Десять минут на то, чтобы устроиться за рулем — и на трек! Учителем и по совместительству экзаменатором наших героев будет титулованный спортсмен-раллист Геннадий Брославский, который уже для первого дня приготовил насыщенную разминочную трассу — со змейками, препятствиями и… оленями. Но сегодняшнего пилота напугать этим выйдет вряд ли: заснеженная дорога для нее не страшнее тайского бокса.
Держитесь, олени!
Впечатляет? Хочется повторить? Для тех, кто из-за компьютера хочет прыгнуть прямиком в водительское кресло — пятиминутка по правильной посадке за рулем от Геннадия Брославского: слушаем внимательно, выполняем четко.
Продольная регулировка кресла должна обеспечивать быструю работу с педалями. Ноги должны быть слегка согнуты: если перед нажатием педали вы поднимаете колено — значит, вы сидите слишком близко, если вытягиваете ногу — слишком далеко. Идеальная посадка — это когда при слегка согнутых коленях вы можете нажать любую педаль, почти не меняя положение ног.
В машинах, имеющих регулировку наклона подушки, ее надо настроить так, чтобы она была параллельна бедру при правильной продольной регулировке. Бедра не должны висеть в воздухе, но и упираться под колени подушка тоже не должна — иначе доступ к педалям будет затруднен. В Camry подушка достаточно длинная и регулируется электроприводом, так что найти правильное положение легко.
Спинка сиденья должна быть выставлена как можно более вертикально. Если у вас нет регулировки руля по вылету, то, настроив кресло в продольном диапазоне, отрегулируйте спинку так, чтобы можно было не отрывая спины положить запястье (а не ладонь) на верх обода руля. В Camry регулировка руля по вылету есть, а ее диапазон увеличен на 60 мм, поэтому мы сначала усаживаемся максимально вертикально, а затем настраиваем руль по рукам.
При правильной посадке обзор должен быть максимальным — причем не стоит забывать про приборную панель, которая не должна перекрываться рулем. Если у вас есть регулировка сиденья и/или руля по высоте, нужно настроить их так, чтобы видеть и приборы, и пространство перед собой, не выглядывая из-за руля или капота. В новой Camry диапазон регулировки руля по высоте увеличен на 40 мм, а капот, несмотря на сниженную на 20 мм посадку, не перекрывает обзор вперед, так как линия капота опустилась на 40 мм. Ну а тонкие стойки и зеркала на индивидуальных опорах дополнительно улучшают обзорность, так что найти оптимальное по высоте положение несложно.
Подголовник — это не только комфорт, но и безопасность. Настроить его по высоте нужно так, чтобы самая выпуклая точка была напротив затылка: в этом случае при ударе сзади вероятность хлыстовой травмы шейного отдела позвоночника будет минимальной.
Как ни странно, поясничный подпор — это тоже не только опция комфорта: его оптимальная настройка обеспечивает правильное положение спинки. Поэтому в машинах, оснащенных регулировкой поясничного подпора, его настройку стоит оставить “на сладкое”, но не выдвигать на максимум при первичной регулировке сиденья, чтобы он не мешал найти правильную посадку.
Итак, мы, похоже, уселись — диапазон и количество регулировок водительского сиденья Camry позволили сделать это быстро и эффективно. Ноги чуть согнуты в коленях, обхвачены снизу подушкой кресла и легко жмут на все педали, руки, лежащие на руле в положении «без десяти два», тоже согнуты в локтях, обеспечивая быстрое и удобное вращение руля, а перед глазами – кусочек капота и дорога. Можно и руль покрутить! Поддастся ли зимняя дорога правильной посадке?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Разминка зачетная. Надеюсь дальше будет всё по взрослому.