В то время как Европе вообще и Германии в частности Volkswagen Golf традиционно занимает верхние строчки автомобильных хит-парадов, в России он никогда не был в числе самых продаваемых моделей. Ни в своем классе, ни в «общем зачете». Однако на вторичном рынке он весьма востребован и популярен. Причем народ охотно раскупает даже явно «неликвидные» в секторе новых автомобилей универсалы.

Все дело в том, что за Гольфом в России закрепилась репутация автомобиля очень надежного, отлично собранного, хорошо оснащенного... но дорогого. Почти по всем параметрам VW Golf признается лидером своего класса. Но как только лидер появляется в салонах – он оказывается почти никому не нужен. «Почти» – потому что есть еще убежденные фанаты модели, марки и немецких автомобилей вообще. Например, те, кто всю сознательную жизнь следует правилу «трех Ф».
В этом смысле выход модели VII поколения ничего не убавит и не прибавит к сложившемуся у российского покупателя образу Гольфа. Оснащение – на зависть всем без исключения конкурентам! Но цены... Сказать, что новый Гольф дорог – значит, ничего не сказать!



Предвидим массовое появление в российских городах огромных баннеров, обещающих новый Volkswagen Golf «от 599 000 рублей». Не ведитесь! Указанная сумма никакого отношения к реальной жизни не имеет! Это – исключительно «рекламная цена», которая нужна, только чтобы завлечь народ в салоны.
Лишь там выяснится, что за эти деньги никакой «продвинутой» магнитолы и двухзонного «климата» с электростеклоподъемниками «по кругу» нет. Также как нет там ни аудиоподготовки, ни антенны. А кузов – трехдверный.

Хотите «пятидверку» – придется доплатить 34 900 руб. за пакет Comfort – без него 5-дверок в России не существует. А так – вместе с парой дополнительных дверей получите и все указанные выше «радости жизни».
Таким образом, самая доступная 5-дверная версия Golf VII стоит в России 694 900 рублей. На «механике» с мотором 1.2TSI мощностью 85 л. с. Слабовато? 122-сильная версия оценивается минимум в 731 900 руб.
И совершенно неважно, что, например, 129-сильный Kia Cee'd в сопоставимой (и даже чуть более богатой!) комплектации стоит сравнимых денег. Важно, что покупатель может смекнуть, что тот же «кореец» за те же 600 тысяч, что и «базовый» Гольф, уже имеет «полноценный» пятидверный кузов, магнитолу с шестью динамиками, шесть подушек безопасности и подогрев зеркал. При этом мотор – 100 л. с. против гольфовских 85.
А «базовый» Opel Astra 1.6 (115 л. с.) за 649 900 руб. оснащен еще и ESP, а также подогревом сидений. Подушек, правда, всего две, а динамиков в аудиосистеме – четыре, но двумя эйрбегами, равно, как и парой колонок наш человек, думается, пожертвует легко. Зато дешево и сердито! Еще более «сердит» Focus III, российский бестселлер в сегменте «C»: 1.6 л, 125 л. с., две подушки, кондиционер, обогрев зеркал, «музыка» с шестью динамиками, управлением с рулевого колеса и USB-портом за 646 500 рублей.
В общем, новому Гольфу, как и его предшественникам, в России остро не хватает недорогих 5-дверных версий. И до тех пор, пока они не появятся, наш народ будет поступать по принципу «Любим одних – женимся на других». Эталоном все снова признают Golf, а покупать будут Фокусы, Астры и Октавии. Потому что дешевле…
Базовый Golf против самых доступных конкурентов

В базовое оснащение всех упомянутых автомобилей входят АБС, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, асимметричная складная спинка заднего сиденья, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники.
На Golf ESP устанавливается в сочетании с EDS (электронной блокировкой дифференциала), ASR (противобуксовочной системой), MSR (системой регулировки тяги), «ассистентом подруливания» и функцией стабилизации прицепа.
Кондиционер в базовую комплектацию Mazda3 не входит. В таблице указана цена автомобиля с кондиционером, установленным в качестве опции.
Golf Trendline |
Astra Essentia |
Mazda3 Direct |
Cee'd Classic |
C4 Dynamique |
|
Двигатели (л, л. с.) |
1.2TSI, 85 1.2TSI, 105 1.4TSI, 122 |
1.6, 115 |
1.6, 105 |
1.4, 100 |
1.6i, 110 1.6 VTi, 120 |
Оборудование: — кол-во подушек безопасности — кондиционер — климат-контроль — круиз-контроль — задние электростеклоподъемники — кожаная отделка руля и рычага КПП — ESP — индикатор давления в шинах — система старт-стоп — электрический стояночный тормоз — рекуперация энергии при торможении — электрорегулировка и обогрев зеркал — подогрев сидений — CD/MP3-аудиосистема (кол-во динамиков) |
7 + + – + + + + + + + + – + (8) |
2 + – – – – + – – – – + + + (4) |
6 + – – – – – – – – – – – + (4) |
6 + – – – – – – – – – + – + (6) |
2 + – + – – – – – – – + – – |
Цены в руб.: |
694 900 731 900 756 900 |
649 900 |
696 500 |
599 900 649 900 |
594 900 621 900 |
Самая невыгодная из представленных машин – Mazda: стоит дороже базового Гольфа, но оснащена значительно хуже. Зато мотор мощнее. Новый Golf, напротив, предлагает богатую комплектацию при минимуме лошадиных сил. Cee’d и C4 представляют собой более оптимальный баланс того и другого, а самая выгодная покупка по соотношению цены, стандартного оборудования и мощности – базовая Astra.
Самый доступный Volkswagen Golf с «автоматом»

Новый Гольф с АКПП стоит в России минимум 762 000 рублей. За эту сумму предлагается трехдверный автомобиль в комплектации Trendline с мотором 1.2TSI, 105 л. с. и фирменной 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Golf 1.4TSI (122 л. с.) на «автомате» в той же версии оценивается в 787 000 руб. Пятидверки, как было сказано выше, стоят на 34 900 рублей дороже.
Что у конкурентов?
За Opel Astra с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией просят на российском рынке не менее 744 900 рублей. В указанную сумму оценивается автомобиль с мотором 1.6 л, 115 л. с. в средней комплектации Active. Версия с мотором помощнее (1.4 Turbo, 140 л. с.) в том же исполнении стоит 787 900 руб.


Цены на Mazda3 c АКПП начинаются с отметки в 699 000 рублей. За эти деньги покупатель получает модель с двигателем 1.6 л, 105 л. с. с 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Direct Plus, отличающейся от базовой только наличием кондиционера. Двухлитровые моторы в сочетании с АКПП – удел автомобилей в самом «навороченном» исполнении (Touring Plus) за 917 000 руб.
Самая доступная версия Kia Cee'd с «автоматом» стоит 719 900 рублей. В такую сумму оценен автомобиль с 1.6-литровым мотором мощностью 129 л. с. и 6-ступенчатой АКПП в комплектации Comfort. «В базе» – поворотные фары, отделка руля и рычага КПП кожей, 6 подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев рулевого колеса, передних сидений и зеркал, CD/MP3-аудиосистема с 6 динамиками, передние и задние электростеклоподъемники.


«Автоматизированный» Citroen C4 стоит в России минимум 605 900 рублей. За указанную сумму предлагается модель с бензиновым 1.6-литровым 120-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Dynamique. В отличие от точно такого же автомобиля с «механикой», C4 на «автомате» серийно оснащается ESP. Самый доступный дизельный C4 с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией стоит в России 759 900 руб.
Если рассматривать автомобили с «автоматами», то самой выгодной покупкой окажется Citroen C4. Единственное, чего будет не хватать в таком автомобиле — это «музыки», но даже если заказать ее в качестве опции, цена машины все равно не превысит 620 000 рублей. Сравнительно недорог и «автоматизированный» Cee'd, учитывая его более богатую, чем у «француза», комплектацию. Mazda3 с АКПП «беднее» и при этом значительно дороже Ситроена и лишь чуть дешевле Киа. Ну, а оба «немца», Golf и Astra предлагают коробку-«автомат» лишь состоятельным людям, будучи самыми дорогими в этом обзоре.
Golf Comfortline. Середина. Золотая?

В таблице приведено оборудование, устанавливаемое в дополнение к базовой комплектации. На Kia устанавливается обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
Golf Comfortline |
Astra Active |
Mazda 3 Touring |
Cee'd Luxe |
C4 Tendance |
|
Двигатели (л, л. с.) |
1.2TSI, 105 1.2TSI, 122 |
1.6, 115 |
1.6, 105 |
1.6, 129 |
1.6i, 110 1.6 VTi, 120 1.6 HDi, 110 |
Оборудование: — легкосплавные колесные диски — климат-контроль — круиз-контроль — задние электростеклоподъемники — обогрев сидений — обогрев рулевого колеса — обогрев форсунок омыв. лобового стекла — обогрев лобового стекла — датчик дождя — датчик света |
+ (15”) + + + + – + – – – |
– – – + + – – – – – |
– – – + – – – – – – |
+ (16”) + + + + + – + + + |
– – + + + – – – – – |
Цены в руб.: |
790 900 815 900 |
709 900 787 900 |
712 000 |
759 900 |
645 900 665 900 809 900 |
В средней комплектации самым выгодным оказался Citroen C4. Cee’d по оснащению обгоняет дажеGolf, оказываясь при этом мощнее и дешевле минимум на 31 000 рублей. Astra – ровно посередине между «французом» и «корейцем». Mazda же по-прежнему расстраивает скромным оснащением при не самой доступной цене.
Golf Highline и топовые конкуренты

У Citroen система помощи при старте на подъеме доступна только с дизельным двигателем (1.6 HDi).
Golf Highline |
Astra Cosmo |
Mazda 3 Touring+ |
Cee'd Premium |
C4 Exclusive |
|
Двигатели (л, л. с.) |
1.4TSI, 122 1.4TSI, 140 |
1.6, 115 1.4 Turbo, 140 1.6 Turbo, 180 |
1.6, 105 2.0, 150 |
1.6, 129 |
1.6 VTi, 120 1.6 HDi, 110 |
Оборудование: — легкосплавные колесные диски — климат-контроль — круиз-контроль — ESP — система помощи при старте на подъеме — обогрев рулевого колеса — электропривод складывания зеркал — система помощи при парковке — система контроля «слепых зон» — датчик дождя — датчик света — ксеноновые фары — панорамная крыша / люк — навигационная система |
+ (16”) + + + + – – – – – – + –/– – |
+ (17”) + + + + + + + – – – + –/– – |
+ (16”) + + + – – – – – – – – –/– – |
+ (17”) + + + + + + + – + + + +/+ + |
+ (16”) + + + + – – – + + + – –/– – |
Цены в руб.: |
929 900 957 900 |
764 900 842 900 897 900 |
768 000 917 000 |
959 900 |
779 900 889 900 |
Лучшее соотношение цены и комплектации – у C4 и Astra. Мазду, чтобы она стала оборудована на уровне конкурентов, придется дооснащать при помощи пакетов опций, и цена ее в итоге «перевалит» за 800 тысяч. Наиболее богатое и разнообразное оборудование предлагают Cee'd и Golf, но цены устремляются к отметке в миллион рублей!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться