К. Какую политику проводит Hyundai в условиях кризиса: отсекает все модели с недостаточным уровнем продаж или, наоборот, пытаться создать максимальное разнообразие модельного ряда?
А.К. Мы за то, чтобы иметь широкий модельный ряд в любых условиях и обновлять его как можно скорее. В прошлом году мы запустили Tucson и Santa Fe, в этом – Элантру и Крету, а также Grand Santa Fe. Ожидается замена i30, Solaris, и в итоге в 2017 году у нас будет совершенно новый модельный ряд. В условиях любого спада такая политика помогает выживать, более того, она нравится нашим клиентам.
К. Будет ли расширение гаммы продаваемых автомобилей?
А.К. Мы не планируем этого делать. С выходом Creta у Hyundai оказалась закрыта последняя крупная ниша, в которой мы отсутствовали. Остальные сегменты на данный момент для компании не так интересны. В тех же, в которых мы представлены – позиции Hyundai лидирующие.
К. Тем не менее появление Creta на российском рынке было для многих неожиданностью…
А.К. Creta, прежде всего, новейший, глобальный, международный проект, рассчитанный на многие рынки. Начало ему было положено в Китае, затем Индия, Россия и вскоре Бразилия. Думаю, что дело дойдет и до европейских продаж. Сегмент SUV-B самый динамичный и перспективный на сегодняшний момент.
К. То есть Creta уготовлено стать новым локомотивом продаж?
А.К. Мы очень на это рассчитываем и уже до конца года намерены реализовать более 20 тысяч экземпляров этого кроссовера и за счет этой цифры увеличить наши продажи во втором полугодии 2016 года на 20–30%. Думаю, что это положительно скажется на рынке в целом.
К. Тогда получается, что новый Solaris уходит на второй план?
А.К. Нет, конечно, и мы рассчитываем показать его в начале 2017 года. Сейчас полным ходом идет подготовка, наладка и тестирование автомобиля в России. Ждать осталось совсем недолго.
К. На сегодня заявленный уровень локализации производства Solaris на заводе в Санкт-Петербурге составляет 46%. Будет ли он повышаться и за счет чего?
А.К. Пока все останется как есть – 46–47%, но это не значит, что мы не работаем над этим вопросом. Повышение глубины локализации, прежде всего, в наших интересах.
К. В гамме двигателей Creta отсутствует турбодизель. Почему?
А.К. Для этого сегмента дизельный двигатель – дорогое удовольствие. К тому же у нас слишком маленький спрос на такие автомобили, а делать отдельную комплектацию из-за 5% от общего объема продаж модели не имеет смысла. А вот в сегменте SUV-D (Santa Fe) у нас на дизельные версии приходится половина продаж. Тем не менее, все может измениться.
К. Новый Tucson весьма успешно стартовал. Как вы думаете, он войдет в десятку самых продаваемых моделей в России?
А.К. Он занимает 4–5 место в сегменте, и нас это вполне устраивает с учетом того, что внедорожная линейка Hyundai одна из самых обширных на рынке.
К. Что происходит с Genesis? Складывается впечатление, что модель недооценена у нас…
А.К. В продажах сегмента E мы уверенно держим четвертую позицию на российском рынке. Сейчас ждем запуска Genesis как отдельного бренда, который будет представлять наши автомобили премиум-класса. 22 сентября это произойдет официально и в России.
К. Планируется ли в России замена Equus на Genesis G90?
А.К. Конечно, G90 будет первенцем нового бренда, и речь не только о нем. До 2020, может, даже до 2019-го появятся три седана, два внедорожника и спортивное купе. Причем все они будут продаваться в России.
К. Новая Elantra уже дебютировала в России. Каковы ваши первые впечатления от продаж?
А.К. Если в 2013 году в сегменте C+ мы были на 17 месте, в 2014 году поднялись с Elantra на 10 место, то сейчас мы уже четвертые в этом классе. И это благодаря запуску в июне новой Elantra. Конечно же, мы довольны этими показателями.
К. В линейке Hyundai есть модели с малыми выбросами? Есть ли планы по их продажам в России?
А.К. Если говорить о Ioniq, то она пока продается в Европе, где есть реальная государственная поддержка владельцев автомобилей с гибридными или электрическими двигателями. При ее отсутствии заниматься продвижением таких моделей не имеет никакого смысла.
К. Микроавтобус H1 постоянно присутствует в модельном ряду Hyundai. Насколько он выгоден компании?
А.К. Модель нишевая, но конкурентов у нее нет ни по цене, ни по качеству. Зато есть постоянный, стабильный спрос, и потому уводить H1 с рынка мы не будем.
К. Последние годы Hyundai все активней участвует в международных автомобильных соревнованиях. Есть ли у российского представительства планы по участию в российских гоночных сериях — РСКГ, чемпионат РАФ по ралли и ралли-рейдам?
А.К. Участие в WRC – это программа нашего международного отделения Hyundai Motorsport. Пока в России не будет официального чемпионата, нам этим заниматься неинтересно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться