Производство Lada Xray стартовало в Тольятти точно в срок — 15 декабря 2015 года. Мы провели онлайн-трансляцию церемонии запуска высокого хэтчбека в серию. А теперь — обо всём по порядку.
Платформа Lada Xray
Если для первенца нового фирменного стиля Lada, седана Vesta, на АВТОВАЗе была разработана оригинальная платформа, то в случае с Xray пошли по пути заимствования — "тележкой" с российским автомобилем поделился партнерский Renault Sandero. Долгое время ходили слухи, что и кузов перекочует с "француза", и всё ограничится точечными изменениями конструкции и бейдж-инжинирингом. Однако Московский автосалон 2014 года всё расставил по местам. А в феврале следующего, 2015 года, "Весту" и "Икс-Рей" высоко оценил премьер-министр России Дмитрий Медведев, назвав их "очень добротными автомобилями".
Дизайн Lada Xray
В 2012 году в Москве АВТОВАЗ представлял лишь концепцию фирменного стиля (концепт-кар, напомним, так и назывался — Lada Xray), а два года спустя посетителям автосалона показали концепт-кроссовер Lada Xray Concept 2, вид которого предельно близок к серийному варианту.
Хотя и не на все сто процентов. Например, уже на "шпионских" снимках ИксРея, опубликованных в мае 2015 года, журналист Kolesa.ru рассмотрел явные отличия предсерийной задней оптики от концептуальной. Вместе с тем, после представления концепта сомнения развеялись — ни одна кузовная деталь не выдает французскую "подноготную". Стало понятно, что машина будет иметь полностью оригинальный дизайн экстерьера и интерьера, весьма благожелательно встреченный публикой. На АВТОВАЗе говорили, что конструкция серийного ИксРея будет содержать более 600 оригинальных деталей, и 70% из этого числа будет изготавливаться российскими поставщиками завода.


Помимо, собственно, абсолютно нового дизайна, ИксРей и Веста явились первыми автомобилями, примерившими обновлённую эмблему Lada. В связи с этим сайт Kolesa.ru проследил эволюцию вазовской ладьи с самого основания завода. Внешность и интерьер ИксРея были частично рассекречены в годе "высокопоставленного тест-драйва" 24 июля 2015 года, когда Бу Андерссон и Рустам Минниханов "покатали" предсерийные Xray и Vesta в камуфляже по улицам Казани.
В августе 2015 года ИксРей предстал на московском Off-Road Show в презентации для дилеров. Им показали "почти серийную" машину — кузов серебристого металлика, 16-дюймовые колёса, серийная светотехника (задние фонари действительно почти лишились элемента "клешня)", комплектация "Норма+", 114-сильный двигатель и МКП. Публика встретила фото с презентации неоднозначно — часть комментариев говорила о том, что различия концепта и серийной машины слишком уж велики. Однако позднее, при презентации финальной версии — вероятно, публика привыкла и "присмотрелась" к хэтчу — реакции были более сбалансированными, особенно на фоне новости о фирменном цвете "Пума" (который быстро "спалили" фотошпионы, а чуть позже в Тольятти была заснята и белая машина) в довесок к палитре цветов для XRay, озвученной ранее. Ещё один цвет, оранжевый, был анонсирован в день старта производства 15 декабря; тогда же появились официальные фото салона.
Размеры Lada Xray
Цифры, "снятые" журналистами с концепта LADA XRAY Concept 2 были таковы: длина – 4200 мм, колёсная база – 2600 мм. Летом 2015 года поступили уточнённые данные для серийной машины: длина – 4 164 мм, ширина – 1 764 мм, высота – 1 570 мм. Размер колёсной базы – 2 592 мм. По большинству параметров ИксРей превосходит конкурентов. Так, Renault Sandero Stepway короче Икс-Рея на 84 мм по габаритной длине, уже на 7 мм, но при этом на 48 мм выше. Разница по колёсной базе 3 мм в пользу Xray. Кроме того, российский хэтч крупнее по всем габаритам, чем Hyundai Solaris и Kia Rio. А вот багажник у Xray скромный: при объёме в 324 литра он на 4 л больше, чем у Sandero, но на 65 л меньше, чем у Rio и на 46 л меньше, чем у Solaris.Конкуренты Lada Xray
Олег Груненков, руководитель проекта Lada Xray, в интервью сайту Kolesa.ru заявил, что конкурентами АВТОВАЗа в плане модели Xray будут не только компании, делающие "паркетники", но и те, кто предлагает "обычные" хэтчбеки В-класса. На основании этого заявления читатели сайта сделали прогноз — какие же автомобили считать наиболее сильными конкурентами Икс-Рея? С большим отрывом победил Renault Sandero Stepway, а за ним расположились хэтчи Hyundai Solaris и Kia Rio. А в конце июня 2015 года мы выяснили, что более половины наших читателей уверены в том, что Lada Xray будет более успешной моделью, чем поделившийся с ней платформой Renault Sandero Stepway. Сразу вслед за этим мы провели ещё одно исследование — сравнили Lada Xray с основными конкурентами по ряду ключевых параметров.Пассивная безопасность Lada Xray
В ноябре 2014 года Олег Груненков заявил: он рассчитывает, что Икс-Рей наберет три звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP. Более дорогие, но близкие по классу Nissan Juke и Mitsubishi ASX имеют по пять звезд, но в то же время более доступный (хотя и более крупный) Renault Duster — три. Равно как и "родственник" вазовской машины, высокий хэтчбек Renault Sandero Stepway. В итоге серийный Икс-Рей набрал 4 звезды по рейтингу ARCAP — российский "доработанный" аналог Euro NCAP.Двигатели Lada Xray
Ранее звучали предположения, что, Xray должен получить мотор Nissan мощностью 114 л.с. (точно такой же значится и в гамме двигателей для Lada Vesta), и позднее эта информация подтвердилась: мотор с маркировкой Н4, 1.6 литра, 114 л.с, такой же сейчас ставится на Nissan Sentra и появится на Lada Vesta. Правда, в спецификации для вазовских машин мощность этого движка составила 110 л.с. — в силу калибровки под безнин АИ-92. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный, вазовский, имеющий индекс 21127 и известный по другим моделям Lada.
Модель получила и двигатель объемом 1.8 литра, разработанный на АВТОВАЗе совместно с английской компанией Ricardo. Ориентировочные показатели мотора (122 л.с. и 173 Нм) подтвердились в марте 2015 года, когда АВТОВАЗ полностью озвучил линейку силовых агрегатов Lada Xray, разве что уточнённая мощность составила 123 л.с. А в декабре 2015-го выяснилось, что 123-сильный мотор получат и другие модели Lada. Вариант Xray с таким мотором — это топ-версия. В сентябре 2015-го на АВТОВАЗе заявили, что подготовка силового агрегата, состоящего из мотора 1,8 литра и коробки АМТ, к серийному производству идёт строго по плану, собрано 6 экземпляров 123-сильных машин с АМТ. Производство 123-сильных моторов объёмом 1,8 литра должно было стартовать на АВТОВАЗе в декабре 2015 года, так, собственно, и произошло. На АВТОВАЗе заявляли, что все моторы анонсированной гаммы будут соответствовать Euro-6. Нельзя исключать и рождения впоследствии "заряженной" версии с турбированным двигателем, развивающим свыше 160 л.с.
Трансмиссия Lada Xray
Для топ-версии с мотором 1.8 Икс-Рею полагается автоматизированная механическая трансмиссия ("робот"). АМТ — российская разработка, базой послужила стандартная вазовская "механика", а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF. Сообщалось, что в варианте для кроссовера коробка АМТ получит спортрежим. А вот "чисто механических" российских коробок на Xray решили не ставить, предпочтя им, как и для Lada Vesta, французские — они лучше по виброакустическим свойствам и четкости переключения, поэтому с обоими 1.6-литровыми двигателями (и вазовским, и ниссановским) в паре идёт МКПП Renault. Французские моторы и коробки должны были начать производить на АВТОВАЗе в Тольятти с 15 марта 2015 года. Итак, силовые агрегаты Lada Xray:- двигатель 1.6 л, 106 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ) и МКПП (Renault),
- двигатель 1.6 л, 114 л.с., бензин, атмосферный (Nissan) и МКПП (Renault),
- двигатель 1.8 л, 123 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ, Ricardo) и АМТ (ВАЗ, ZF).
Комплектации Lada Xray
Изначально было заявлено, что производство начнётся со "средних" комплектаций, и что на Lada Xray будут доступны следующие опции: • сиденье водителя с регулировкой по высоте; • подогрев передних сидений; • мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином; • мультируль. Кроме того, известно, что кроссовер получит точно такой же топливный бак, как и седан Lada Vesta — объемом 55 литров. В июне 2015 года сайту Kolesa.ru стали известны подробности о комплектациях XRAY: 5 комплектаций, в "базу" войдут ABS и ESC и аудиосистема с 4 динамиками, а также будет простая версия "+ кондиционер", где система управления климатом предлагается как дополнение к "базе". Дорогие версии будут оснащены "мультирулём", который может получить кожаную отделку и подогрев. У некоторых версий могут появиться задние дисковые тормоза. В декабре 2015 года "Волжский автостроитель" сообщил, что базовая комплектация ИксРей будет богатой. В итоге у хэтча оказалось семь комплектаций.Развитие темы Lada Xray
Хэтч Lada Xray — это "паркетник", пробный шар АВТОВАЗа в классе кроссоверов, хотя определенные шаги были сделаны еще на этапе подготовки "кросс-линейки", модификаций Kalina Cross и Largus Cross. Но за первым "Икс-Реем" последует Xray Cross, а также совсем "взрослый" кроссовер С-класса. Изначально планировалось, что Xray Cross будет иметь платформу Renault Duster (та же В0, но в более развитом исполнении) и, по словам Бу Андерссона, четыре версии. Предположительно, речь шла о двух различных колесных формулах — 4х4 и 4х2, и о двух типах трансмиссии — механической и каком-либо варианте автоматизированной/автоматической (АКПП или "робот"). Позднее концепция "Кросса" сменилась в сторону упрощения, говорилось даже о возможном отказе от полного привода. Но в августе 2015-го пришло подтверждение, что семейства ИксРей и Веста всё же получат полный привод (см. раздел "Трансмиссия"). Однако у изначального "высокого хэтча" всё-таки может появится так называемая лёгкая кросс-версия Lada Xray — созданная по сценарию Kalina Cross и Largus Cross. Что же касается кроссовера С-класса, то предполагается, что он всё-таки получит "тележку" Renault Duster, но в удлиненной и расширенной версиях; для "крупного" кроссовера рассматривается 4 различных варианта двигателя, но в конечном итоге оставят 2, и одним из них, скорее всего, будет мотор Renault. В октябре Kolesa.ru поразмышляли на тему вариаций высокого хэтчбека — спортивного Lada Xray NFR и внедорожного Lada Xray 4х4 Off-Road.Сборка Lada Xray
Пилотную партию должны были собрать в первом квартале 2015 года (однако позже план был скорректирован, пилотная сборка — лишь в августе), а серийное производство Lada Xray начнется в Тольятти в декабре 2015 года, эта дата переносу не подлежит. Со временем она уточнилась: старт Икс-рея в серии — 15 декабря. Сборка будет вестись в Тольятти на линии В0, где уже собирают Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero. В октябре 2015 года стало известно, что ИксРей в компании с Ларгусом могут также занять освобождающуюся линию сборки Приоры. Под новую модель производство модернизировали. В новогодние каникулы 2015 года шло изготовление оснастки и монтаж нового сварочного оборудования; обновлению подверглись почти все сварочные посты.

13 марта в Тольятти собирались сварить первый кузов Lada Xray, но по факту этот график оказался опережен: по информации Kolesa.ru, уже 11 марта сварили каркас, а 12 марта — весь кузов первого Xray. После года производства кроссовера уровень локализации Xray (равно как и для Vesta) должен составить 75%. Однако в апреле 2015 года называлась цифра скромнее — всего 65% локализации — что может означать показатель на старте производства. Есть вероятность, что вазовский конвейер в Тольятти будет не единственным предприятием, производящим Xray. В марте 2015 года появилась информация о том, что одной из моделей на строящемся в Казахстане заводе "Азия-Авто" может стать Икс-Рей и Веста. Редакция Kolesa.ru рассказала о планах производства Lada в Усть-Каменогорске. В апреле 2015 года появился снимок первого кузова Xray, сваренного на АВТОВАЗе, а вместе с ним — подробности подготовки производства: после сборки в апреле "мула" под летние испытания в начале лета соберут 15 машин, необходимых для валидации продукта, а после летних каникул в августе должны собрать первый "пилотный" Икс-Рей. В начале лета Бу Андерссон заявил, что к 22 июня на основной сборочной линии планируется собрать 19 Икс-Реев (7 из них к тому моменту уже были собраны). 8 июля на АВТОВАЗе сообщили, что намерены выпустить пять предсерийных экземпляров до конца недели, но информация о том, что первый кузов Lada Xray встал на сборочную линию, появилась лишь неделю спустя, 15 июля. Вместе с тем, пресс-служба предприятия подчеркнула, что в целом работы по проекту ведутся с опережением графика. В августе 2015 года стало известно, что до начала серийного выпуска на конвейере соберут 500 пилотных и предсерийных экземпляров модели. До конца года 2015 соберут 200 серийных машин, а план на 2016 год составлял 60 000 кроссоверов, однако к декабрю скорректировался до 20 000 автомобилей. Летом 2015 года в интервью Kolesa.ru Олег Груненков сообщил (чуть позже были опубликованы вторая и третья части этого интервью), что после корпоративного отпуска на АВТОВАЗе начнётся сборка кузовов на основной линии. Но в августе поступила информация, что ещё до конца шатдауна сделают 19 кузовов ИксРея в основном производстве. А в ноябре Груненков сообщил о сборке серии "Пилот-2". В конце августа модель получила одобрение на запуск основной линии. Оснастка сменилась с эксперементальной на серийную, показатели качества достигли уровня Renault-Nissan. В сентябре 2015 года АВТОВАЗ собирал пилотные экземпляры Xray со 114-сильным двигателем Nissan. Подготовка производства шла без видимых сбоев, АВТОВАЗ рапортовал о ходе проекта за пятнадцать и за пять дней до старта сборки. Она началась точно в срок, Kolesa.ru вели онлайн с этого события.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот зачем они все портят робот. коробкой,даже японцы от них отказались в пользу обычного автомата а они то уж знают толк в этом
Ну никто же брать не заставляет)
Чушь не неси. Хонда на новый HR-V будет роботы ставить.
Вы отдаете себе отчёт, что специально созданный для нового HR-V революционный робот с гидро-трансформаторным сцеплением, не имеет ничего общего с обычными "пинающими" роботами ? И то не Факт, что он там "приживётся" , просто японцы не боятся рисковать внедряя новаторские технологии.
А у нас только когда-то(?) - будет полноприводная легковушка. :)
Так то ВАЗ-2121 "полноприводная легковушка" ;)
Авто очень круто смотрится. Когда выйдет полный привод обязательно себе возму такую.
Если кризис без штанов не оставит)))
Где Дизельные двигатели????
там же, где и безопасности (активная и пассивная)
смешно.
от минусов авто безопаснее не станет.
Впрочем, когда минусующие клеят иконки вместо подушек, то все вполне объяснимо.
В третьих странах надо лохов на бензин разводить, какой там дизель, вы что?
ждём-ждём-ждём... Vesta и X-Ray - первые автомобили за последние 10 лет, которые побуждают смотреть в сторону Автоваза в свете скорой смены своего нынешнего авто (Lancer 9). ждём-ждём-ждём...
Лансер на вот это? Куда мир катится...
Покупайте смело.Проектировали его НЕ на ВАЗе .)(
Такое чувство, что ограничивая использование обычного автомата, компания пытается обеспечить рынок для оригинальных Рено и Ниссан, оснащенных полноценным автоматом. Нет?
Вазовским Дизайнерам надо руки оторвать! Ну что вы вечьно из хорошей затеи опять дерьмо вылепили! Чт внешне урод что внутри! А когда с конвеера сойдет так вообще будет косяк на косяке! Сколько денег в Логоваз не вливай всё равно там Только ВаЗ КАК ТАЗ СТРОЯТ!(( Рукожопые вы наши!((
"Помимо этого, модель должна получить и двигатель объемом 1.8 литра, разработанный на АВТОВАЗе совместно с английской компанией Ricardo"
Есть какие-нибудь подробности про этот мотор?
хрень а не машина !! проект давний, а толку нет!!!- в 2016 году выйдет!!! да кому она нужна будет!-наверное только патриотам........
Она и сейчас то уже не конкурент, а что будет в 16-том?
Это точно, любители путинских успехов будут орать на всю ивановскую, что свершилось чудо!
то есть, если есть успехи, то нужно поёрничать.
нет успехов, нужно поёрничать.
типично. ожидаемо. не обращать внимания.
Реакция типичных быдланов, что поделать.
Хохлам и здесь невтерпёж свою ложку говна плеснуть.. Что за люди мерзкие?
Хорошие авто сейчас делают, что вы там изнываетесь. Сейчас на калине 2 с АКП катаюсь, за такие деньги- просто чудо. Как любитель ездить, там где другие не ездят, обязательно пересяду на Х-RAY Cross.
По моторам слабо как то 114 и 123 разницы водитель не увидит и не почуствует
Смысл в переднем приводе для такого авто, калина с передним дешевле будет. А цена за 650000 р дешевле не отдадут, и фар таких не будет, как на фото, диодная оптика дорога и ставят ее на авто от 1 млн. База Сандеро, но будет дороже сандеро. Китайцы готовят новый конкурент дастеру и тигго. Ховер подорожал до непреличия. В связи с кризисом производство этого авто начнется в конце 18 года. ПОЛНЫЙ ПРИВОД РУЛИТ, шнивы новые попрут если их не закроют или цену не заломят. С полным приводом может быть и присмотрелся + мотор в 145 лс, не турбо дырка. А с такими параметрами и ценой= отстой. С 450 000 до 600000 Такую Хрейнь будут брать, а дороже нет. Дастер 2 незагорами. Ниссан террано в пролете по цене и комлектации, его берут те кому на ваз и рено влом ездить, а на беху и хонду не хватает.
Поживем увидим.Но точно с роботом,не куплю.
а я наоборот думаю о роботе. он с двиглом 1.8. думаю это будет самый интересный вариант.
Не слушайте всяких негативов которые тут пишут. Эти люди из разряда тек кому всё не так и всё не то. Им даже если Рейндж Ровер за 20 лямов подарить, они будут жаловаться что он много бензина ест и запчпсти дорогие.
я очень надеюсь на эту машинку. думаю к 16-17 году как раз и приобрету ее. если она будет по надежности близка к гранте буду очень доволен. сейчас езжу на фокусе, но как только закончилась гарантия - стало что-то не комфортно, это при том, что вся подвеска по гарантии по кругу заменена. но и езжу я как на джипе на кордиантах от кашкая (клиренс 17.5) =) - вынужденная мера - на дачу переехал (цепи с собой теперь вожу). с ладой таких вопросов возникать не должно=)
ВАЗовцы молодцы! Постарались! Хоть и хают наши машины, но они бывают лучше чем подержанные иномарки. Моя четырнадцатая ни когда не подводила и недорогая по содержанию. Я очень надеюсь, что икс рей будет по доступной цене. Жду с нетерпением тест драйва. Надеюсь, что понравиться и тогда обязательно куплю! :-)
А Вы ездили на подержанных иномарках? А то, что у новых лад отрываются шланги... сварка расходится... кузов ржавеет через 1 зиму??? Это для Вас лучше??? Про безопасность я и не говорю - ее у наших машин НЕТ!
А что означает Икс Рей?
Рентгеновское излучение по английски.
Мдааа...
Тысяч за 250 пойдет. А более чем за 600 тысяч полно слегка подержаных иномарочных кроссоверов, а это корыто пускай веселит дальше.
Пробежался по коментам и не могу понять, как редакция хорошего СМИ собрала в кучу такое количество вазомастурантов.
А салон автомобиля выглядит ужасно - делать так и не научились. Всё топорно сделано. А что касается качества, то РЕНО будет на порядок выше, а вот цены буду скорее всего близкими....
В 2017 Степвей станет полноприводным. Тогда же полноприводным станет Х-рей и появится Датсун 4х4. Вот Датсун и будет улучшенным Х-реем.
Дизайн потрясающий! Радует, что страна несмотря на все сложности, в том числе те, что подкинули нам "братья наши меньшие" в угоду американскому гос.депу, создает новое, интересное. Поймали волну в отношении дизайна, доработают трансмиссию, подберут правильные передаточные числа и мотор не будет ощущаться как слабый. Более 130 даже на магистрале скорость запрещенная. Ограничат максималку до 160 и тяги будет хватать во всем диапазоне скоростей.
Вот бы еще экспорт наладили, был бы вообще шик. Может и автопромом бы начали деньги зарабатывать, а не только ресурсами
Езжу на ЛАДА Калина универсал уже 6,5 лет. Машиной не нарадуюсь. Были незначительные проблемки в виде замены выпускного клапана во 2 цилиндре и замены генератора после 5 лет. Машиной очень доволен. Ни разу нигде не застрял, ни разу не ломался капитально, до сих пор нигде даже намёка на ржу. Пришло время поменять машинку в целях обновления, вот теперь жду как раз X-Ray. Машина внешне и внутренне очень нравится. Жду начала продаж. Обязательно возьму с передним приводом и механикой и обязательно с кондеем. Полный привод - прожорливый, да и не нужен особо. За грибами я и на Калине везде проезжаю. А те, кто хает наш автопром, либо засланные казачки, либо больные на всю голову (Д-з: либерализьм). Хотите кататься на иномарках, - катайтесь, тока в перспективе придётся на тачках с одним колесом у дядюшки Сэма на плантациях (в лучшем случае)...
Не разделяю скепсиса многих относительно Весты и Икрея - действительно интересне и современные автомобили в кои-то веки у ВАЗа. Только непонятно, зачем зимние калибровочные испытания проводить в Германии? Машина в первую очередь для России, вот и доводите в нашем климате, да на родных колдобинах. Весты это тоже касается, кстати, с доводкой ходовой в Италии.
Первые Икс-рэй точно сырые будут, может через год после выпуска доведут до ума. Хотя какой это уже отечественный авто то будет. Половину все зарубежное стоять будет. Хотя бы Ларгус взять-Логан MCV да шильдик другой
Теслу нужно копировать, может на нашей базе она подешевле будет.И даже если из за этого она на одной зарядке проедет не 400 км а 200, то это будет отличный результат.
если будет версия с круиз-контролем, можно купить
ездил в качестве пассажира сзади на ларгусе по м-4 в одну сторону 500 км ,ощущения ,спина думал развалится,очень жёсткая машина,икс рей думаю не лучше будет
Опять салон для лилипутов, ноги на ушах... заемали при таких габаритах - такие маленькие салоны делать ...
Дизайн хороший авто будет не плохим, но бл*ть почему дороже реношек, дастеров? Эти хреновы омбициозные менеджеры вазика, надо держать цены а они....слов не хватае
Лада всегда была и будет ведро с гвоздями..И не важно как это называть так или эдак..
Столько денег вкладывают в отечественный авто пром и все без толку..
Вёдра и гвозди одним словом
Opel Mokka по размерам схожи с XRAY. Колесная база 2555
Общая длина 4278
Высота в незагруженном сост. (мм) 1658
Ширина со свернутыми/развернутыми дверными зеркалами (мм) 1777 / 2038
Окружность поворота ("от стены до стены" / "от бордюра до бордюра") (м) 10.8
нравится !
ваз ваз, там от ваза одно название осталось.... норм машины будут....
Угу... вы же тоже, как только в делах накосячите, бежите тут же себе снижения зарплаты требовать... на ближайшие 10 лет.
Не кого не слушаю, уже летом покупаю в комплекте Люкс.
ваз ваз, там от ваза одно название осталось.... норм машины будут....