На днях мы писали о тревожных результатах кроссовера Lada Xray, который в 2019 году потерял почти пятую часть покупателей, хотя под конец 2018 года на рынок вывели версии Xray Cross. Продолжим тему и посмотрим, как себя чувствуют конкуренты, представленные в сегменте субкомпактных SUV. Hyundai Creta за прошедший год набрала 7,8%: количество автомобилей, поставленных на учёт, возросло до 71 777 единиц. А вот дальние родственники из французского стана несколько просели. Так, на Renault Duster нашлось на 7,3% покупателей меньше – сбыт упал до 39 148 штук, а «девчачий» Renault Kaptur оказался ещё менее стабильным и потерял почти столько же, сколько и Lada Xray, правда, всё равно меньше (-14,14%), найдя только 26 587 покупателей.
Отметим сразу, что Nissan Juke в данном случае рассматривать нельзя, так как весь 2019 год представительство японской марки в России распродавало склады этой модели. За весь год реализовано только 12 машин 2019 года выпуска, невесть как затесавшихся среди прошлогодних машин и машин 2017 года выпуска, которых, к слову, тоже оказалось немного, лишь 31 штука.
Теперь вернемся поближе к Vesta. Какая связь между ней и Xray? Дело в том, что именно выпуск кроссоверных версий ижевской модели отчасти привёл не только к падению спроса на Xray, но и к потере позиций у Vesta в кузове седан. Обращаемся к данным постановок на учёт в ГИБДД. В 2018 году покупатели поставили на учёт 63 103 седана Vesta, а в 2019 году – только 53 501, то есть на 15,2% меньше. При этом спрос на универсалы, наоборот, подскочил, причём аж на 32% – до 54 374 штук. Рост произошёл в том числе за счёт запуска в феврале 2019 года новых продуктовых сочетаний. Так, в линейку были добавлены: комплектация Classic с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой и две модификации с 1,8-литровым мотором в версиях Comfort, одна из которых оснащается ручной коробкой, вторая – коробкой АМТ (с автоматическим сцеплением). Впрочем, последняя практически ничего к популярности «Весты универсал» не добавила, а первые две принесли в копилку Vesta SW более пяти тысяч штук.
С другой стороны, упали и некоторые седаны конкурентов, правда, опять же не так сильно. VW Polo потерял в 2019 году 6,8% (на учёт поставлено 54 555 штук), Hyundai Solaris – 9,0% (58 329 штук), а вот Renault Logan даже вырос на 17,9% – до 35 259 единиц. Что касается общих цифр по Lada Vesta: в 2019 году на учёт встали 107 875 экземпляров модели, что больше, чем в 2018 году, когда покупатели увезли из салонов 104 200 экземпляров «Весты». И это очень хорошо, потому что загрузка завода в Ижевске чуть выросла – по крайней мере, если не сравнивать данные по машинам отчётного года выпуска. А что случилось на основном заводе АвтоВАЗа в Тольятти и почему спикеры компании, в том числе и Оливье Морне, исполнительный вице-президент АО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу, не отвечают на вопросы о загрузке веток конвейера, в частности, ветки В0 ? Об этом – наша следующая заметка, посвящённая итогам работы отечественного автогиганта в прошедшем 2019 году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Это, господа журналисты и недобитые маркетологи, не каннибализм, а показатель вашей безграмотности в оценке предпочтений покупателей. Как только на рынке появилось предложение универсалов по вменяемой цене, так и продажи и пошли вверх. А есть еще Ларгус...
Заодно посмотрите какова доля универсалов в продаже Сиида и, земля ему пухом, Форда Фокус...
И прекратите называть седаны "самым любимым типом кузова" в России, особенно в условиях когда выбора почти не осталось. Ведь те же кросоверы, суть - кузов универсал, обвешанный дешманской пластмассой, и предлагаемый недобитыми маркетологами по удвоенной цене.