Строго говоря, одного взгляда на Crosstour достаточно, чтобы понять, что концепция этой модели была не совсем такой же, как у Venza. Если тойотовцы были готовы пожертвовать изяществом во имя практичности, то в Honda явно пытались заигрывать одновременно с любителями кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Crosstour почти на 20 сантиметров длиннее, чем Venza, но заваленный профиль кормы ощутимо сокращает багажник: здесь всего около 450 литров против 950 у более грузной Тойоты. Однако в происхождении обе модели действительно схожи: эта Honda тоже была ориентирована главным образом на рынки США и Канады, хотя и предлагалась в других странах, включая Россию и Китай. Схожей оказалась и судьба машин: продажи оказались не впечатляющими, и продолжения Crosstour не получил, если не считать таковым Avancier, предлагающийся в Китае. Кстати, изначально имевшееся в названии слово Accord вполне оправдано, но технически Crosstour ближе к американскому седану, чем к европейскому, так что не стоит считать «местный» Accord и Crosstour близнецами.

В отличие от Venza, которая подзадержалась на своем «официальном» пути в Россию, но все равно приезжала с 2009 года по серым каналам, все Кросстуры, предлагающиеся на вторичном рынке, «белые», дилерские. Honda не стала затягивать с выводом модели на рынок – она появилась у нас в 2011-м, на пару лет раньше Тойоты. Впрочем, ей эта фора не слишком-то помогла: во все годы, с 2011 по 2015, продажи не превышали тысячи машин в год. Тем не менее это не помешало японцам вывести на наш рынок рестайлинговую версию в 2013-м, попытавшись реанимировать продажи за счет более низкой цены, которой добились путем добавления в линейку базовой переднеприводной версии с мотором 2,4 литра. Правда, цены, как мы помним, росли и тогда, так что если в 2011 годы модель дебютировала с 3,5-литровым мотором, полным приводом и прайс-листом от 1,8 миллиона рублей, то в 2013-м за передний привод просили 1,6 миллиона, а за полный – 1,9. Ну а на закате карьеры, в 2015-м, и цена базовой версии импортируемого автомобиля уже перевалила за 2 миллиона. В результате продажи остались крайне умеренными, и это хорошо заметно по вторичному рынку: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 87 машин.
Если даже Venza была большим автомобилем без внедорожных амбиций, то Crosstour и подавно не скрывал своих асфальтовых предпочтений. Полный привод здесь – это возможность уверенно чувствовать себя на мокрой грунтовке, не более. Впрочем, сей факт идет на пользу состоянию кузова, который и без внедорожной эксплуатации может озадачить. Говорить о серьезных коррозионных повреждениях, конечно, рано – возраст не тот, однако не самое толстое и прочное ЛКП дополняется охотно ржавеющим в сколах металлом. Если не подкрашивать мелкие повреждения, ржавчина расползается под краску, заставляя прилагать больше усилий и средств для устранения. С учетом этого особенно неприятны сколы на кромках колесных арок, которые здесь не прикрыты пластиком, и коррозия нижнего шва порога, особенно в зоне пескоструя от передних колес. Зато сами арки страдают от недостатка штатной шумоизоляции, но за счет отсутствия войлочных локеров собирают меньше влаги. Пороги ничем не прикрыты, пластиковые молдинги тут только на дверях, и состояние металла под ними, а также на нижних кромках дверей, тоже нужно оценить.

В верхней части машины почти все возможные дефекты довольно типовые: это сколы на капоте, корродирующая (иногда довольно активно) рамка лобового стекла и страдающая от ржавчины и недостатка внимания ниша люка в крыше. Краска на бамперах держится неидеально, как и хром на фальшрадиаторной решетке и внешних дверных ручках. А вот в задней части встречается «фирменная» болезнь модели: облезающая краска на пятой двери. Дефект нельзя назвать массовым, но он довольно распространенный, так что стоит поинтересоваться у владельца, знаком ли он с проблемой. Удивить кого-то коррозией в нише номерного знака сложно, а вот перенос запаски-докатки под днище – не самое предсказуемое решение для городской машины. Впрочем, снизу помимо закисшего механизма снятия колеса может привлечь внимание коррозия и элементов ходовой части, и подрамников, и точек крепления всего этого добра к кузову – главное, чтобы обошлось без «криминала».

Тормоза у Crosstour в целом минимально достаточны, но помимо не лучшей эффективности есть нарекания и на ресурс. Оригинальные тормозные диски «жидковаты», легко перегреваются и так же легко деформируются, приводя к вибрациям при замедлении. Проточка обычно не помогает – приходится искать замену, причем далеко не все из неоригинальных вариантов ведут себя лучше. В общем, сильно сэкономить, отказавшись от оригинальных дисков за 8-14 тысяч, здесь не выйдет, а у владельца однозначно стоит уточнить не только сроки последних работ по обслуживанию тормозов, но и наименования установленных компонентов.

Как мы уже знаем, до рестайлинга все Кросстуры в России были полноприводными, и лишь с 2013 года появилась возможность купить «маломощный и недоприводный» вариант. Этой возможностью многие пользовались, но распределение версий на вторичном рынке все же неравномерное: переднеприводных машин лишь около 20% от всего объема предложений. Полный привод здесь аналогичен таковому у CR-V, что облегчает жизнь, но не отменяет необходимости диагностики при покупке и обслуживания после нее. Задняя ось подключается при помощи электрогидравлической муфты, так что проверить нужно как ее работу, так и целостность кардана и подвесного подшипника (они меняются в сборе за 60 тысяч), и отсутствие гулов в раздатке и заднем редукторе. Редуктор, бывает, сопливит, как и сальники передних приводов, но это не самое неприятное. Самое неприятное – это хроническая болезнь передних приводов. Если вибрация при торможении – это «фирменная особенность» тормозов, то вибрация на разгоне говорит о необходимости замены внутренних ШРУС – обычно их приходится менять сразу парой. Проблема может проявиться как на 50, так и на 150 тысячах километров, а еще одним неприятным фактором тут становится цена решения, помноженная на малый выбор: либо оригинал за 20-40 тысяч, либо заменитель от Febest за 12 тысяч, который, по опыту, не дает полной уверенности в своем будущем.

Один из главных моментов при покупке подержанного Crosstour – это выбор мотора. До рестайлинга японцы самостоятельно решали этот вопрос за покупателя: в гамме был лишь 3,5-литровый V6 с индексом J35Z2, выдающий 275 л.с. После рестайлинга под капотом появился более свежий J35Y1 – он прибавил 6 л.с., но конструктивно остался все тем же алюминиевым атмосферным V6 с чугунными гильзами, распределенным впрыском и ременным приводом ГРМ. Возможные проблемы здесь обычно связаны не с основным «железом», а с дополнительными системами. К примеру, система VCM, отключающая часть цилиндров при малых нагрузках, отмечается течами из-под управляющего клапана, а также вибрациями и рывками при движении, из-за чего ее порой просто программно отключают. То же касается системы EGR – при пробегах около 100 тысяч ее часто глушат, тем более что мотор знаком по кроссоверу Pilot и технология отработана – в продаже есть буквально готовые комплекты.

Ну а теперь, кратко выяснив особенности модели, попробуем выбрать оптимальный автомобиль. Экономия на бензине и налогах здесь выглядит вполне оправданной, так что можно смотреть на рестайлинговые машины с 2,4-литровым мотором, благо выбор среди них все же есть. Остается лишь найти экземпляр с умеренным пробегом, в хорошей комплектации и от опытного владельца – примерно вот такой. И если обещания окажутся правдой, Автотека подтвердит пробег и безаварийную историю (кстати, скидка 30% по нашему промокоду KOLESA30 на приобретение трех отчетов Автотеки продлена до конца апреля), а диагностика – отсутствие проблем, то пробег в 110 тысяч вполне можно удвоить без особых проблем. Главное – найти впоследствии такой же универсальный автомобиль на замену.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться