В целом про нынешний август на российском авторынке можно сказать так: у тех, кто не решился на покупку в июле, всё ещё есть шанс. Одни бренды удерживают ценники на прежнем уровне и даже умудряются делать новые выгодные предложения, а у иных цены снова медленно поползли вверх, несмотря на все ухищрения. А теперь – обо всём подробнее.
Renault
На первый взгляд, в плане акций и скидок ситуация у французов стабильная, как летняя погода на Лазурном берегу: бюджетные Logan и Sandero продаются за те же, что и прежде, минимальные 349 000 и 329 000 рублей соответственно, столько стоят базовые комплектации при соблюдении обязательного условия – утилизации вашего старого автомобиля. Но! Официальный сайт Renault в августе преподносит нам неожиданный сюрприз: издевательская приписка «цена не включает доставку до дилера» сменилась на ровно противоположное утверждение (причем оно продублировано даже в пресловутом мелком шрифте внизу страницы): «Цена включает стоимость доставки до дилерского центра». Аллилуйя, Рено! Неужели вы смогли сделать это?!


Среди других важных моментов официальный сайт производителя замечает, что цена у дилера может отличаться от представленной на сайте – не секрет, что дилеры французской марки (как и многих других) имеют некоторую «вилку», в пределах которой они могут варьировать цены. Кроме того, опыт говорит о том, что чем дешевле комплектация «француза», тем сложнее его купить (опять-таки, как и в случае с некоторыми другими брендами). Поэтому свяжитесь с ближайшим дилером Renault и поинтересуйтесь у менеджера по продажам, как обстоят дела. Если, конечно, он не улетел в Сен-Тропе.
Nissan
Всё по-прежнему и у российского отделения Ниссан: скидка на покупку седана Almera в самой простой комплектации Welcome составляет 45 000 рублей, а при утилизации вашего старого авто вам скинут ещё 65 000 рублей (по программе трейд-ин – 55 000 рублей). Таким образом, самую дешёвую Альмеру всё ещё реально купить со скидкой в 110 000 рублей (при утилизации) за сумму 429 000 рублей.

Бонусы на покупку более дорогих версий Альмеры тоже остались в силе: машины с «механикой» и с «автоматом» продаются, соответственно, со скидками в 35 000 и 25 000 рублей; при утилизации старого авто скидывают ещё 50 000 рублей, а при сдаче старой машины в трейд-ин – 40 000 рублей.
Kia
У Киа продолжают сокращаться бонусы по спецпрограммам: если в прошлом месяце прекратилась продажа седанов и хэтчбеков Rio по программе утилизации, то в августе чуть упала скидка при сдаче в трейд-ин авто любой марки, кроме Kia – теперь всего 15 000 вместо 20 000. Зато скидка при сдаче в трейд-ин именно старого Kia осталась на прежнем уровне – 40 000 рублей.

Собственно, осталась в силе и фиксированная скидка на все комплектации Rio – на большинство версий она равна 40 000 рублей и только на самую дорогую составляет 50 000 рублей – кстати, именно эту версию по-прежнему выгодно приобретать в кредит, тогда скидывают ещё 60 000 рублей!.. Но нас в данном материале интересуют именно недорогие версии, ценой до 500 000 рублей. Под эту планку укладываются целых три комплектации Rio со 107-сильным двигателем и механической коробкой.
Hyundai
В Хёндэ, как и обещали, держат размеры скидок на модель Solaris на протяжении всего июля и августа: летняя скидка составляет 40 000 рублей, а при варианте с госпрограммой утилизации скидывают ещё 36 300 рублей. Таким образом, самый доступный на данный момент Солярис – это хэтчбек в комплектации Active (надо признать, довольно скромно оснащённой) с 1,4-литровым 107-сильным мотором и «механикой», стоящий 485 900 рублей. Седан в идентичном «базовом» оснащении стоит на десятку дороже, таким образом тоже укладываясь в диапазон «до полумиллиона».

А вот более богато оснащённые версии Solaris – комплектации Comfort и Elegance, в которых есть, по крайней мере, аудиосистема и кондиционер, стоят значительно дороже 500 000 рублей. Впрочем, у корейского бренда есть система оснащения опциями. Только вот тот самый кондиционер для самой простой версии Active входит в один пакет с подогревом передних сидений и боковых зеркал с электрорегулировкой, который тянет на 48 500 рублей и делает цену вашего Соляриса выше полумиллиона (про страховку и прочие «сопутствующие расходы» пока не вспоминаем), а аудиосистема самым простым версиям не положена в принципе.
Volkswagen
У «народного автомобиля» главные новости августа такие: дилеры больше не продают модель Polo по программе утилизации (об этом говорит список акций и спецпредложений по Polo), а самый доступный вариант седана (версия Conceptline) подорожал с 450 000 до 465 000 рублей. И эта цена возможна только при сдаче вашего старого автомобиля в трейд-ин дилеру Volkswagen. Без этого момента и без «спец. условий», которые при более детальном рассмотрении оказываются покупкой в кредит, цена на Поло составляет минимум 538 000 рублей.

И ещё: цены, приведённые с списке акций, разнятся с теми, что указаны в PDF-прайсе, который можно скачать с сайта, и с ценами, указанными на странице комплектаций. Но в любом случае, если не брать во внимание самую недорогую, по большей части «маркетинговую» версию Conceptline, появившуюся всего около полутора месяцев назад и могущую исчезнуть в любой момент, цены на седан Polo стартуют от 554 000 рублей – столько стоит «традиционная» версия Trendline. С этой цены можно «срезать» двадцатку, если воспользоваться трейд-ином.
Skoda
В стане Шкоды тоже есть новости: у самой простой комплектации седана Rapid (она называется Entry) исчезла версия с двигателем мощностью 75 л.с. Теперь единственный возможный для этой комплектации силовой агрегат – 1,6-литровый 90-сильный мотор и механическая коробка передач.

Такая машина стоит 499 000 рублей безо всяких дополнительных условий, но она довольно аскетично оснащена, и установить в неё кондиционер, как и прежде в машины в этом исполнении, стоит 32 200 рублей, а аудиосистему, как и в случае с самым доступным Volkswagen Polo, вам придётся купить и установить не у дилера, а уже после покупки автомобиля. А по программе утилизации Шкода реализует теперь только модели Octavia и Yeti (в моноприводном и полноприводном исполнениях) и заканчивает эту акцию уже 31 августа.
Geely
Этот китайский бренд традиционно демонстрирует богатство выбора для покупателей в бюджетном сегменте: сразу три модели в некоторых (или во всех) своих комплектациях попадают в ценовой диапазон до 500 000 рублей. Это седан GC6 (от 389 000 рублей), высокий хэтчбек MK Cross (от 409 000 рублей) и два варианта модели Emgrand EC (от 449 000 рублей), у которой седан и хэтбчек никак не отличаются по ценам и оснащению.

Если в прошлом месяце по означенным ценам предлагались машины с ПТС 2014 года, то в августе эта оговорка с официального сайта исчезла. Как мы уже отмечали, даже самая доступная модель GC6 в простейшей комплектации предлагает широкий комплект оснащения: кондиционер, 4 электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, «музыка» с 2 динамиками, сигнализация, системы ABS и EBD, 2 подушки безопасности… Вот же повезёт кому-то!
UAZ
Для исконных любителей русского бездорожья продолжается дивная пора: можно сдать свой старый «четыреста шестьдесят девятый» в утиль и взять Хантер, который почти ничем не отличается от «четыреста шестьдесят девятого», но зато новый. Все три версии классической модели Hunter Ульяновского автозавода (Классик, Победная серия и Трофи) по-прежнему укладываются в диапазон до пятисот тысяч рублей.
Только вот выгодного кредитного предложения, по которому версия Классик обходилась ещё в июле в 379 000 рублей, больше нет. Теперь Хантер «в комплекте» с утилизацией старого авто стоит от 429 000 рублей. Без оной – на 90 000 дороже, от 519 000 рубелей. Возможен и трейд-ин (тогда скидка составит 75 000 рублей), но эта схема будет действовать только до 31 августа.
Datsun
Сравнительно новый для России недавно возрождённый японский бренд Datsun чувствует себя неплохо – продажи растут месяц от месяца, седан on-DO недавно попал в Топ-25 бестселлеров авторынка. Собственно, почему бы нет: изначально очень неплохая и доведённая до ума российская платформа, богатство опций «как у Lada» (мы всё ещё помним, из каких автомобилей получились седан on-DO и хэтч mi-DO), сбалансированная ценовая политика.

Таким образом, только самая дорогая комплектация седана on-DO (из семи предлагаемых) стоит дороже 500 000 рублей, и то ненамного, а самый доступный седан в варианте Access стоит 391 000 рублей. У хэтчбека mi-DO нет версии Access, но комплектаций ценой до 500 000 рублей тоже хватает. А вот о скидках и акциях официальный сайт Datsun пока ничего не сообщает – только «чистые» цены.
Uz-Daewoo
Похожая ситуация и у узбекского бренда Uz-Daewoo – никаких скидок и акций, только прайс-листы. Что в ряде случаев (и в данном – тоже) оборачивается благом. В частности, так гораздо лучше видно, что старушка Nexia стоит неприлично дорого: даже в версии без кондиционера и музыки – 450 000 рублей, а с элементарным набором радостей жизни – дороже полумиллиона.
Зато седан Gentra (в недавнем прошлом, кстати, неплохой автомобиль Chevrolet Lacetti) имеет аж три комплектации дешевле 500 000 рублей, и как минимум в двух из них с набором опций уже более-менее порядок. А малыш Matiz попадает под указанную цены планку полностью, и даже с запасом: самый недорогой вариант стоит 299 000 рублей.
Lada
Волжский автозавод – традиционный рекордсмен по количеству предложений в бюджетном сегменте при огромном количестве комплектаций (от одной до двенадцати в зависимости от модели). Судите сами, в цену до 500 000 рублей попадают: все версии Гранты-седан и почти вся Гранта в кузове лифтбек, добрая половина версий Калины (в кузовах хэтчбек и универсал, и даже пара вариантов «приподнятой» Kalina Сross!), половина вариантов Приоры во всех трёх возможных типах кузова, абсолютно вся линейка Lada 4x4, включая удлиненный пятидверный вариант и новую версию Urban, а также пятиместный вариант универсала Largus с 84-сильным мотором.

И это – без каких-либо скидок и акций. А если учесть, что все автомобили линейки Lada по-прежнему продаются по программе утилизации и с использованием схемы трейд-ин, то сложно избавиться от мысли, что Lada – один из наиболее выгодных вариантов покупки на нынешнем авторынке России. Отметим, что 10 000 рублей скидки при кредитовании по программе Lada Finance АВТОВАЗ больше не предлагает, а вот скидка начинающим водителям или молодым семьям (тоже 10 000 рублей) по-прежнему действует. Что же касается самого доступного предложения – это седан Granta в базовой комплектации, приобретаемый по госпрограмме утилизации: всего 298 000 рублей.
По традиции мы составили таблицу из самых доступных вариантов покупки автомобиля, в этот раз включив в неё и модели, продающиеся безо всяких скидок и просто укладывающиеся в условный бюджет «до 500 000 рублей». Это, как нам кажется, даёт чуть более полную картину.
Автомобиль | Условия скидки или акции | Размер скидки, руб. | Конечная цена, руб. |
Renault Sandero, хэтчбек, комплектация Access, 75 л.с., 5МКП | Утилизация | 70 000 | 329 000 |
Nissan Almera, седан, комплектация Welcome, 102 л.с., 5МКП | Утилизация и скидка на машины с МКП | 110 000 | 429 000 |
Kia Rio, хэтчбек, комплектация Comfort, 107 л.с., 5МКП | Трейд-ин (при сдаче авто марки Kia) и сезонная скидка | 80 000 | 459 900 |
Hyundai Solaris, седан, комплектация Active, 107 л.с., 5МКП | Утилизация и летняя скидка | 76 300 | 485 900 |
Volkswagen Polo, седан, комплектация Conceptline, 85 л.с., 5МКП | Утилизация и кредит | 73 000 | 465 000 |
Skoda Rapid, седан, комплектация Entry, 90 л.с., 5МКП | Без скидки | – | 499 000 |
Geely GC, седан, комплектация Base, 94 л.с., 5МКП | Без скидки | – | 389 000 |
УАЗ Хантер, внедорожник, комплектация «Классик», 128 л.с., 5МКП | Утилизация | 90 000 | 429 000 |
Datsun on-DO, седан, комплектация Access, 82 л.с., 5МКП | Без скидки | – | 391 000 |
Uz-Daewoo Matiz, хэтчбек, комплектация M 19 Lite, 51 л.с. | Без скидки | – | 299 000 |
Lada Granta, седан, комплектация «Стандарт», 87 л.с., 5МКП | Утилизация | 50 000 | 298 000 |
До конца 2015 года осталось всего четыре месяца, и они с точки зрения скидок на покупку нового авто будут гораздо интереснее, чем лето: на рынке продолжается стагнация продаж, и нас наверняка ждёт шквал интересных предложений от производителей, желающих избавиться от машин, имеющих ПТС с цифрой «2015», потому что совсем скоро такие тачки «постареют» на целый год, и их придётся продавать совсем дёшево. Увидимся осенью, и удачной вам покупки!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться