«Бытовое» начало
История этого автомобиля началась в 2006 году, когда Денис поступил в университет и только-только получил водительское удостоверение. В то время он даже не думал ни о каком автоспорте и искал машину для того, чтобы просто научиться ездить по городу. И вот в его жизни появилась она.
Отечественную "шестерку" 1995 года выпуска он купил у пожилого мужчины, по рассказам которого она почти все время простояла в гараже. Пробег машины на тот момент составлял чуть больше 30 000 километров. Денис был в восторге, обожал свою "классику" и вел себя как настоящий рачительный советский автовладелец: зимой на ней не ездил, отгонял на дачу, ставил в теплый гараж и с нетерпением ждал весны.
Так прошло два года, в течение которых машина нередко выручала всю семью: когда ломался основной семейный автомобиль, а было срочно нужно куда-то ехать, на помощь приходил ВАЗ-2106. Но все же Денис приобрел более комфортный и, как ему тогда казалось, более быстрый Hyundai Getz, и 2106 отошла на задний план, простаивая большую часть времени без дела. Осенью 2008-го семейный совет принял решение отправить "шестерку" в деревню в Рязанской области, где она выполняла роль тягача для прицепа и помогала по хозяйству. А в 2009 году друг Дениса увлекся ралли-спринтом и позвал его с собой на гонки. Вот тут-то и началась новая глава этой истории – раллийная.
Мы всю ночь катались на ВАЗ-2107, прыгали на брустверы, адреналин бил через край. Уже тогда я начал задумываться о том, что и мне нужна специально подготовленная машина, чтобы весело проводить время на подобного рода мероприятиях, но еще не был готов ко всему этому ни морально, ни финансово. Да и уличный нелегал казался тогда более романтичным.
Денис Балакшин
Созревшая идея
И все-таки автоспортом он увлекся: в качестве штурмана в составе экипажа Сергей Кузьмин/ Денис Балакшин он проехал пару ралли 3 категории ProX 1 000 верст. Меж тем шел уже 2014 год, а "шестерка" все еще находилась в деревне и выглядела плачевно, постепенно уравнивая свой возраст со своим состоянием. Было принято решение продать ее, и даже нашелся покупатель. Оставалось только перегнать 2106 в Москву, но за трое суток до поездки за ней гараж вскрыли, и с "шестерки" сняли все, что можно было снять: панель приборов, аккумулятор, магнитолу, колонки, подиумы для колонок и прочее. Потенциальный покупатель хотел сбить цену за машину в таком состоянии до копеечной, что Дениса совершенно не устраивало. Тогда-то и пришло понимание, что пора сделать из некогда любимой "классики" автомобиль для раллийных выездов и самому наконец-то выступить в роли пилота. Вдохновленный Денис предложил другу Анатолию Даньшину организовать свой экипаж и построить раллийную 2106, и тот воспринял идею с не меньшим энтузиазмом. И вот машина уже в огромном свежеарендованном гараже в Москве. Друзья потихоньку собрали нужный инструмент, и работа закипела.
В процессе постройки ребята сталкивались с множеством трудностей, так как машине хотелось придать облик легендарной VFTS, но кузов-то имели ВАЗ-2106. Двери и крылья хоть и очень похожи на ВАЗ-2105, но имеют другую форму и внешний орнамент. Приходилось греть, подгонять феном, притягивать клепками – в общем, делать все так, чтобы обвес встал максимально точно. Многие из окружающих говорили: "Денис, продай ее и возьми нормальный "пятак", на что он всегда категорически отвечал "нет".
Ремонт – езда – ремонт
Постройку проекта на базе ВАЗ-2106 начали с полной замены тормозов на новые (колодки, трубки, диски, суппорты, цилиндры), потому что все старое тормозило весьма посредственно. Далее последовала тотальная замена подвески на более жесткую и энергоемкую – на помощь пришел уже ставший своеобразной "классикой" комплект амортизаторов Plaza Sport с пружинами от Нивы. В процессе установки поменяли и шаровые опоры на красные TRS. Сами ребята еще практически ничего не умели, а потому постоянно просили помочь механика Володю Мельничука, а за ответами, требующими большего опыта, обращались к Александру Мельничуку, ставшему их учителем и наставником в автоспорте. Если бы не эти два человека, то с "шестеркой" вообще ничего не получилось бы, ибо Денис и Анатолий даже не представляли, что с ней делать и как.
Поскольку возраст машины уже приближался к 20 годам, поломки были частыми спутниками поездок – частенько приходилось что-то переделывать, придумывать и искать нестандартные выходы из ситуаций. Первый выезд обновленного ВАЗа состоялся зимой 2015-го, в январе. Кузов только зачистили, и машина напоминала эмалированный тазик, с которого сняли эмаль, но жажда гонять пересилила здравый смысл, и друзья все-таки решились поехать на спринты в Ленинские горки (Подмосковье). В тот день под штурманом от старости сломалось сидение (от старости сиденья, а не штурмана), а автомобиль раз пять побывал в брустверах и сугробах, так как был неуправляем на чистом льду, да и пилот еще не представлял, что нужно делать при такой настройке подвески. В том сезоне экипаж, разумеется, ничего не выиграл – просто катались в удовольствие и учились. Через месяц таких покатушек салон полностью «зацвел», и пришлось зачищать его заново, но ребята абсолютно ни о чем не пожалели.
Весна стала ударной: Денис и Анатолий не покидали гаража, делали и строили, попутно облагораживая сам гараж до состояния настоящей мастерской. Когда машина приобрела боевой вид за счет обвеса, новых колес и облегченного салона, ребята впервые взялись за настройку двигателя в поисках эластичности и стабильности его работы на верхах. Этого удалось добиться за счет элементарной регулировки клапанов и перенастройки карбюратора. Расход, конечно, оказался далек от слова «экономичный», но тем не менее машина поехала ощутимо лучше стандартных Жигулей.
Первые успехи и большие планы
Летом экипаж участвовал в ралли-спринтах в Калуге и Зеленограде. Изначально цель выездов была проста – покататься, почувствовать машину и попрактиковаться, а на деле получилось и создать конкуренцию, и выиграть два этапа, и получить серебряный кубок по результатам всего чемпионата. Это был грандиозный опыт для всей команды SDRally: коллектив учился действовать не просто как кучка единомышленников, а как полноценный единый механизм. Что касается машины, Денис наконец-то почувствовал ровно то, что ожидал от нее: управляемость, собранность, эластичность мотора от 4 до 6,5 тысяч оборотов, правильную работу блокировки заднего дифференциала. Подвеска, честно говоря, получилась немного не такой, как хотел пилот, зато такая конфигурация – это отличный вариант для начинающих спортсменов: она позволяет пренебречь многим на трассе, уверенно и собранно держит автомобиль на грунтовом покрытии.
Дальнейшие планы по проекту очевидны: омологированный каркас безопасности по приложению J, новые омологированные ковши и мотор на 1,9 литра на базе все того же двигателя вазовской "классики" с расточенным блоком от Нивы. Скорее всего, новый движок будет инжекторным, но на классическом VFTS выпуске с распилом тоннеля коробки передач, как это делали в СССР.
Денис Балакшин
владелец
В июле 2014 года мы с друзьями объединились в команду SDRally. Старший пилот коллектива Сергей Кузьмин только приобрел тогда свой Renault Logan Cup, и мы планировали первый тренировочный выезд – старый экипаж на новом боевом коне. Но с утра начался ливень и тренировку, естественно, отменили. Как сейчас помню: сидели на кухне, пили чай и думали, что надо бы все-таки как-то себя назвать. «Sport Drive Rally» – словосочетание, которое абсолютно ни к чему не привязано, выбирали его в основном по созвучию и чтобы был простой и понятный смысл. Друзья, конечно, подшучивают, говорят, что SDRally – это «Сергей Денис Ралли», но это совсем не так. И как только мы выбрали себе имя, все начало получаться как по волшебству. Я смог привезти 2106 из Рязани, мы объединились с нашим механиком Володей Мельничуком, к нам присоединился мой штурман Даньшин Анатолий, появился энтузиаст Георгий Егошин, обаятельный штурман Володи – Мария, мы смогли найти себе место, где обосновались. Коллектив у нас очень дружный и слаженный, каждый прекрасно знает и понимает свою роль.
Команда – это основное, что толкает меня дальше по стезе автоспорта. Я очень рад, что получилось собрать и объединить вокруг себя людей, которые готовы отдавать себя полностью этому нелегкому пути. Жертвовать приходится сном, личным временем, иногда даже здоровьем. Многие по выходным идут по клубам, по друзьям, гулять, тусить, а мы все в гараже, часов по 12-20 постоянно, работа кипит. Недавно к нам присоединился талантливый фотограф Екатерина Игнатьева, которая смогла быстро влиться в коллектив, почувствовать настроение и отобразить весь дух происходящего на трассе на фотографиях. В будущем планируем запустить видеоблог о тренировках и соревнованиях, основная идея проста – показать всем любительский ралли-спорт изнутри. Очень не хватает людей и организованных площадок для тренировок и соревнований, хочется, чтобы автоспорт в нашей стране перестал выживать и начал процветать. Конечной целью SDRally стоит участие в полноценных соревнованиях по ралли в Прибалтике, присутствие всем составом на легендарной гонке Rally 300 lakes, Rally Utena и многих других. Но Москва не сразу строилась, поэтому пока мы тренируемся и набиваем руку тут, у нас. Следующим этапом для команды вижу участие экипажей в Кубке Мини-Ралли и так по нарастающей, до Прибалтики.
Конечно, сейчас, в период экономического кризиса, автоспорт стал значительно дороже, чем был раньше. Выезды на большое ралли выливаются в капитальную "копеечку" для каждого экипажа. Тем не менее руки мы не опускаем, стараемся и идем дальше. Сейчас я активно занимаюсь поиском партнеров и спонсоров, однако многие компании не готовы поддерживать молодых энтузиастов, опять же в связи с кризисом. Друзья помогают нам активно, например, Вадим Квасов из VDM Customs и наш учитель и лидер команды АМСпорт Александр Мельничук, за что им огромное спасибо! Верю в то, что все наши мечты сбудутся и команда сможет выйти на должный уровень.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель ВАЗ-2106
- Карбюратор Солекс
- Выхлоп на 51 трубе
- Выпускной коллектор 4-1
- Банка Bosal от Saab
ЭЛЕКТРОНИКА
- Дополнительные приборы AutoGage
ТРАНСМИССИЯ
- КПП от ВАЗ-2101 1982 г.
- Сцепление Sachs
- Облегченный маховик
- Задний редуктор с главной парой 4,44 и винтовой блокировкой VAL-Racing
ПОДВЕСКА
- Амортизаторы Plaza Sport
- Пружины Нива
- Стабилизатор заднего моста "ТехноМастер"
- Шаровые опоры TRS
- Увеличенные верхние опоры задних стоек
ИНТЕРЬЕР
- Полное облегчение кузова и снятие заводской мастики
- Крепления сидений по регламенту J
- Сидения от Subaru STI
- Торпеда от ВАЗ-2107
- Четырехточечные ремни безопасности Sabelt
- Панели: торпедо, боковых дверей, задняя перегородка между салоном и багажником
КУЗОВ
- Классический обвес VFTS от VDMCustoms
- Буксировочные проушины, сталь
ДИСКИ И ШИНЫ
- Кованые диски ВСМПО Астра 5,5jx14 4х98 et 35 dia 58,6
- Кованые диски ВСМПО Солярис 5,5jx14 4х100 et 35 dia 58,6
- Шины НИИШП Ралли 2000
- Шины Nokian Hakkapeliitta 4
- Шины Kumho Solus
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Где-то сейчас рёвет Импреза по своим сидушкам
Толяныч! Привет!
"зимой на ней не ездил, отгонял на дачу, ставил в теплый гараж и с нетерпением ждал весны"
а потом жалуются, что тазы гниют...