Недавно наши коллеги-журналисты в очередной раз пустили волну по несоответствию количества «желтых» машин и тем, что уже поставлены на учёт. Давайте разберёмся, нужно ли пугаться этого несоответствия. Сегодня в России приняты две статистические системы учёта новых автомобилей: Ассоциация европейского бизнеса в России предоставляет статистику отгрузок автомобилей от импортёров или представительств автомобильных компаний непосредственно продающим организациям, то есть, дилерам. Все цифры в статистику АЕБ передают сотрудники отделов продаж представительств. Эти автомобили принято называть «жёлтыми»: представительство при любых раскладах, чтобы дилер с этой машиной не сделал (закопал, подарил, продал себе в убыток), получает деньги за машину – в оговоренном размере и в оговоренный договором срок. То есть, для представительства «жёлтый» автомобиль (импортированный или произведённый в России, не важно) – это уже прибыль. Когда вы читаете новости о продажах, знайте – речь идёт именно о «жёлтых» машинах, то есть, о машинах пока не дошедших до конечного потребителя, то есть, до человека или организации, которые будут эту машину эксплуатировать.
Между тем, для дилера поставленный автомобиль – пока убыток, машину нужно ещё продать, только после этого дилер получит прибыль. После продажи автомобиля владельцу – юридическому или физическому лицу, машина перестаёт быть «жёлтой» и попадает в другую статистику – зарегистрированные (поставленные на учёт) транспортные средства. Понятно, что между этими двумя показателями – отгруженными машинами и поставленными на учёт, всегда есть разница. Скажем, при смене рыночного тренда с положительного на отрицательный, разница между «жёлтыми» машинами и поставленными на учёт резко возрастает. Дилер формирует заявку на поставку за несколько месяцев и мгновенно отреагировать на падение спроса не может. То есть, во всех случаях смены тренда с положительного на отрицательный, у дилера начинают затовариваться склады – и количество «жёлтых» машин может быть сильно выше поставленных на учёт. Отметим, что в этой ситуации нет ничего неестественного. При первой же возможности дилер корректирует заказ и рынок приходит в равновесие.
Само собой, бывают и обратные ситуации, когда автомобили на рынке в дефиците. Как правило, острого недостатка в машинах не возникает, за тем исключением, если не произошло взрывного увеличения спроса. В последний раз такое мы наблюдали в конце 2014 года, когда рубль обвалился, но дилеры ещё не подняли цены, поскольку имевшиеся у них образцы были закуплены по «крепкому» курсу. Тогда дилерские склады резко опустели, причём россиянам в этом активно помогли покупатели из Белоруссии и Казахстана.
В статистике зарегистрированных автомобилей видны и некоторые другие данные, скажем стало ли покупателем физическое или юридическое лицо. В этом смысле весьма примечательной выглядит статистика первых двух месяцев продаж Haval F7, начиная с мая. Да-да, мы не оговорились: первые 12 машин собранных на заводе в Тульской области, покупатели получили в последний месяц весны, хотя официально продажи стартовали 5 июня. Отметим, что, скорее всего, все эти 12 машин встали в гаражи завода и представительства Haval: все 12 машин в мае уже были зарегистрированы исключительно на юридические лица.
В июне представительство отчиталось о 76 отгруженных Haval F7. Из них только 28 нашли своих покупателей, то есть, только 28 машин встали на учёт, хотя Haval изрядно потратился на рекламу с артистом Чадовым и другие способы продвижения. А теперь давайте посмотрим, сколько человек купили себе в июне Haval F7? Оказывается – только трое (вполне может быть, среди них – и артист Чадов) – остальные числятся опять же за «юриками». Очевидно, это дилеры, которые взяли кроссоверы себе для потребительских тест-драйвов. При этом 46 экземпляров Haval F7, отгруженных представительством в июне, так и остались «жёлтыми». Надеемся, что в июле они всё же были проданы. Уже завтра мы узнаем об официальных продажах Haval за июль, где будут отражены как раз те самые «жёлтые» машины.
Делать какие-то выводы о том, как рынок принял Haval F7, пока, конечно, рано, однако, с такими темпами продаж завод ещё долго будет работать «на перспективу».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А по Хавалу, за 1.5ляма он не конкурентен, хочу свою Мицу поменять, так китайцев даже в принцепе не рассматриваю. Вот если были бы около 1кк еще можно было бы подумать, но опять же возникает вопрос - а кому потом продать турбированного китайца с ДСГ-коробкой собственного проекта!!?? Я Тигуана-то с Кодьяком, брать опасаюсь из-за турбины, а тут китаец... Вобщем удачи хаваловодам))))
Сами из Челябинска, обзвонили с женой салоны в Тюмени, Перми, Казани, и Москве. Свободных машин в нашей комплектации НЕТ! Все, что приходит, разлетается как горячие пирожки, так что "привет" скептикам. Подтверждение на ютубе - Владимир Олейник, F7 первые впечатления.
судя по drive2 покупателей f7 гораздо гораздо меньше арканы (я имею ввиду относительное соотношение), а начали они продаваться практически одинаково...
и даже, если будут какие-то продажи , то это все равно меньше заявленных хотелок китайцев, т.е завод будет убыточен и можно смело закрывать! не надо забывать, что h6 купе не пошел из-за цены, а машины во-многом аналогичны. лучше бы они начали выпускать машину подешевле и проще - обыкновенный h6 с запчастями к нему, чтобы не ждать их неделями, а также наплодили дилеров побольше...
Да кто же его купит??? Вон их сколько по России стоит закрытых никому нафиг не нужных... ТАГАЗ, GM, Дервейз, два Форда...