Первая информация
Первые упоминания о «кроссовом» варианте Весты появились в июле 2015 года, когда концепт автомобиля показали членам Правительства. Вслед за этим издание Kolesa.ru попыталось представить, как может выглядеть новинка, и опубликовало фан-эскизы Vesta Cross. АВТОВАЗ официально заявил о готовящейся презентации Vesta Cross Concept 19 августа 2015 года, пояснив, что «концепт даст возможность увидеть предполагаемый облик внедорожного универсала, созданного на базе Весты».
Концепт
26 августа 2015 года Vesta Cross Concept был официально представлен в рамках выставки Moscow Off-Road Show 2015. На презентации стало известно, что в конструкцию кузова на пути его «превращения» из седана в универсал конструкторам пришлось внести порядка 300 изменений, затронувших сам кузов, а также интерьер и техническую часть. В сентябре 2015 года концепт показался на сочинском Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, где глава МИД РФ Сергей Лавров назвал Vesta Cross Concept «хорошим автомобилем».
На фото: Lada Vesta Cross на Moscow Off-Road Show
Платформа и кузов
Платформой для Vesta Cross послужит «тележка» серийной Весты. Кросс-версия будет иметь кузов универсал, увеличенный клиренс и «внедорожный» обвес из чёрного пластика. Серийное производство Веста в кузове седан началось 25 сентября 2015 года в Ижевске, а Веста Кросс должна появиться в серии в конце сентября 2016 года. Интересно, что обычный, «не кроссовый» универсал, изначально запланированный в серию как раз через год после запуска седана, к концу 2015 года исчез из сообщений о семействе Vesta, и к настоящему моменту Vesta Cross представляется основным, если не сказать единственным, «универсальным» вариантом Весты. В апреле 2016 года источник Kolesa.ru на АВТОВАЗе сообщил, что предприятие действительно может и вовсе отказаться от создания обычной, не «кроссовой» версии универсала Lada Vesta.Силовые агрегаты
Точная информация о гамме силовых агрегатов Vesta Cross появится ближе к старту производства, однако уже сейчас можно предположить, что Веста Кросс полностью разделит двигатели и коробки передач с обычными версиями модели. Как известно, в линейке двигателей Весты значатся 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с., 1,6-литровый двигатель Nissan HR16, выдающий 110 л. с., а также новый 1,8-литровый ВАЗ-21179 с отдачей в 122 л. с. Коробки передач: пятиступенчатая механическая Renault JH и российская автоматизированная коробка АМТ (робот). На данный момент седан Lada Vesta выпускается только со 106-сильным двигателем и обоими вариантами трансмиссии.Полный привод
В августе 2015 года на Moscow Off-Road Show Олег Груненков, курирующий проекты Vesta и Xray на АВТОВАЗе, заявил, что оба семейства могут получить систему полного привода. Очевидно, в случае с Вестой это заявление стоило рассматривать как раз применительно к кросс-универсалу Vesta Cross – особенно в свете того, что именно на том мероприятии и был представлен его концепт. Позднее, в январе 2016-го, Груненков отмечал, что для хэтчбека Xray, созданного на платформе Sandero Stepway, предприятие рассматривает два варианта полного привода – на базе решений Renault-Nissan и на основе собственных разработок. Если один из вариантов будет принят, он можно перекочевать и на платформу Весты, однако точной информации о том, получится ли внедрить схему 4х4 для автомобиля Веста Кросс, пока нет. Но в апреле 2016 года появилось подтверждение того, что работы по полноприводной версии Vesta Cross ведутся. В июне 2016 года в Сети появилось видео, на котором Веста в кузове универсал запечатлена на улицах Тольятти. Правда, из-за камуфляжа нельзя с уверенностью сказать, является ли прототип "вседорожной" версией Lada Vesta SW Cross или же обычным универсалом Lada Vesta SW.Производство и объёмы выпуска
Производство Lada Vesta Cross будет организовано там же, где собирается основная модель семейства, седан Lada Vesta – в Ижевске на производственной площадке Lada Ижевск. По собственной информации Kolesa.ru, в марте 2016 года для кросс-версии была выпущена пробная партия пластиковых обвесов, прошедшая оценку качества и интеграции. В начале апреля 2016 года были названы предположительные объёмы выпуска Vesta Cross – есть вероятность, что годовой объём составит порядка 20 000 кросс-универсалов, но финальная цифра может быть скорректирована в соответствии с запросами рынка.
Комплектации
Пока данных о комплектациях универсалов и кросс-универсалов немного, но очевидно, что в общих чертах они будут совпадать с оснащением седанов: в "базе" наверняка будут две подушки безопасности, четыре стеклоподъёмника, стереосистема, а в топ-оснащении появятся климат-контроль, четыре подушки, мулльтимедийный центр и многое другое. Разумеется, все машины будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Но кое-какие отличия всё же будут: как удалось выяснить редакции сайта Kolesa.ru, универсал получит кнопку на крышке багажника — напомним, седан на данный момент таковой лишён, хотя у хэтчбека Xray она присутствует. Вполне вероятно, что данный конструктив, будучи применён на универсалах, перекочует и на седаны Vesta.
Презентация и начало продаж
По первоначальному плану, ориентировочной датой старта серийного производства было названо 25 сентября 2016 года, а в продажу новинка, согласно этих сроков запуска, должна поступить в районе ноября того же года. В мае 2016 года появилась тревожная информация, что Веста Кросс может задержаться на старте производства в силу того, что часть штампов для кузовного производства возможно поставить только в конце года, а на ММАС-2016 привезут либо пилотный, либо и вовсе предсерийный экземпляр.
Несколькими днями позднее стало известно, что на Lada Ижевск собрали сначала первый кузов, а потом и первый автомобиль Vesta Cross — пилотный экземпляр белого цвета. На кузове этого автомобиля отрабатывали технологии сварки и окраски, а готовый автомобиль отправили на испытания.
В августе 2016-го на Московский автосалон привезли всё тот же концепт, что впервые показали публике ещё в прошлом году. Вместе с тем, появилась новая информация по срокам запуска производства — Николя Мор, новый президент АВТОВАЗа, заявил, что универсал Lada Vesta отправится в серию во второй половине 2017 года. Вместе с тем, осталось неясным, об обычном универсале шла речь, о кросс-версии или об обеих модификациях сразу. Чуть позднее сайт Kolesa.ru уточнил эту информацию: универсал Vesta запустится в серию в июле 2017 года, а в дилерские центры попадёт к сентябрю того же года.
У ещё одной — совершенно уникальной — модификации Lada Vesta на ММАС-2016 обозначились некоторые перспективы: кросс-седан Lada Vesta может встать на поток в случае положительного отклика публики, сообщил представитель АВТОВАЗа в беседе с корреспондентом Kolesa.ru. Особых проблем с подготовкой производства возникнуть не должно: кросс-седан, концепт которого показали там же, на ММАС-2016, по бамперной группе полностью унифицирован с кросс-универсалом.
В конце августа 2016 года АВТОВАЗ также опубликовал презентационные видеоролики всех своих концептов, представленных на ММАС-2016 (всего их было шесть), и в том числе, трёх новых кросс-версий: хэтчбека Xray Cross и пары "кроссовых" Вест — в кузовах универсал и седан. Читатели сайта Kolesa.ru среди всех показанных в Москве концептов выбрали именно универсал Vesta Cross.
Кроме того, на ММАС-2016 про седан и универсал Vesta Cross рассказывал главный дизайнер Lada и автор нового фирменного стиля российского бренда Стив Маттин. По окончании автосалона АВТОВАЗ выпустил видеоролики с этими короткими презентациями.
В середине октября Николя Мор рассказал, что четыре из представленных в Москве концепта отправятся в серию через год-полтора, то есть в срок с осени 2017-го по весну 2018 года. Очевидно, он имел ввиду спортивные и кросс-версии новых моделей - и Vesta Cross в том числе. Правда, пока остаётся неясным, запустят ли в серию только универсал или всё же вместе с кросс-седаном.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
в серьез рассматриваю весту кросс к покупке года через 2. Как раз появится потребность в машине, а конкурентов-универсалов на горизонте не видно. Ларгус урод, калина маленькая, лачетти не делают больше и не факт что Равон будут выпускать. А i30, ceed, фокус на автомате стоят уже 900+ тысяч. В общем если если будет стоить тысяч 750 в максимальной комплектации на автомате/роботе, вполне себе вариант из новых
Будет точно дороже 750К. Т.к. ближайшие конкуренты далеко не Сид и Фокус. Если таки сделают полный привод, то конкуренты октавия скоут. Правда классом поменьше будет. В общем вангую, что с полным приводом будет около 1 млн. Без ПП как раз в диапазоне 600-900 от комплектации (т.к. веста максималка 760 сейчас)
Откуда вы взяли стоимость Весты в максималке - 760 т.р.? 677 т.р. она стоит!
Да ну, какой скаут... Совершенно разные лиги и смысла подгонять Весту кросс под него это утопия. Я соглашусь с мнением что полного привода скорее всего не будет, и на мой взгляд он и не нужен особо, но если будет в качестве опции, тоже хорошо. Народ воет что 658 (веста люкс с мультимедиа) за Ваз это дофига, что говорить если цена будет под лям+ за кросс с полным приводом. Вангую что цена кросса будет максимум тысяч на 100 больше седана. А простой универсал Веста будет примерно на 50 дороже седана.
Выглядит машинка, вполне не плохо. Но только это концепт, серийный вариант может получится каким угодно.И, если, в итоге, серийная машина будет близка к этому концепту, плюс полный привод, то я бы всерьез подумал о покупке.
Мне и передний привод пойдёт. Лишь бы серийная версия была максимально похожа на эти фото. Ценник тоже хотелось бы адекватный.
Полный привод, похоже, будет только фантазией, цена такой версии перекроет все хотелки клиентов и 4ВД так и останется несбыточной мечтой вестоводов
так и есть. С курсом в 34 рубля за доллар - это было бы возможно. С нынешним - нет. Это плата за индустриальную отсталость.
искренне надеюсь что машина будет позиционироваться как конкурент Дастеру без полного привода. с соответствующим ценником)А вообще в идеале был бы просто обычный универсал с просветом от Веста-седан, и его же ценой. а иначе придется ждать рестайлинг Ларгуса, и надеяться что он не будет как Логан)
Тача огонь!!!
Машина будет актуальна только с наличием полного привода, в противном случае она будет в ряду бесполезных псевдо кросс легковушек с завышенным ценником. Ждем полного привода, хоть как то серьезно выделяющего эту модель от всех других машин облицованных неокрашенным пластиком.В мечтах еще классический автомат, хотя бы как на Дастере, альянс все таки.