Тюнинг поневоле: опыт восстановления Ford Granada

Этот путь – не каждому под силу и далеко не каждому в удовольствие. Обратиться к тюнингу, чтобы восстановить разбитый автомобиль – это требует особого мастерства и настроя души. Пример тюнинга поневоле – вот этот Ford Granada Mk1.

Не все поймут, но все поверят: так бывает. Бывает, полюбит человек какую-то модель настолько, что никакой другой и знать не хочет. Автор данного проекта Станислав давно, преданно и бескорыстно любил Ford Granada, причем первого поколения, в так называемой версии Mk1. За комфортную ходовую, за мощные и неприхотливые моторы, за вместительный салон. Поэтому, когда пришло время уступить своего любимца наследнику, тут же начал поиски нового экземпляра для себя.

Улыбки и гримасы

Но вот беда: таких машин в стране и было-то всего ничего, дожило до наших дней еще меньше, а уж найти хоть одну из них в продаже оказалось и вовсе невозможно.

DSC_0081.jpg


Но вот однажды поклоннику больших Фордов удача все же улыбнулась. Хотя при ближайшем знакомстве выяснилось, что это не улыбка, а скорее гримаса боли: машина оказалась разбитой. Да еще и разукомплектованной – фактически, один только кузов. Но Станислав все равно его купил – а что делать, если очень любишь такие Форды!

Купил – и сразу встал перед проблемой: где брать кузовные запчасти и декоративные детали на разбитый передок. Теоретически они где-то были, причем не за тридевять земель, а всего лишь за двумя-тремя государственными границами. Таким образом, дежурный процесс ремонта мог незаметно превратиться в таинство реставрации. С соответствующим бюджетом (но это еще полбеды), и самое главное – с соответствующим благоговейным отношением к машине впоследствии. Такой вариант Станиславу не подходил, ведь он искал авто не для участия в ретро-выставках, а для ежедневной – и, естественно, не всегда щадящей – эксплуатации.




Железное решение

Посему будущий владелец отправился не на поиски запчастей, а на поиски хорошего кузовного мастера, который взялся бы сваять машине новую переднюю часть. В качестве материала однозначно был выбран металл, и это было важное обстоятельство, но не решающее. Главное, что понял заказчик: не нужно пытаться заново вылепить из стального листа то, что сделали в далеком 1972-м британцы с немцами, когда создавали европейского флагмана американской марки. Все равно так, как у немцев – не получится, и все это будут видеть, понимать и думать: а руки-то у авторов проекта не самые прямые!


DSC_0078-копия.jpg



Поэтому делать нужно было по-своему, и если вам очень хочется, можете называть это тюнингом. Передок существенно упростили. Срез носа подвели «под линейку», убрали радиаторную решетку, да и фары было сгоряча упразднили. Но вскоре опомнились и озадачились – ведь обычно светотехника служит важным элементом декора. Подсказали родственники-«американцы», у которых, помнится, была мода прятать кругляши фар в тень подкапотного пространства.

Пришлось также переработать капот и скроить новые оконцовки передних крыльев. Передний свес получился чуть короче, что сделало силуэт более динамичным, и это в общем-то идет на пользу общему «оспортивленному» образу перестроенной «Гранады».


DSC_0089.jpg



Понимая, что новый хромированный передний бампер в реальных условиях найти не удастся, нижнюю часть «морды» сразу спроектировали так, чтобы она воспринималась зрителем и в «голом виде». Еще одна находка – идея горизонтальных брусьев-жалюзи – устранила сразу несколько проблем, решив вопрос важных деталей и их фурнитуры: родной прямоугольной оптики, ее оформления, противотуманок, решетки и хрома. Форма передка такова, что их просто нет – а на нет, как известно, и суда нет.

По щучьему веленью

Помимо передка, в купленном автомобиле не хватало некоторых важных частей –например… салона. Поэтому владелец «некомплекта» однажды с самого утра закинул ноги на угол стола, откинулся в кресле и позволил себе помечтать. Сначала – о роскошном торпедо, как у Ford Granada второй генерации, затем – о мягких креслах, как в больших седанах Toyota. И вскоре в пустом интерьере появилась передняя панель с множеством приборов и отделкой «под дерево» от Mk2, а напротив – сиденья от Camry. Местами пришлось снова пойти на хитрость – торпедо, как и дверные карты, обшили кожей, поскольку, увы, родной пластик столько не живет.



Не вдруг заметили и отсутствие у машины некоторых важных технических подробностей – например, таких, как двигатель. Так что вдохновитель всех доработок не оставил своего кресла и не убрал туфли с края стола, а помечтал сразу и о мощном двигателе. Помогло – вскоре под длинным капотом его любимца поселился внушительный мотор V6 объемом 2,9 литра. Процесс творчества перешел в другую плоскость – гулять так гулять! Такой впрысковый агрегат мощностью 195 лошадей встречался на последователе Granada, модели Scorpio – и как же здорово он трогает с места старичка Mk1!


DSC_0111.jpg



Вместе с мотором установили надежную пятиступенчатую «механику», кардан, редуктор, полуоси и все прочее, что необходимо для заднеприводной трансмиссии. Вы ведь еще не забыли? – Granada конструировалась в те старые добрые времена, когда большой солидный автомобиль был немыслим без заднего привода и мягкой многорычажной подвески. Именно такая, а не какой-то плебейский «макферсон», от рождения была смонтирована и на передке этого Ford. Главное достоинство Ford Granada Mk1 – плавный ход – сзади обеспечивают такие же мягкие длинные пружины, как и спереди, только рычагов не четыре, а два, и они не поперечные, а продольные.


DSC_0088.jpg


Важные мелочи

Когда Станислав комплектовал свое детище второстепенными деталями, пришлось снова напрячь фантазию, чтобы удержать марку и не «завалиться» на мелочах. К счастью, и зеркала удалось отыскать в стиле ретро, и диски раздобыть винтажные, от Borbet, да еще и с резиной Bridgestone S-02 245/45 R16 в придачу.


IMG_0980.jpg


Ну а для завершенности повседневного образа машину начинили аудиокомпонентами от Alpine, Hertz, DLS и Audison. Тот, кто заказывал в салон эту «музыку», посчитал, что она тут нужна. И вот это, пожалуй, единственный пункт, в котором мы с ним не согласны: старина Ford Granada Mk1 со своим V6 звучит лучше всякой музыки.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
08.03.2016 21:01
Андрей

Интересен вопрос цены вопроса! ;)


10.03.2016 10:23
Юрий

Машина обалденно смотрится !!! Где же господин Чепелев со своим "ТЮНИНГ - ЗЛО" ??? )))

2

10.03.2016 12:55
Андрей Чепелев

Я тут! Ну во-первых, у нас плюрализм мнений в редакции. Мои вкусы остаются моими вкусами. Мне много чего в автомобилях не нравится, но это не мешает выходу разных статей :) А касательно этой Гранады - она сделана в канонах, и достаточно качественно. Хотя, конечно, тонированные фонари - это... ммм... ладно, обойдемся без оскорблений.


10.03.2016 16:17
Юрий

Рад вас видеть)

Тонированные фонари не айс, да.

А еще в статье написано что в машине якобы крутая музыка, но ни на одной фото ее и близко не показано(((


11.03.2016 18:31
AstroJunk

На вкус и цвет... Хозяин особо не заморачивался, морда от ВАЗ-2105/2107 встала практически без доработок :)


12.03.2016 09:59
Сергей Чирко

в каком году это делалось? Не достать запчасти на это? Удивительно просто. А передние крылья нельзя было заломать как по всей длине кузова? Конечно неизвестно как автомобиль выглядел, насколько сильно был бит, но это уже не гранада, а так...


14.03.2016 11:29
Евгений Крайненко

Такой (с правым рулём) был в британском сериале "летучий отряд Скотланд-Ярда" ("The Sweeney"). Первый сезон есть на торрентах на русском. Сравните с оригиналом. Жаль машину, опацанили.


14.03.2016 11:30
Евгений Крайненко

В тэгах статьи есть "американские автомобили". К американской Гранаде этот отношения не имеет, такие делали в Лондоне и Кёльне.


14.03.2016 23:48
Станислав Иванов
1

18.03.2016 13:27
Андрей Чепелев

Коммент от владельца машины, который он прислал нам на редакционную почту :)"Всем здравствуйте! Вот и хозяин авто!) Я купил такой кузов ужеповаренный и покрашенный! Без салона,безстекол,без ничего! И как выглядел он в оригинале я понятия не имел!Восстанавливать в оригинал я и не пытался, я собирал машину для души. Езжу каждый деньв теплое время года. По поводу стопов: сам ненавижу тонированые - но такие они достались мне! Они давно уже на помойке. Родных ксожалению не нашел,но нашел в Штатах от "Шевроле Каприс". По мне лучшеродных. Вся история по авто есть на ресурсе Драйв2ру. Всем спасибо запроявленный интерес к автомобилю. Ну а кому не нравится – есть поводсделать лучше! Увидеть это авто и пару классических "Гранад",а такжемножество интересных ретроавтомобилей можно будет на выставкеOldCarLend в Киеве 22-24 апреля в Музее авиации. Всем Добра ихорошего настроения! Занимайтесь тем, что нравится!)"

5

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings