В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.
Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.
С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.
Популярность и общность платформы сделала многие модели «конструктором», блоки которых которых можно перемешивать, подключать в произвольном порядке и «апгрейдить». Правда, не всегда это так же легко, как в случае с обычным персональным компьютером, но всё же.
Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.
Кузов
Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VIN Фольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка — не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.
Да, Golf V отлично оцинкован — практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».
Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают. Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины — устранять.
Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.
Коррозия задней двери — традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, которая не обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.
Кромка крыши и капота — места, столь же традиционно склонные к появлению коррозии. В случае с Гольфом дело осложняется тем, что при механических повреждениях краска слезает крупными кусками, а ржавеет крыша почему-то достаточно быстро.
Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.
Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля. Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь: ремонт сравнительно недорогой.
И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.
Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».
Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески. Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.
Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей — облезать.
Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт. Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.
Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперов и выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.
Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.
Салон
В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то — сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.
В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.
Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.
Тканевые сиденья не боятся ничего, кроме прогорания матов подогрева. А вот у «цельнокожаных» сильно страдают боковые части. К тому же они нередко рвутся и просто быстро затираются.
Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую — идея не очень хорошая.
Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум — замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.
Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно. Замены блоков, новые нештатные прошивки, всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.
Электрика и электроника
Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии. А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.
Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно — у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же — Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.
Тормоза, подвески и рулевое управление
К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.
Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.
Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.
Ступичные подшипники плохо выдерживают нестандартный вылет колес и 18-дюймовые диски на «изоленте». Если очень тянет выпендриваться, ищите в каталогах усиленные подшипники — они там есть.
Рулевое управление на пятом Гольфе — с электроусилителем, а рейка — ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.
Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V — капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во второй части обзора, посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI и DSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что Борис, темы кончились и решили начать писать ремейки?))) Статья про бу пятый Гольф за вашим авторством была в 15м году.
Повторение -мать учения!Было крайне интересно прочитать статью и еще раз подробно узнать для себя про данную модель.Выбираю как раз для себя бу машину на замену старому опелю из 90-х,который несмотря на все свои плюсы надежности,неприхотливости и возможности ремонта на коленке во дворе стал ржаветь и требовать очень много внимания и сил.Время безжалостно точит металл.Что ж благодаря этой статье убедился,что старый напичканый сложной электроникой автомобиль-это жуткая головная боль и расходы,расходы,расходы.Понял,что надо искать что то попроще.
Повторение -мать учения! Так это про чтение, а не клепание одной и той же статьи раз в 4 года. Про столько моделей ещё не написано.
например? и у нас новые требования к качеству материалов, больше перекрестных ссылок и подробностей, да и время идет,четыре года- срок приличный, многое становится не актуально, а что-то наоборот, вылезает
была, но скажем так, не удачная совершенно
Добрый день.
У меня был гольф 5 1.6 2006 года с пробегом 220тыс км, я второй владелец, машина досталась из первых "женских" рук с полной проверкой по технике и кузову, ездила в черте города Санкт-Петербурга. Брал я по цене ниже рынка из-за технического состояния подвески и навесного, по этому жаловаться грех было.
За год владения я в автомобиль вложил порядка 50тыс на ремонты, было починено почти всё: полностью подвеска перед, зад со стойками, заменен радиатор охлаждения с центральной трубкой (которая подтекала), помпой, антифризом и ремнем грм, вв провода, катушка, акб, гофры, катализатор и тд и тп. Единственное во что я не лез - двигатель, коробка, генератор и стартер. Расход масла 5в40 был 2 литра на 10тыс км.
К слову, хочу сказать, что следующий после меня владелец как раз починил генератор (заменил щётки), перебрал стартер (пару раз не схватывал) и заменил мск с направляйками в моторе ( расход резко вырос у него до 1 литра на 1000км, цена вопроса 12тыс рублей )
За всё время я установил много всего, в т.ч. как вы говорите "китайской электроники" (около 60тыс рублей ):
Хочу отметить, что все позиции, заказанные с Алика были с оригинальными ваговскими номерами (кроме светодиодов), определялись без проблем, кодировались и не выдавали ошибок. Понятное дело, что нужно отбирать продавцов и с умом подходить к выбору.
Так же за время владения я полностью перекрасил авто с обработкой от ржавчины пескоструем с преобразователем (около 80тыс рублей) Ржавчина была: между передними крыльями, дверью и порогом. Передние крылья были с коррозией, я их заменил. В порогах было 4 заплатки, в этих местах металл был в труху. На капоте в районе заводского герметика проступала едва заметная ржавчина Задние стойки снизу были ржавые, начина от стаканов, но ржавчина легко зачистилась. Хлопушка багажника под значком была ржавчина
Машине можно, сказать дал вторую жизнь я и следующий владелец её "долечил", при этом по комплектации, если еще заменить приборку и фары на би-ксенон, то будет на уровне топовых гольф 6 и современных авто.
С автором во многом согласен, от себя добавлю:
Всем мир.
спасибо за столь развернутый ответ
Рад, что Борис по мере поступления информации не стесняется "допиливать" свои прежние статьи и выпускать качественно новый материал) Статья получилась отличная, куда информативней и объективней, чем прежняя.
Добавить практически нечего - разве что под днище я всё же регулярно заглядывал бы и периодически обновлял антикор Т.к. в зависимости от условий храниения там всё может быть достаточно грустно. Например, если машина регулярно зимует в непроветриваемом гараже, а по весне техническую мойку днища никто не производит.
ну мне никто особо разбирать машины не дает же, если хотите осмотров подробных, то можно найти подъемник, но владельцы должны сами записываться, и если разбирать машину, то это должно кем-то оплачиваться
я обычно смотрю достаточно поверхностно+ищу отчеты о ремонтах, на их основании делаю выводы о тенденциях
В целом всё правильно, но! Борис, зря Вы так с задней подвеской народ пугаете. На 190т.км задняя подвеска попросила немного денег, всего на 2 сайлентблока, и то ненавязчиво. Линки (стойки стабилизатора) передние попросились на 130т.км, задние на 135. Машина с мотором 1,6 BSE, МКПП. Пробег 197т.км. Покупалась в начале 2011 года 2-хлеткой с пробегом 36т.км. Тормозная система: Даже у заядлых гонщиков колодки доживают до 80т.км. Коллега на своём Гольфе передние первый раз поменял на 120т.км по показаниям датчика износа, я - на 130. Задние у меня продержались дольше - до 160. Тормозные диски ещё заводские стоят. Как и сцепление. И аккумулятор! При этом я не считаю, что мой автомобиль самый надёжный и ухоженный, есть и получше наверное)
"найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. " - знаете, найти 10-летнюю японку, обслуженную оригинальными компонентами, вообще невозможно по причине отсутствия таковых в природе) Гольф найти трудно, но возможно. Это уже хорошо.
Для желающих сделать свой Гольф более комфортным есть профильные форумы по ВАГам, наверное самые мощные среди разных марок. Возможности тюнинга и улучшайзинга Гольфа практически безграничны)
у многих знакомых с новья октавии, гольфы и джетты, почти у всех при пробегах порядка сотки уже были ремонты, причем, не стучало. Впрочем, примеры с хорошей ходимостью тоже имеются, кмк, многое зависит и от водителя и от стиля эксплуатации
[decom_attached_image_1550168987657]
Оцинковка это лажа. Есть только два реальных варианта победить коррозию: кузов с панелями из пластика или кузов из нержавейки. Первое применяют в дорогих спортивных авто. Из нержавы делали Делориан. Из нержавы на Филиппинах делают машинки с дизайном стянутым у Джипа Виллис.
Хотя новость и старая. Своим гольфом доволен. У меня 1.9 sport с большими суппортами спереди и низкой подвеской как понимаю за счет амортизаторов, двигатель bkc - купил с реальным и большим пробегом 299 000, хотя мотор именно мой как бы миллионник НО КАК БЫ, без каких либо сажевых фильтров с завода, как у bls и как бы не то, динамики хватает, второй владелец после француза, проехал уже 80 000 за 4 года, сменил по двигателю только набор ГРМ, двигатель выносливый, тяговитый и не скажешь что всего 105 лошадей но именно на других гольфах такой динамики не видел - у матери 1.9 bls, даже забитый салон попками ни как не влияет на динамику как во многих бензиновых авто. Машиной доволен, хотя кричат пороги гниют и прочее, у меня ничего не гниет, если приложить руки, машина красивая. А в стандарте без тюнинга и например дисков r 18 проста, за 4 года налимонил ее! Но ее любят покупать из-за простоты! Плюс экономичность что ни мало важно и экологичность - ни разу не видел чтобы гольф дымил, проблем на ТО с ними большая редкость в отличии например от Крайслеров. Машина супер но не для души, если как я ездил на лимузин классах с моторами по 3 литра и на спорт классах - то будет всегда желание приобрести себе что-то более серьезное.