В Москве это экзотика: гид по покупке Lada Vesta

Если сомнения в рыночном успехе Lada Xray у некоторых скептиков были, то Vesta с самого начала почти не вызывала сомнений. Она сразу получилась отличной – конечно, не такой идеально выверенной внешне, как ульяновская «буханка», но достаточно отличной, чтобы уже пять лет не нуждаться в обновлении экстерьера. Но если внешность изменений все это время не получала, то по технической части новшеств хватало. Последнее из значительного – это внедрение вариатора Jatco в паре с французским мотором вместо разжалованной коробки АМТ. В общем, тем, кто присматривается к подержанной Весте, нужно заранее представлять себе, что именно они хотят получить. Ну а мы сейчас расскажем о том, какие изменения претерпела модель за эти пять лет, сколько просят за подержанные Весты и где их лучше всего искать.

Сколько стоит нормальный вариант?

Если кто-то не помнит, Vesta вышла на рынок в 2015 году, и объем вторички наглядно подтверждает тезис о ее популярности: в продаже на момент написания материала было более 6 тысяч машин. Для сравнения: предложений по Xray было втрое меньше. Малый возраст накладывает отпечаток на формирование цен: они неизбежно оказываются близки к актуальным прайс-листам, заставляя делать выбор между новой машиной в базе или подержанной в хорошей комплектации. Здесь же стоит напомнить, что выявленные нами средние цены – это диапазон, в котором продается большинство автомобилей в типичном состоянии для своего года выпуска и пробега. Помимо него в продаже есть и более дорогие варианты, а небольшая доля автомобилей продается ниже этих цен (около 10%) и выше (5%).

Переходим к анализу предложений на вторичном рынке – и сразу убеждаемся в том, что Vesta хорошо сохраняет остаточную стоимость. Машин 2015 года на рынке мало: модель вышла во второй половине года, и предложение не поспевало за спросом, но ценовая картина уже вполне наглядная. Дешевых вариантов почти нет: даже за пятилетнюю машину владельцы хотят не меньше 400 тысяч, а максимальный ценник подбирается к цифре 600 000. Автомобилей 2016 года уже на порядок больше, и это обеспечивает другой разброс цен: здесь уже появляются дешевые предложения за 330-350 тысяч, которые выглядят довольно подозрительно на фоне остальных. Максимальный ценник четырехлеток составляет 650 тысяч, и это еще можно считать «условно приличным» вариантом. А вот за трехлетние машины уже не стесняются просить до 800 тысяч, что вызывает недоумение: актуальный ценник на новые седаны варьируется от 640 до 950 тысяч. Автомобиль 2018 года выпуска не найти дешевле 400 с небольшим тысяч. Ну а годовалые машины ожидаемо дороги: от полумиллиона до миллиона, так что тут искать выгоду будет сложнее всего. Придется тщательно сопоставлять комплектации с прайс-листом и выяснять, что важнее – 50 тысяч выгоды или 10-15 тысяч пробега с лишней записью в ПТС. Машин 2020 года на вторичном рынке, разумеется, еще нет: их в продаже буквально пара десятков, и более половины из них – это новые автомобили, выставленные в категорию «с пробегом».

Если ориентироваться не на пограничные цены, а на средние, можно отследить примерную динамику удешевления Весты за 5 лет. Даже несмотря на скромную выборку, средние цены на пятилетние седаны (а других кузовов тогда не было) составляет 450-500 тысяч. Тех же денег чаще всего хотят за машину 2016 года, но предложений за 500-550 тысяч тут почти столько же. Трехлетки стоят в среднем уже 500-550, а вторая по объему ценовая ниша – 550-600 тысяч, и более дорогие варианты занимают около четверти рынка. Желая купить двухлетнюю Весту, стоит иметь еще на 50 тысяч больше – 600-650, а доля объявлений с ценником в 700 тысяч и выше тут составляет около трети. С годовалыми автомобилями наблюдается стандартная история – плюс 50 тысяч к предыдущему году: больше всего машин представлено в категории «от 650 до 700», но варианты дороже 700 суммарно формируют чуть ли не половину выборки. В общем, покупая подержанную Весту, лучше иметь почти столько же денег, сколько стоит новая в базовой комплектации – 550-600 тысяч, что подтверждает сервис оценки Autocheck.

Помимо цен стоит учитывать и распределение машин на вторичке по возрасту, чтобы понимать, какие варианты будет найти проще всего. Здесь почти 90% предложений составляют экземпляры 2016-2018 года выпуска, которые между собой разделены почти поровну. Впрочем, вряд ли кто-то будет гоняться за самыми ранними машинами, а у покупателей годовалых автомобилей какой-никакой выбор есть – более 600 объявлений.

Где искать машину?

Когда мы выбирали бестселлеры среди иномарок, такие как Ford Focus II или Kia Rio, по объему предложений на вторичке почти всегда лидировала Москва. Когда речь шла о Lada Xray, картина была иной: в столице было менее 10% всех предложений. Но у Весты географическое распределение вторичного рынка и вовсе беспрецедентное: в Москве машин считанные сотни –  всего 5% от общего объема рынка, а в Санкт-Петербурге вдвое меньше, около 2%. Получается, что Веста в столицах – настоящий эксклюзив, и стереотип, что стоит ехать за машиной в Москву, здесь абсолютно не работает. Если куда ехать и стоит, так это в Поволжье: здесь собрана треть всего вторичного рынка. И это тоже удивительно много для одного региона. На Юге машин в продаже вдвое больше, чем в Москве – около 10% рынка, так что тут шансы на успешную покупку тоже есть. Да что говорить, даже Урал обогнал столицу по числу предложений – тут их около 7% от всего объема. В Сибири объявлений меньше, чем в Москве, но больше, чем в Санкт-Петербурге – примерно пара сотен. Ну а на Дальнем Востоке Лады непопулярны даже с учетом недавней огромной господдержки, позволявшей жителям региона купить новую бюджетную машину со скидкой в 25%.

Ценовой портрет модели по регионам тоже не совсем стандартный. Да, в Москве и Санкт-Петербурге доля дешевых предложений за 450-500 тысяч традиционно высока и составляет 20-25%. Но в Поволжье, которое обычно оказывается чуть дороже, картина та же: примерно 20% машин стоят 450-500 тысяч, и еще столько же оценены в 500-550. На юге Лады ценятся чуть выше, тут четверть машин стоит 500-550 тысяч, а остальные еще дороже. На Урале распределение цен примерно как в Поволжье, только предложений за 500-550 тысяч побольше. А в Сибири цены еще чуть выше: самая большая категория – 500-550 тысяч, таких тут более четверти, а еще почти столько же оценены в 550-600. В общем, поездка за Вестой в далекие края не оправдана ни по цене, ни по числу предложений – везде, кроме Дальнего Востока, есть шансы найти желаемое буквально в соседнем дворе. Вдобавок малый возраст машин и вполне приличное качество окраски и коррозионная стойкость обещают отсутствие проблем вне зависимости от региона: у машин без серьезных ДТП обычно все в порядке.

На какой пробег рассчитывать

Рассматривая покупку Lada Xray, мы отмечали, что даже в отсутствие интереса у перекупщиков пробеги в объявлениях иногда кажутся слишком привлекательными. У Весты картина более реальная, и наш усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров здесь не кажется завышенным. Конечно, шансы купить трехлетнюю машину с пробегом в 15-25 тысяч по рыночной цене есть, но обольщаться не стоит: помните, что «вкусную» на вид машину, которая висит в продаже уже несколько дней, а то и недель, нужно смотреть с пристрастием. Так что на удачу надеяться можно, но лучше опираться на реальные цифры пробега.

Ну а теперь давайте на эти цифры взглянем. Немногочисленные пятилетние машины с покупателем почти не заигрывают: при расчетном пробеге в 75 тысяч километров половина автомобилей либо приблизилась к нему, либо чуть превысила, а еще четверть и вовсе накатала более 100 тысяч километров. Среди машин 2016 года добрая треть манит пробегом менее 50 тысяч при расчетном в 60, но еще треть наши расчеты подтверждает, а оставшиеся проехали уже 75 тысяч и более. Трехлетние Весты уже не просто «соблюдают режим», а даже движутся с опережением. Здесь, конечно, есть около 10% экземпляров с пробегом до 25 тысяч километров при расчетном в 45, но 40% автомобилей подпадают под наши расчеты, еще четверть прошла 50-75 тысяч, а остальные 15% – больше 75 тысяч. У двухлетних автомобилей искать подвох заочно уже сложно: даже то, что большая часть автомобилей имеет пробег менее 25 тысяч при расчетном в 30, можно объяснить разницей между датой выпуска и датой продажи и прочими нюансами. У годовалых Вест отметим лишь то, что немалые 20% машин проехали более 25 тысяч километров при нашем расчете в 15.

Конечно, заметная доля машин с большими пробегами частично объясняется работой в такси. Однако стоит заметить, что сама по себе Vesta – не самый популярный автомобиль в этой сфере: за сравнимые деньги крупные таксопарки обычно предпочитают купить Solaris или Rio, чтобы клиент «ездил на иномарке». Так что зачастую Vesta – это выбор частных таксистов, что несколько осложняет отсев машин со скрученными пробегами, поэтому первый владелец у таких машин – не юридическое лицо, а вполне себе физическое.

На что обратить внимание при выборе

Выбор машины возрастом не более 4 лет (пятилетних попросту слишком мало) не обещает быть очень сложным с точки зрения отсева плохих вариантов. Типичные особенности вроде ржавчины и гнили в скрытых полостях, скрученного на сотню-две тысяч километров пробега и дубликатов ПТС у Весты еще впереди. Сейчас задача кажется простой: найти машину без аварийного прошлого, с честной сервисной историей и не скрученным пробегом. Заранее стоит определиться только с тем, какой именно силовой агрегат и тип кузова вам нужен, чтобы рассчитать бюджет.

На момент запуска в моторной гамме Весты был один мотор – 1,6-литровый 106-сильный 21129. Альтернатива в виде 1,8-литрового двигателя 21179 пришла через год – в конце 2016-го. Этот агрегат мощностью 122 л.с. разработан на той же технической базе с сохранением блока и диаметра цилиндров. Увеличения объема добились за счет удлинения хода поршня с попутной доработкой систем охлаждения и смазки. Основным нареканием на 1,8-литровый мотор была склонность к масложору – на ВАЗе проблему объяснили браком комплектующих, и со временем актуальность вопроса снизилась. Третьим мотором линейка пополнилась в прошлом году: французский H4M на 1,6 литра и 113 л.с. появился под капотом Весты вместе с вариатором.

Сам вариатор в прошлом году вытеснил из трансмиссионной гаммы многострадальную роботизированную коробку передач, разработанную на базе вазовской механики. Ранние образцы АМТ собирали немало нареканий на нелогичную работу, медленные переключения, износ сцепления и прочие мелкие и не очень недостатки, не говоря уже об особенностях вроде неумения трогаться в горку без нажатия на газ. За годы выпуска коробку постоянно дорабатывали и добавили в нее и «ползущий» режим, и более эффективное ручное управление, но потребитель голосовал рублем, и голосование это было не в пользу АМТ. Обычная пятиступенчатая механика была проще и привычнее даже после перехода в 2016 году с французской JH3 к отечественной 21807, которая несколько шумнее.

В 2017 году пополнился список доступных типов кузова: помимо седана появился универсал в двух версиях, обычной и «кроссовой». Так что если вы непременно хотите купить универсал, стоит готовить побольше денег – во-первых, из-за возраста машин, а во-вторых, из-за того, что универсалы сами по себе всегда стоили дороже седана. 

Важным обстоятельством в пользу выбора Весты является ее приличная надежность. Закладывать большую сумму на обслуживание и ремонт после покупки не придется: вазовский бестселлер вполне оправдал возложенные на него ожидания.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

С учетом возраста машин истории со счастливым концом при поиске Весты с пробегом – не редкость, а с учетом нашего опыта отсеять плохие варианты получается быстро. В доказательство вот несколько примеров и первого, и второго.

В конце прошлого года в наш офис в Ростове-на-Дону приехал клиент на Весте 2016 года с автоматизированной коробкой передач и в фирменном цвете «Лайм», который изначально предлагался только для топовых комплектаций. При пробеге в 74 тысячи километров (что в принципе не очень-то мало для трехлетней машины) Веста была в отличном состоянии – был видно, что за ней хорошо ухаживают. Единственное, что удалось найти после осмотра – это скол на нижней кромке переднего бампера. Убедившись в наличии сервисной истории у дилера, мы отправились на комплексную диагностику, которая ожидаемо не выявила никаких проблем. Автомобиль был приобретен в тот же день, и стоит сказать, что такие случаи пока случаются с достаточной регулярностью.

Вот еще один похожий сценарий, но уже из Краснодара. Картина примерно та же: прошлый год, сине-зеленая Веста 2016 года выпуска и с коробкой АМТ, но с еще меньшим пробегом – 45 тысяч километров. Действия развивались быстро: осмотр на площадке – успешно, пробная поездка – без нареканий, комплексная диагностика – без сюрпризов и скрытых дефектов, сервисная история -–прозрачная, цена – хорошая. Разумеется, клиент в тот же день уехал с деньгами, а Веста после комплексной предпродажной подготовки пробыла на нашей площадке всего неделю и была продана за 515 тысяч рублей. В общем, все так, как и должно быть. Даже рассказать нечего.

Третий случай – из тех, где нам даже не пришлось устанавливать факт серьезного ДТП проверкой по базам данных и технической экспертизой. Все было видно, что называется, невооруженным глазом. Клиент тоже приехал на нашу площадку сам и предложил выкупить его Весту с заявленным пробегом в 58 тысяч километров. Автомобиль был после ДТП, но мы решили не отказываться от осмотра: в конце концов, такой удар сзади – еще не приговор. Но беглый осмотр машины показал, что проблема не в мятой корме, а в том, что этой Весте не повезло уже дважды! Перекрашенные задние крылья – невеликая проблема, однако, копнув чуть глубже, мы обнаружили, что правое заднее крыло было не перекрашено, а заменено. Трещины на переднем бампере и лобовом стекле были мелочью на общем фоне. Ну а состояние салона стало вишенкой на невкусном торте: судя по состоянию руля, пробег был занижен примерно вдвое, а красивые черно-коричневые сиденья давно требовали химчистки.

Разумеется, под розничные стандарты Automama автомобиль не подходил. В багажнике были выявлены разрывы металла по швам и не только, так что для качественного ремонта, скорее всего, придется менять багажное отделение целиком. А с учетом уже замененного заднего крыла ремонт кормы означает, что «родных» в машине останется три четверти. Вот такая забавная, но грустная математика. Единственное, что мы могли предложить клиенту в такой ситуации – это экспресс-аукцион. Поэтому наши покупатели могут быть уверены: к ним попадут только проверенные автомобили с прозрачной историей и в хорошем состоянии. Благо, Весты среди них встречаются очень часто.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
09.04.2020 09:53
Papirus (@sc_1968)

В Поволжье нет дорог, поэтому дополнение к биографии «без пробега по Саратову» игнорировать не стОит.
В остальном не понятно зачем играть в рулетку с тольяттинским «качеством» и вариатором, если есть Солярис/Рио с нормальным автоматом за схожую цену?!


09.04.2020 18:23
Niko

За схожую цену вряд ли: при регионы не скажу, а в Питере абсолютное большинство рио/поло/солярисов из под такси. А если нет, то ценник уже грустный или пробеги большие.

1

09.04.2020 23:06
Коадъютор

Они конкуренты новой Гранте. но никак не Весты!)
Как правильно заметили в статье, для мальчиков на "иномарках" по конским ценам и хер... пардон, корейским качеством, когда про задиры и выкрашивающийся каталик не знает только лишь продажный журналист!)))

1

11.04.2020 11:47
Papirus (@sc_1968)

По каким признакам Рио конкурент дешманской во всех смыслах Гранте?!
Что касается задиров в цилиндрах... в такси они проходят по 309-500ткм до списания. На жигулях за это время уже пару раз капиталить движок придется. Про регулярные ремонт и замену навесного оборудования даже не упоминаю.


13.04.2020 09:34
volegost@gmail.com

А веста для каких мальчиков? С масложорящим порой с завода мотором, отсутствием нормальной автоматизированной трансмиссии и кучей никак не исправляемых косяков разного масштаба?

Хорошая машина для таксиста - и только.


09.04.2020 12:17
Corvair

Несмотря на редкость в Москве, впервые Весту увидел в дикой среде именно в белокаменной, в самом начале выпуска, осенью 2015 года.


09.04.2020 13:18
9266073044@mail.ru

Лучше брать с двигателем 21129 выпуска с августа 2018, когда начали ставить поршни с проточками, исключена возможность контакта поршня и клапана при обрыве ремня ГРМ


09.04.2020 15:19
altersin

Получается, что Веста в столицах – настоящий эксклюзив, и стереотип, что стоит ехать за машиной в Москву, здесь абсолютно не работает.

Интересно, откуда зародился такой стереотип? Потому что кто хоть раз видел, как и в каких условиях эксплуатируются машины в Москве, никогда и ни за какую скидку не поедет покупать московскую машину.


09.04.2020 18:26
Niko

Условия зависят от конкретного хозяина: кто то толкается в мертвых пробках, а кто то долетает до метро/жд станции, бросает авто и едет на работу.
А второй момент в том, что в Москве есть дороги и камеры, что несколько сокращает количество желающих погонять, а вот в регионах полеты по местным направлениям могут потом аукнуться убитой ходовой или последствиями дтп.

2

10.04.2020 13:38
altersin

Все в пробках толкаются, не в городе, так на шоссе перед съездами с (на) МКАД. Только если в провинции это ~2 км. тянучки, то в Москве и МО - 20 км. Плюсуем адовые реагенты, которыми заливают дороги, отсутствие гаражей и паркингов у 99% владельцев, парковка раком/боком, когда от безысходности забивают и на царапины и на вмятины даже на свежих Лексусах, не говоря про какой-то В-класс.
Я лучше чуток переплачу, но куплю машину с юга глухой провинции, которая летала по сухим трассам и хранилась в гараже. Собсна, я так и сделал.


13.04.2020 09:30
volegost@gmail.com

Я поеду. Потому, что в Мск куда больше шансов встретить нормально обслуженную машину. В которой ездят на дальняк и дачу, делают антикор, регулярно моют и обрабатывают кузов и ставят нормальные расходники, а не то, на что хватило денег.

А ржавчина и реагенты...глядя на то, как летают на югах, я сомневаюсь, что реагенты способны ушатать кузов больше, чем сочинцы или симферопольцы.


09.04.2020 18:27
Niko

Вообще за свои деньги вариант интересный, особенно в провинции. Но за 450-550к я бы поискал если не фокус, то рено флюенс, который больше, мягче, комфортнее и недорог в обслуживании. А в случае с механикой еще и фактически лишен серьезных болячек и слабых мест


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings