Экономика не должна быть экономной
Будем откровенны: причиной выбора российских автомобилей в качестве объекта для доработки в большинстве случаев является ограниченность владельца в средствах. Хочется чего-то яркого, хочется чего-то быстрого, но вот финансов на, например, «японку» или «немку» не хватает. Отечественные авто в данном случае развязывают руки – комплектующие для них недороги, и ассортимент большой. Но бывают и случаи, когда вовсе не финансы имеют решающее значение при покупке машины. Герои нашего материала загорелись желанием сделать что-то необычное, что-то по-настоящему красивое именно из отечественной заготовки. В этом случае стоимость проекта на базе ВАЗ может запросто сравняться с ценой на работу с иномарками, зато в итоге «из-под пера» тюнеров выходят действительно потрясающие экземпляры, способные привлекать не меньше (если не больше) внимания и вызывать самые теплые ностальгические чувства. Взгляните на фотографии: настолько тщательно восстановленные Жигули – действительно редкость, а все внедренные современные элементы ничуть не противоречат каноничному образу, а, наоборот, лишь усиливают его. Но обо всем по порядку.
Главное – поставить цель
Этот проект создавался руками ребят из мастерской Delta Customs, и им хотелось преобразить именно ВАЗ-2103. Почему? Говорят, что «видели такие машины только в детстве, а сейчас подобные экземпляры в основном не радуют своим видом». Дело в том, что эта модель весьма редкая, в отличие от тех же «копеек», и при этом действительно классическая, в отличие от той же «шестерки», где во внешности уже довольно много пластика и попыток «осовременить» дизайн машины. В планах у ребят было восстановление кузова, его покраска в два цвета, доработка технической части и перешивка салона, а также установка пневмоподвески. Задумано – сделано.
Конкретно этот экземпляр 1979 года выпуска они приобрели в весьма приличном состоянии и даже уже на «пневматике». Но, несмотря на неплохую форму авто, дел предстояло много: на кузове имелось несколько дефектов, и многие декоративные элементы следовало заменить, а после пары тестовых заездов стало понятно, что система четырехконтурной пневмоподвески требует ремонта и доработки. Работа закипела: проект стартовал летом 2013 года.
Работа над техникой и новое «сердце»
Началось все с заказа комплектующих к «пневме», полной переборки ходовой части автомобиля, замены тормозной системы, всех шлангов, трубок и жидкостей. Систему зажигания поменяли на бесконтактную, поставили и отстроили как следует новый карбюратор. Ремонт пневмоподвески заключался в переборке блока электромагнитных клапанов, пульта управления, а также всех фитингов и соединений. На «трешке» установлена так называемая «быстрая» пневма, когда подъем автомобиля из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее и наоборот происходит за максимально короткое время. Это обеспечивается за счет блока клапанов с определенными параметрами, которые владельцы пожелали оставить в секрете, и большего сечения пневмолинии (пневмотрубок).
После окончания работ по ходовой части приступили к кузову: машину полностью разобрали и тщательным образом подготовили к покраске. С подбором цвета проблем не случилось – единогласно был выбран коричневый низ и бежевый верх. Параллельно с покраской осуществлялся поиск декоративных деталей. Были куплены новые бамперы, комплект молдингов, решетка радиатора, передние и задние фары, подфарники, несколько комплектов колесных колпаков, зеркала, наружные и внутренние ручки дверей, накладки воздуховодов на задние стойки, форсунки омывателя, антенна, все стекла, резинки и уплотнители. Времени на поиски, как вы понимаете, ушло много, а что-то и вовсе ищется до сих пор!
После покрасочной камеры машину ждал новый двигатель: более мощный, объемом 1,7 литра – от Нивы. И в данном случае под словом «новый» имеется в виду не «другой», а именно новый, с пробегом в 0 километров. Купили его, кстати, в обычном магазине запчастей. В пару к мотору была приобретена пятиступенчатая спортивная коробка передач от ВАЗ-2107. Силовой агрегат установили тоже не абы как – был произведен так называемый «шейвинг» подкапотного пространства: максимально убрана из вида проводка, спрятаны все бачки, а аккумулятор перенесен в багажник.
После всех изменений «трешка» поехала так, как никогда не ездила, – порадовала динамика разгона, да и в целом поведение машины на дороге стало гораздо приятнее. Однако увеличенной мощности не выдержал старенький редуктор, который в скором времени пришлось заменить на новый.
Внешность и салон
Красивому кузову непременно нужны соответствующие колесные диски. Здесь ребята не стали изобретать велосипед, а обратились к распространенному в таком случае решению – поставили классические BBS. Они идеально располагаются в арках и позволяют безболезненно опускать машину «на брюхо». В соответствии с общей цветовой гаммой, центральную часть дисков покрасили в бежевый цвет, а полки отполировали до состояния зеркала.
После окончания работ по внешнему виду и технической части мастера приступили к салону и акустической системе. Цветовая палитра также не вызвала споров – было очевидно, что интерьер должен быть в коричнево-бежевых тонах. До того, как полностью восстановить и перешить передние сиденья, задний диван и торпедо, была сделана полная шумоизоляция кузова, дверей и багажного отсека. Ребятам пришлось заново изготовить дверные карты, перетянуть перфорированной кожей потолок и заднюю полку. Расположенную в багажнике систему пневмоподвески закрыли специально изготовленным коробом, который также обтянули кожей. Ковер в салоне заменили на коричневый, и на заказ изготовили коврики, по цвету максимально подходящие к интерьеру. Все пластиковые элементы были выкрашены по тому же принципу. Состояние заводского руля и ручки КПП оставляло желать лучшего, поэтому их заменили на оригинальные производства Nardi.
Акустическая система тоже претерпела апгрейд: сюда установили Рioneer с четырьмя динамиками и усилителем. При этом проигрыватель работает от штатного приемника и спрятан в бардачке. Кроме всего вышеперечисленного, автомобиль оснастили центральным замком и электростеклоподъемниками, а инсталляцию произвели так, чтобы внешний облик дверной карты совершенно не изменился.
Дальнейшая доработка – не требуется
В итоге образ «трешки» получился настолько цельным и законченным, что на данный момент планов по ее дальнейшей доработке нет, тем более что мастеров ждут другие, не менее интересные проекты.
ВАЗ-2103
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель объемом 1,7 литра от Нивы
- Бесконтактная система зажигания
- Новый карбюратор ВАЗ, доработанный
ТРАНСМИССИЯ
- КПП: ВАЗ-21074S, 5-ступенчатая спорт-версия
- Редуктор: ВАЗ-2103, новый
ПОДВЕСКА
- 4-контурная пневмоподвеска
ТОРМОЗА
- Новые от ВАЗ-2106
ИНТЕРЬЕР
- Полная шумоизоляция
- Аккумулятор перенесен в багажник
- Передние сиденья, задний диван и торпедо перешиты кожей
- Коричневый ковер
- Коврики изготовлены на заказ
- Все пластиковые детали перекрашены в коричневый цвет
- Руль Nardi
- Ручка КПП Nardi
- Электрические стеклоподъемники
АУДИОСИСТЕМА
- Головное устройство Рioneer
- Четыре динамика
- Усилитель
ЭКСТЕРЬЕР
- Покраска в два цвета
ДИСКИ И ШИНЫ
- 13-дюймовые диски BBS
- Центральная часть дисков покрашена в бежевый цвет
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Весьма распространенное заблуждение: дешевый донор = дешевый проект. Один известный в узких кругах парень из Уфы уже очень много лет делает и переделывает канонический лоурайдер из ГАЗ-24. когда он прикинул затраты, то ужаснулся, потому что на выходе привезти готовую Импалу из Штатов было по бюджету соизмеримо (если не дешевле) постройки Волги в идеал. И эти подсчеты он сделал, когда машина была еще не готова.
Без просвета жизни нет
красота!
Какой салон :)))). Глаза просто счастливы)))
Поразительное отсутствие вкуса у доморощенных "дизайнеров" посаженных машин. Аналогия - человек с инвалиднокороткими ногами. Жалкие претензии на спортивный стиль.
Ваше мнение - жалкие претензии дилетанта на объективность. О каком спортивном стиле речь в контексте данного авто, так же неясно.
Сделан добротно, но такое занижение - смотрится как корыто. Хочется спросить - яйца не будет асфальтом натирать? Ну не идёт квадратным машинам клиренс к нулю.