической тяге.
Ну, а что же «гибриды»? Эту тему активнее всего развивают японцы: Lexus отметился в Детройте моделью класса «Премиум» HS 250h, а Honda и Toyota привезли новые поколения моделей Insight и Prius. Интересно, как повлияет на продажи «гибридов» массовое распространение электромобилей?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться