Итак, что мы имеем, собрав все воедино? Есть очень быстрый Аккорд яркого красного цвета, предположительно турбо и возможно, судя по шильдику на крышке багажника – с полным приводом. Где же его искать? Правильно – там, где делают самые быстрые «Хонды»: в тюнинг-центре R2Racing, который находится в славном подмосковном городе Королеве – космической столице России. Совершив шпионскую высадку в R2Racing, мы разузнали кое-какую информацию у инженера-конструктора этого тюнинг-центра – Игоря. Он-то и оказался владельцем Honda-НЛО.
А начиналось все безобидно
История этого Аккорда берет начало шесть лет назад, когда и был приобретен этот автомобиль. Он представлял собой новый Honda Accord серого цвета в кузове универсал с мотором K24 и автоматической коробкой передач. Сразу же после покупки у владельца появилась идея изменить внешний вид авто, но так, чтобы он не сильно отличался от стандартного. Было решено перекрасить автомобиль в яркий красный цвет. Но так как перед покраской машину полностью разобрали, тут же пришла в голову еще одна идея – а почему бы не дооснастить автомобиль персональным компьютером и мультимедийной системой? Сказано – сделано.

Для реализации этой задачи пришлось купить… еще один Аккорд, но с правым рулем и максимальной комплектацией. В нем привлекали всевозможные заводские системы, мониторы и подиумы под них. Вариант с их использованием был самым логичным, так как не хотелось городить «колхоз», а покупка по отдельности всех этих элементов в то время представляла собой огромный бюджет. Итого, второй Аккорд выступил донором нужных девайсов и после этого был продан.
После всей эпопеи с электроникой Accord покрасили в ярко-красный цвет с многослойным лаком. В тоже время в подвеску установили стойки от Mugen. О чем еще можно мечтать владельцу Аккорда? Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и Игорь, будучи заядлым инженером-конструктором, решил превратить свой автомобиль в экспериментальный. Все возможные решения по тюнингу, которые предлагаются в компании R2Racing, сначала испытываются именно на его Хонде. В частности, здесь установлены два компрессора разных типов вкупе с турбиной! Но обо всем по порядку.

У Аккорда – полный привод, который был внедрен Игорем самостоятельно, с комплектующими от «праворуких» Honda Accord и CR-V. Двигатель доработан по полной программе, с использованием всевозможных современных технических решений. Блок загильзован прямо на самой американской фирме Darton, поршни сделаны по индивидуальному заказу в HKS. Произведена расточка впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров.
Мотор, убийца коробок
Теперь расскажем о компрессорах. Первый, который непосредственно стыкуется со впуском – Eaton M90, который полностью переделан в R2Racing. 3-лопастную шнековую систему убрали, изготовив заново 4-лопастную. Полностью изменили систему смазки компрессора, применили новые подшипники, валы и шкив. Все элементы выполнены из более «благородных» металлов (прочных и выносливых), благодаря чему многократно увеличена их надежность. Производительность такого компрессора, по сравнению со стандартным, увеличилась в полтора раза. Для того, чтобы сделать его отключаемым, добавили электрическую приводную муфту. Как видите, получилось так, что от обычного стандартного Eaton M90 фактически использован только корпус. Второй компрессор – на базе Rotrex – был опять же разобран, а все его стандартные части заменили. В стандартном корпусе разместили новые сателлиты, шестерни и компрессорное колесо.


Что касается турбин, то их для этого автомобиля имеется аж целых пять штук на выбор, с различными изготовленными заново крыльчатками, перьями и корпусами. Любая из этих турбин может быть установлена под капотом по желанию и по настроению, а так же с целью экспериментов, начиная от небольшого 28-го Garrett и заканчивая 35-м. Сейчас, например, стоит турбина Garrett 3076 70 A/R, а поступающий из нее воздух охлаждает жидкостный интеркулер.



Если опустить подробности и простыми словами описать принцип работы системы, то он таков: сначала работает первый компрессор Eaton M90 – он нужен для обеспечения максимальной динамики со старта, после 3000 оборотов он отключается, так как дальше он не так эффективен. Тут в дело вступает турбина, и если необходимо обеспечить ей большую отдачу, подключается второй компрессор типа Rotrex и надувает воздух прямо в нее. Такая компоновка обеспечивает отличную отдачу и при ускорении на больших скоростях.


Стоит упомянуть и про доработки в системе подачи топлива. Здесь установлено два топливных бака. Один – уменьшенный с похожей модели Хонды в кузове CM3 (на 52 литра) и второй – маленький противоотливной, для подачи топлива в виражах, по аналогии с «сухим картером». Соответственно, используются два топливных насоса и форсунки, «льющие» 1600 кубиков в минуту.

Выпуск тоже весь «кастомный». От горячей части турбины отходит 3-дюймовый патрубок, который раздваивается на две трубы по 63 мм в диаметре, в которых установлены специальные дроссельные заслонки. На холостых оборотах они лишь немного приоткрыты, а при нажатии на газ открываются, давая мотору дышать полной грудью. В конце выпускную систему венчают два глушителя производства Magnaflow с приятным басовитым звуком.


Все остальное
Огромный крутящий момент, полученный на валу, нужно как-то передавать на колеса. Изначально схему с использованием автоматической коробки передач решили оставить, заменив разве что редуктор. Его взяли от Accord CM3 и, конечно же, доработали, усилив и установив блокировку. Но после того, как пять (!) коробок, включая дорогущую от американской фирмы Level10, которая держит, по заявлениям производителя, до 1000 лошадиных сил, были буквально разорваны, схему с использованием АКПП пришлось отменить.
Естественно, с такой скорости нужно как-то тормозить. Тормоза не просто доработаны по кругу, а, можно сказать, созданы тюнерами на основе Brembo. Спереди используются 396-миллиметровые диски и суппорты от Porsche Cayenne, задние тормозные диски выточены индивидуально.



Рулевое управление? Вы будете смеяться, но оно тоже изменено. По причине того, что на шкив гидроусилителя шла огромная нагрузка от компрессора, он периодически ломался. Поэтому здесь использован электроусилитель от Honda S2000.

Колесные диски Advan оказались на удивление выносливыми – низкий профиль шин в сочетании с плохими дорогами уже обошелся погнутыми штоками стоек Mugen, а катки при этом остались невредимыми. Шины – Hankook Ventus R-S3 размерностью 245/40/18, для хорошего зацепа на старте. Эта резина, правда, слишком широкая и не помещается в арки, поэтому уже в ближайшем будущем автомобиль обзаведется расширенными крыльями.
Как на нем ездить?


Да как угодно. Этим летом Игорь, к примеру, ездил на своем Аккорде в Севастополь. Эта машина, несмотря на свои «дикие» возможности, прекрасно справляется с задачей повседневного автомобиля. Что дальше? Эксперименты еще не закончены, но о конкретных планах Игорь не рассказывает – секрет фирмы. Как и не раскрывает самого главного – сколько же мощности и момента приходит на колеса этого красного «сарая»... Honda Accord (полный привод)
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ- Блок цилиндров K24A
- Гильзы Darton
- Поршни HKS по спецзаказу
- ГБЦ Honda К24 + портинг +1 мм клапана
- Распределительные валы и пружины своей разработки
- 4 заслонки для распределения воздушных потоков R2Racing
- Компрессор Eaton90 (4-лопастное шнековое рабочее колесо)
- Компрессор Rotrex, доработанный R2Racing
- Турбина Garrett 3076 70 A/R с титановым колесом
- Турбо манифолд Full Race (доработан под Honda Accord)
- Вестгейт Tial
- Два перепускных клапана Tial
- Два жидкостных интеркулера R2Racing
- Воздушные фильтры K&N
- Термоэкраны R2Racing
- Две электрических муфты включения компрессоров R2Racing
- Выпускная система R2Racing
- Глушители MagnaFlow
- ЭБУ Hondata
- Пиггибэк UniChip
- 4-ядерный компьютер CarPC
- Дополнительные мониторы
- Дополнительные приборы Defi
- Механическая КПП от CRV RD8
- Ряд передач от MFactory
- Редуктор от Accord CM3 доработанный R2Racing
- Дополнительный масляный насос
- Сцепление керамическое многодисковое Exedy
- Передние тормоза от Porsche Cayenne
- Суппорты Brembo
- Задние тормозные диски R2Racing
- Стойки Mugen
- Окраска в ярко-красный цвет
- Многослойный лак
- Дополнительные подиумы под приборы
- Мониторы в подголовниках
- Диски Advan Racing RG
- Шины Hankook Ventus R-S3 245/40/18



Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Шкивы стоек! Ого! Что на этот раз прокомментируют редакторы? Опять гаражный сленг?
Хахах, конечно же штоки. Нет, на сей раз это недосмотр)) Исправим, спасибо. И нет у нас никаких "редакторов", я единственный, так что претензии можно не обезличивать ;)
Монстро)
При таком бюджете можно найти десятку рублей и пару часов времени на стенд? ☺ Хотелось бы увидеть результаты замеров, да и графики были бы интересны ☺ Едущий сарай - это гуд, это JDM!
Прям пульс участился в двое! Это просто мечта! Катаюсь на таком же, только стоковом. Может он его продаст ? )))
А можно какие-нибудь еще данные о владельце ? Спасибо!