И вправду: если взглянуть на относительную динамику продаж относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) у первой тридцатки брендов, то мы увидим, что у подавляющего большинства она уложилась в 20%, у малой части слегка превысила эти 20%, и лишь в единичном случае вышла за 30%. Иными словами, картины прошлых двух лет, когда в таблице красовались цифры от -40% до -80%, постепенно уходят в прошлое. Что, впрочем, вполне ожидаемо – такой грандиозный спад не мог продолжаться вечно.
Экспертные мнения – например, господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ – продолжают выражать сдержанный оптимизм. И это тоже ожидаемо: трудно говорить о глобальном переломном моменте и оздоровлении рынка, когда продажи балансируют в пределах нескольких процентов от отрицательной границы. Г-н Шрайбер подтверждает эту сдержанность, отмечая, что: «мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее, результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении».
Ну а теперь пора взглянуть на те самые умеренные цифры, которыми полнится статистика продаж апреля, попутно отметив рекордсменов и тех, кто по-прежнему не может найти путь наверх.
В премиум-сегменте снова не по-весеннему прохладно. Немногие отметились заметным приростом к результатам АППГ, часть брендов остановилась у околонулевой отметки, а еще часть и вовсе просела ниже нее.
Бессменный лидер сегмента, Mercedes, в этот раз оказался в заметно более комфортном отрыве от BMW, чем в марте, несмотря на то, что, реализовав 3 225 машин, он лишь на 1% улучшил результат прошлого года и на неполные 100 машин – прошлого месяца. Соперники из BMW же, прирастив к результату АППГ куда более солидные 17%, все равно закрепились на втором месте с 2 614 проданными автомобилями. Ближайшие месяцы, впрочем, будут весьма любопытны: новая «пятерка» слишком хороша для того, чтобы никак не повлиять на объемы продаж.
Неожиданно отрицательные относительные результаты продемонстрировал Lexus: -18% с 1 905 реализованными авто. Однако штучные продажи сами по себе вполне типичны, и такой сравнительно большой процентный спад отчасти обусловлен результатом прошлого апреля. А вот у Audi штучные объемы достигли результатов декабря прошлого года, однако даже этого не хватило, чтобы повторить успех апреля того же 2016-го, когда владельцев обрели 2 119 машин. Как итог – минус 23% относительно АППГ.
Во «втором эшелоне продаж» ситуация схожая: есть и «минусовые» участники, и «положительные», и «околонулевые». К первым относится Land Rover, нашедший хозяев для 777 внедорожников, что на 9% меньше, чем 852 в прошлом году. В числе вторых – Volvo, чьи продажи несколько колеблются месяц от месяца, но в целом остаются уверенными. В апреле это 510 машин и +10% к прошлогодним 463. Этот год, кстати, должен показать, насколько тепло у нас встретят универсалы V90, присоединившиеся к недавно дебютировавшему седану S90.
«Нейтральные» участники сегмента в середине весны – это Porsche и Infiniti, прибавившие к прошлогодним результатам по 1%. У немцев это 450 машин против 444, а у японцев – 380 против 376.
Еще чуть ниже в таблице буйствует Jaguar и чуть приунывает Cadillac. Причем если для первого это художественное преувеличение – 110 проданных машин при -10% относительно АППГ сравнимы с февральскими 112, когда сравнительный результат составил +24% – то для второго чистая правда. F-Pace продолжает насыщать рынок, а суммарно англичане выдали клиентам 205 машин, что на 130% больше, чем 89 в прошлом апреле.
Корейский бренд Genesis после мартовского прыжка до 182 машин сбавил темп: в апреле было продано 44 автомобиля. Ну а smart, которым ты всегда завершаем сегмент, вновь прибавил: 46 реализованных маленьких машин против 27 и +70% в статистике.
Весьма тепло в апреле в среднем сегменте: тут большинство брендов показало пусть и небольшой, но прирост к прошлому году. В легком минусе остались лишь традиционно неважно чувствующие себя бренды и – несколько неожиданно – лидирующая Toyota.
У этой лидирующей Toyota, впрочем, все более чем стабильно, и 7 052 проданных автомобиля – тому подтверждение, хоть это и на 12% меньше прошлогодних 8 027. Вполне стабильно все и у японского соперника в лице Nissan, реализовавшего 4 944 машины и приплюсовавшего 11% к прошлогодним 4 474. В марте этого года продажи у Nissan, правда, подскочили куда больше, но это осталось разовой акцией.
Skoda в апреле выступила даже лучше, чем Nissan, обретя 5 374 новых клиента. Это на 9% больше, чем 4 936 за АППГ, а заодно и лучше, чем за все последние месяцы. На этом фоне будущее нового Kodiaq, обновленного Rapid и других грядущих премьер выглядит весьма светлым.
Ford в апреле прибавил к результатам прошлого апреля 7%, продав 4 049 авто. После невыразительных января-февраля продажи у Ford «оттаяли», вернувшись на уровень конца 2016-го, и второй месяц подряд выглядят стабильными. Насколько стабильными – будет ясно к середине лета.
Положительными результатами отметились и другие ведущие бренды среднего сегмента: это и Chevrolet, и Mazda, и Mitsubishi, и Subaru, и даже Peugeot. Niva c примесью «золотого песка» в лице Tahoe разошлась тиражом в 2 989-машин с приростом к результатам АППГ в 2%. У Mazda и Subaru улучшение составило 15% с 1 765 и 508 проданными авто соответственно, у Mitsubishi – 9% с 1 270 машинами, а французы из Peugeot оказались удачливее коллег из Citroen, найдя 346 клиентов и прибавив 10% в статистике.
Сами же коллеги из Citroen реализовали немногим меньше – 282 автомобиля, но это оказалось на 28% меньше, чем в прошлом апреле. Еще сильнее, на 38%, просели продажи относительно АППГ у Suzuki, составив 314 единиц. Сам этот объем, впрочем, вполне соответствует средней статистике за последние месяцы, так что никакой драмы в нем нет.
Honda в апреле привезла из-за рубежа 47 автомобилей на заказ. То, что это на 19% меньше, чем в апреле 2016-го, совершенно неважно: если вспомнить, что когда-то продажи у бренда исчислялись тысячами, нынешнее присутствие видится просто способом не дать забыть о себе. Аналогично дела обстоят и у SsangYong: 17 проданных кроссоверов (и -74% в статистике) – это фактически ничто, и пока дебют нового Tivoli никак не отражается на продажах.
В бюджетном сегменте ничуть не менее тепло, чем в среднем – все лидеры нарастили продажи к прошлому году. Традиционно и уверенно лидирующая Lada стремится нарастить их как минимум до уровня декабря 2016-го – горячего предновогоднего сезона. В апреле сделать это почти удалось: 26 337 новых клиентов и +7% к показателям АППГ.
Kia – единственный бренд, чей относительный прирост превысил 30%, и он не «фоновый», а подтверждается физическими продажами. Полновесные 16 003 автомобиля дали показатель в +32% относительно АППГ и второе место в «общем зачете». Hyundai тоже остался в плюсе, продемонстрировав +12%, но в штучном выражении подтвердил их «только» 13 656 машинами.
Renault – прочный обитатель четвертого места в «турнирной таблице». В апреле оно обеспечилось за счет 11 574 выданных покупателям авто, что заодно дало прирост в 19% к результатам прошлого года. Идущий пятым Volkswagen показал даже больший прирост – 21%, а подкрепили его 7 257 реализованных машин.
Немного сбавили обороты ульяновцы: в середине весны продажи оказались на 22% скромнее, чем год назад, но тем не менее, 3 151 внедорожник на дороги и бездорожье вышел. А вот Datsun показал те же 22%, но со знаком «плюс», выдав клиентам 969 автомобилей.
Узбекский Ravon понемногу наращивает продажи. По крайней мере, такое впечатление может сложиться при взгляде на статистику последних месяцев. До былых достижений Daewoo, конечно, еще далековато, но 859 «бюджетников» – уже заметно лучше, чем было в первые месяцы продаж.
В «китайском полку» уверенно себя чувствуют лишь два традиционных бренда – Lifan и Chery. Lifan продал заметно больше – 1 251 автомобиль, но показал -7% в годовой динамике. В Chery поставили плюс перед этими 7%, но в штучном выражении это лишь 456 автомобилей.
Из интересных пертурбаций среди китайских брендов стоит отметить смену «бронзового призера»: в апреле Changan обогнал Geely! Неудивительно: если первый показал +213% относительно АППГ с 197 проданными автомобилями, то второй потерял 67%, реализовав 188 машин.
Еще ниже в таблице расположились «десятники»: Zotye (91 автомобиль, +333%), FAW (69 автомобилей, -45%), DongFeng (39 автомобилей, -61%) и Brilliance (16 автомобилей, -86%).
Что мы приобрели
Середина весны оказалась богатой на новинки, причем не запредельно дорогие, а вполне «близкие к народу».
Пожалуй, главной из этих новинок стала рестайлинговая Skoda Octavia, получившая раздельную головную светотехнику. Линейка исполнений и комплектаций традиционно широка: здесь представлены два типа кузова – лифтбек и универсал, три бензиновых мотора на 1,4, 1,6 и 1,8 литра и 150, 110 и 180 л.с. соответственно, две механических КПП с 5 и 6 ступенями, 6-ступенчатая АКПП и два «робота» DSG о 6 и 7 передачах. В России будет впервые предложен лифтбек Octavia с системой полного привода, а чуть позже модельный ряд пополнится «горячей» версией RS. Цены на новинку лежат в пределах от 940 000 до 1 668 000 рублей за лифтбек и от 1 207 000 до 1 761 000 рублей за универсал без учета спецверсий.
В начале апреля стартовали продажи Kia Mohave, получившего очередную порцию обновлений. Крупноразмерный семиместный «ветеран» с трехлитровым дизелем на 250 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» предлагается по цене от 2 419 900 рублей в версии Comfort, следующее исполнение Luxe стоит 2 619 900 рублей, а за топовую версию Premium нужно будет заплатить 2 849 900 рублей.
Легкий налет косметических обновлений получила в апреле Toyota Camry. Светодиодные противотуманки и стайлинг-пакет, однако, не сказались на стоимости седана, который по-прежнему стоит от 1 407 000 до 2 009 000 рублей.
Пополнение пришло в стан китайского бренда Chery – в продажу поступил кроссовер Tiggo 2. Этот компакт оснащается полуторалитровым мотором на 106 л.с., который может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом», хотя число передач в обоих случаях на официальном сайте не указывается. Привод – разумеется, только передний, зато дорожный просвет – 186 мм. Стоит новый кроссовер от 759 900 до 889 900 рублей, но в Chery акцентируют внимание на обширной скидочной программе, включающей в себя солидные дисконты за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит.
Еще один новичок с китайским именем – это среднеразмерный кроссовер FAW Besturn X80. Несмотря на более крупный, чем у Tiggo 2, размер, он тоже предлагается исключительно с передним приводом, но в движение его приводит уже двухлитровый мотор, выдающий 142 л.с. В начальных исполнениях пару ему составляет механическая КПП, а в «старшей» версии ее сменяет «автомат». Сейчас, на старте продаж, была объявлена цена только на среднее исполнение Comfort – она составляет 1 149 000 рублей.
Потери
А вот весенний оптимизм, связанный с отсутствием уходящих с рынка моделей, продолжается: в апреле, как и в мае, обошлось без сокращений продуктовых линеек. Что ж, увидим, какие вести принесет нам май.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться