Внимание, мотоциклисты! Как предотвратить аварию с двухколесным транспортом?

Весна! Из-под юбок начинают пробиваться первые робкие женские коленки, а на дороги начинают выезжать первые мотоциклисты. К сожалению, из года в год нам приходится видеть десятки "ранних" весенних аварий, происходящих по одним и тем же "сценариям". Причем в подавляющем большинстве случаев их можно было бы избежать. Мы открываем моторубрику на портале kolesa.ru самой главной темой – темой безопасности.

Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге, не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной.

Все эти весенние сюрпризы очень быстро и внезапно могут испортить радость от долгожданного начала сезона. Главное правило – всегда помнить, что держака нет, даже если кажется, что он есть. Резина не прогревается до рабочей температуры, и, помимо этого, в любом произвольном месте может ждать "сюрприз" в виде кучи песка, не до конца отмерзшей лужи или просто особо жирного слоя засохшего реагента. Уже скоро, когда весна наступит не только у спешащих выкатиться мотоциклистов, но и у дорожных служб, на улицы выйдут поливалки и промоют дороги от песка и грязи, а если повезет, то и смоют шампунем остатки реагентов. Если же в ваших краях таких "излишеств" не практикуют, то остается ждать хороших майских гроз с ливнями. Природа сама отчистит землю и асфальт от зимней грязи.

В общем, никаких "откручиваний" газа, виражей до скрипа подножек об асфальт, а самое, пожалуй, главное – адекватное прогнозирование тормозного пути и мягкая работа с тормозами. Все манипуляции стоит делать плавнее и аккуратнее, чем летом, и главное – не вестись на обманку ласкового солнышка и помнить о том, что держак еще "не тот".

Стоит помнить еще и о том, что за зиму наши навыки управления мотоциклом заметно притупились. Как бы ни казалось, что "руки-то помнят!", – это иллюзия. Пока все спокойно, так оно и будет. Мышечная память в порядке. Но случись какая-то экстренная ситуация, и мозжечок подведет. На полное восстановление навыков уйдет две-три недели, не меньше. Это подтверждено многими и многими, не стоит обольщаться. С вероятностью 99,9% вы – не мастер спорта международного класса по ШКМГ и не гений моторики.

Не в последнюю очередь стоит напомнить и еще об одном факторе, встречающем нас на весенних дорогах. Это – водители автомобилей. За долгие месяцы отсутствия нас на дорогах, автомобилисты подзабыли о том, что на дорогах попадаются еще и двухколесные. Да даже те, кто не забыл, еще не ожидают внезапного появления "жужжащих" у своих полированных бортов. Тем, кто всю зиму привык видеть лишь своих "сородичей" в зеркала заднего вида, довольно сложно адаптироваться к появлению нас на дороге. Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут. Это правило выживания мотоциклиста справедливо в любой момент сезона – слишком неразвито у нас мотодвижение, и не столь высока культура вождения. Но весной оно наиболее актуально.

Сколько раз водители "четырех колес" разводили руками после ДТП с мотоциклистом и говорили в недоумении: "Я его не видел". И не столь важно в данном случае, кто нарушил ПДД. Содранное мясо и разбитый в самом начале сезона мотоцикл достаются байкеру. А ведь в конечном итоге виноват он сам – не учел, не предвидел, не смог просчитать грядущую ошибку автомобилиста или понадеялся на авось и на то, что другой участник движения должен был его увидеть…

Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста: вам никто ничего не должен! Да, есть требования ПДД, есть приоритеты, знаки, разметка и так далее. Однако что им – мятое крыло, то вам – содранное мясо, сломанные кости и разбитый моцик. Слепое следование ПДД (он должен пропустить, должен был увидеть, должен учесть…) зачастую приводит к печальным последствиям. Должен ты только себе самому. Сохранить себя в сохранности, мотоцикл в целости, остальных участников движения – в состоянии душевного равновесия. Думать за всех, считать на пять шагов вперед, предвидеть ошибки других. Потому как даже если виноват будет ОН, больно будет вам.

Ну и напоследок: будьте вежливы. Никакие отломанные зеркала, мятые двери и выслушанные оппонентом крепкие эпитеты не сделают его внимательнее, добрее и аккуратнее. Скорее, наоборот, вызовут агрессию, недовольство и нелюбовь к двухколесным. Вежливость – главное отличие цивилизованного водителя.

Аккуратность, умение предвидеть опасные ситуации, умение не переоценивать внешние условия и свои возможности, вежливость – вот основные правила безопасного начала сезона в частности и безаварийной езды в целом. Удачного всем сезона!

Обращение к автомобилистам

Коллеги по дороге! Хочу обратиться и к вам. Вместе с весной и солнышком в вашу автомобильную жизнь снова пришли мотоциклисты. Они носятся как угорелые, пугают внезапным появлением сзади и уж очень маленькими боковыми интервалами. Раздражают, треплют нервы… Вы отвыкли от них, хотя всего полгода назад мирно сосуществовали на улицах и шоссе. Пройдет немного времени, и они вкатятся в ритм, а вы привыкнете к мысли, что они есть. Не забывайте о том, что среднестатистический мотоциклист – это не животное другого вида, а такой же человек, как и вы, который живет, работает, воспитывает детей и так же, как и вы, очень не хочет умирать или оказаться на больничной койке. Он так же, как и вы, всю зиму ездил на автомобиле и до сих пор ездит, причем каждый день, отвозя ребенка в детский сад, и лишь потом садится на свой мотоцикл. Байкер прекрасно знаком с любыми ситуациями, возникающими на дороге, причем с обеих сторон, как с двух-, так и с четырехколесной. Поэтому ни один человек за рулем мотоцикла не будет делать чего-то самоубийственного, даже если вам видится обратное.

Главная просьба к вам: будьте чуть внимательнее. Маленький мотоцикл хуже заметен на дороге, даже с включенной фарой. Это раз. Два – если видите мотоциклиста в зеркале, просто ничего не делайте. Мотоцикл – гораздо более маневренное и быстрое транспортное средство, чем автомобиль, и обязывает думать и просчитывать ситуацию на дороге быстрее и дальше, чем того требует автомобиль. В большинстве случаев в момент, когда вы заметили мотоцикл, его пилот уже вас увидел, прикинул вашу траекторию и свой маневр для безопасного разъезда. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, – это ничего не делать. Продолжайте движение, не совершайте резких маневров, ускорений или торможений, если того не требуют дорожные условия. Мотоциклист сделает все возможное, чтобы миновать вас безопасно. Еще раз повторюсь: что машине царапина на крыле – мотоциклисту сломанные кости и разбитый мотоцикл. Самоубийц среди нас, вопреки расхожему мнению, нет. Те, кто хочет покончить с жизнью, делают это более доступными и гарантирующими результат способами. А мы, так же как и вы, любим жить, хотим вечером увидеть семью и детей, мечтаем, любим и наслаждаемся жизнью. Разве что у нас есть еще одно, пусть непонятное многим, но замечательное хобби.

Будьте вежливы на дороге, не только к нам, двухколесным, но и ко всем участникам движения. И чуть внимательнее. И будет всем счастье на дороге.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

4 комментария
23.03.2015 16:31
Jay Gatsby

"подумайте, всю ли экипировку вы приготовили"

Учитывая, что я ждал сезона всю зиму, ну конечно же я забыл весь экип дома..

"Во-вторых, стоит пройти пешком и внимательно изучить путь от ворот гаража до выезда на чистый асфальт"

А то вдруг заблужусь.. 20 метров проехать это вам не шубу в трусы заправлять.. Люди пропадали бесследно!

"Во-первых, не стоит обольщаться и думать, что асфальт уже прогрелся"

По своим отмороженным булочкам я этого не понял..

"Они растеклись ровным слоем по асфальту и высохли, не потеряв при этом, своих скользких качеств"

Без комментариев... Вот они негодяи..

1

23.03.2015 16:31
Jay Gatsby

"Думаю, рассказывать, что такое песок на дороге – не нужно даже тем, кто открывает свой первый сезон этой весной"

Как же так! А вдруг и он растечется? Он же тоже сухой..

"Как бы ни казалось, что «руки-то помнят!», это иллюзия."

Руки. Диагноз: Слабоумие.

"Поэтому необходимо помнить о том, что вашего появления не ждут"

А вот в июле меня конечно ждут! Особенно это заметно когда в тебя перестраиваются. И в июле. И в августе. И в сентябре. Господи.. Что за советы..

"Отсюда же следует и еще одно правило выживания мотоциклиста. Вам никто ничего не должен!"

Ты самолет и тебя все хотят сбить.

0

24.03.2025 6:39
Severo

_всё правда. Разложился первый раз именно из за пыли на обочине в повороте.
Добавил бы разве что , вести себя на дороге нужно предсказуемо, даже если что то не так, хотя бы будет ясно, чего ожидать.
Спасибо за статью, всё как есть на самом деле.

0

24.03.2025 8:34
Петя Иванов

Интересно, может ли ваш едкий коллега по цеху прочитать, что написал.
По теме, с вами все просто. Обязательное страхование жизни, типа осаго, предусматиривающее стоимость палаты с овощем в коме. Цена вопроса сотня тысяч в год. Скидка 99% заранее подписавшим донорство органов с уведомлением родственников.

-1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings