Все эти события давно миновали, но старые автомобили еще хранят на себе их печать. Потому-то олдтаймеры с каждым годом становятся все популярнее. Люди не просто хотят ездить – им нужно что-то чувствовать во время езды, видеть, как мир меняется вокруг них. И если не взаправду, то пусть хотя бы сделать вид.... Современные производители дали своим клиентам такую возможность, возродив кое-какие модели прошлого. Однако есть и такие марки, что с самого начала вооружились в производстве не актуальными дизайнерскими веяниями, а лишь страстью к седой старине. О них-то и пойдет речь.
Speedster II – двойная реплика
Почему двойная? Потому что первой репликой французской компании PGO стала легендарная AC Cobra 427, обозначенная франками просто и емко – Speedster. Основанный в 1985 году, бренд несколько раз был замечен общественностью в робком желании заработать, но с 2000 года перешел в активное наступление, представив на Парижском автосалоне свой новый концепт. В оном нашел отображение не только стиль компании, нео-ретро. Представители PGO дали понять, что все свои автомобили они будут делать максимально современными.
Первая модель собственного производства появилась на свет в 2003 году и своим обликом удивительно напоминала Porsche 356 – пожалуй, лучшее спортивное купе 50-х годов, «при жизни» ставшее классикой. Данный автомобиль для компании из Штутгарта также был первой самостоятельной моделью, что сделало появление Speedster II символичным вдвойне. Правда, его облик копировали не подчистую – пропорционально второй спидстер даже выигрывает у своего прародителя! Французская версия Porsche оказалась на 15 мм короче, на 75 мм шире и аж на 100 мм выше. При низкой снаряженной массе, всего 980 кг, динамики родстера вполне хватало, чтобы разогнаться до 250 км/ч.
Ажиотажа Speedster II среди покупателей не вызвал, хотя кое-кто на диковину все же польстился. Новинка оказалась в самый раз для тех автомобилистов, кто желает себе эксклюзив за относительно небольшие деньги. Настоящий же 356-й сегодня за €40 тысяч не купишь, а Спидстер – вполне! В итоге финансовый приток для PGO оказался хоть и скромным, но стабильным. Его хватило и на расширение модельного ряда, и даже на содержание собственного выставочного зала в Париже, что, в свою очередь, привлекло богатых инвесторов.
В 2012-м французы объявили о запуске в производство Speedster нового поколения. Структура кузова этого авто стала на 15% жестче, а подвеска McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости кардинально улучшила его маневренность. К тому же PGO сменила поставщика двигателей, снабдив свой «ретро-флагман» 1,6-литровой турбированной «четверкой» (184 л. с., 240 Нм) с прямым впрыском и функцией over-boost. Подобными агрегатами Speedster II снабдила другая европейская знаменитость – MINI. От него же родстеру досталась и новая шестиступенчатая «механика».
Кроме элегантной наружности, этот среднемоторный родстер обладает практически бесконечным набором дополнительных опций. Найдутся и предложения для самых ретивых, вроде покрытия кузова эмалью с блестками, а салон – с экзотической обивкой. По части технических узлов заменить можно абсолютно все, включая выхлопную систему с громким фирменным звуком. Вот только владельцам Speedster II никому не следует говорить, что первые версии этого авто ездили на сопливых движках от Peugeot.
Трехколесник Morgan
Пусть название данного аппарата звучит, как обидная кличка ботаника-инвалида, недооценивать его не стоит. Все же Morgan Motor Company – потомственный британский производитель спорткаров, который не сделал бы его своей главной сенсацией в XXI веке без видимых причин. И пусть все предыдущие эксперименты с тремя колесами принесли коллегам англичан одни убытки, Morgan 3-Wheeler – особый случай. Это уникальное транспортное средство называют «трайком» лишь номинально, чтобы избежать краш-тестов и прочих неприятных процедур, предписанных автомобилям. Во всем остальном 3-Wheeler – вернейшее средство для получения ярких эмоций.
Итак, представим себе корпус элегантного скоростного ландо, без верха, с выносными фарами-циклопами и передним мостом, заметно выступающим из-под его брюха. Далее возьмем 1 800-кубовый движок Harley V-Twin, расточенный инженерами S&S до 120 л. с., и вообразим его интегрированным в самый кончик изящного носа. Завершить этот хулиганский образ берется массивная выхлопная система, притороченная к бортам кузова, и единственно ведущее заднее колесо, похороненное где-то в его недрах. Вот такой он и есть, Morgan 3-Wheeler собственной персоной!
При своей относительной простоте и визуальной хрупкости трехколесник может похвастаться высочайшим качеством на всех стадиях производства. Его рама сварена из стальных труб, а корпус формован вручную из алюминиевых панелей и собран на ясеневом каркасе. Вообще, работа с дорогими породами дерева – особенный фетиш компании Morgan и часто используется ею в отделке моделей.
В остальном родство 3-Wheeler ближе к автомобилю, чем к мотоциклу. От «братьев меньших» у трехколесника, кроме мотора, ничего нет. Все органы управления – исконно водительские: рулевое колесо, блок педалей, приборная панель. Даже коробка передач здесь использована от Mazda MX-5. Под «капотом» расположены два топливных бака, суммарная емкость которых покрывает 645 км пути. Кстати, до сотни трехколесник разгоняется за 4,5 секунды, а его максималка равна 185 км/ч. Словом, пуля в ретро-обертке, а не аппарат!
Длина кузова Morgan 3-Wheeler всего на 25 см короче Peugeot 108, зато его масса не превышает 500 кг; на борту присутствует кнопка стартера Eurofighter Typhoon, заимствованная у настоящего бомбардировщика, а продуманная обувка (узкая 10-сантиметровая резина Avon спереди и обычная задняя R16) обеспечивает идеальное сцепление с дорогой. К тому же стоит сей иконический трицикл не бог весть сколько – €35 тысяч. В России этого хватит на покупку внедорожника типа KIA Mohave, но выглядеть тот будет даже вполовину не так стильно, как трехколесник от Morgan.
David Brown Automotive. Для супершпионов в кредит
Винтажным побирательством бизнесмен Дэвид Браун вплотную занялся в 2014 году, когда обнародовал фото первенца своей компании – Speedback GT. Облик оного состоял из сборища всех клише европейского автодизайна 60-х, какие только можно впихнуть в одну машину. Тут вам и низкая линия крыши, как в Maserati, и интегрированные в корпус дверные ручки и крышка багажника – цитаты из модельного ряда Ferrari, и вычурно-спицевое литье на колесах, как в Jaguar... Но абсолютное превосходство в абрисах кузова отведено Aston Martin DB5 – этого даже производители не скрывают. Глава David Brown Automotive сознательно пошел на каждый такой шаг, ибо посчитал, что истинная классика не имеет срока давности и всегда хорошо продается. Нужно лишь подобрать правильный комплекс технологических решений.
Построен Speedback GT, к слову, на шасси Jaguar XKR. От донорской модели ему также достался силовой агрегат – 5-литровый движок V8 с приводным нагнетателем (510 л. с. и 625 Нм) и совмещённая с ним шестидиапазонная АКПП. Благодаря этому разгон авто до первых 100 км/ч составляет бодрые 4,8 секунды, а его максимальную скорость в 250 км/ч разработчики ограничили электроникой. На всякий случай.
Кузов Speedback GT состоит из 142 алюминиевых панелей, что крепятся на силовой каркас из того же металла. Все они обработаны вручную – только на одну комплексную зеркальную полировку уходит более 120 человеко-часов! А общее количество ручного труда, затраченного на сборку одного спорткара, составляет не менее 8 000 человеко-часов! Подобный подход к работе, считает Дэвид Браун, поможет возродить исторические традиции кузовных ателье Великобритании. Видимо, оный повлиял и на ценник модели: все же за $750 000 можно оптом купить и Ferrari, и Maserati, и Jaguar XNR, и даже Aston Martin, до отказа забив модными тачками автопарк супершпиона 007. А вот если тот обратится за дорогими колесами к David Brown Automotive, ему ничего не дадут без нотариально заверенной закладной на недвижимость и табельное оружие...
Понять, куда метит новоиспеченный бренд мистера Брауна, не сложно. Ручная сборка, псевдоэксклюзивность, неподъемная стоимость – все это шпильки в вуду-куклу Rolls-Royce. И в этом David Brown Automotive – далеко не первые. Хотя надо признать, спецы компании отлично поработали над внешностью Speedback GT (автор экстерьера – экс-дизайнер Land Rover Алан Мобберли, создавший внедорожник Discovery 4). «Винтажного выскочку» уже оценили в Европе. А этой весной на Женевском автосалоне публике покажут обновленный экспортный вариант для Штатов. По слухам, у модели уже есть покупатели. Но вряд ли их количество покажется Брауну достаточным.
Mitsuoka Viewt. Юный пенсионер
Бренд Mitsuoka еще в 1982 году начал зарабатывать на репликах знаменитых авто с приставкой «ретро». Вот только понимание данного слова у японцев всегда было особым, приправленным душком национального колорита. Выпустить на Островах мини-версию Porsche 356, или превратить суперкар в «кавайного» монстра – это всегда за милую душу. А вот классические очертания да плавные линии, без множественных глазков, финтов и изгибов – пустая трата времени... Скорее всего, так думал Сусуму Митсуока, создавая LeSeyde. Однако с моделью Viewt все, слава духам предков, обошлось! Она, конечно, не образец дизайнерского решения и визуально отражает лишь старческие проблемы, вроде артроза, склероза и прочего. Но данный транспорт хотя бы не пытается угробить будущего владельца одним своим видом, а потом мучить его в загробной жизни!
Да, внешностью Mitsuoka Viewt напрямую соответствует 60-м. Но ездили бы на ней в то время не поклонники рок-н-ролла, а те, кто всем сердцем ненавидел «современную молодежь», и кому с самого рождения было лет 80. Подобные персонажи нашли бы стилистику Viewt идеальной. Все «олдовые» атрибуты на ней вроде бы присутствуют: и вычурная решетка радиатора, и простые безыскусные бамперы. Даже горбатый абрис кузова, а-ля VW Kafer, на месте. Вот только Жука этого как будто изваяли пленные английские аристократы, работающие в Японии за паек и койко-место...
Зато под скукоженным панцирем Mitsuoka Viewt скрывается очень даже современная начинка. Модель выпускается уже в третьем поколении, и все так же на базе Nissan March (или Micra, выражаясь «по старинке»). Силовой агрегат тоже донорский: 1,2-литровая «четверка» Nissan на 79 л. с. и 106 Нм, сопряженная с вариатором CVT. При этом можно выбрать тип привода – передний является базовым, но за доплату инженеры Mitsuoka сделают этот аппарат полноприводным.
Если кто-то не догадался, Mitsuoka Viewt изображает Jaguar Mk2 1963 года выпуска. Довольно убедительно, кстати, если предположить, что с тех пор машина непрерывно старела – набирала вес, съеживалась от болезней и так далее. С другой стороны, это один из немногих «почти настоящих» ретрокаров, щеголяющих дорогим исполнением и топовой начинкой. Кузов-то целиком из алюминия, а в салоне сплошь дерево, хром и кожа. Да и ценник в €27 тысяч хипстерам должен понравиться.
Equus Bass 770. Почти Мустанг, или лучше?
Ну да, весь смысл сегодняшнего существования ателье Equus сводится к перевыпуску легендарного Ford Mustang, только на своих условиях. Внешне новый масл-кар не сразу отличишь от иконы стиля 60-х, зато внутри автомобиль явно пережил второе рождение. Американские кастомайзеры заполнили подкапотное пространство этой машины самыми лучшими «органами движения», которые только можно найти в США!
Мотор для своего проекта инженеры Equus позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1 – это 6,2-литровая «восьмерка» мощностью 640 лошадей (819 Нм), разгоняющая его до 100 км/ч за каких-то 3,4 секунды. На максимальной скорости стрелку спидометра можно уложить за отметку в 320 км/ч. В подвеске суперкара используются адаптивные магнитореологические амортизаторы, в тормозной системе – мощные 6-поршневые карбон-керамические тормоза Brembo.
Интерьер навороченной двухдверки отделан кожей пополам с металлическими вставками, а для списка бортового оснащения не хватит и пары страниц. Тут имеется кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX (!), датчики давления воздуха в шинах, продвинутая мультимедийная система со встроенным навигатором и так далее. Всех особенностей этой удивительной машины с наскока не перечислишь, но парни из ателье Equus воистину потрудились на совесть. За свои услуги они просят «всего» $250 000, причем для клиентов действует программа персонализации автомобиля, включающая ряд дополнительных опций.
Возрождение легенды – дело достойное. Но благодарное ли – большой вопрос. Классический Мустанг обойдется ретроману в 30-50 тысяч «вечнозеленых», то есть, в 5-8 раз дешевле реинкарнированного монстра Bass 770. Однако твое, читатель, имя может украсить приборку, пожалуй, одного из самых дерзких автомобилей новейшей истории. Стоит ли оно того – поди знай....
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дэвид Браун шикарный, салон потрясный..да и все остальные красавцы