[su_capital_letter_new_2 letter='Н' text='есмотря на забастовки, проливные дожди с наводнениями и чемпионат Европы по футболу. Мировой военпром от кризиса отнюдь не страдает: вооруженных конфликтов хватает, так что и спрос на технику не ослабевает. Обзор новинок Eurosatory-2016 начнем с легких боевых и многоцелевых автомобилей.']
Россия на Eurosatory-2016
Санкции санкциями, а наша экспозиция на Eurosatory, пусть и немного поредевшая, сохраняет за собой место в главном павильоне.
Из наших «живых» автомобильных экспонатов почти ежегодно на Eurosatory присутствовала лишь одна дежурная бронемашина Тигр. Ее первый вариант с американским двигателем прибыл на салон в 2008 году, затем ее оснастили ракетной системой «Корнет». Представленный в этом году Тигр с российским 215-сильным дизелем был рассчитан в основном на интерес со стороны армий развивающихся стран.
Боевые малыши: углубление давно пройденного
Каждый раз на Eurosatory неизменно появляются и с успехом принимают участие в демонстрационных заездах легкие полноприводные военные варианты серийных минимотовездеходов или квадрациклов для быстрой доставки боевых расчетов с вооружением. Теперь они составляют собственный класс машин ATV (All-Terrain Vehicles). Новинкой 2016 года стал малошумный минивездеход Eliminator британской компании Supacat. Впервые на салоне появился литовский квадрацикл MateQ (4х4) с 800-кубовым мотором, собранный фирмой Ostara из городка Йонава. Во Франции его представляли с 81-мм минометом в версии носителя легкого вооружения Famos.
Французское отделение компании Argo Vehicles вновь демонстрировало плавающий минивездеход Argo-750XTI (8x8) на широкопрофильных шинах для применения в пустынной и заболоченной местности.
Машина оснащена 750-кубовым мотором V2 мощностью 31 л. с., автоматическим вариатором, главной цепной передачей и платформой для доставки грузов, вооружения или четырех–шести солдат. Ее максимальная скорость на шоссе — 27 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Облегченный вариант Argo-750HDI разгоняется до 33,5 км/ч, вездеход EFI предназначен для несения пограничной службы.
Новые легкие легковые и многоцелевые боевые
Единственным легковым автомобилем на салоне был внедорожник Dacia Duster, собранный румынским филиалом компании Renault. Небольшая фирма ACF превратила его в полноценный вездеход, заменив четыре ведущих колеса на активные движители с широкими резиновыми гусеницами.
Крупный Jeep J8 египетской сборки в нескольких вариантах исполнения вместимостью до 11 человек легковым можно назвать с большой натяжкой. Он снабжен итальянским дизелем VM Panther мощностью 158 л. с. и автоматической пятипозиционной коробкой передач Chrysler. Несколько его версий на салоне представляла фирма AADS из Гибралтара.
Наконец, свою долгожданную новинку рассекретило военное отделение южнокорейской компании Kia. Это принципиально новый джип LTV в нескольких исполнениях с полезной нагрузкой до 3 т. На нем используются собственный трехлитровый дизель V6 мощностью 225 л. с. (Евро-5), автоматическая коробка передач и независимая рычажная подвеска. Максимальная скорость машины — 130 км/ч.
В течение нескольких лет на Eurosatory регулярно появляются новые версии легких быстроходных полноприводных машин переднего края или быстрого реагирования для патрулирования, разведки и нанесения внезапного удара по противнику. Вместо обычного кузова на них смонтирована мощная трубчатая опорно-защитная рама для монтажа различных видов боевых и разведывательных средств. В этом году главной новинкой в этом классе стала открытая машина Mercedes-Benz для проведения спецопераций, снабженная 184-сильным мотором, противоминной защитой днища, модульным бронированием и мощной решетчатой рамой для вооружения. Ее основой стал броневичок LAPV 6.1, выполненный на базе Гелендевагена G300CDI.
Сходный британский авиатранспортабельный автомобиль второго поколения Supacat LRV-400 Mk-2 с пространственной трубчатой рамой создан на серийном шасси Land Rover Discovery с 256-сильным мотором V6. На основе других внедорожников подобные машины демонстрировали компании Jankel из Великобритании и австрийская Valentin Tusch.
В единичных образцах такие автомобили собирают небольшая французская фирма Soframe и немецкая корпорация KMW.
К легкой категории относится также скромный и компактный грузовичок Carrier (4х4) с обычной или бронированной кабиной для транспортировки 8–10 военнослужащих. Его экспонировала австрийская фирма Achleitner, принявшая за основу 205-сильное шасси Mercedes-Benz Sprinter.
Последние наследники легендарного Хаммера
Чем дальше, тем меньше становится на Eurosatory машин на базе HMMWV, старины Humvee, более известного как Хаммер. И наследника пока не видать: изготовитель Хаммеров, американская компания AM General, привезла только шасси будущей модели.
Судя по экспонатам, единственной американской фирмой, продолжающей идти по «стопам» Хаммера, остается военно-промышленная корпорация General Dynamics из городка Санкт-Петербург в штате Флорида. Она представила сразу три варианта авиатранспортабельных низкопрофильных боевых машин переднего края, составивших семейство Flyеr. Они имеют единую конструкцию с дизелем мощностью 195 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой, блокировкой всех дифференциалов и рычажно-пружинной подвеской с пневматическими амортизаторами. Машины разных версий снабжены открытым девятиместным корпусом с каркасной трубчатой рамой или закрытым четырехдверным для установки вооружения на крыше. Их максимальная скорость — 160 км/ч.
В Западной Европе развитием конструктивных идей Хаммера остается испанская фирма Uro, которая еще в 1990-е годы создала подобный многоцелевой автомобиль Vamtac с разными кузовами и надстройками, прозванный «испанским Хаммером». На Eurosatory-2016 компания демонстрировала машины нового поколения ST5 с закрытыми четырехдверными корпусами общего назначения и бронированным с дистанционно управляемой системой на крыше. На них смонтированы более мощный австрийский 218-сильный дизель Steyr и американская шестипозиционная коробка передач Allison.
К этой же категории относится обширное семейство французских многоцелевых автомобилей Renault Sherpa для разведки и выполнения тактических и специальных операций, которое в этом году практически не изменилось.
Пожалуй, из легких армейских машин это все, что заслуживает внимания наших читателей. О тяжелых машинах мы расскажем в следующей части обзора Eurosatory. Оставайтесь с нами!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться