Совершенно новый
Интригующая новинка? А как же! Этот автомобиль обещает стать абсолютно новым SUV, что само по себе для отечественного автопрома – событие. А уж в контексте Ульяновского автозавода и подавно: в последний раз новая модель запускалась на УАЗе в далёком 2005 году, это был UAZ Patriot, он же УАЗ-3163. Впрочем, не это главное, ведь если Патриот был, по сути, глубоким рестайлингом УАЗ-3162 Симбир, то УАЗ-3170 будет действительно «all new»: впервые в истории Ульяновского автозавода на конвейер встанет автомобиль с несущим кузовом.
Вокруг индекса «3170» долгое время ходили слухи, и во многом это связано с обстановкой повышенной секретности, которая столь естественна для УАЗа с его исторической ориентированностью на разработки для армии. Отчасти в силу этого в августе 2015 года появилась информация о том, что УАЗ-3170 значительно «разведут» с Патриотом по оснащению, но при этом он будет базироваться на платформе Патриота.
В дальнейшем эта информация не подтвердилось – стало известно, что у нового УАЗа не будет рамы. А «совершенно новый» Патриот, в свою очередь, – это не более, чем виток модернизации прежней модели. Планируется, что обновлённый Патриот и новая модель УАЗ-3170 будут выпускаться в Ульяновске параллельно – по крайней мере, в первое время.
Платформа
Изыскания по поводу принципиально новой платформы велись на УАЗе давно. Например, в 2005 году был собран прототип на базе SsangYong Musso с кузовом тогда ещё предсерийного Патриота; позднее развитием этой темы явился прототип с использованием узлов SsangYong Rexton и Kyron. Однако это были рамные конструкции, оставшиеся единичными экземплярами.
Много бензина утекло с тех пор: УАЗ-3163 Патриот, оставаясь прежним по сути, получает ежегодные обновления и остаётся флагманом линейки, его очередная модернизация и фейслифт 2014 года случились уже при нынешнем директоре НТЦ УАЗа Евгении Галкине, раньше работавшем в проектировании кузовов на АВТОВАЗе. Сейчас команда Галкина работает над новым УАЗ-3170, у которого пока даже нет имени собственного.
О том, что новая модель будет иметь несущий кузов, редакции Kolesa.ru рассказал в апреле 2016 года заместитель генерального директора УАЗа Алексей Матасов. В той же беседе Матасов подтвердил, что конкуренция УАЗ-3170 и Патриота исключена – новая модель будет совершенно иной. Вероятнее всего, мы можем говорить о первом в истории УАЗа кроссовере.
Первоначально считалось, что уазовский кроссовер получит платформу, разработанную в рамках проекта «Кортеж», однако в 2016 году группа Sollers, владеющая Ульяновским автозаводом изменила подход к платформе новой модели УАЗ: в мае стало известно, что платформа «Кортеж» (так называемая ЕМП, единая модульная платформа) слишком тяжела для перспективного кроссовера и унификация с ней будет только по панелям пола и передней подвеске на двойных поперечных рычагах, а вот задняя «четырёхрычажка» будет спроектирована «с нуля».
Двигатели
Скорее всего, под капотом у УАЗ-3170 окажется новый бензиновый двигатель, который сейчас примеряют для Патриота. Напомним, УАЗ-3163 оснащается бензиновой «четвёркой» объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с. (кроме него доступен 2,2-литровый 114-сильный дизель), но сейчас УАЗ задумал процедуру «даунсайзинга» двигателя, которую планирует осуществить совместно с Заволжским моторным заводом – в 2015 году предприятия вели на эту тему переговоры. Фактически речь идёт о новом моторе, с меньшим объёмом, но большей мощностью. Ориентировочная дата появления нового движка – 2017 год.
В начале 2016 года ЗМЗ улучшил конструкцию проблемного узла нынешнего бензинового двигателя – натяжного ролика. Также в 2016 году ожидается перевод двигателей для УАЗов на нормы Евро-5. Кроме того, известно, что в апреле 2016 года на УАЗе запустили «тестирование в реальных условиях» модификации Патриот CNG c двигателем ЗМЗ-4091, работающем на сжатом природном газе. В случае удачных тестов такую силовую установку могут предложить и для кроссовера. Ранее сообщалось, что новая модель получит и дизельный движок. Больше данных на тему линейки двигателей кроссовера мы сможем получить осенью 2016 года, после запуска очередного обновления УАЗ Патриот.
В мае 2016 года стало известно, что базовым мотором для кроссовера УАЗ станет новый атмосферный бензиновый ЗМЗ объёмом 2.5 литра с распределённым впрыском (тот самый даунсайзинг). Его отдача составляет 145 л.с., пиковый крутящий момент 240 Нм. В гамме будут присутствовать и турбированные варианты, созданные на базе хорошо известного ЗМЗ-406 объёмом 2.3 литра: мощность одного будет на уровне 150 сил (330 Нм), второго — 170 л.с. (350 Нм). Разница заключается в наличии механизма изменения фаз газораспределения.
Как минимум один из вариантов турбомотора пойдёт и под капот нового Патриота — в 2020 году мы должны увидеть совершенно иной Патриот, с заново разработанными рамой и кузовом, новейшим турбированным бензиновым мотором и новыми коробками передач – «механикой» и «автоматом»…
Трансмиссия
В июле 2016 года появились сведения, что новая модель будет иметь постоянный полный привод — в отличие от действующих моделей УАЗа, которые имеют постоянный задний привод с жёстко подключаемым передним. Вместе с тем, остаётся и вероятность того, что УАЗ-3170 или некоторые его модификации в системе полного привода всё-таки получат муфту (фрикционную или электронноуправляемую), которая будет подключать заднюю ось при пробуксовке передних колёс — как это реализовано на большинстве современных кроссоверов.
По некоторым данным, в те же сроки, что и для нового бензинового двигателя (около 2017 года), запланировано появление автоматической коробки передач. Если она появится на Патриоте, велики шансы, что мы увидим её и на кроссовере. В апреле 2015 года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов сообщал о планах по освоению АКПП , но в середине 2015 года ситуация с новой АКПП характеризовалась некоторыми инсайдерами как «задумчивая»: в кризис тему на заводе почти «заморозили», ибо не смогли найти поставщика с нужным качеством и по устраивающей цене. Тем не менее, поиск приемлемого «автомата» на УАЗе продолжается.
Подыскивается замена и механической коробке, которая сейчас ставится на Патриоты. По неподтверждённым пока данным, идёт как разработка собственной шестиступенчатой МКП, так и рассмотрение вариантов, предлагаемых сторонними инжиниринговыми компаниями. В частности, одним из приоритетных вариантов является шестиступенчатся коробка передач Dymos – напомним, что с 2013 года на Патриоты ставится электронноуправляемая раздаточная коробка, также от этой южнокорейской фирмы. Другим вариантом, уже с конкретной ориентацией на новый кроссовер, а не на Патриот, является МКП разработки китайской корпорации BAIC. Не исключено, что китайцы возьмутся и за разработку автомата для российского кроссовера. Более того, есть вероятность, что и производство новых трансмиссий, причем локализованное на территориях технопарка УАЗа, тоже ляжет на плечи BAIC.
Отметим, что готовится и замена раздаточной коробке, применяемой на нынешних УАЗах. Будут модернизированы шестерни промежуточного вала и шестерни привода передней оси, полностью заменены промежуточный вал, вал переднего привода, картер и крышка редуктора, некоторые шестерни, а также муфта включения пониженной передачи. Среди потенциальных технологических партнёров по улучшенной, более надёжной и производительной "раздатке" представителями УАЗа назывались швейцарский Oerlikon, итальянский Mecaprom, индийская Divgi Warner, уже упомянутая китайская BAIC и отечественный КАМАЗ. Новой "раздаткой" планируют оснастить не только новый кроссовер, но и весь действующий модельный ряд.
Конкуренты
Основными конкурентами новой уазовской модели на российском предприятии обозначили Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, что позволяет с большой уверенностью отнести новую модель УАЗ к компактным кроссоверам. Однако на самом деле этот класс в России довольно многочисленный: если не брать «люксовый» сегмент, то можно включить в этот список Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Chery Tiggo…
Оснащение
Учитывая список конкурентов, новая модель должна получить широкий список оборудования, включая мультимедийный комплекс, аудиосистему, кондиционер или климат-контроль, а также последние опции, которыми обзавёлся Патриот — круиз-контроль, подушки безопасности, систему стабилизации... В одно время муссировались слухи, что систему Vision-Adas, следящую за разметкой и знаками, Патриот не получит — соответственно, и её применение на 3170 было под вопросом.
Но в июле 2016 года для Патриота была анонсирована расширенная система электронных помощников, совмещающая визуализацию опасных препятствий и звуковые сигналы предупреждения. Частично она повторяла Vision-Adas, предупреждая водителя о смене полосы движения, а также определяя препятствия по ходу движения автомобиля. А в сентябре 2016 года Kolesa.ru провёл тест-драйв UAZ-Patriot с ADAS Vision, в ходе которого выяснилось, что у этой системы на серийных автомобилях УАЗ есть будущее.
Габариты и масса
Ранее представители завода заявляли, что у новой модели будет независимая подвеска, гамма моторов из бензиновых и дизельных вариантов, автоматическая коробка передач… Теперь известны и габариты кроссовера, и некоторые другие цифры: длина 4 600 мм, колёсная база 2 850 мм, клиренс свыше более 200 мм, углы въезда и съезда около 25°. Колёса: 225/64 R17 и 225/55 R19. Снаряжённая масса 1 685 — 1 825 кг, глубина преодолеваемого брода порядка 500 мм. Андрей Матасов заявлял, что машина по оснащению и характеристикам будет как минимум не уступать Куге и Тигуану, а одним из ключевых преимуществ назвал цену.
Цена
Если иметь в виду обозначенных выше основных конкурентов, а также приведённые там же другие автомобили класса компактных кроссоверов, представленные на российском рынке, можно выявить примерную ценовую вилку. Стоимость на максимально бюджетные модели начинается от 900 000 – 1 000 000 рублей (на момент публикации), а цены на модели более престижных брендов стартуют от 1 300 000 – 1 500 000 рублей.
Это немало, учитывая, что нынешний флагман Ульяновского автозавода УАЗ Патриот на момент публикации статьи стоит от 779 000 до 1 099 990 рублей. Принимая во внимание то, что основным козырем кроссовера УАЗ должна стать цена, заметим: автомобиль может быть даже дороже, чем УАЗ Патриот, но ненамного. Грубо говоря, чтобы удачно зайти в этот довольно насыщенный сегмент, кроссовер УАЗ должен стоить как Chery Tiggo и быть при этом не хуже VW Tiguan. Амбициозная задача, не так ли?
Сроки
Известно, что в качестве финального дедлайна запуска новой модели обозначен 2020 год. Также есть данные, что в 2019 году кроссовер должен быть представлен широкой публике. Планируется, что в первое время новый кроссовер и нынешний УАЗ Патриот будут выпускаться на конвейере Ульяновского завода параллельно, но в конечном итоге платформа кроссовера должна стать основой для новых моделей, полностью вытеснив из производства рамные внедорожники. По некоторым данным, это может произойти в 2020-2022 годах.
Пока же УАЗ работает над изменением системы качества, обучает дилеров работать по-новому, модернизирует производство и оптимизирует логистические процессы, высвобождая мощности под новую модель. Пока никто не знает, как будет выглядеть этот новый, революционный УАЗ. Но команда дизайнеров Artrace1 по просьбе издания Kolesa.ru представила своё видение новой модели УАЗ-3170. Что же касается официального конечного варианта дизайна кроссовера, то точка тут пока не поставлена: УАЗ ведёт переговоры с НАМИ и с Pininfarina.
В октябре 2016 года Kolesa.ru проводили онлайн-трансляцию презентации обновлённого Патриота, на которой, в частности, было обозначено, что сроки появления в серии нового кроссовера могут сместиться на 2021 год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
2020 год? Как же долго! Учитывая что разработка уже давно ведется! Андерсон на АвтоВАЗе Весту за пару лет состряпал с нуля!
автовазу и Правительство нехило помогало, а УАЗу что то не помню, что б выделяли деньги.
сплюньте, деньги им еще выделять
Весту разработал как раз Евгений Галкин, а андерсон появился на ВАЗе к моменту старта производства Весты
Лучше даже и не начинайте создание этого псевдо-автомобиля. Двигатель 2,7 л, выдающий 128 л.с. и 2,2 - 114 л.с. это каменный век!!! Зачем заниматься говностроением? Пойдите лучше пивка попейте, да хоть какие-нибудь книжки почитайте!
в двигателе надо сперва с грм разобраться, т.е. че за нафиг, однорядная цепь, куда она годиться? Все изменения портит эта цепь, которую хватает от 6000 км. до 50000 кмю максимум. И это в новом авто! С движком бы разобрались, а потом и всякую "красоту" наводили.
Начинать нужно не с набросков, макетов кузова и рюшечек, а с двигателя. Можно даже новый не разрабатывать, а вылечить этот и доработать. Есть столько дешевых способов понять мощность практически не меняя двигатель: компрессор, турбонаддув, компрессор+турбонаддув. Чтож блин на предприятиях все на месте топчутся, вы думаете продажи на ровном месте будут? Да люди лучше любое говно типа дастера купят, чем УАЗ. Дальше АКПП, с запасом по крутящему моменту в 200-300 нм. Вот тогда УАЗ стартанет, и в прямом, и в переносном смысле. Дальше можете уже либо придумывать платформу, на которой лепить 5 (10, 20...) моделей, либо делать одну машину, по старинке.
Старый двигатель и так не долго живет а с турбиной он через 5000 км крякнет
Предложите УАЗу свои услуги по инжинирингу и маркетингу, он нуждается в таких ценных специалистах, причем вы можете работать не отрывая зад от дивана.
Ничего нового делать не надо. Доработайте лучше Хантер. Поставьте АВS, поставьте ровно руль, подушки безопасности и максимум вариант с коробкой-автоматом.
Доработки Хантера задирают его ценник настолько, что у диванных экспертов казенники взорвутся.
может купить лицензию у японцев на Крузер 100 начала 2000годов , кросс веста будет делать ВАЗ , или по лицензии ниссан патруль выпускать за 1 млн руб
А с чего вы решили, что а) оборудование для выпуска ТЛК 100 еще не пустили на металлолом б) что его кто-то будет продавать в) что у УАЗа есть деньги на такую покупку?
Было бы правильнее спросить у владельцев Патриотов, что хорошо что плохо, что добавить а что изменить, а не высасывать из пальца. Но, увы, те кто катается на меринах и бэхах почему то лучше знают. И им по барабану о будущем завода.
Сколько УАЗ не переделывали не чего хорошего не получилось , Дизель слаб, подвеска жоская , на дальних растояниях сильно устаешь . Есть старый но довольно удачный японский авто Мазда МПВ выпуск с 1996 по 1998г. 4WD автомат дизельный 2.5 ДВС и несуший 7-8 месный кузов LVLR.
Смешно...НИВА Урбан УАЗ - рэндж ровер...барахло за пол ляма и за лям...за эти деньги лучше БУ нормальный Авто купить..
Лучше кому?
При правильной эксплуатации,уазовский внедорожник будет служить вам верой и правдой. Я 7 лет эксплуатировал одну из первых моделей патриота Симбир. Сильно далеко на нем не ездил,но за 1700 км. 10 раз гонял. Что было сделано первым делом на этой модели. 1.Установлен доп. радиатор на печку. Стало отапливать салон намного лучше. 2.Накладками на ступицы расширили колесную базу по 4 см с каждой стороны. 3.Установлены доп.звуковые динамики . 3.Руль типа колесо от телеги был срочно снят и установлен от опеля. 4.На сиденья куплены анатомические чехлы. Больше вложений в авто не было. Итог ,продан с пробегом 180 т. км. Диагностика на стендах не выявила никаких отклонений от нормы.
Что ремонтировалось за это время. 1.Замена глушителя ,после варки старого. 2.Замена крестовин карданного вала,рулевой. 3.Замена печного радиатора. 4.Замена радиатора водяного охлаждения. 5.Парочка патрубков. 6.Диск сцепления(2 раза) 7.Термостат. 8.Щетки на генераторе. 9.Ремонт стартера. Всё)) Масло менялось каждые 8 т. пробега.
Пусть работают, разрабатывают... это хорошо... главное чтобы Патриот не угробили, оставили в серии.
Лучше бы сделали российскую копию Тойота Ланд Круизер Прадо за 1000 000 рублей с хорошим дизелем коней на 200, современной рамой, автоматом, хорошей трансформацией салона и системами безопасности (фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки, ABS ESP, EBD) - тогда бы им конкурентов не было ни в России, ни в Мире... за доллары бы их на экспорт продавали бы арабам)
А то УАЗовцы лезут в нишу компакт-кроссоверов, где уже сейчас штук 10 конкурентов есть и еще наверняка к 2020 году появятся еще больше. ВАЗ, на пример, ладу 4*4 второго поколения выпустит и шниву 2 за 700 тысяч... или Лада Веста кросс.. А тут УАЗ со своим Кроссовером еще попытается влезть)
И почему они опредилили для своего будущего кроссовера прямых конкурентов форд кугу и тигуана? - это же не хиты продаж. Лучше бы на тойоту раф4 мерились и ее концепцию копировали .
А луше тойота прадо бы скопировали, т.к. хорошие рамные джипы в России не выпускаются, хотя спрос в России на них огромный. УАЗ был бы в шоколаде, сделав бы российский прадо за 1000 000 рублей
"Лучше бы сделали российскую копию Тойота Ланд Круизер Прадо за 1000 000 рублей с хорошим дизелем коней на 200, современной рамой, автоматом, хорошей трансформацией салона и системами безопасности (фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки, ABS ESP, EBD)" - а с чего вы решили, что копия ТЛК с таким набором будет стоить миллион рублей? Миллион уже УАЗ стоит. Или завод должен себе в убыток продавать?
"А то УАЗовцы лезут в нишу компакт-кроссоверов, где уже сейчас штук 10 конкурентов есть и еще наверняка к 2020 году появятся еще больше. ВАЗ, на пример, ладу 4*4 второго поколения выпустит и шниву 2 за 700 тысяч... или Лада Веста кросс.." - с каких пор 4,6 метра - это компакт-кроссоверы? Первый санта-фе был ровно 4,5 метра, при чем тут Нива и Веста?
"Лучше бы на тойоту раф4 мерились и ее концепцию копировали ." - лучше кому?
"А луше тойота прадо бы скопировали, т.к. хорошие рамные джипы в России не выпускаются, хотя спрос в России на них огромный." - с какого перепугу он огромный? Не надо свои сны за реальность выдавать, откройте статистику продаж и посмотрите, на что спрос.
Очередной бред за эти бабки!Лучше взять 3-х-5-ти летнего японца полный фарш чем нового ,,козла,,!!! Аппетиты у наших криворуких за гранью! Копию бы лучше немца или японца сделали за лям!!! Китайцы молодцы! Наши что не сделают то корыто страшное выходит! Умеют танки делать-пусть делают а авто отдать тем кто умеет делать красиво,качественно и не дорого!А у наших заводов 70% в карман на жизнь красивую и лишь 30% на развитие и рабочих!Смех!
Думаю, что двигаться нужно заводу все ж 2мя путями. 1.Учесть все недостатки и доработать до совершенства существующую модель. Управляемость, надежность, комфорт, двигатель. И во что бы то ни стало сохранить ее на конвеере. Очень жаль, если уйдет с рынка еще одна рамная модель внедорожника. Лично я выбирал между УАЗ Патриот и подержанным Ниссан Патрол Y61. Выбрал Патрол из-за надежности, доработанности конструкции и управляемости с дизельным мотором. Исколесил на нем пол России. Понял, что этот автомобиль создан именно для нашей страны: и для бездорожья и для других так называемых дорог. Да, не совсем комфорт, но знаешь точно, что из точки А в точку Б точно прибудешь. Если бы у УАЗа были бы такие же качества, выбрал бы его. В идеале на месте производителя я бы посмотрел в сторону Тойота ЛК и Прадо, они неплохо продаются, а значит перспективы у рамных машин еще не ушли. 2.Кроссовер.Только разве что самый ленивый сейчас не занимается кроссоверами. Очень заманчивый, денежный и опасный путь. Больше чем уверен, что потратят деньги, ничего путного в ближайшее время не получится, потому что нет опыта, просто выпустят сырую машину, которую вряд ли кто-то будет покупать, а конкуренты уже сейчас далеко впереди. Разве что брать машину люди будут из-за уважения к марке или из патриотизма...Хорошо, если ошибаюсь и о чудо, на базе "кортежа" что-то удастся сотворить;)