Audi A1
Маленький хэтч от Audi нам интересен больше с эстетической точки зрения: к нам он приедет вряд ли. Тем не менее, машина вышла интересной: она переехал на платформу MQB-A0, ее внешность стала «взрослее» и серьезнее, чем когда-либо, под капотом прописались моторы весьма широкого диапазона мощностей, а в перспективе ожидается еще и 250-сильная полноприводная версия quattro. Пока же самым мощным из имеющихся стал двухлитровый мотор на 200 л.с. в сочетании с роботом S tronic и передним приводом, а базовая версия оснащается трехцилиндровым литровым движком на 95 л.с. и механикой.
В отличие от маленького хэтчбека, этот кроссовер от Audi для нас уже представляет самый живой интерес. Модель давно нуждалась в обновлении, и смена поколений принесла ей ту самую долгожданную свежесть: дизайн Q3 второго поколения явно перекликается с самыми современными собратьями вроде Q8 и e-tron. Как и «положено», кроссовер стал длиннее – колесная база увеличилась почти на 8 сантиметров, а общая длина – на 10. В моторной гамме остался дизельный двигатель – правда, только один, зато бензиновых агрегатов – три, и версия RS Q3 с пятицилиндровым турбомотором не заставит себя долго ждать.
Для нас Q2 – пока экзотика, а в Европе это одна из самых популярных моделей немецкого бренда. Неудивительно, что продажам решили дополнительно подстегнуть привычным решением – выпуском «заряженной» версии. И уровень заряда, надо сказать, довольно приличный: маленький кроссовер получит 300 л.с., снятых с двухлитрового мотора, и эта мощность через «двухсцепленчатую» роботизированную коробку передается на все четыре колеса. Большие тормоза, жесткая подвеска – все в наличии. Даже жаль, что российских тест-драйвов в обозримом будущем ждать не приходится.
В отличие от Q3, спорткупе в ближайшее время переживет лишь легкий рестайлинг, который не принесет существенных изменений ни во внешность, ни в техническую базу автомобиля. Новые бамперы да легкая прибавка к мощности – вот, скорее всего, и весь список новшеств, которые получит модель. Тем не менее, на TT всегда было интересно взглянуть, а на обновленную машину, которую должны привезти в Париж – вдвойне.
Новый кроссовер дебютировал на специальном мероприятии в Китае еще в начале лета, но Париж станет местом, где с ним можно будет познакомиться лично. Для нас это любопытно еще и потому, что продажи в России должны начаться примерно в то же время, что и в Европе – уже в этом году. Да и взглянуть тут есть на что: яркая внешность, берзамочные двери, «мягкие» гибридные схемы, полноуправляемое шасси, обязательный для Audi полный привод, адаптивная пневмоподвеска, три экрана в салоне… На момент дебюта в списке моторов числились всего два агрегата – бензиновый и дизельный, оба объемом 3 литра, причем бензиновый развивает 340 л.с., а дизельный – 231 или 286. Возможно, в Париже нам расскажут о каких-то альтернативах?
Возможно, у вас уже сложилось впечатление, что новинки в Париж повезет только Audi – но не переживайте, шквал моделей из Ингольштадта ослабевает. Audi e-tron – пожалуй, последняя из списка модель, вызывающая немалый интерес. И неудивительно: ведь это премиальный электрический кроссовер, борьба которых, похоже, вступает в свою активную фазу – свои решения также представили Mercedes-Benz и Jaguar. Audi отвечает им не рекордными, но уверенными цифрами: запас хода e-tron составляет около 400 километров, мощность моторов – 360 л.с. с возможностью кратковременного повышения до 408 л.с., первую сотню он набирает менее чем за 6 секунд, а еще умеет управлять пневмоподвеской в 76-миллиметровом диапазоне от дорожного до внедорожного. Кроссовер, построенный на той же платформе MLB Evo, что и Q8, стал «донором внешности» для Q3 и в целом обозначил вектор развития дизайна в ближайшем будущем. А еще одним из первых в мире получил камеры вместо боковых зеркал. Посмотрим, как все это будет выглядеть вживую.
«Трешка» BMW нуждается в обновлении не меньше, чем Audi Q3, и Париж должен стать местом премьеры нового поколения модели с индексом G20. Пока никаких официальных данных о машине нет, но кое-что предсказать можно: к примеру, переезд модели на платформу CLAR, на которой построены 5 и 7 серии, и сопутствующее улучшение как драйверских качеств, так и прочего «важного» вроде топливной экономичности. На пользу экологии будут работать и гибридные версии, а времена нынче такие, что базовым мотором с большой долей вероятности станет трехцилиндровый агрегат на 1,5 литра. Впрочем, лучше думать о хорошем – трехлитровой рядной «шестерке» на 340 л.с., крутой внешности и M-версиях.
Родстер, недавно справивший свой дебют, по-прежнему остается весьма интересной моделью для личного знакомства, тем более что Париж – это место публичной премьеры Z4, а в перспективе он доберется и до России. Если взглянуть на список характеристик, то Z4 – буквально «сборник всего хорошего»: идеальная развесовка по осям, задний привод, рядная 340-сильная «шестерка» как альтернатива базовому двухлитровому мотору на 197 или 258 л.с., а также доступные к заказу адаптивная подвеска и дифференциал с электронной блокировкой. Не хватает разве что опционального полного привода да версий с жестким верхом – однако до их появления мы наверняка доживем. Как и до премьеры серийной версии «соплатформенницы» Z4 – новой Toyota Supra.
На «восьмерку» BMW стоит взглянуть еще раз хотя бы в контексте того, что она уже не просто анонсирована к выходу на российский рынок, но даже получила рублевые цены. «Базовой» у нас стала полноприводная дизельная 840d xDrive за 6,6 миллиона рублей: она располагает 3 литрами рабочего объема, 320 силами и 680 Нм крутящего момента, а первую сотню набирает за 4,9 секунды. Бензиновая M850i xDrive предлагает битурбированный V8 на 530 л.с. и 750 Нм, благодаря которому разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды и стоит 8,3 миллиона рублей. Ну а в ожидании появления первых живых машин мы обязательно покажем фотографии с выставки.
Плюс 55 километров: для бензинового автомобиля прибавка кажется несущественной, а для электромобиля – очень даже заметной, особенно с учетом того, что общий пробег на одной зарядке увеличился до 310 километров. Для обновленной BMW i3 это кажется даже более существенным, чем адаптивные диодные фары, опциональная спортивная подвеска и свежие материалы отделки интерьера. Но лучшее средство выяснить что-то – это взглянуть на это самому, не так ли?
Citroen? Да еще и гибридный? Да, это не самая захватывающая премьера Парижа, однако подключаемые гибриды – это неизбежный современный тренд, а еще тут нам обещают не только 50 километров на электрической тяге, но и расход в 1,7 литра на сотню. Суммарная отдача силовой установки составляет 225 л.с., а выбросы углекислоты, если вам вдруг интересно, не превышают 50 граммов на километр. И пока вы не начали зевать, перейдем к следующему экспонату.
На фоне своего французского собрата «премиальный» DS 3 Crossback выглядит поинтереснее – как внешне, так и тем, что должен предложить полностью электрическую версию. DS встраивает логичную линейку кроссоверов, и «тройка» — претендент на приличные продажи: это компактная модель, которая, очевидно, будет дешевле DS 7. Более того, ей пророчат и статус «непрямого заменителя» хэтчбека DS 3: на рынке, где правят кроссоверы, проще прикинуться своим парнем, чем что-то доказывать. Электрическая версия DS 3 Crossback, по ожиданиям, будет иметь довольно небольшой запаса хода – около 20 километров, и, соответственно, позиционироваться как городская модель.
Смена поколений у GLE не проходит даром: кое в чем кроссовер стал даже круче, чем представительский S-class. В частности, на нем дебютирует новая версия гидропневматической подвески E-Active Body Control, которая компенсирует крены в поворотах, держит кузов на бездорожье и умеет управлять амортизацией каждого колеса по отдельности. Моторная гамма на старте ограничена трехлитровой рядной «шестеркой», выдающей 367 л.с. в составе гибридной трансмиссии, а в ближайшее время должен появиться двухлитровый дизель. Однако это только начало: под капотом GLE пропишутся и четырехцилиндровые бензиновые моторы, и V8, а вот коробка передач пока заявлена только одна – девятиступенчатый автомат. Еще одной любопытной новостью стало то, что GLE собираются поставить на конвейер нового завода в России: строящееся в Подмосковье предприятие сначала освоит выпуск седанов E-class, а затем примется за кроссовер.
Несмотря на то, что Vitara, которую представят в Париже – это не новое поколение, а рестайлинг, для нас она интересна как модель, продающаяся в России. Изменения точечные: новые бамперы и фальшрадиаторная решетка, диодные задние фонари и ревизия материалов отделки, а также новые цвета кузова и диски. Впрочем, такое «стилевое» обновление вполне коррелирует с имиджевым позиционированием модели на нашем рынке. Ну а те, кто хочет увидеть больше новизны, должны уделить внимание следующему экспонату.
Jimny четвертого поколения – это «проверенные решения в новой оболочке». Пока иные внедорожники обживаются без рамы, здесь даже переднюю подвеску оставили зависимой – два моста у Jimny подвешены на новой, более жесткой раме. Схема трансмиссии с жестко подключаемым полным приводом – тоже на месте, как и понижайка, а уже в базе в заднем мосту есть дифференциал повышенного трения. В общем, за простотой и настоящими внедорожными решениями – по-прежнему к Suzuki. Под капотом здесь – новый 1,5-литровый бензиновый мотор на 102 л.с., а выбор коробок передач – такой же, как у предшественника: пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. В Россию Jimny, разумеется, приедет – случится это весной следующего года. Примерно тогда же стоит ждать объявления цен и комплектаций.
Новый RAV4 – это тот кроссовер, появления которого в России наверняка ждут очень многие. Пара-тройка тысяч человек ежемесячно не выдерживает, срывается и покупает «старую» модель, но новая-то – вот она, дебютировала еще в Нью-Йорке весной, а европейцы смогут увидеть ее воочию в Париже. Как известно, Toyota отказывается от дизелей в легковушках, так что моторов на солярке ждать не стоит. Зато под капотом появился 2,5-литровый атмосферный двигатель серии Dynamic Force, а базовым будет двухлитровый безнаддувный агрегат. В списке доступных коробок передач – механика и восьмиступенчатый автомат. Главный вопрос – когда нам стоит ждать продаж машины, которую наверняка будут собирать на заводе в Санкт-Петербурге. Учитывая, что даже в Европе и США покупатели получат свои машины не раньше декабря, нам, похоже, придется подождать как минимум до весны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сдается мне что новый РАВ4 сходу возглавит список самых угоняемых авто в России.
Почему?