Главных причин тому три: завышенная цена, недостаток доверия к марке и чересчур скромный имидж – недаром харизматичные «корейцы» Hyundai Solaris и Kia Rio демонстрируют рост продаж даже в наше кризисное время. Однако если подняться на полступеньки выше, мы уже не увидим столь популярных моделей, хотя за пределами России есть несколько вполне симпатичных и недорогих седанов с габаритной длиной около 4,5 метра, принадлежащих к уважаемым брендам. Помечтать на эту тему мы решили после того как один из таких авто, новейший Fiat Tipo, удостоился титула Autobest, которым в Европе традиционно отмечают лучший бюджетный автомобиль года.
Fiat Tipo: турецкий гамбит
Обладатель звания Autobest 2016 — преемник седана Fiat Linea, когда-то не только продававшегося, но и производившегося в России. Сегодня на местную локализацию рассчитывать не приходится — как из-за шатких позиций «Фиата» в нашей стране и фактически отсутствующей маркетинговой политики, так и из-за того, что родиной нового Tipo стала Турция. Правда, там он носит имя Egea, очевидно, в честь Эгейского моря, полузабытое же название Tipo, раньше принадлежавшее популярному хэтчбеку, адресовано жителям более северных стран (всего модель планируют продавать более чем в 40 государствах, а выпускать, помимо Турции, — в Бразилии, Индии и Китае).
Впрочем, технической сути это не меняет: платформа — от той же «Линии», с немного растянутой колесной базой, но габаритная длина чуть меньше, а дизайн, само собой, свежее, причем тут явно не обошлось без влияния BMW. Еще одно несомненное достижение разработчиков — огромный багажник, нисколько не повредивший изяществу силуэта.
И сколько же стоит эта красота? В родной Турции Egea ощутимо дороже «Линии», которая пока еще доступна в шоу-румах, и чуть дороже, чем Fiat 500. Аналогичное соотношение сохраняется и, к примеру, в Германии, где цены на Tipo начинаются от 14 тысяч евро за версию с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л. с. и «механикой» (еще есть дизельная модификация такой же мощности, а топ-версия комплектуется 120-сильным мотором). Дороговато? Но в той же Турции седаны Kia Rio (правда, европейского образца) и Hyundai Accent, аналог нашего «Соляриса», даже дороже «Эгеи», так что модель вполне можно считать бюджетной.
Ford Escort: Focus по-китайски
Еще один пример возрождения славного имени нам преподнесли китайцы, построив седан солидных размеров на растянутой базе Ford Focus второго поколения. Новый Escort крупнее и нынешнего «Фокуса», и турецкого «Фиата», однако багажник у него не столь выдающийся, как у Tipo. И это не получится оправдать многорычажной задней подвеской, обеспечивающей фирменную фордовскую управляемость, — ее заменили на дешевую балку с продольными рычагами, как у всех «одноклассников». Еще один признак бюджетности заключается в том, что красивому и добротному интерьеру даже в дорогих версиях не полагается сенсорного экрана в центре «торпеды», каковой есть у того же Tipo, — имеется лишь держатель для смартфона, который призван играть роль мультимедийной системы. Хорошо хоть, что единственный полуторалитровый двигатель (им также комплектуется китайская версия Ford Fiesta) может агрегатироваться как с механической коробкой передач, так и с шестиступенчатым «автоматом».
«Автомат», эффектная внешность и адекватная цена — вот что прежде всего нужно массовому потребителю что в Китае, что у нас. Первые две позиции – в наличии, что же касается стоимости, то на родине Escort занимает нишу ровно посередине между «Фиестой» и «Фокусом», то есть в России стартовая цена могла бы быть ниже 700 тысяч рублей. Естественно, при условии локализации и некоторой унификации: например, китайский мотор 1,5 пришлось бы заменить российским 1,6. Говорят, российский Ford боится внутренней конкуренции с «Фокусом»-седаном, но, возможно, именно здесь Escort мог бы помочь «Форду» выбраться из ямы, в которую он сам себя загнал.
Suzuki Ciaz: бюджетный флагман
Ну разве справедливо, что нам недоступен седан со столь родным именем, которое так и тянет расшифровать как «Северно-Индийский автозавод»? Вы будете смеяться, но и на самом деле завод Maruti, выпускающий Suzuki Ciaz, находится на севере Индии, хотя продается модель в нескольких странах Азии и Латинской Америки. Платформу она делит с хорошо знакомым нам кроссовером SX4, а силовые агрегаты — с компактвэном Suzuki Ertiga, фигурировавшим в одном из наших предыдущих обзоров. «Автомат» здесь лишь четырехступенчатый, зато интерьер в дорогих версиях оборудован куда богаче, чем у китайского «Форда» и даже турецкого «Фиата»: есть и пресловутый тачскрин, и кнопка запуска двигателя, и такая немыслимая для бюджетника роскошь, как электропривод крышки багажника. Только вот мощность базового 1,4-литрового движка не очень впечатляет, хотя для отдельных рынков предусмотрены и 1,6-литровая версия, и турбодизель, причем итальянский – тот же самый, что идет на Fiat Tipo.
В свете вышесказанного понятно, почему в индийской линейке Suzuki Ciaz позиционируется вовсе не как бюджетная модель, а, напротив, как флагманский седан. Он ощутимо дороже того же Ertiga, хотя и доступнее SX4, то есть на наши деньги машина в начальной комплектации могла бы потянуть приблизительно на 750 тысяч. Тут недалеко и до конкуренции с «Фокусом», который сегодня чувствует себя неважно именно из-за завышенных цен. Неудивительно, что дело не пошло дальше демонстрации на Московском автосалоне 2014 года концептуального прототипа: японцам явно не хочется, чтобы Ciaz повторил у нас бесславную судьбу Suzuki Kizashi.
Honda City: история с географией
По ареалу присутствия на рынке Honda City близка к Suzuki Ciaz, но география ее производства куда шире: Япония, Бразилия, Индия, Малайзия, Филиппины и Таиланд. Гораздо богаче и биография: сегодня выпускается модель шестого поколения, первая же City образца 1981 года представляла собой крохотную трехдверку длиной в 3,4 метра. Впрочем, и нынешний седан имеет в своей основе платформу малолитражки Fit/Jazz с колесной базой, растянутой почти до уровня хэтчбека Civic. Но в нашем обзоре база у City самая короткая, и прочие габариты тоже скромнее, чем у коллег, хотя вместимость багажника не хуже. А полуторалитровый бензиновый двигатель, агрегатирующийся либо с «механикой», либо с вариатором, — самый мощный, особенно в бразильской спецификации, где в качестве топлива наряду с бензином может использоваться этиловый спирт, прибавляющий немного «лошадок». Для других стран предусмотрен турбодизель, также полуторалитровый, мощностью 99 л. с., а в Японии, где модель продается как Honda Grace, она может быть даже гибридной.
В России Honda чувствует себя немногим лучше, чем Fiat, поэтому об официальных продажах City не может быть речи даже теоретически. И о возможных ценах говорить очень трудно, поскольку они сильно зависят от конкретного рынка. Например, в той же Индии Honda чуть дороже, чем Suzuki Ciaz, но заметно дешевле седана Ford Fiesta, значительно уступающего обоим автомобилям по габаритам. Кстати, именно на индийском рынке City в прошлом году показала самый быстрый рост продаж в своем сегменте, войдя в десятку абсолютных бестселлеров. Примерно как наши Hyundai Solaris и Kia Rio.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень жаль, что Фиат нам не привезёт типо. На вид очень симпатичный автомобиль, да и внутри неплохой. Хотелось бы потискать, но не судьба.
Согласен. Снаружи я вообще в первый момент подумал, что ягуар чем-то напоминает. Если бы была цена как у рапида, многие бы выбирала-внешность против практичности. Хотя имя фиат у нас не сделало бы большие продажи.(
Ну вот, есть же норм машинки и без всяких иксов в фейсе
Фиат и Форд вообще по размеру как С-класс. Жаль, что нет таких машинок. Могли бы и корейцев потеснить. Форду продажи нужны или сопли маркетологов важнее? Продажи Фокуса и так лежат, а вот Эскорт мог бы сильно помочь. Фиеста седан - это не то.
Я вообще не понимаю, как Escort отнесли в B-класс, с учетом растянутой платформы Фокуса...
"Но в той же Турции седаны Kia Rio (правда, европейского образца) и Hyundai Accent, аналог нашего «Соляриса», даже дороже «Эгеи», так что модель вполне можно считать бюджетной. " Автор, ну что за натягивание совы на глобус.
Так же, как и в России, в Турции авто собственного производства гораздо дешевле ввозимых. Турецкие пошлины на импорт машин покруче наших. Так что в Турции KIA RIO - экзотика. Как и Фиат - в России. Зачем сравнивать несравнимое???
Toyota Vios забыли-мини королла