Так что отчасти это была спонтанная покупка. До этого Артем ездил на Toyota GT86 с эксклюзивным стайлингом, включающим винилографию, колесные диски, обвес и т.д. Все, что касалось ее внешнего вида, было на твердую «пятерку». А мощности явно не хватало. Двигатель объемом 2 литра, выдающий 200 л.с., конечно, имел задор, но по-настоящему спортивного характера в ней все-таки не было – по крайней мере, так считает Артем.
Он начал искать себе новое авто, которое должно было отвечать трем основным требованиям: купе, задний привод и возможность довести его до субъективного состояния «устраивает все» в двух категориях: внешний вид и скоростные показатели. Почему же тогда он не доработал GT86? На самом деле, необходимые комплектующие для тюнинга Тойоты у него уже даже имелись (компрессор-кит от HKS последней версии и т.д.), но соотношение «затраты-результат» было явно не оптимальным. Да и достаточного опыта работы с данной моделью на то время у знакомых механиков не было. В итоге половина тюнинга с GT86 была продана отдельно, а остальная досталась с машиной новому владельцу.
Новый автомобиль Артема, Nissan 350Z, собирался в Санкт-Петербурге в далеких 2004-05 годах местным тюнинг-ателье, которое ныне прекратило свое существование. Вместе с плюсами новоиспеченный владелец получил и кучу минусов, которые до сих пор исправляет. На автомобиле уже имелись: LSD-петли (ламбо-двери), обновленные передние тормоза, Greddy e-manage (дополнительный блок для управления двигателем) и ненастроенный турбо-кит.
Основные проблемы заключались в сборке: турбины держались на одном креплении из четырех; обнаружились недостатки по заглушкам под капотом, они пропускали влагу, и из-за этого мокла проводка, вода лилась прямо на электронный блок управления (ЭБУ); была неправильно выстроена цепочка охлаждения, в результате грелось масло в двигателе и масло в коробке, следствием чего стала замена двух АКПП за месяц. Добавьте к этому всему то, что неправильно настроенный Greddy e-manage постоянно выдавал ошибки.
Артем говорит, что стремление к доработкам – это суть его характера. Он постоянно пытается создать или сделать что-то красивое и интересное, как в своей работе (он дизайнер), так и в хобби. В 350Z он решил развить идею, которую начал с GT86. Только теперь все пошло по другому направлению: сначала «начинка», а уже потом внешний вид.
«Про начинку»
В Ниссане стоит японский турбо-кит Power Enterprise (твин-турбо) под родной мотор 350Z – VQ35DE V6 (3,5 литра, 287 л.с.). Настроен автомобиль на давление в турбинах в 0,5 бар, под результат в 420 лошадиных сил с маховика, хотя пока что установлен тест-режим с параметрами 0,3 бар под 354 л.с. Блоу-офф HKS Super SQV IV не дает турбинам PE1420 «передувать», сбрасывая избыточное давление. Установлена выпускная система HKS Dual Hi-Power – самый оптимальный вариант. Да что и говорить, это самый сочный и басистый вариант выхлопа из всех существующих предложений на Nissan 350Z!
Что касается тормозной системы, то спереди установлены 6-поршневые суппорты Endless и разборный тормозной диск 345 x 32 мм. Сзади расположились 2-поршневые суппорты Akebono и тормозной диск 352 х 20 мм.
Как уже говорилось ранее, Greddy e-manage Ultimate некорректно работал с заводским блоком управления, что, в принципе, не удивительно, ведь это «обманка». Найти специалистов, которые бы все исправили и которым бы Артем доверял, он не смог. Поэтому, самостоятельно изучив множество зарубежных источников, он принял решение купить программное обеспечение «Osiris Tuner», которое позволяет настроить штатный ЭБУ.
Заниматься самим процессом настройки должен специалист. Поэтому через знакомых Артем нашел такого человека, и он помог ему в этом вопросе от А до Я. Результат доказал, что игра стоила свеч. Получились те же показатели мощности, но с лучшим крутящим моментом и стабильной нагрузкой на АКПП. Исчезли «болячки», которые появлялись из-за некорректной работы «мозгов».
А что насчет стайлинга?
На 350Z установлен обвес от известной немецкой фирмы Strosek Design, которая уже более 20 лет является синонимом эксклюзивной индивидуализации спортивных машин марки Porsche. В число автомобилей, для которых данная компания делает киты, попал и Nissan 350Z, что не может не радовать. В боди-кит входят: передний бампер с дополнительными отверстиями для охлаждения автомобиля (у 350Z это очень больная тема, двигатель очень «горячий»); боковые пороги (новая форма порогов позволила закончить формирование спортивного облика автомобиля); заднее антикрыло; зеркала бокового обзора и задний бампер с вертикальными отверстиями для охлаждения тормозов.
И куда же без дисков?! На автомобиле установлены 19-дюймовые диски OZ Superleggera III с резиной размерностью 235/35/19 (спереди) и 275/30/19 (сзади). Сейчас Nissan яркого серо-синего цвета. Очень удачное сочетание получилось за счет частичной перетяжки кузова синей пленкой, а крыша, капот и багажник остались оригинальными, серыми. В планах Артема сделать эксклюзивную винилографию и расширение, что придаст автомобилю законченный внешний вид.
Работы над Ниссаном проходили в основном в сервисе его друга – BM-performance. В целом всегда помогают многие ребята, за что Артем передает всем большое спасибо – это одна большая дружная семья людей, увлеченных делом, которое их объединяет, – любовью к автомобилям. Также он выражает благодарность ребятам из Zcustoms, которые выручают в сложных ситуациях, и клубу InfinitiRus, который организует отличные мероприятия, собирая множество московских клубов в одну большую автомобильную семью. В клубе не только автомобили Infiniti, но и Nissan не массового сегмента: 350Z, 370Z, GT-R. Коллектив – заядлые участники основных автомобильных выставок и шоу: «Московского Тюнинг Шоу», «Illskill & Vossen Party», «JapanCarFest» и т.д.
Артем говорит, что в детстве особо не увлекался автомобилями и не думал, что впоследствии будет так погружен в автомобильную тематику. Он сам не помнит, когда автомобили появились в списке его интересов, словно это произошло по щелчку пальцев. Раз, и он уже за рулем «рисовозки» (как иногда называют в народе японские автомобили), а в его голове масса идей по доработке авто и мысли о том, как сделать его самым заметным среди массы других. Наверное, это и есть то, что объединяет его и его друзей, а также наших читателей, – любовь к интересным автомобилям!
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Твин турбо-кит Power Enterprise:
- Две турбины PE1420
- Выпускной коллектор (2 шт.)
- Приемная труба (2 шт.)
- Высокопроизводительный топливный насос
- Поддон картера большего объема (+1,0 л)
- Высокопроизводительные форсунки
- Регулятор давления топлива
- Комплект воздуховодов
- Масляные трубки
- Прокладки
Впуск:
- Блоу-офф HKS Super SQV IV
- Фильтр пониженного сопротивления Air Impulse II
- Радиатор Koyo Cross Flow
- Устанавливаемый спереди интеркулер air-to-air
Выпуск:
- Кит HKS Dual Hi-Power 350Z
ЭЛЕКТРОНИКА
- Штатный ЭБУ перепрограммирован
- Датчики Defi BF с блоком управления 60 мм
- Датчик температуры масла в коробке передач STRI SLM6002 60 мм
- Буст-контроллер Apexi AVC-R
- Турбо-таймер Blitz
ТОРМОЗА
- Спереди кит от Endless:
- Два тормозных диска 345 x 32 мм
- Два 6-поршневых суппорта
- Тормозные шланги
- Элементы крепления
- Сзади кит Akebono:
- Два тормозных диска 332 x 30 мм
- Два 2-поршневых суппорта
ПОДВЕСКА
- Заниженные пружины (-35 мм)
ЭКСТЕРЬЕР
- Боди-кит Strosek:
- Передний бампер
- Карбоновая накладка на передний бампер
- Пороги
- Заднее антикрыло
- Зеркала бокового обзора
- Задний бампер
- Ламбо-петли LSD
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски OZ Superleggera III
- Шины 235/35/190 (спереди) и 275/30/19 (сзади)
- Pilot Alpin PA4 (зима)
- Hankook Ventus V12 Evo 2 (лето)
МУЛЬТИМЕДИА
- Магнитола 2din Newsmy NU-3001
- Колонки по кругу Focal Performance
- Усилитель Infinity REF 475A
- Усилитель Pioneer GM-A5602
- Сабвуфер Focal Performance
Для комментирования вам необходимо авторизоваться