Вместо Фокуса и Астры: покупаем Renault Megane II за 300 тысяч рублей

Давайте честно: в нашей стране не любят французские автомобили. Настолько, что продать «француза» в течении 30 дней считается большим успехом. Особенно трудно продать хэтчбек, хотя и седаны отпугивают многих: сказывается не слишком хорошая репутация. И это странно. В большинстве своем это вполне приличные автомобили с понятными ездовыми характеристиками.

Что касается Мегана второго поколения, то на фоне актуальной Астры или того же Фокуса – довольно конкурентное предложение. Ведь это далеко не самый маленький, достаточно надёжный и недорогой в обслуживании автомобиль. Правда, у него есть свои небольшие особенности, которые надо учитывать при подборе на вторичном рынке. Тут выбор мотора и коробки передач решает если не всё, то многое. Что ж, давайте посмотрим, что покупатель без стереотипов может найти за демократичные 300 тысяч рублей, в которые оценивает Меган сервис Autocheck:

Что и как ищем?

На вторичном рынке можно встретить Меганы с пятью разными моторами, тремя бензиновыми и двумя дизельными. При этом дизельных машин очень мало, а лидер среди моторов по популярности – K4M объемом 1,6 литра (115 л.с.). Второй по популярности мотор – это K4J объемом 1,4 литра. Конструктивно моторы практически одинаковые, так что говорить будем про оба сразу.

Семейство этих моторов многим хорошо известно по другому бестселлеру Рено – Логану. Правда, у двигателя К4М на Мегане есть существенное отличие: тут стоит фазорегулятор. А он надёжностью не отличается. Ладно бы – просто трещал после холодного пуска, так ещё и масло из него часто попадает на ремень ГРМ. А это значит, что ремень приходится менять чаще. Кстати, у этих моторов есть та же проблема, что встречается на Логанах и Сандеро: при каждой второй замене ремня ГРМ есть смысл менять помпу – два ремня она переживает редко, так что лучше заменить её превентивно.

У 1,4-литрового мотора K4J фазорегуляторов нет, так что его обслуживание заметно проще, а сюрпризов – меньше.

Оба мотора со временем могут начать страдать течами масла из-под сальников и прокладок. Но всё это – просто придирки. Главное, что оба двигателя вполне могут проехать и 300, и 400 тысяч километров без особых вложений. А если за мотором хорошо следить, то и больше.

Двухлитровый мотор F4R нам более знаком по Дастеру. Почти все проблемы и преимущества у него те же, что и у менее объёмных собратьев.

Все три бензиновых мотора связаны ещё парой особенностей: быстрым загрязнением дроссельной заслонки и не самыми ресурсными катушками зажигания. Но всё это – мелочи, машину можно купить с любым из этих моторов и не разориться.

Дизельный Меган – штука редкая. Самый распространённый дизель – 1,5-литровый K9K (да-да, опять Дастер!). Мотор в целом неплохой, но машину с ним лучше выбрать после рестайлинга. Во-первых, она будет моложе и, скорее всего, с меньшим пробегом, что снизит количество потенциальных дизельных проблем с топливной аппаратурой. А во-вторых, после рестайлинга на эти дизели ставили топливную аппаратуру Bosch вместо Delphi. И это хорошо: Bosch оказался надёжнее и чуть дешевле в обслуживании и ремонте.

Ещё один недостаток мотора – вероятность задрать вкладыши коленвала. На маловязком масле это можно сделать уже после первых ста тысяч пробега, так что купить машину с таким двигателем довольно просто.

Ну и клапан EGR на этом моторе закисает намертво. В общем, дизельный Меган с большим пробегом – радость сомнительная. Тем более – с дизелями объёмом 1,9 и 2,0 л, которые встречаются ещё реже.

Механических коробок передач неожиданно много: с 1,4-литровым мотором K4J обычно стояла коробка JH1, реже – JH3, которая чаще всего комплектуется с 1,6-литровым К4М. С дизелем К9К стояла КП JR5. Реже всего встречаются PK4/PK6 и PF6. По большому счёту, все эти коробки спокойно ездят 200-300 тысяч километров. Исключение – JH1. И проблема даже не в самой коробке, а в пыльнике левого ШРУСа. Он же является сальником коробки передач, и если он порвётся, все масло вытечет на дорогу. При осмотре машины с такой КП нужно обязательно проверить её на подъёмнике и послушать, не гудит ли коробка. А если вы не можете на слух определить гул, лучше обратиться к специалистам.

Автомат на Мегане, к сожалению, один, и это – печально известная коробка серии DP0. Не буду рассказывать про неё в сотый раз, скажу только, что лучше бы её не было. Но раз она есть, то неподготовленным любителям двухпедальных машин лучше от Мегана (впрочем, как и от почти любого другого «француза») отказаться сразу.

Не успел…

Первый наш Меган был выпущен в 2008 году. За машину с мотором 1,6 л и пробегом 140 тысяч просят 285 тысяч рублей. Что ж, звучит неплохо.

ЛКП у Мегана неплохое, и ржавеет он не так быстро, как Логан. Во всяком случае, снаружи. К тому же у него передние крылья пластиковые, так что их коррозии бояться не надо. Но вот у этой машины кузов странный: он в родной краске, и коррозия есть только в самом проблемном месте -–на стыке задних крыльев и заднего бампера.

Но дальше начинается кое-что интересное. На левом пороге около водительской двери есть такие вот вмятины и трещины.

Так трескается шпатлёвка. Собственно, это она и есть. Сверху её нет. Скорее всего, порог сильно замяли, но выпрямлять не стали, а навели косметику шпатлёвкой. Какое там состояние порога под ней – никто не знает. А судя по тому, что справа порог тоже чувствует себя не лучшим образом, эти детали тут мяли регулярно.

Честно говоря, я бы уже на этом от машины отказался. Меганов на рынке много, на компромиссы идти не приходится. К тому же перед машины явно разбирали, о чём свидетельствуют поцарапанные головки болтов.

И ещё одно: мне не понравился продавец. Может, звучит не слишком серьёзно, но покупать машину у мутного типа – удовольствие ниже среднего. Тем более машину, которая кажется подозрительной и к которой «не лежит душа». Такое тоже бывает. Кажется машина какой-то «неправильной»? Кривой? Уставшей? Откажитесь от неё. Может, это не слишком профессионально, но интуиции нужно доверять. Ладно, вернёмся к машине и заглянем в салон.
 
Материалы интерьера у Мегана далеко не премиальные. Но их износ иногда мало заметен, и определить пробег по общему состоянию салона бывает сложно. Тут у нас указаны 140 тысяч, а при этом пробеге и руль, и рычаг КП, и кнопки могут выглядеть очень хорошо. Надо искать другие элементы, которые изнашиваются быстрее. Например, ремни безопасности. Такой бахромы при этом пробеге быть не должно.

Да и такого затёртого пятна на руле тоже.

Да тут ещё и краска с ручки водительской двери облезла!

В общем, мне эта машина нравится всё меньше и меньше. К тому же мотор запустить мы не смогли вовсе. А что нужно сделать с мотором К4М, чтобы он не запустился, мне сложно представить.

​А знаете, что меня удивило больше всего? Эту машину продали за два дня! Кажется, я не успел приобрести отличный Меган… Или всё-таки не очень отличный?

Если бы не одно «но»

Про следующую машину мне, честно говоря, сказать особо нечего. Это – действительно находка. Итак, 1,4 л, 2005 год выпуска, 235 тысяч рублей и – внимание! – 87 тысяч пробега! 87 тысяч за 14 лет? Ага, так я и поверил. Поехали разоблачать обман.

Не удержался и сразу полез в салон: сколько пробега скрутили? А он действительно как новый! Только немного грязный. Ну ничего, после мойки он станет ещё лучше.

На всякий случай можно проверить документы. Удивительно, но у машины действительно один владелец и заполненная сервисная книжка! Причём ТО машина часто проходила по времени, а не по пробегу: в год этот Меган не всегда проезжал даже 10 тысяч. Честно говоря, я такого в мегаполисе ещё не видел.

Под капотом тоже всё хорошо. Только вот гайки… Неужели тоже машину разбирали?

Давайте проверим толщиномером. Оказывается, капот тут перекрашен. Причём, может быть, и немного зашпатлёван: цифры поднимаются до 400 мкм. Ну а задние крылья (оба) в шпатлёвке точно.

Центральные стойки целые, но всё же очень жаль: машина с таким количеством шпатлёвки – это не очень хорошая покупка. Одно дело, если на крыльях или дверях есть немного косметической подкраски – машины неновые, и бояться ее не стоит. Другое дело – вот эти килограммы шпатлёвки. Как бы хорошо ни был сделан кузов Мегана, он всё-таки может корродировать. И как он сохранится в местах, так грубо отремонтированных – это вопрос. Да и продать такую машину потом будет сложнее. Я бы предпочёл искать другой вариант.

Почти хорошо

Ну и, наконец, почти удачный вариант: 2008 год, 1,6 л, 130 тысяч пробега, 265 тысяч рублей.

Всё хорошо, кроме шильды на двери, на которой написано «2.0».

Так в объявлении же 1,4 л? Да и под капотом тоже 1,4. Продавец скрывать не стал: все четыре двери крашенные, молдинги стоят с «разборки», какие удалось купить подешевле. В общем, уже понятно, почему у правой передней двери неровный зазор, а капот стоит немного наискосок. Капот, кстати, в толстом слое шпатлёвки.

Салон в средней степени запущенности. Не сказать, чтобы совсем убитый, но и восторга не вызывает. Насчёт истинности пробега что-то определённое сказать трудно: большого износа не заметно и, скорее всего, пробег более-менее соответствует действительности.

А вот под капотом есть одна интересная деталь. Это пустой бачок, где, по идее, должен был быть антифриз.

Антифриз на Меганах просто так обычно не уходит. Может быть, течёт помпа, может – радиатор. Других слабых мест нет, но так упустить уровень охлаждающей жидкости с этим мотором сложно. На крышке маслозаливной горловины эмульсии нет, так что самую нежелательную причину снижения уровня антифриза – его уход в масло – можно исключить.

Ещё одна интересная особенность машины проявилась во время поездки: пару раз зависали обороты двигателя. Скорее всего, причина кроется в грязной дроссельной заслонке. Почему бы её не почистить – загадка века. Там работы на час максимум, а в сервисе это сделают ещё быстрее и не так уж дорого. Продавец об этом не знает. Есть у меня подозрение, что он вообще не владелец. Тем более, что машина оформлена на маму…

По-моему, со всеми тремя машинами нам сегодня не повезло. Но отчаиваться не надо: часто Меганы выбирали нормальные серьёзные мужчины, которые на них не летали от столба до столба, как ужаленная молодёжь на Цивиках, и следили за ними в целом неплохо. Так что вопрос стоит только во времени: шанс найти такого продавца есть, и он когда-нибудь выпадет.

Капсула времени

Мы в Automama не боимся стереотипов – ведь по-настоящему хороший автомобиль всегда найдет своего покупателя. При этом нам важно, чтобы модель показала себя в эксплуатации с хорошей стороны в плане надежности и стоимости обслуживания. А 30-дневная техническая гарантия избавит покупателя от всех возможных неприятностей, связанных с эксплуатацией машины в столь почтенном возрасте. 

Рено Меган 1,6 МТ, 2007 года выпуска приехал в наш офис продаж Vegas Каширское шоссе. Его хозяин хотел поменяться на наш Volvo XC70. 

Наш эксперт сильно удивился цене, в которую оценивает свой автомобиль продавец – 430 тысяч рублей, это почти в два раза больше, чем просят за Меган на рынке.

Однако вскоре после начала осмотра причина столь завышенных ожиданий стала ясна. Продавец весьма зрелых лет получил автомобиль в наследство от своего отца и стал за 13 лет всего лишь вторым владельцем. Автомобиль в идеальном состоянии: ни сколов, ни царапин, ни единого крашенного элемента, максимальная комплектация (с климат-контролем). Пробег… 24 000 км. И состояние салона и кузова полностью его подтверждают.

Ко всему прочему видно, что автомобиль очень бережно эксплуатировали и следили за его техническом здоровьем. Периодически нам встречаются машины старше 10 лет и с маленькими пробегами. Но зачастую годы все-таки берут свое, и на кузове появляются небольшие очаги коррозии, царапины, вмятины. Но только не на этом автомобиле. 

К сожалению, мы не смогли предложить клиенту желаемые 430 тысяч рублей – этот авто больше подходит для ценителей, чем для бизнеса. И пусть Меган был в идеальном состоянии, но за такие деньги найти для него нового хозяина практически невероятно.

Опрос
Взяли бы себе Renault Megane II за 300 000?
Ваш голос
Всего голосов:
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
14.12.2019 14:52
altersin
Такую яркую внешку сделали и такой убогий салон, как у Логана...

15.12.2019 00:10
sc_1968@rambler.ru
Вы в Мегане ездили? Один из самых удобных салонов в классе был. А уж сравнить качество материалов с Логаном может только правоверный почитатель ВАГов...

15.12.2019 21:49
volegost@gmail.com
У него пежо 607 с 3-литровым бензом. Так что в сарказм у вас не очень получилось.

И да, внешне в салоне реально много аллюзий с логаном.

16.12.2019 12:44
sc_1968@rambler.ru
А у меня помимо Рено  Пежо 406 и Октавия А7. Это не считая тучи корпоративных машин, от Ситры С4 до Мицубубиси Грандиса. 
У подруги была Сандера - качество материалов просто несравнимо


16.12.2019 14:38
volegost@gmail.com
Так речь шла не о качестве материалов, а о дизайне.

15.12.2019 00:07
sc_1968@rambler.ru
Меган мне всегда нравился, особенно сарай, которые когда то завозили к нам (до пришествия Глонаса и невменяемых пошлин на хорошо собранные не в России машины). Подвеска неубиваемая, посадка одна из лучших в классе, качество материалов в салоне на порядок лучше Фокусов и Крузов. Движки практически всеядные и неубиваемые. Из минусов - хилый движок, электро-усилитель руля без обратной связи и необходимость снимать бампер для замены лампочек. Ну и катастрофическое падение цены перепродажи. Отдельная тема - АКПП AL4/DP0: да, она заторможенная. При небрежной эксплуатации вмешательства требует рано. Но... если хотя бы менять масло через 30-40ткм, зимой прогревать перед поездкой то 150-200ткм пройдет спокойно. Да и последующая профилактика (протяжка гидроблока или замена клапанов) не разорит, в отличие от DSG, умирающих в городе через 70ткм. 


15.12.2019 21:53
volegost@gmail.com
1)Подвеска вполне себе убиваемая - как и на логанах. 

2)Материалы салона ничем не лучше фокуса. Только фордовский салон выглядит хоть по-человечески.

3)Движки обычные для этого класса. Со своими косяками. "неубиваемые" они обычно в рассказах продавцов этих авто.

4)Если так заморачиваться, то и дсг пройдёт 150-200 без проблем. Собственно, на моторах аналогичной мощности она обычно столько и ходит. Только ещё топливо экономит и даёт машине ехать. В отличие от этой отрыжки.

16.12.2019 12:40
sc_1968@rambler.ru
1. При особой одаренности убить можно и подвеску на БТР
2. Вот не знаю чем фокусовский салон выглядит человечнее. Во-первых, он существенно более тесный. Сидушки на Мегане спину держат лучше, на Фокусе через 2ч езды надо к массажистке идти. Кнопки в Мегане размещены интуитивно-логично, в Фокусе глаза разбегаются от кнопок. 
3. Движки не то что б неубиваемые, а всеядные. Убить можно тока если заправлять бодягой на грязных контейнерных заправках. У меня за почти 80ткм лишь однажды засралась форсунка после вынужденной заправки на подозрительной заправке.
4. DSG ходит 150-200 только по трассе. Экономия топлива не определяет экономичность эксплуатации: сэкономите 1-2л/100, а потом заплатите шестизначную сумму за новую коробку (ну либо раз в 50-70ткм будете дорогущее сцепление менять). Но тупит AL4 конкретно, особенно учитывая что 1,6/110лс и так не имеет запаса по мощности 

16.12.2019 15:03
volegost@gmail.com
1)Это всё демагогия. Передняя подвеска типа макферсон ходит одинаково примерно у всех. Разве что у тойоты подольше за счёт более массивных с/б. Задняя да, чуть подольше потому, что балка. 

2)В каком месте он "существенно более тесный"? На 4 см большей колёсной базой? Это курам на смех. На 6 см меньшей шириной?) Тоже сомнительно) Сиденья в мегане фиговые, ничего толком не держат. На фокусе лучше (не любитель фокусов, но сиденья там вполне норм). Кнопки в мегане, как и у всех французов, расположены нелогично: хоть подогрев сидений на центральном тоннеле, хоть кнопки климата и сама регулировка кнопками, хоть аварийка где-то внизу. Можно ещё про клаксон вспомнить...

3)И? BSE/BSF/BSQ другие, например? Они почти у всех в классе такие - именно этого объёма (1.4-1.6).

4)Ну-ну, не надо этих сказок. На моей бывшей машине ныне 150 ткм, коробас до сих пор родной. С момента покупки новой в салоне и до момента продажи на 133 ткм эксплуатировалась преимущественно по пробкам в Москве. Примеров таких знаю хоть отбавляй.  По экономичности - от 2 до 4 литров в городе, в зависимости от мотора. Шестизначную сумму я хз, за что там платить - 27 тр с работой замена сцепы, маховик на бензинках, особенно слабых, практически вечен (тысяч до 300-400 живёт), в мехе большинство проблем решаются установкой стального стакана за 20 тр с работой. В общем, кто-то рассказывает бабкины сплетни десятилетней давности. Резюмируем: обычно "проблемы" это замена "дорогущего сцепления" за 27 тр под ключ раз в 150 ткм. За это же время при всех заменах масла приезжает AL4, которая жрёт, не едет и требует менять это самое масло.

З.Ы. специально не беру дизеля и мощные моторы с dq250, ресурс которых сравним с ресурсом k4m. 

15.12.2019 23:39
altersin
Интересен момент с Меганом с 24 тыс. пробега. Понятно, что машина неликвид за такую цену не смотря ни на что, но за эти деньги сейчас продают 7-летние Солярисы, те первые самые, которых мотыляет по трассе. Так что вариант на самом деле достойный, просто подзавис бы в ожидании ценителя.
1

16.08.2023 15:14
Roman Mangrim

Главное не брать хетчбек :D


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings