25 сентября 2015 года — день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск. В этот день сайт Kolesa.ru организовал онлайн-трансляцию со старта производства Весты, подготовил тест-драйв Lada Vesta, дополненный видеосюжетом, и взял комментарий Бу Андерссона прямо из-за руля Весты. Позднее, в октябре, наша редакция провела сравнительный тест Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris.
Итак, производство Весты началось, а вслед за этим стартовали и продажи — с Vesta Night мы также провели трансляцию. Кстати, у Lada Vesta есть промо-сайт. Здесь же — обо всём по порядку. Разберём все аспекты, так или иначе связанные с Вестой.
Платформа Lada Vesta
Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием проекта "Lada C", существовавшем на АВТОВАЗе в середине 2000-х. "Тележку" и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта "эволюция" — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.
Дизайн Lada Vesta
Внешность родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста — первая модель с новым фирменным стилем Lada, воплощённом в концепте 2012 года Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились "шпионские" фото Vesta без камуфляжа, а в конце того же месяца АВТОВАЗ представил концепт Весты на ММАС. "Шпионерия" не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2015 года опубликованы снимки предсерийного экземпляра "Весты", на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле заканчивающая испытания закамуфлированная Vesta снова была поймана фотошпионами в Тольятти.После этого АВТОВАЗ, в духе последних тенденций, подхватил тему "шпионерии", проведя тест-драйв с участием Бу Андерссона и главы Татарстана Рустама Минниханова, обкатавших на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray в стильном камуфляже.
Далее последовало рассекречивание в рамках Moscow Off-Road Show 2015 в конце августа 2015 года. Появились изображения "почти серийных" машин без камуфляжа и информация о том, что Веста и ИксРей получат полный привод. В начале сентября Vesta открывала 6 этап Кубка Lada по ралли. Во Франкфурте предсерийная Веста наделала шума, представ с заклееными эмблемами и шильдиками — никто не мог догадаться, что это Lada.
Веста и Икс-Рей будут первыми машинами, которые будут нести на себе новую версию эмблемы Lada. В связи с этим сайт Kolesa.ru проследил эволюцию вазовской ладьи с основания завода.
Особенности конструкции Lada Vesta
Мотор и рулевая рейка закреплены на подрамнике, сделало рулевые реакции отточенными и сказалось на виброкомфорте. Передняя подвеска — оригинальная, независимая, McPherson, с углом кастора в 5º, с нижними штампованными L-образными рычагами — таким образом, остались преимущества компактности "качающейся свечи", но по сравнению с прежними Lada (где два кованых рычага), подвеска стала легче, снизились шумы, улучшилась управляемость (за счёт большей поперечной жёсткости) и плавность хода (за счёт большей продольной податливости ввиду "мягкого" заднего сайлент-блока). Задняя — полузависимая, заимствованная у Renault, но лишь частично. Во взятой с электромобиля Renault ZOE балке пришлось на 50 мм удлинить соединитель (основная часть балки, связывающая рычаги), ведь крепления балки к кузову определяют расстояние между лонжеронами, а значит, и ширину багажника. Импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, "климат" и вся электрика с управлением светом на подрулевых переключателях. Оригинальные: кузов, "передок" с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров. По данным "Авторевю", по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть — на компоненты Альянса, а около 20% — на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным. Привод — передний, но будут и версии 4х4. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным "жалом" ключа. Программа предсерийных испытаний предусматривала 2 миллиона тестовых километров.Типы кузова Lada Vesta
"Веста" будет трех типов: последовательно появятся седан, универсал и хэтчбек, работа над которым началась в ноябре 2014 года. В январе 2015 года стало известно, что у Весты якобы будет версия с удлиненной колесной базой. В октябре собрали одну удлинённую Vesta для Бу Андерссона; позднее такая Веста получила имя Signature.Испытания хэтча на АВТОВАЗе хотели начать в одно время со стартом продаж седана — в конце 2015 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2016 году, задержится с выходом аж до начала 2018 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2015 года. Он не претендует на предельную точность, но смещение даты выхода хэтчбека указано слишком серьёзное, чтобы его можно было не принимать в расчёт.
В феврале 2015 года прошла закрытая презентация, где журналистам показали варианты кузова Весты. Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные 16-дюймовые в люксе, у простых версий — 15". У седана чуть приподнялась задняя часть крыши — для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья была опущена — и по сравнению с концептом, и по сравнению с "пилотами", собранными в феврале 2015 года на Иж-Авто.
Безопасность Lada Vesta
Активная: Vesta имеет пакет ABS+ESС Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2015 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESС для Vesta. Пассивная: Vesta в "топе" будет оснащаться 4 подушками безопасности — появятся боковые подушки в передних сиденьях, как на люксовых Priora. На версиях попроще — 1 или 2 подушки. По прогнозам вазовцев, Vesta должна была пройти краш-тест Euro NCAP на уровне лидеров класса — 4 звёзды. В итоге российский автомобиль оказался даже безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus.Размеры Lada Vesta
Габариты концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. База — 2 635 мм. Колея — 1 510 мм. Серийный седан совпал с концептом по габаритам, а объем багажника составил 480 литров. Длина хэтчбека составит 4 250 мм. В июле 2015 года сайт Kolesa.ru провёл исследование габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta — один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.Двигатели Lada Vesta
Планировалась линейка двигателей Евро-5, от 87 до 114 л.с., базовым должен был стать известный 8-клапанный. А 106-сильный мотор ВАЗ-21129 — эволюция двигателя 21127 с новой подвеской и изменяемой длиной впуска. В линейку войдет и мотор Nissan HR16DE с объёмом 1.6 л. и мощностью 114 л.с.Lada Vesta на Off-Road Show в Москве, август 2015 года
Появление нового вазовского мотора 1.8 л, 123 л.с. на Весте "всерьёз рассматривалось" и было подтверждено с осени 2016 года, а производство таких моторов анонсировано на декабрь 2015-го. Vesta Sport будет мощнее — по данным Kolesa.ru, порядка 140 л.с. Для "Весты" предусмотрены двухтопливные системы "бензин-метан", и в октябре 2015-го была представлена Lada Vesta CNG; до конца 2015 сделают 300 таких машин. Нельзя исключать и появления гибридных версий — бензо-электрические установки испытаны и омологированы для Lada Granta с AMT. 3 июля 2015 года "Волжский автостроитель" сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 — соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов. Однако в итоге для Весты оставили только мощные моторы, которые доведут до норм Euro-6.
Трансмиссия Lada Vesta
Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя коробками передач — МКП и АМТ, которая будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой совместно с ZF. МКП будут только французские — 5-ступенчатые Renault JH. Они дороже вазовских на 3 000 рублей (на начало 2015), но лучше по виброакустике и чёткости. Старт производства агрегатов Renault в Тольятти было анонсирован на 15 марта 2015 года. 15 июня стало известно, что будет ещё и вариатор!Комплектации Lada Vesta
Три уровня оснащения — "Классик", "Комфорт" и "Люкс". Но заявленных комплектаций — 12, с возможностью расширения за счёт пакетов опций. Состав базовой комплектации был раскрыт заранее: • регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях есть регулировка по вылету); • антиблокировочная система тормозов, ABS; • система стабилизации, ESP; • три L-образных задних подголовника. У Весты есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, заблокировать двери или завести мотор и следить за угнанным автомобилем. ЭРА-ГЛОНАСС будет уже в базовой версии Lada Vesta. В ряде комплектаций Веста получит регулируемое по высоте водительское сиденье. Заранее анонсированы: мультимедиа, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света. После старта производства машины АВТОВАЗ опубликовал полный список новых опций Весты. Было объявлено, что первые Весты будут выпущены с двигателем 1.6 л., 106 л.с., а также что базовые Весты получат шины от "Белшина" диаметром 15 дюймов, топовые версии — Continental на дюйм больше. Появившиеся 16 ноября 2015 года сообщения о полном составе комплектаций Lada Vesta, по сути, консолидировали уже опубликованную ранее информацию. 24 ноября 2015 года был объявлен полный прайс на Весту, чему предшествовало объявление цены за базу — 514 000 рублей — однако продажи начались со средних версий; появление "базы" анонсировано на 2016 год.Российский пакет Lada Vesta
• оцинковка внешнего слоя кузова с 6-летней коррозийной стойкостью (впервые на Lada); • конструкция дверей, исключающая попадание снега при открывании; • вместительный бензобак на 55 литров (точно такой же получит кроссовер Xray): • энергоемкая и долговечная подвеска, настроенная на баланс управляемости, устойчивости и плавности; ход сжатия/отбоя передней — 82/88 мм, задней — 100/100 мм. •высокий клиренс — 171 мм при полной загрузке; • защита от гравия на порогах и днище; • двигатели откалиброваны под российские условия; • защита силового агрегата и подкапотного пространства.Цвета Lada Vesta
Предусмотрено три "стоковых" цвета, в которые красится идущий с ней по одной производственной "нитке" Nissan Sentra — черный, белый, серебристый. Для Весты разработаны и уникальные цвета, которых будет не менее пяти, а оборудование на "Иж-Авто" позволяет 18 вариантов окраски. По словам Михаила Рябова, на начало мая было согласовано девять цветов. В одном из них седан сфотографировали "шпионы".5 марта 2015 года АВТОВАЗ запустил на своём официальном сайте голосование, предложив выбор из 12 вариантов цвета Весты. В тот же день сайт Kolesa.ru запустил свой опрос "Какой цвет идёт Lada Vesta больше?". За первую неделю в голосовании приняли участие порядка 8 000 человек, а в лидерах рейтинга цветов оказались коричневый металлик (14,16%), белый, (12,72%) серый металлик (11,81%). Финальные результаты опроса по цветам повторили этот расклад. В конце марта с подачи сайта Kolesa.ru Lada Vesta примерила полицейскую ливрею. В июне в Сеть попали фото, сделанные на "Иж-Авто" и рассекречивающие цвета "Мистери", "Лимон" и "Аметист". В ноябре 2015 года стало известно, что доплата за люксовый цвет "Лайм" составит 19 000 рублей.
Сборка Lada Vesta
Сборка ведётся на Lada Ижевск с сентября 2015 года. При запуске Весты завод пережил переименование (ранее — Иж-Авто) и ребрендинг в новом фирменном стиле Lada. (в котором вскоре оформили и первый автосалон — тоже в Ижевске), а в октябре отметил 50-летие. Новая линия AIMS позволяет делать автомобили на разных платформах (Vesta собирается и окрашиваться вместе с Nissan Sentra и Lada Granta). Первый кузов седана Vesta был сварен 31 октября 2014 года, началась отработка технологии сборки.В течение первого года производства седана планировалось достичь уровня локализации в 75%. В начале марта 2015 года Бу Андерссон провёл встречу с поставщиками комплектующих для Lada Vesta. В апреле президент АВТОВАЗа, говоря о ценах на Весту, назвал более скромную цифру локализации, всего 65%, а в июле заявил, что 65% локализации — это цель. Но уже в сентябре он сообщил в "Волжском автостроителе", что локализация Весты составляет 71%. Показательная сборка Lada Vesta по серийной технологии была проведена 6 февраля 2015 года. Журналистам показали производство и некоторые процессы сборки седана. Вслед за этим появилось изображение пилотного экземпляра Весты, собранного на конвейере. 13 марта директор Lada Ижевск Михаил Рябов заявил, что идёт изготовление предсерийной партии S-Lot 2, в которой планируется создать 18 автомобилей и 6 кузовов. А в конце марта обострились "шпионские страсти" — в Сеть попали фотографии интерьера предсерийной Весты. В феврале концепты Lada Xray и Vesta осмотрел премьер-министр России Дмитрий Медведев. Следующим этапом должен был стать "потребительский тест-драйв" в марте 2015 года, но этого не произошло — журналистам дали покататься только в октябре. В октябре же серийную Весту опробовал Владимир Путин. До конца 2015 года планируется выпустить порядка 5 000 экземпляров седана — цифра была озвучена в апреле 2015 года. До старта продаж, который запланирован на ноябрь, будет собрано 1 600 Вест. 1 июня 2015 года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что под проекты Vesta и XRAY будут осуществлены инвестиции в размере 30 млрд рублей. Старт серийного выпуска деталей для Lada Vesta был запланирован на август 2015 года, а производство первых образцов таких деталей — на июнь. В конце августа 2015-го АВТОВАЗ заявил, что в первое время Весту получат только 60 лучших дилеров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
все это надо было делать 5 , ну три года назад = теперь веста уже морально устарела, так же как и лада икс рей - дорого яблочко к рожденству, а не обмылок после пасхи!
То что нужно было делать тогда, сейчас легко говорить. автоваз к счастью думает не об ошибках прошлого, а о настоящем и будущем. Или может быть у вас есть лучший бизнес план для втоваза, чем выпуск весты и эксрея? может быть автовазу стоит сделать весту с турбо мотором, 9 ступенчатым автоматом, прямым впуском, систмой сдвига фаз, многорычажной подвеской и т.д. Такой авто конечно морально не устаревший, только вот ценник пришлось бы зарядить за 1-1.5 миллиона, интересно пошли бы продажи такого морально не устарелого авто или нет? Последний вопрос риторический.
Вместо X-Ray, который Stepway, лучше бы выпустили универсал дополнительно к седану. Слава богу что хотя бы подняли его приоритет по сравнению с хэтчбеком.
Будет вам и универсал, седаны и хетчбеки традиционно торгуются на нашем рынке лучше, посему и ставка на них. Да универсал в этот раз удачен и его успех определит цена. Но все же он будет. Ожидайте:)
Им дети дизайн авто делают?))) У нас в стране проблема с воображением?))))
Салон слабоватый, "замыленный дизайн". Внешне нравится. Но салон... для пенсионеров
В общем понравилась, если цену не задерут думаю будут брать.
По фоткам очень даже не плохо, посмотрим что будет на выходе.
По старинной ВАЗовской традиции - не будет смысла брать эту модель первые год-полтора, пока первоиспытатели не выявят большую часть заводских "косяков" и завод их не устранит. К сожалению цена на этот фактор ни как не влияет, и если у ВАЗа хватит ума привязаться к курсу еврика и выставить ценник под 700 тыр. - то уж лучше вообще не выставляться.
оптику обязаны оставить! хотя бы в качестве доп.опции. без них целостность облика меняется:(
Отличная статья. Автор молодец
Очередной тазик,только уже оцинкованный)))0
дизайнер вольво рисовал, ты явно в этом ничего не понимаешь, если бы не видел шильдик , даже не понял бы что это лада
А что слышно про турбо-мотор разрабатываемый совместно с Ricardo?
Про неё в контексте Весты не говорят даже в кулуарах - либо тема заморожена, либо сильно засекречена. Но мы следим за этим.
думал, эти чудо-юдо выкрутасы алко-дизайна на бортах в серию не пойдут. Не случилось!
Ну если она будет стоить дороже 450 т.р. спрос на нее не будет большим, все же люди привыкли что лада - это не дорогой автомобиль. Покупать дорогую ладу мало кто будет, проще накинуть сверху и купить корейцев
Полный привод будет..?? И моторы какие то дохлые...литра 2 хотябы, и кобыл в 150, вот это уже более менее смахивает На нормальную машину.
Корейцы говно..у нас их корейской сборки толком никто не покупает..не то что российской какойто..
Дизайн очень красивый.
Эскиз седана очень похож на реальную машину, почему нельзя было в феврале универсал фотографировать если эскиз универсала уже опубликовали
У меня один вопрос,
1.почему курс евро влияет на ценовую политику?
2.до каких пор будут всё заимствовать?
3.как надоели кастратульки милиписьки!!!
машина нормальная, скажу даже больше она красивая, но если цена будет больше 500000 то сомневаюсь что много народа будет её покупать, те же шкода пока что есть до 500000, ну будем посмотреть, тоже хотел бы взять за разумные деньги.
Всё вполне очень даже приемлемо...Но !!...Эти выштамповки на дверях..(((...Ну,право,зачем усложнять жизнь ?..Эта "красота"-до первого удара на перекрёстке...
Один только вопрос ну почему не отказались от барабанных тормозов сзади? Ведь в условиях конвейера не думаю что затраты оказались на столько большими, а авто сразу бы воспринимался как более современный. А так считаю авто очень даже удачным и вполне готов сменить на него свою приору.
И да, Михаил, не считаете ли вы что вопрос туповатый и не требует ответа ? Вы автомобиль выбираете по дисковым тормозам ? От качества перфорации таковых? Или есть другие критерии?
Да дисковые тормоза будут сзади, в статье опечатка. На фотках везде дисковые, а вот журналисту выговор за дезу.
Дисковые тормоза сзади ей не нужны. Разгон слишком вялый ... Если двигатель 2 литровик и вес кузова был меньше, было бы актуально ! Это не гоночный автомобиль а гражданский для езды по городу !
интересно как он поведет себя при экстримальном холоде, в условиях крайнего севера.
мне нравится куплю если цена нормальная будет
Хорошо сделали, новый фирменный дизайн смотрится солидно на дороге, единственно хэтчбек сзади потерял свой фирменный стиль, выглядит простенько в сравнении с седаном и универсалом, лучше бы сохранили седановские параметры
Кластная машынка получилась. Дасть Бох куплю её.
Рулевое колесо нагло скопированно, если попросту не заимствованно с заменой центральной накладки с Шевроле Авео.
А пишут, что вазовци сами все придумали.
Вам не кажется что АВТОВАЗ выглядит уставшим
пока любая авто контора принадлежит "государству" нормальных автомобилей она делать не научится, а будут тупо пилить деньги, наплевав на качество авто.
Внешность привлекательная во всех вариантах кузова. Дизайнер сработал в точку. Если бы была побольше, рассмотрел бы еë.
Конкурент китайскому лифану !
Дизайн норм фарш шляпа, за такой ценник на старом японцев лучше ездить! тот же хариер к примеру за такой ценник или алтеза!тока Веста рядом с ним и проехать не сможет. По мне так марк в 2 раза дешевле и в 100 раз лучше! И патриотизм в топку.
Машина и вправду красивая получилась, но слишком много фантазии приложили по бокам, это огромный минус, а салон и вправду для пенсионеров, (как сказал Александр Александров 04 февраля в 10.36), не чего особенного по интерьеру нет, а вот по ходовой вся та же аля 60-е, ретро мобиль в новом обличии))) не хватает только деревянные колеса накинуть и коня спереди привязать) Уволить нахер весь этот взброд меркетологов и посадить туда нормальных здравомыслящих людей и будет вам свет и добро!
В планах купить авто, но больше 400 тыс. За ладу не готов выложить.
Че фары не то, которая выставка красиво. Вижу фары некрасиво.
тебе не нравится, а мне например нравится. На вкус и цвет товарищей нет. И справедливости ради , я всё таки художественный институт закончил и разбираюсь как минимум в красоте и гармоничности- веста очень не плохой вариант
учитывайте цену!!!!! покажите мне интереснее новую машину за 500тыс рублей!!!!!
500 это базовая комплектация, говоря языком вазовцев, стандарт. Топ будет за 600 т.р. 100%
А в базе уже система стабилизации и кондер. Обычному обывателю этого за глаза.
Покажите эти комментарии Бу Андерсену, может быть переосмыслят строительство автомобилей в корне! А по Весте скажу от себя, мне нравиться как она выглядит, особенно в ярко-оранжевом и ярко-синем варианте. И если ценник будет меньше 500 000р она будет стоять в списке автомобилей для приобретения, а тек не взлетит, для Москвы уже отголосок прошлого, а для регионов дороговата...
До этого говорили что тормоза сзади дисковые и на выставке она с дисковыми тормозами, откуда сзади барабаны?Главное чтобы качество не подкачало и машина не гремела.
Göbderin lada vestayı Türkiye ye bekliyoruz arkadaşlar
господи спаси нас от автоваза
понравилось всё если в будет так пишут можно купить!
А мне универсал приглянулся. Ему дизель не помешал бы.
... АЗ КАРАМ ЛАДА - 2104 , КУПЕНА ПРЕЗ 1988 ГОДИНА , В БЪЛГАРИЯ ... МНОГО ПЪТИ СА МЕ ПРОВОКИРАЛИ ДА Я СМЕНЯ СЪС Т.Н. " ЗАПАДНА КОЛА " ... НЕ СЪМ СИ ГО И ПОМИСЛЯЛ ...ИСКАМ ДА КАРАМ ЛАДА ВЕСТА ... И ДА ОСТАРЕЯ С НЕЯ ...
Здравствуйте читатели, хотел бы обратиться к производителю машины. На новых машинах выемки на боку совсем лишние даже не смотрится просто портит вид машину и панель такого же материала одно старьё. Хоть другой дизайн но это же не игрушка какая то, если усовершенствовать то по полной программе, посмотрите как другие фирмы делают. Огромная просьба устраните эти лишние фрагменты машина достойна лучшего. С уважением ваш читатель.
Всё бы хорошо, но цена...
Всё бы хорошо, но цена...
Кузов веста мне нравится )) и внутри комфорт. А вот фары не та.
И что? Чёрный квадрат Малевич рисовал и им восхищаются только больные на воображение люди. По мне так вмятины,по бортам у Весты не очень то ... Но для выпендрёжа сойдёт. Лучше бы поставили нормальный бокс с нормальным подлокотником в переднем ряду и какие нибудь кормашки в задних дверях,для удобства задних пассажиров. А то какие то мыльницы на полу,по бокам.
Лично моё мнение - выштамповки по бокам выглядят надуманно ! На наших не чистых дорогах во впадинах будет вечная грязь или пыль , вытирать замучаешься, быстро грани протрутся до грунта ! Торпеда действительно пенсионерская , не впечатляет а если ещё и жёсткий пластик верха, то совсем отстой .
В солярисе практически такая же, так он в лидерах продаж, так что хватит нести бред. Пенсионерская это в логане.