
1) Погода на всем 45-километровом пути была мрачноватой. Серый бетон придорожных мемориалов – особенность трассы. Северо-восточный ветер, тяжелые облака, мелкий моросящий дождик не способствовали светлым мыслям, но желание увидеть последние перемены в жизни магистрали гонит вперед.
2) Осенью 2008 г. выезд из города чрезвычайно затруднен. В районе Кольцевой приходится тащиться с минимальной скоростью: пробки. Узенькие объездные грунтовки разбиты тяжелой техникой. Полчаса тратишь на то, чтобы переехать через КАД.
3) Главное, на что обращаешь внимание по пути до Всеволожска, – это строительные и дорожные машины. Дорога до одного из крупнейших городов-спутников Петербурга ремонтируется и перестраивается.



4) Уже скоро от Санкт-Петербурга до Всеволожска проляжет четырехполосное шоссе, что должно значительно разгрузить потоки между ними. Пока же последние километры магистрали идут в две полосы, а вторая, частично готовая половина, закрыта самым строгим в России «запрещающим знаком»: бетонными блоками. Когда двигаешься из области в центр, кажется странным, что готовая дорога перекрыта, зато когда достигаешь стройки, все становится ясно.
5) Приятная для путешественника деталь: на шоссе отлично ориентируешься в расстояниях. Памятные обелиски вдоль дороги стоят через каждый километр.
6) От Всеволожска до Ладоги идет все та же дорога о двух полосах, что и полвека назад. Качество асфальта лучше чем, скажем, два года назад. Впрочем, и здесь видны разрывы, обнажающие слои двухлетней давности. По этой причине, несмотря на прямоту некоторых участков и небольшое количество встречных машин, лучше не представлять себя спортсменом и не проверять предельные возможности своей машины. Иначе можно протестировать подвеску на «пробой». И это – в лучшем случае.



7) Перед Борисовой Гривой нам пришлось остановиться на железнодорожном переезде. Ветка на Ладожское озеро не очень напряженная, но уж если встанешь так встанешь. Мы простояли минут 20, а поезд так и не появился – семафор внезапно разрешил проезд.
8) Ближе к Ладоге бросается в глаза многочисленная реклама ларьков со свежей рыбой. Озеро кормит местных жителей очень неплохо, так как в предложении фигурируют многочисленные породы – от банального леща до благородной форели.
9) Наконец на сером горизонте появляется, наверное, самый известный памятник «Дороги жизни» – «Разорванное кольцо». При подъезде к нему возникает впечатление, что наблюдаешь восход железобетонного солнца и не сразу убеждаешься в рукотворности такового. …Вот мы и на берегу Ладоги.



10) Кстати, собираясь на Ладогу, помните: здесь всегда холоднее, чем в Питере, на несколько градусов. По крайней мере, когда мы прибыли к «Разорванному кольцу», за бортом на градуснике было +8 С, а когда выезжали из Питера – на 4 С теплее.
11) В лесу, рядом с памятником, обнаружились полусгнившие деревянные фортификационные ежи и оплывшие окопы.
12) Мы – почти у финиша. Осиновецкий маяк посмотреть можно только со стороны, хотя очень интересной была бы экскурсия на его верхний ярус.



13) Станция Ладожское озеро – конец не только нашего маршрута, но и вообще шоссе. Дальше дороги просто нет.


14) «Дорога жизни» – отличный маршрут выходного дня для любого времени года, хорошо подходящий для семейного отдыха. Придорожные кафе позволят не умереть с голоду, хорошая дорога нетребовательна к типу автомобиля, а историко-патриотический потенциал памятников и музеев оказывает хороший воспитательный эффект на подрастающее поколение.


Критерий |
Оценка |
Пояснения |
Дорога |
3 |
Покрытие отремонтировали, но не до конца; дорожные работы еще ведутся, чем изрядно мешают нормальному движению. |
Асфальт |
4 |
До Всеволожска никаких нареканий шоссе не вызывало, но после города временами появлялись участки трассы со старым покрытием, но сносного качества без значительных выбоин. |
Достопримечательности и развлечения |
5 |
В общем-то, вся дорога – это достопримечательность, и уже можно гордиться самим фактом пребывания на ней, но вдоль дорог стоят еще масса памятников, а в конце пути располагается музей «Дорога жизни» с интересной военно-исторической экспозицией. Озеро же красиво в любую погоду. |
Питание |
3 |
Полноценное кафе, как и гостиница, встречается только во Всеволожске. Есть еще «постоялые дворы» для состоятельных путешественников – уже у побережья Ладожского озера. |
АЗС |
2 |
Дорога жизни – фактически тупиковая трасса, поэтому заправиться можно только на участке между Всеволожском и Санкт-Петербургом. |
Автосервис |
3 |
Вопросы обслуживания автомобиля лучше решать в пределах Санкт-Петербурга; еще помощь можно будет получить только во Всеволожске. |


Критерий |
Оценка (по 10-балльной шкале) |
Описание |
Эргономика для водителя |
10 |
Практически безупречна. На водительском месте просторно, уютно и очень удобно. Управление «горячими» функциями выведено на руль, а оптитронная панель приборов наглядна и информативна. |
Комфорт посадки |
9 |
До «десятки» Nissan Teana недотягивает только потому, что задние стойки лишком близко нависают над головами пассажиров – можно и задеть. Кресла отлично отформованы и очень комфортны. |
– для пятерых |
7 |
Трудно требовать от идеологически четырехместного автомобиля комфорта лимузина. Втроем сзади поместиться, конечно, можно, но сидеть придется впритык друг к другу. |
Багаж и багажник |
8 |
Багажник размером 476 л – средний показатель. В активе – широкий проем и лючок для длинномеров |
Разгон и комфортная скорость |
9 |
Топовой версии с мотором 3.5 мощностью 245 л. с. хватает сполна: седан бизнес-класса разменивает первую «сотню» меньше чем за 8 с! Но для больших скоростей выбирайте идеальные дороги, поскольку на неровностях машина склонна к сильной раскачке |
Удобство обгона |
9 |
«Автомат»-вариатор на Teana очень «живой»: переключается мягко и практически без запаздывания. Тяга мотора – уверенная, поэтому и обгонять можно без опаски. |
Плавность хода |
9 |
Как и полагается бизнес-седану, плавность хода нареканий не вызывает. Но на неровной дороге мягкая подвеска может показаться не самым удачным решением. |
Управляемость |
8 |
Автомобиль тяжел и настроен на комфортную езду. Правда, отличное шасси позволяет с уверенностью огибать препятствия и проходить повороты на высокой скорости. |
Проходимость |
5 |
Не нужно съезжать на Teana с хорошего покрытия: на разбитых участках по пути на Ладогу мы трижды задевали асфальт защитой картера. |
Шумоизоляция |
9 |
Если ехать спокойно, режимов работы двигателя не разобрать. Будешь «топить» – появится негромкий рык. Отлично, в общем. |
Экономичность |
7 |
В городе 95-го уйдет не меньше 15, за городом можно уложиться в 10-12 л. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться