История техники
В 2010 году, когда первое поколение S60 отправляли на покой, будущим покупателям обещали «настоящее удовольствие от вождения», новый уровень качества, отличную динамику и другие приятные вещи. Получилось?
Машина смотрелась намного легче предшественника. Ушла в прошлое нарочитая массивность вольвовского дизайна начала двухтысячных годов. Но вместе с ним ушла и некоторая «основательность» предыдущего пололеничя.
Вроде, и материалы отделки стали попроще, и кузовное «железо» чуть легче. Но взгляните на цифры снаряженной массы: новая машина стала даже тяжелее. В среднем — на 50-70 килограммов со схожими моторами. Дело в том, что кузов действительно потяжелел, и это не смотря на более широкое применение высокопрочных сталей и алюминия.
С появлением второго поколения S60, машина снова была унифицирована с флагманским S80 по платформе. А заодно — и с Ford Mondeo, который стал базой для них обоих. Об этом стоит помнить, подбирая запчасти подвесок и многие детали рулевого механизма, тормозов, и много чего ещё. Да, к сожалению, запчасти для Volvo мало того, что дороже чем те, что имеют коды FoMoCo, так еще и имеют заметно худшую доступность. Те же рычаги подвесок и сайлентблоки от «народных» Ford существенно дешевле и доступны «прямо сейчас», тогда как огромное множество запасных частей и расходных материалов для S60 в оригинальном исполненеии не доступны к заказу через основные интернет-магазины. И не подумайте, что запчасти Volvo лучше и крепче. На самом деле это обычно те же детали, имеющие даже фордовский код запчасти, но с небольшой наклеечкой Volvo и с оригинальным кодом.
Вот только каталог вам в большинстве случаев не поможет: компания всеми силами дистанцируется от «родичей». Тем более что сами корпорации давно «в разводе», и Volvo давно «обручилась» с китайскими автопроизводителями… Впрочем, это все важно, но давайте о самой машине.
В первую очередь надо заметить, что компания, при всей унификации конструкции, осталась верна себе. Во-первых, акцент на пассивную безопасность и безопасность вообще сохраняется. Машины имеют значительно больше подушек, шторок, электронных систем безопасности и различных «усилений» конструкции, чем Ford и другие «немцы».
Во-вторых, гамма моторов и трансмиссий для Вольво очень широка, и нам доступны и полноприводные версии, и несколько вариантов АКПП. Моторов тоже более десятка, а если считать модификации с разными турбинами и мощностью, то десятков почти два. И их диапазон мощности очень широкий: от 115-сильного дизеля до 360-сильной версии 6Т Polestar, которую включили в официальную линейку моторов на правах отдельной модификации.
Учитывая почти полную «автоматизацию», Volvo оказалась одним из основных носителей преселектива Powershift MPS6 / 6DCT450 в России.
Ну и разумеется, в салоне вас ждут «парящая консоль» и специфический скандинавский дизайн.
В довершение всего, очередной этап развития Volvo наконец довершил то, чем компания занималась прошлые десять лет: второе поколение S60 оказалось вызывающе драйверским. Конечно, только насколько это возможно для переднеприводной машины с довольно простыми подвесками.
Вольво стала жесткой, что многим совсем не нравится, и резкой. Во всяком случае, в сравнении со всеми прошлыми моделями марки.
Ну так, какого это — владеть S60 второго поколения? Наверное, ничего особенно и не ломается? Ведь простая платформа, отсутствие сложных моторов и шведский подход к антикору должны создавать минимальное количество проблем? К сожалению, не все так здорово.
Кузов
Если хотите поискать коррозию, то запаситесь терпением. Ради пары пятнышек придется основательно перекопать машину. Тут пока действительно видимые повреждения ЛКП, скорее, говорят о следах некачественного ремонта после ДТП или являются последствиями большого пробега по трассе.
С герметичностью тоже все хорошо: нигде не течет, не скапливается влага... Даже бамперы сидят крепко… Идеал? О, вовсе нет!
Очень недешевая головная оптика, которую к тому же уже не купить новой (что для машины только что снятой с производства — нонсенс) банально протекает спустя пару лет. Протекает шов между акриловым колпаком и корпусом из-за высыхания герметика.
Корродируют основания зеркал, а поскольку они алюминиевые, то они еще и перестают складываться.
Ручки дверей отказывают, тросы открывания рвутся, сами замки тоже не без греха,:механизм иногда сбоит, да ещё и скоба стучит. Лобовое стекло слишком мягкое и тонкое, затирается легко, малейший камень и… В общем, скандинавское качество местами стало как-то все больше напоминать китайское.
Но к счастью, только местами, в общем и целом марку компания держит. Из самых неприятных моментов — поломка трапеции дворников, которая тут «умная», с датчиками положения. Ломается вовсе не механика, но вы можете остаться не работающими дворниками по вине копеечных датчиков, которые… да, тоже не продаются отдельно.
На фото: Volvo S60 '2013–н.в.ч |
А еще почти каждый владелец Volvo S60 II сталкивается с тем, что невозможно быстро заправить полный бак. Причина кроется в не самой удачной системе вентиляции бака. При заправке более половины объема бензин попадает в адсорбер, который после намокания перестает пропускать воздух и пары. И заправочный пистолет отстреливается. Горю можно помочь, продув адсорбер. Но чтобы топливо вновь не попало в него, нужно поставить фильтр-отсекатель за номером 31478176 — к нему имеются и фирменные шланги, и шайбочка, и болт со своими номерами. Что, если честно, очень трогательно.
Салон
Салон в таком детском возрасте, в общем-то, ведет себя хорошо. Сильно пачкается светлая кожа сидений, но в целом, даже при пробегах за 200 тысяч, он выглядит неплохо.
Посторонние шумы (обычно от «парящей консоли») встречаются достаточно часто, но лечатся проклеиванием ее панелей виброизоляцией.
Самая большая неприятность — это гудящая система кондиционирования. Вой как от умирающего ступичного подшипника проявляется уже при небольших пробегах. Для решения проблемы меняют трубку, что сдвигает тембр в другую сторону. Многим вольвоводам зачем-то меняют компрессор кондиционера, хотя дело это дорогое и бесполезное. Но, видимо, «знатоки» в сервисе лучше понимают, как надо зарабатывать деньги. Реже меняют расширительный клапан, который, собственно, и является причиной этого безобразия. Часто помогает рекомендуемая производителем замена трубки и замена клапана.
Других систематических проблем нет. Ну что вы хотите, машинам не так много лет, и они всё же премиального качества.
Электрика
Электросистема машины не так хороша, как кузов. По этой части тут всегда хватает сбоев и глюков. Обычно довольно мелких, и не систематических или просто ресурсных. Но кое-что выделить можно.
Во-первых, сильно подпортить настроение могут дверные ручки у машин с бесключевым доступом. Попадающая в них влага губит электронику, а та создает много проблем бортовым системам: они висят на общей i-bus, которая после этой неприятности сбоит. Так что все подключенные к ней системы могут перестать работать. Вторую типичную беду — трапецию дворников — я уже упоминал, проблема тут чисто электрическая.
Еще у машин с камерой заднего вида страдает ее проводка. Обычно проблема решается перекладыванием ее проводов в отдельный жгут.
Сравнительно недолговечный аккумулятор и слабый генератор на моторах 1,6 л тоже вносят свою лепту в перечень проблем электрики.
Завершает раздел электрических проблем откровенно слабый бензонасос, который к пробегу в 50-70 тысяч часто не «додает» давления, в результате чего машина не едет как нужно. Немного? Учтите, что это на машинах, у которых средний пробег порядка 100-120 тысяч, они же почти новые… Точнее, замененные.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
К тормозной системе претензий минимум. Ресурс дисков составляет порядка 100-120 тысяч километров, ресурс колодок — тысяч 30-40 со всеми вариантами тормозов. По нынешним меркам — отличный результат. Суппорты не склонны к подклиниванию, требуют лишь нормального обслуживания.
Задние дисковые вентилируемые тормоза проявили себя несколько более капризными в работе: у них и колодки часто изнашиваются быстрее, чем на передних тормозах, и износ дисков может быть неравномерным.
А еще после четырех-пяти лет эксплуатации велика вероятность сбоев электропривода ручного тормоза, механизмы которого весьма дороги.
Подвеска в S60 с сюрпризами. Во-первых, она очень жесткая, а при установке 18-дюймовых (и больше) дисков становится просто не комфортной на не особо гладком асфальте. И ничего с этим не поделать — конструктивная особенность. У Volvo не получилось сделать одновременно спортивное и относительно комфортное шасси. Тут прослеживается явный перекос в сторону спорта, даже если стоят регулируемые амортизаторы. Которые кстати, стоят совершенно негуманных денег, даже в сравнении с пневматикой «немцев».
Все так же часто подводят вольвоводов ступичные подшипники Уже после 50 тысяч пробега нужно прислушиваться, все ли в порядке. Более всего в зоне риска оказываются те, у кого ступицы иногда попадают в воду.
В целом, ресурс подвески достаточно большой: 100-120 тысяч она выдерживает без ремонта, но порой уже после 50 тысяч побрякивает что-то сзади. Иногда помогает замена опоры амортизатора, но не всегда.
Передние опорные подшипники тоже не обладают «сверхресурсом». С низкопрофильной резиной и на неровных дорогах могут сдать сильно раньше типичного ресурса. И напомню: смотрите в каталогах детали Ford Motor Company, они дешевле и они есть в наличии. Обычно это те же самые элементы, что и под маркой Volvo, отличия встречаются редко, переплата в большинстве случаев не обоснована.
Рулевое управление тут электрогидравлическое. Это не самое лучшее решение. Во всяком случае, на Volvo рейка и стучит, и даже изредка течет. Ресурс электронасоса может составить всего 50 тысяч километров. Если насос воет, то скорее всего, предстоит недешевый ремонт, реже помогает замена масла с промывкой. Просто тугой руль — тоже часто признак конца. Попробуйте покрутить его, стоя на месте с открытым стеклом у стенки. Если воя гидравлики не слышно, то дело может быть в умирающем аккумуляторе или плохом контакте клемм. А после 150 тысяч километров пробега насос нуждается в замене почти наверняка.
***
Если тяга в прекрасному у вас всё же победила страх перед дорогими деталями и запчастями, то не забудьте прочитать вторую часть нашего обзора. Может, особенности моторов и коробок изменят ваше мнение об этом Вольво. А может, укрепят. Тут всё строго индивидуально.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться